Презентация на тему: Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и

Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4665 Кб)
1

Первый слайд презентации

Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Председатель Правления Союза художников РСФСР в 1976 - 1987 гг. Старший брат народного художника СССР, академика  А. П. Ткачёва, вместе с которым они составляют творческий тандем «Братья Ткачёвы», ветеран Великой Отечественной войны, имел ранения. Алексе́й Петро́вич Ткачё́в  (р. 1925) - советский и российский живописец, педагог, профессор. С 1977 года — руководитель творческой мастерской живописи АХ СССР. Младший брат народного художника СССР, академика С. П. Ткачёва, вместе с которым они составляют творческий тандем «Братья Ткачёвы». АЛЕКСЕЙ И СЕРГЕЙ ТКАЧЁВЫ Братья. 1981–1983. Холст, масло. 158 х 184. ГТГ

Изображение слайда
2

Слайд 2

В селе Чугуновка Брянской области в большой семье и родились будущие знаменитые художники. Сергей в 1922 году, Алексей в 1925-м. В 1929 году семья Ткачевых переезжает в Бежицу. Здесь происходит первое знакомство одаренных братьев с изобразительным искусством. Сергей и Алексей посещают вместе с двумя другими братьями кружок при Доме пионеров. Занятия переросли в большую любовь к искусству. Определяющим и объединяющим в становлении живописцев стало обучение в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова (С.П. Ткачев – 1946–1952, А.П. Ткачев – 1945–1951) у выдающегося художника С.В. Герасимова. Известно, что А.П. Ткачев был любимым учеником мастера, воспитавшего целое поколение живописцев-шестидесятников, среди которых В.Н. Гаврилов, В.Ф. Стожаров, Г.М. Коржев. Большое влияние на Ткачевых оказал ставший их духовным наставником  А.А. Пластов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Совместную творческую деятельность художники начали в начале 1950-х годов, когда однажды Алексей нарисовал эскиз, а Сергей раскрасил его акварелью. Это был этюд к их первой картине. Каждый из них является крупной творческой личностью со своей индивидуальностью. Сергей  — художник острой живописной манеры, тяготеющий к масштабным полотнам, к созданию сюжетно развёрнутых работ; Алексей  — более лиричен, он тонкий живописец и рисовальщик. В совместно написанных картинах эти качества соединяются в художнический феномен«братьев Ткачёвых

Изображение слайда
4

Слайд 4

В центре внимания братьев Ткачёвых — русская деревня. Герои их картин — реальные люди, современники, родные, друзья, соседи. Художники стремятся к созданию типических образов, в которых воплощается национальный характер. Они авторы многочисленных произведений посвященных истории, военной тематике. Произведения художников находятся в обраниях   ГТГ,  ГРМ, десятков областных и республиканских галерейи в частных коллекциях Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, США, Тайваня, Франции, Южной Кореи, Японии. На древнем Вщиже. Холст, масло. 110х190. 1975-1980.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В соавторстве с братом ими созданы следующие картины : «Между боями» (1958—1960) «Родная земля. Победители» (1968) «Дорогой гость» (1968) «В колхоз» (1970) «Хлеб республики» (1970) «Свадьба» (1972) «В партизанском крае» (1975) «Пора сенокосная» (1976) «Околица» (1977—1980) «На родной земле» (1978—1980) «Пора журавлиная» (1983) «Молодая семья» (1983—1984) «Вышивальщицы знамен» (1984—1987) «Русское поле. Лихолетье» (1986- 1998) «Беспризорники» (1988—1998), «Колокола России» (1990) «Старики» (1991) «Судьба ветерана» (1994—1995) и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Между боями. 1958 Рождению картины способствовали рассказы отца художников. В первые годы советской власти он заведовал сельским клубом, где ставились спектакли и были организованы классы по ликвидации неграмотности. И эта сцена, когда за школьной партой — не дети, а взрослые мужчины-красноармейцы, обретала в ходе предварительной работы все новые черты. Менялось не только число персонажей, но и их расположение, что позволяло по-иному расставить акценты в трактовке сюжета. Благодаря постоянной работе с натурой, уточнялся облик и характер каждого героя. Огромный подготовительный материал, накопленный за пять лет, включает несколько эскизов композиции, более 300 этюдов и почти законченный вариант картины, отвергнутый художниками. Это позволяет не только подробно реконструировать историю рождения финального полотна, но как нельзя лучше представляет особенности творческого метода братьев Ткачевых, сложившегося в 1950-е годы. Трансформируясь от картины к картине, он все же сохраняет на протяжении многих лет ряд важных особенностей. На стадии предварительного эскиза каждый из братьев работает самостоятельно. А затем выбирается вариант, наиболее удачный с точки зрения обоих.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Хлеб республики, 1967—1970, Х. м. 234 х 175,5 В 1975 году художниками выполнен вариант картины под названием «Год 1919. Хлеб республики».  В Воронежском музее изобразительных искусств хранятся этюды для этой картины: «Режущий хлеб», «Девочка и мальчик».

Изображение слайда
8

Слайд 8

В колхоз. 1970 Обращение к истории художникам, видимо, нужно потому, что они хотят испытать современников в ситуациях исторического времени. В картинах задаются вопросы о судьбах народа, о том, тем ли путем движется история. В колхоз (1970) и вариант ее 1981 года. В одном случае крестьянин не вступает в колхоз, в другом (1981) то ли колеблется, то ли за него уже голосуют. Но в обоих вариантах очевидна нищета крестьянской жизни, она подчеркивается темно-рыжим колоритом, красным пятном платья женщины с ребенком и черными, словно обгорелыми бревнами домов и забора. Непролазная грязь, кудлатая рыжая лошадь на ржавой соломе, сумрачная гамма беспросветно дождливого дня - знак и духовной непогоды.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Дорогами войны. Безымянная высота Судьбы. Солдатки. Трагическим событиям отечественной истории XX столетия посвящена и серия «Они сражались за Родину», выполненная художниками уже в начале 1990-х годов. По словам Ткачёвых, вновь заговорить о важнейших национальных вопросах уже на рубеже двух тысячелетий их заставили «лживые, неправильные современные оценки событий Великой Отечественной войны». Масштабные полотна этой серии были удостоены Государственной награды.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Не только история или литература, но чаще сама жизнь подсказывает братьям Ткачевым темы их работ. Именно так родилось полотно «Матери » (1960-1961), ставшее одним из ключевых произведений послевоенного искусства, представленных в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Художники так описывают героинь своей картины: «На скамейке рядышком сидят женщины разных возрастов: будущая мать в белом, ждущая ребенка, рядом с ней мать-патриарх в темно-синем платье и черном платке, чем-то напоминающая нашу маму. В центре картины — мать с ребенком на руках. И, наконец, замыкает картину с правой стороны фигура молодой женщины, больше похожей на приезжую горожанку»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Новая жизнь. Холст, масло. 65х190. 1994.

Изображение слайда
12

Слайд 12

На родной земле. 1977-1980 «Пора сенокосная» (1976) Ткачевых всегда отличало приятие деревенской жизни, в каком бы облике она им не являлась. Критика упрекала их за изображение некрасивых, иногда до безобразия, деревенских жителей. Но как быть, если перед Ткачевыми стояла задача показывать зрителю правду о деревенском труде и его последствиях. Художники усмотрели очень важное свойство крестьян: несмотря на все тяготы, они довольны жизнью. Они воспринимают ее в полном объеме отпущенных им радостей.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Характерная для деревни тема праздничной свадьбы воплотилась в вариантах картины Свадьба. Картины выдержаны в форме рассказа. Ткачевы показали себя мастерами композиционной картины — трудного вида искусства, где передача рассказа цветом слилась с композицией, рисунком и колоритом в целостное единство. Свадьба в Новых Катчищах. 1972 Свадьба в Дуброво. 1993-1999 гг.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В 1995 году художники передали в дар родному Брянску свыше 250 произведений. Так в городе был открыт музей народных художников, действительных членов Российской академии художеств, лауреатов Государственных премий братьев Ткачёвых. В течение нескольких десятилетий Ткачёвы руководят творческой мастерской Российской академии художеств. Братья и по сей день полны энергии и творческих замыслов. Совсем недавно Сергей Петрович Ткачёв отметил своё 90-летие и к этой дате, при поддержке президента Российской Академии Художеств З.К.Церители, был снят документальный фильм: «Братья Ткачёвы. К 90-летию Сергея Петровича Ткачёва». https://youtu.be/oiiO_0Gy4Bo

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и

Контрольные вопросы: 1. акая главная тема в творчестве художников братьев Ткачевых ? 2. На какой картине художники братья Ткачевы воплотили воспоминания своего отца о гражданской войне ? 3. Как называется серия картин художников братьев Ткачевых, посвященная В еликой О течественной войне 1941-1945 гг.?

Изображение слайда