Презентация на тему: Божественная Аврора и роковая Кармен – все была великолепная Майя Плисецкая »

« Божественная Аврора и роковая Кармен – все была великолепная Майя Плисецкая »
Потеря родителей не сломала и не озлобила балерину!
Прыжок - высокий, вращение – великолепное, темперамент – мощный, восприимчивость к музыке – необыкновенная.
У мирающий лебедь – образ мистический и реальный одновременно.
Божественная Аврора и роковая Кармен – все была великолепная Майя Плисецкая »
Майя Плисецкая никогда не имела статуса «кремлевской» балерины, обласканной партийным руководством. Даже подозревали, что М. Плисецкая – английская шпионка. В
800 раз на протяжении 30 лет исполняла партию Одетты в «Лебедином озере»
В 1987-1989гг. Майю Михайловну пригласили работать художественным руководителем Национального балета Испании.
Подготовила заведующая Третьеусманской сельской библиотекой Гавриловой Е. А.
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2143 Кб)
1

Первый слайд презентации: Божественная Аврора и роковая Кармен – все была великолепная Майя Плисецкая »

МКУК Новоусманского муниципального района Воронежской области «Межпоселенческая библиотека» Третьеусманская сельская библиотека

Изображение слайда
2

Слайд 2: Потеря родителей не сломала и не озлобила балерину!

В 1934 году Майя поступила в балетную школу Большого театра в Москве. И в 11 лет ( в 1937г.) впервые вышла на сцену в балете «Спящая красавица ». В 1938 г. расстреляли отца, а мать арестовали и сослали. В 1942 г. впервые исполнила миниатюру М Фокина «Умирающий лебедь». В Большом театре она танцевала с прославленной Г. С. Улановой, а когда в 1975 году великая танцовщица сошла со сцены, Плисецкая заняла ее место прима-балерины.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Прыжок - высокий, вращение – великолепное, темперамент – мощный, восприимчивость к музыке – необыкновенная

Большой шаг, исключительная устойчивость, скульптурная остановка. Божественная Аврора, зловещая Одиллия, роковая Кармен… Легче назвать балетные партии, которые она не танцевала. Всегда был головокружителный успех у публики.

Изображение слайда
4

Слайд 4: У мирающий лебедь – образ мистический и реальный одновременно

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Майя Плисецкая никогда не имела статуса «кремлевской» балерины, обласканной партийным руководством. Даже подозревали, что М. Плисецкая – английская шпионка. В ее биографии были шесть лет, когда ее не выпускали за границу (театр ехал, а ведущая солистка оставалась в Москве)

Изображение слайда
7

Слайд 7: 800 раз на протяжении 30 лет исполняла партию Одетты в «Лебедином озере»

Была битва за «Кармен» с министром культуры Екатериной Фурцевой, обвинившей Майю Михайловну в предательстве классического балета. Брак с композитором Родионом Щедриным продлил ее творческую жизнь на 25 лет. Все четыре своих балет он посвятил жене.

Изображение слайда
8

Слайд 8: В 1987-1989гг. Майю Михайловну пригласили работать художественным руководителем Национального балета Испании

В 1989 году Майя Плисецкая последний раз выступала в Большом театре. В СССР космос и балет был «впереди планеты всей», и имя Майи Плисецкой во всем мире произносили так же уверенно, как имя Юрия Гагарина.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Божественная Аврора и роковая Кармен – все была великолепная Майя Плисецкая »: Подготовила заведующая Третьеусманской сельской библиотекой Гавриловой Е. А

Используемые источники для материала: 1. Елисеева О.И., Шинкарук М.А. Великие люди России: Энциклопедия ОЛМА-М.: Олма Медиа Групп, 2013. – 303 с и л. 2. Сноб. Международный журнал на русском языке №6, 2015г. «Майя навсегда» очерк Сергея Николаевича. 3. Culture. ru

Изображение слайда