Презентация на тему: Бытие глава 2-я

Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
День победы связан с определённым событием, то есть с победой.
А день субботний??? В этот день не произошло вообще ничего. Что же Господь в этот день празднует?
Бытие глава 2-я
Самостоятельность.
Бытие глава 2-я
Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести ребенка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет.
Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь работает против себя самой. Цель наша —
Тетраграмматон
Имя Элоhим, которое применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым силам, ответственным за Природу, Закон и Порядок (т. е. оно как бы
Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится исключительно ко Всевышнему, т. е. это «собственное» Имя Бога
Четырехбуквенное Имя, Йуд-кей-Вав-кейу является «непроизносимым именем Бога». Хотя грамматически оно может быть воспринято как совмещение прошедшего,
Тетраграмматон говорит нам о Всевышнем, проявляющемся в личностном плане, стоящем над естественным природным миром. Иначе говоря, это Имя означает уровень
Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это возвышение над ними, преодоление этих категорий — т.е Чудо, Милость и Парадокс.
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на
ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:4-7)
Отличия между 1-й и 2-й главой Бытия.
В Первом рассказе о Сотворении говорится одинаково подробно обо всех Семи днях Творения, — так что Шестому дню и появлению человека уделено не больше места,
Во Втором рассказе о Сотворении ситуация иная: всему окружающему миру уделено всего две-три строчки (2:4-5), а почти все место занимает создание человека.
С незапамятных времен для евреев и вообще для семитских народов дуновение в лицо другого человека имело глубокий символический смысл. Это означает, что я
Любое чувство – будь то страх, гнев, радость или ярость – влияет на дыхательный ритм, что подтверждает существование связи между этой физиологической функцией
Поэтому, когда в Библии говорится о том, что Бог «вдунул» вылепленному из глины человеку Свое собственное дыхание, таким образом утверждается придание человеку
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Во второй главе человек в центре мира, мир обращён к человеку. Человек познаёт мир через общение с миром. 1.Растения не растут для человека. 2. Деревья и сад
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)
Мы видим, что Адам в Раю отнюдь не бездельничает: он возделывает Сад и охраняет его. С другой стороны, после изгнания из Сада сказано: «Будешь работать в поте
Во 2-й главе человек не просто познаёт, он через общение с миром развивает этот мир.
Собака становится человечной от общения с человечным хозяином
Святые общаются с животными
Мордаш (иудейское предание) говорит, что Всевышний не посылал дождя, а ждал, пока Адам обратится к Нему с молитвой, — чтобы Адам смог продвинуться в своем
И когда в Шестой день Адам пришел в Сад, увидел невыросшие растения и понял, что проблема в отсутствии дождя, — то стал молиться Всевышнему о дожде, и тогда
Т. е. смысл молитвы состоит в духовных усилиях человека, в награду за которые Бог исполняет просьбы, содержащиеся в его молитве.
Таким образом, вся жизнь Адама в Саду была сконцентрирована на познании. Сначала Адам познает деревья, и благодаря этому вырастает Сад. После этого Адам
Неужели идеалом (т. е. Раем) является для нас только получение, покой и бездействие?
Воистину, Рай -- место, где можно работать и творить («возделывать Сад»), но при этом физически тяжело работать не обязательно: достаточно почувствовать,
(15) И взял Господь Бог человека, и Поместил его в саду Эденском, чтобы возделывал его и охранял его.
От кого Адам должен охранять Сад? Разумеется, не от животных, не от Змея и не от стихийных бедствий —■ никто из них Саду не угрожал. Единственным, кто был
Поэтому в Первом рассказе внешний мир, космос, обладает самостоятельным величием.
Во Втором рассказе, наоборот, величием обладает лишь человек, единственная ценность — это его душа, а весь окружающий мир — только полигон для
В первой главе человек в мире, он часть мира. Во второй главе мир в человеке.
Христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек скорее есть «макрокосм», помещенный в «микрокосм». «Человек —
Григорий Палама : «Человек — это большой мир в малом, является средоточием воедино всего существующего, возглавлением творений Божиих ».
Экклезиаст. «Все соделал Он прекрасным и вложил мир в сердце их», — говорит Экклезиаст о вселенной  [27], вложенной в сердце каждого человека ( Эккл. 3,11).
Мир   — евр. olam, полнота мироздания; греч.  — совокупность веков, миров, эонов.
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Человек был призван познавать самого себя. Но Как? Через общение с себе подобным.
(18) И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника против него.
Буквально по тов heüom ha-адам левадо это скорее «Не хорошо бытие, когда человек одинок». Проблема не в том, что человеку плохо в одиночестве и скучно без
Адам был одинок, он был слишком уж самодостаточен, включал в себе все. Но «полнота» оборачивается замкнутостью, представление о своем «чрезмерном совершенстве»
Чтобы преодолеть замкнутость Адама, необходимо было создать у него «ситуацию недостаточности», и для этого Бог отделил от Адама ребро, грань, и перестроил его
Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать -- безусловная любовь (милость).
Отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли, вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, рост и
В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребенку взрослеть, не поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать независимым, способным в
Сама мать обязана быть оптимистом, дабы не заразить ребенка своей тревогой и неуверенностью.
Отцовская любовь должна направляться принципами, а также ожиданиями; ей следует быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитарной.
Она должна давать ребенку всевозрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему выглядеть авторитетным в собственных глазах, освободясь от
Итак, одного начала – или отцовского, или материнского – недостаточно для нормального развития личности. ( Э.Фром «Искусство Любить»)
Человек создан для общения не только с тем кто выше его (с Господом Богом) и не только с теми кто ниже его (с животными и миром), но и с тем кто равен ему
Адамом человек называется только с появлением его жены. Ст. 25
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25)
До грехопадения все человеческое тело являло собою личностную неповторимость; в нем выражался динамический призыв к жизненному единению, к самоотдаче в любви.
«В подлинной любви душа скрывает тело», – говорил Ницше, при всем своем воинствующем атеизме никогда не терявший чувства истины. (Христос Яннарас «Вера Церкви»)
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
Он боролся со всем миром – в себе, и потому был свободен от внешней борьбы с миром. Кто не может совершить того же, кто живет в мире и в ком живет мир, тот тем
Обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире начал и отношений, приближающих его к его Божественной первооснове.
Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их мирской судьбе имеет право лишь тот, кто борется в себе с самим корнем мирового зла и растит в
Бытие глава 2-я
Бытие глава 2-я
1/84
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3953 Кб)
1

Первый слайд презентации: Бытие глава 2-я

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: День победы связан с определённым событием, то есть с победой

Изображение слайда
7

Слайд 7: А день субботний??? В этот день не произошло вообще ничего. Что же Господь в этот день празднует?

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Самостоятельность

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести ребенка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет

Изображение слайда
12

Слайд 12: Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь работает против себя самой. Цель наша — стать ненужными. «Я больше им не нужна» — награда для матери, признание хорошо выполненного дела.  (К. С. Льюис «Любовь»)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Тетраграмматон

Изображение слайда
14

Слайд 14: Имя Элоhим, которое применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым силам, ответственным за Природу, Закон и Порядок (т. е. оно как бы «описательное», а не «собственное» Имя Всевышнего)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится исключительно ко Всевышнему, т. е. это «собственное» Имя Бога

Изображение слайда
16

Слайд 16: Четырехбуквенное Имя, Йуд-кей-Вав-кейу является «непроизносимым именем Бога». Хотя грамматически оно может быть воспринято как совмещение прошедшего, настоящего и будущего времен ивритского глагола «быть» (и поэтому представляет нам Бога в категории « Предвечный»)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Тетраграмматон говорит нам о Всевышнем, проявляющемся в личностном плане, стоящем над естественным природным миром. Иначе говоря, это Имя означает уровень Божественности, превосходящий уровень Элоhим

Изображение слайда
18

Слайд 18: Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это возвышение над ними, преодоление этих категорий — т.е Чудо, Милость и Парадокс

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла,

Изображение слайда
22

Слайд 22: ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

Изображение слайда
23

Слайд 23: 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:4-7)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Отличия между 1-й и 2-й главой Бытия

Изображение слайда
25

Слайд 25: В Первом рассказе о Сотворении говорится одинаково подробно обо всех Семи днях Творения, — так что Шестому дню и появлению человека уделено не больше места, чем любому другому из дней

Изображение слайда
26

Слайд 26: Во Втором рассказе о Сотворении ситуация иная: всему окружающему миру уделено всего две-три строчки (2:4-5), а почти все место занимает создание человека

Изображение слайда
27

Слайд 27: С незапамятных времен для евреев и вообще для семитских народов дуновение в лицо другого человека имело глубокий символический смысл. Это означает, что я передаю другому свое дыхание, то есть нечто в высшей степени внутреннее, интимное – мое самосознание, мой дух

Изображение слайда
28

Слайд 28: Любое чувство – будь то страх, гнев, радость или ярость – влияет на дыхательный ритм, что подтверждает существование связи между этой физиологической функцией и самыми глубинами нашего существа, нашего «я»

Изображение слайда
29

Слайд 29: Поэтому, когда в Библии говорится о том, что Бог «вдунул» вылепленному из глины человеку Свое собственное дыхание, таким образом утверждается придание человеку определенных признаков, свойственных Самому Божественному бытию. На библейском языке результат этой передачи выражается в том, что человек становится «душою живою»

Изображение слайда
30

Слайд 30

В человеке как теле собрана и заключена вся природа, вся земля. И дыхание Жизни «Таким образом, в основе представления о человеке - характеристика его как создания психофизического. Он одновременно является и прахом земным и образом Божьим. Первое подчеркивает физическую, биологическую сущность человека

Изображение слайда
31

Слайд 31

Человек выступает здесь как часть живой природы, "душа живая", материальный объект, подчиняющийся законам физики и биологии. Вместе с тем человек наделен чем-то таким, что не является частью природы, чем-то стоящим над природой, противостоящим ей, в нем есть частица Бога (дыхание жизни).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Танах не разъясняет, в чем именно человек подобен Богу, а лишь утверждает важное антропологическое и социологическое понятие: человек подобен Богу. Являясь частью природы, человек одновременно стоит как бы вне ее. В этом раздвоении на субъект и объект отражается двойственность человека - праха земного и подобия Бога « http://www.machanaim.org/philosof/vved_fil/5_chel.htm

Изображение слайда
33

Слайд 33: Во второй главе человек в центре мира, мир обращён к человеку. Человек познаёт мир через общение с миром. 1.Растения не растут для человека. 2. Деревья и сад для человека. (сад облагораживает всю землю ст. 10 – 14) 3. Животные обращены к человеку (2:19 )

Изображение слайда
34

Слайд 34: 15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Изображение слайда
35

Слайд 35: Мы видим, что Адам в Раю отнюдь не бездельничает: он возделывает Сад и охраняет его. С другой стороны, после изгнания из Сада сказано: «Будешь работать в поте лица своего» (3:19) — т. е. работа в Саду была не в поте лица, эта работа была больше интеллектуальной, а не принуждённо трудно-физической

Изображение слайда
36

Слайд 36: Во 2-й главе человек не просто познаёт, он через общение с миром развивает этот мир

Изображение слайда
37

Слайд 37: Собака становится человечной от общения с человечным хозяином

Изображение слайда
38

Слайд 38: Святые общаются с животными

Изображение слайда
39

Слайд 39: Мордаш (иудейское предание) говорит, что Всевышний не посылал дождя, а ждал, пока Адам обратится к Нему с молитвой, — чтобы Адам смог продвинуться в своем познании мира и осознать связь мира с Богом

Изображение слайда
40

Слайд 40: И когда в Шестой день Адам пришел в Сад, увидел невыросшие растения и понял, что проблема в отсутствии дождя, — то стал молиться Всевышнему о дожде, и тогда пошел дождь, и вырос Сад

Изображение слайда
41

Слайд 41: Т. е. смысл молитвы состоит в духовных усилиях человека, в награду за которые Бог исполняет просьбы, содержащиеся в его молитве

Изображение слайда
42

Слайд 42: Таким образом, вся жизнь Адама в Саду была сконцентрирована на познании. Сначала Адам познает деревья, и благодаря этому вырастает Сад. После этого Адам познает животных, дает им имена (2:20), — т. е. связывает животных с человеком, «приручает и одомашнивает» их, вводит их в свой мир

Изображение слайда
43

Слайд 43: Неужели идеалом (т. е. Раем) является для нас только получение, покой и бездействие?

Изображение слайда
44

Слайд 44: Воистину, Рай -- место, где можно работать и творить («возделывать Сад»), но при этом физически тяжело работать не обязательно: достаточно почувствовать, придумать, понять и изобрести, а уж материальное воплощение сразу реализуется само

Изображение слайда
45

Слайд 45: (15) И взял Господь Бог человека, и Поместил его в саду Эденском, чтобы возделывал его и охранял его

Изображение слайда
46

Слайд 46: От кого Адам должен охранять Сад? Разумеется, не от животных, не от Змея и не от стихийных бедствий —■ никто из них Саду не угрожал. Единственным, кто был реально способен разрушить Сад (и, в конце концов, сделал это) — был только сам Адам

Изображение слайда
47

Слайд 47: Поэтому в Первом рассказе внешний мир, космос, обладает самостоятельным величием

Изображение слайда
48

Слайд 48: Во Втором рассказе, наоборот, величием обладает лишь человек, единственная ценность — это его душа, а весь окружающий мир — только полигон для совершенствования этой души, на котором человек испытывается, оттачивается, доводится до совершенства. При том, что сам по себе этот полигон ценности не имеет

Изображение слайда
49

Слайд 49: В первой главе человек в мире, он часть мира. Во второй главе мир в человеке

Изображение слайда
50

Слайд 50: Христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек скорее есть «макрокосм», помещенный в «микрокосм». «Человек — великий мир в малом» ( Свт. Григорий Богослов   ), то есть, если вернуть переводу греческое звучание, — «макрокосм в микрокосме»

Изображение слайда
51

Слайд 51: Григорий Палама : «Человек — это большой мир в малом, является средоточием воедино всего существующего, возглавлением творений Божиих »

Изображение слайда
52

Слайд 52: Экклезиаст. «Все соделал Он прекрасным и вложил мир в сердце их», — говорит Экклезиаст о вселенной  [27], вложенной в сердце каждого человека ( Эккл. 3,11)

Изображение слайда
53

Слайд 53: Мир   — евр. olam, полнота мироздания; греч.  — совокупность веков, миров, эонов

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56: Человек был призван познавать самого себя. Но Как? Через общение с себе подобным

Изображение слайда
57

Слайд 57: (18) И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника против него

Изображение слайда
58

Слайд 58: Буквально по тов heüom ha-адам левадо это скорее «Не хорошо бытие, когда человек одинок». Проблема не в том, что человеку плохо в одиночестве и скучно без компании (хотя и это, конечно, тоже верно), — но сама структура бытия не хороша, когда Адам один

Изображение слайда
59

Слайд 59: Адам был одинок, он был слишком уж самодостаточен, включал в себе все. Но «полнота» оборачивается замкнутостью, представление о своем «чрезмерном совершенстве» является несовершенством

Изображение слайда
60

Слайд 60: Чтобы преодолеть замкнутость Адама, необходимо было создать у него «ситуацию недостаточности», и для этого Бог отделил от Адама ребро, грань, и перестроил его в Еву

Изображение слайда
61

Слайд 61: Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать -- безусловная любовь (милость)

Изображение слайда
62

Слайд 62: Отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли, вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, рост и совершенствование.... Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в большой мир

Изображение слайда
63

Слайд 63: В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребенку взрослеть, не поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать независимым, способным в конце концов отделиться от нее

Изображение слайда
64

Слайд 64: Сама мать обязана быть оптимистом, дабы не заразить ребенка своей тревогой и неуверенностью

Изображение слайда
65

Слайд 65: Отцовская любовь должна направляться принципами, а также ожиданиями; ей следует быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитарной

Изображение слайда
66

Слайд 66: Она должна давать ребенку всевозрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему выглядеть авторитетным в собственных глазах, освободясь от авторитета отца

Изображение слайда
67

Слайд 67: Итак, одного начала – или отцовского, или материнского – недостаточно для нормального развития личности. ( Э.Фром «Искусство Любить»)

Изображение слайда
68

Слайд 68: Человек создан для общения не только с тем кто выше его (с Господом Богом) и не только с теми кто ниже его (с животными и миром), но и с тем кто равен ему именно это общение не даёт человеку замкнуться на самом себе

Изображение слайда
69

Слайд 69: Адамом человек называется только с появлением его жены. Ст. 25

Изображение слайда
70

Слайд 70: 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25)

Изображение слайда
71

Слайд 71: До грехопадения все человеческое тело являло собою личностную неповторимость; в нем выражался динамический призыв к жизненному единению, к самоотдаче в любви

Изображение слайда
72

Слайд 72: В подлинной любви душа скрывает тело», – говорил Ницше, при всем своем воинствующем атеизме никогда не терявший чувства истины. (Христос Яннарас «Вера Церкви»)

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Важно отметить, что оба Адама являются Богоподобными, каждый из них воплощает одну из сторон Божественности: «власть над миром» или «мир в себе».

Изображение слайда
77

Слайд 77

Чтобы приблизиться к Богу и стать подобным Ему, человек должен сочетать в себе обе эти стороны. Мы должны ходить «на двух ногах» — власти над миром и продвижения нашей души — попеременно продвигая каждую из них.

Изображение слайда
78

Слайд 78

Попытка же продвинуться только в одном из двух направлений, противопоставить власть над миром и продвижение души — причем независимо от того, какому из направлений придается значение в ущерб другому — приводит вовсе не к ускорению продвижения, а к «забрасыванию одной ноги далеко вперед», и в результате к потере равновесия и падению.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и ночей и говоривший о цели этого подвига: « томю томящего мя », обнаружил, конечно, неизмеримо больше терпения и мужества, чем наиболее героический солдат на войне.

Изображение слайда
80

Слайд 80: Он боролся со всем миром – в себе, и потому был свободен от внешней борьбы с миром. Кто не может совершить того же, кто живет в мире и в ком живет мир, тот тем самым обязан нести и бремя, которое мир возлагает на нас,

Изображение слайда
81

Слайд 81: Обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире начал и отношений, приближающих его к его Божественной первооснове

Изображение слайда
82

Слайд 82: Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их мирской судьбе имеет право лишь тот, кто борется в себе с самим корнем мирового зла и растит в себе само единое и благодетельное для всех субстанциальное добро. (С.Л. Франк «Смысл Жизни»)

Изображение слайда
83

Слайд 83

Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки. — Будь здрав, честный отче! — И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь? — На войну. А ты? — А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо! Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов! Источник:  https://pritchi.ru/id_9773

Изображение слайда
84

Последний слайд презентации: Бытие глава 2-я

Изображение слайда