Презентация на тему: Билингвизм

Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
Билингвизм
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5505 Кб)
1

Первый слайд презентации

Билингвизм

Изображение слайда
2

Слайд 2

Билингвизм – это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения (У. Вайнрах ). С позиции психолингвистики, билингвизм – способность употреблять для общения две языковые системы. Людей, свободно владеющих двумя языками, называют билингвами. Билингвизм и билингвы

Изображение слайда
3

Слайд 3

По разным оценкам билингвов в мире насчитывается от 55 до 70% от всего населения земного шара. И это относится именно к тем людям, которые живут в двуязычной среде, изучают и осваивают одновременно два языка с раннего детства. Формирование истинного билингвизма возможно только до возраста примерно 7-8 лет. Если ребенок начинает воспринимать какой-то язык позже, он уже будет для него изучаемым. Билингвизм может возникнуть только тогда, когда ребенок в реальной жизни контактирует с носителями обоих языков (представителями обеих групп). Билингвизм и билингвы

Изображение слайда
4

Слайд 4

Билингвизм может быть социальным (когда в роли носителя одного из языков выступает общество) и семейным (когда родители или родственники говорят на разных языках). Билингвизм может естественным образом отмирать, если один из языков более не используется в семье или меняется социальное общество. Встречается и добровольное привитие ребенку билингвизма, когда для обоих родителей один из языков не является родным. Билингвизм и билингвы

Изображение слайда
5

Слайд 5

Речевое развитие билингва Дети 3-4 лет различают, кто на каком языке говорит, способны на слух выделить особенности произношения говорящего, отличающие его речь. 4-5 летние билингвы интуитивно правильно выбирают, что в какой ситуации нужно сказать. Дети старшего дошкольного возраста сравнивают языковые явления, выделяют общее и особенное.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Речевое развитие билингва Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй язык. Мотив совместной деятельности используется в игровой ситуации, когда второй язык выполняет свою функцию – быть средством общения. В возрасте до 3-х лет ребенок овладевает обоими языками спонтанно, благодаря действию тех же механизмов, которые обеспечивают овладение родным языком. После 3-х лет эти механизмы начинают меняться и в последующем затихают. К 3 годам начинает формироваться планирующая функция речи, резко возрастает способность подражать, воспроизводить слышимое. Это делает обучение второму языку еще более продуктивным.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В речевом развитии двуязычного ребенка бывают периоды, когда он: произносит слова обоих языков подряд; смешивает слова обоих языков в одном предложении; присоединяет морфологические показатели (приставки, суффиксы, окончания и т. д.) одного языка к корням другого; буквально переводит выражения из одного языка на другой; начинает стесняться общаться на том языке, который кажется ему недостаточно хорошо развитым, особенно со сверстниками; отказывается от одного из языков (утверждает, что не знает этого языка, не понимает его). Речевое развитие билингва

Изображение слайда
8

Слайд 8

Игры по развитию речи Детей- билингвов «ТЕЛЕФОН» Цель: заучивание речевого образца путем его многократного повторения. Условия игры: Разделить детей на две команды. Члены команды садятся рядом друг с другом. В каждой команде есть ведущий. Логопед каждому ведущему говорит на ухо слово/предложение. Затем ведущий должен прошептать его на ухо первому из сидящих в ряд игроков своей команды. Задание участникам игры: Прошептать слово/предложение следующему из сидящих в ряд игроков (и так по очереди до последнего игрока). Участник команды, сидящий последним, произносит вслух услышанное слово/предложение. После него ее говорят по очереди все играющие так, как они ее услышали, и, наконец, ведущий говорит слово/предложение, которое на ухо сказал логопед. Побеждает команда, члены которой быстрее и вернее передали слово/предложение.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Игры по развитию речи Детей- билингвов «ОПРОС» Цель: закрепление речевых образцов путем их многократного проговаривания. Условия игры: Все участники получают задание собрать некоторые сведения у присутствующих. Тема определяется логопедом в зависимости от того, какие речевые формулы закрепляются. «Знакомство»: а) имена всех детей и их родственников; б) возраст детей; в) количество братьев, сестер у каждого игрока; г) профессия родителей и т. д. Варианты: 1) Все дети получают вопросы, на которые они должны собрать ответы. Все встают со своих мест, подходят друг к другу, задают вопросы, собирая нужные сведения. Победитель тот, кто раньше получил ответы на свои вопросы. 2) Вопросы получает лишь половина группы, а другая половина отвечает на вопросы.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Игры по развитию речи Детей- билингвов «МАГАЗИН». 1) Перечислите, что можно купить в следующих магазинах (логопед показывает вывески магазинов): «Овощи», «Фрукты», «Кондитерский», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Булочная», «Кулинария», «Универмаг», «Обувь», «Тульские пряники», «Мир спорта», «Супермаркет», «Всё для дома», «Посуда», «Подарки, сувениры», «Канцелярские товары», «Бытовая техника». 2) Назовите действия, которые в течение дня производит продавец продуктового магазина; магазина ткани; одежды; канцтоваров и т. д

Изображение слайда
11

Слайд 11

Игры по развитию речи Детей- билингвов ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ Песочные часы могут быть разными: от одной минуты до пяти. Примерные задания: 1) Прочитайте текст (перескажите текст, ответьте на вопрос и т. п.) за время, ограниченное песочными часами. 2) Придумайте рассказ на заданную тему и гово­рите, не останавливаясь, до тех пор, пока не пересыплется песок в часах (например, опишите свой родной город, охарактеризуйте своего товарища, поделитесь своими впечатлениями о выставке, концерте и т. п.).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Игры по развитию речи Детей- билингвов «ДЕШИФРОВЩИКИ (РАСШИФРОВЩИКИ)». Цель:  развитие языковой догадки. Условия игры: Ведущий (вначале препода­ватель) пишет первую и последнюю буквы слова. Например: У----- Ь (учитель) Задача участников игры - узнать слово, для чего каждый по очереди произносит название буквы, а ведущий вписывает ее вместо черточки. Если буква в слове повторяется несколько раз, то ведущий ее впи­сывает во всех позициях. Например, играющий говорит: «и». Ведущий пишет букву «и», вставляя ее вместо прочерков в том месте, где она должна быть написана. Второй играющий говорит: «б». Ведущий отвечает: «Такой буквы в этом слове нет» и записывает очко проигрыша. Игра продолжается до тех пор, пока не разгадано слово или не набрано количество проигрышных очков, о котором игроки договариваются заранее, например десять. Если набралось десять проигрыш­ных очков, а слово не разгадано, то проиграли отгады­вающие, а водящий выиграл. Он расшифровывает слово. Иногда отгадывающие узнают слово еще до того, как вписаны все буквы. В этом случае победа достается им. Ведущим становится участник игры, который назвал слово или последнюю букву, благо­даря которой слово стало понятным.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Билингвизм

«НЕТЕРПЕЛИВЫЕ СЛУШАТЕЛИ». Цель:  активизация устной речи; развитие умения задавать вопросы. Условия игры: С помощью считалки выби­рается водящий, который садится перед учащимися и начинает рассказ. Задача учащихся — задать макси­мум вопросов к каждой фразе, сказанной водящим. Если водящий, отвечая на вопросы, теряет нить пове­ствования, он проигрывает. Если он смог довести рассказ до логического конца, он выигрывает. И в том и в другом случае выбирают нового водящего. Образец: Водящий. Однажды я сидел дома. Учащиеся. Когда ты сидел? В какое время ты сидел? Почему ты сидел дома? С кем ты сидел? На чем ты сидел? Что ты делал? и т. д. Игры по развитию речи Детей- билингвов

Изображение слайда