Презентация на тему: Билеты 14-17

Реклама. Продолжение ниже
Билеты 14-17.
Билет 14.
Билет 14.
Билет 15.
Билет 15.
Билет 16.
Билет 16.
Билет 17.
Билет 17.
1/9
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (87 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Билеты 14-17

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Билет 14

Вопрос 1. Искусство Киевской Руси. Наследие Киевской Руси ставшие значимыми вкладом в мировую культуру получило дальнейшее развитие в художественных достижениях местных школ (владимиро-суздальская школа, новгородская школа и др ), и во многом определило дальнейшей эволюции древнерусского искусства. Архитектура - в Древнерусском зодчестве преобладало деревянное строительство. В пору превращение христианства в государственную религию Русь уже обладала развитым искусством архитектуры. При установлении новой государственной религии появляется храмовое зодчество. В 989-996 г. князь Владимир строит в Киеве соборную церковь Богородицы- знаменитую Десятинную церковь.. Постройки делались из камня, так как они выполняли большие задачи. Здесь князь Владимир строит в Киеве Соборную церковь Благородицы. Живопись- В 11 веке развивалась иконопись. В 12 веке обновляются выразительные средства живописи. В мозаиках и фресках появляется динамичность в композиции, непринужденность движения сочетаются с подчеркнутой индивидуализацией облика отдельных святых. По мере вытеснения мозаики более дешевой и доступной фреской возросла роль местных мастеров. Уже в 11 и начале 12 века проявилось своеобразие художественной культуры некоторых центров Киевской Руси. Особенно Новгорода. Новгородская иконопись 11 века близка к византийскому направлению. Примеры: иконы "Устюжское благовещенье", "Ангел 3латые власы". Вопрос 2. Oсновы Мировой художественной культуры. Художественная культура- это один из самых ярких видов культуры. который выступает в качестве ее устойчивого компонента, который передает образно- символический вариант ценности культуры которые были созданы людьми в разные В художественную культуру включены художественные исторические периоды. ценности и идеалы, которые обладают эстетическими качествами Для эстетической оценки и деятельности важное значение имеет лежащая в их основе понимание прекрасного, имеющее социальную и историческую определенность Имеются художественные ценности, которые носят вневременной характер, это ценности — шедевры мировой культуры Мона Лиза, произведения Пушкина, Моцарта, Чайковского. Существуют эстетические категории : Возвышенное, низменное, комичное, трагичное. Подсистемы художественной культуры: 1) Первой подсистемой является искусство, которое выступает в качестве особого рода творческой деятельности, результатом которой становится преобразование мира согласно законам красоты. 2) В искусстве выделяют прикладное искусство, дизайн, в которое входит около ста его видов, например, декорирование, кулинария, а так же выделяют чистое искусство, в структуру которого входят: Архитектура, Изобразительное искусство, Музыка, Литература, Танец, Театр, Кинематограф. Для творческой деятельности чистого искусства характерным является произведение художественной и образной системы. Художественный образ является сутью искусства, который является ключевым для всех eго жанров видов. Для творческой деятельности чистого искусства характерным является произведение художественной и образной системы. Художественный образ является сутью искусства, который является ключем для всех его жанров и видов.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Билет 14

Вопрос 3. 1) «Пряхи», Диего Веласкес. 2) «Портрет напольного гетмана», Иван Никитин. 3) «Спас в силах», Дионисий. 4) «Завтрак на траве», Эдуард Мане. Выбрана 1 картина. 1657 год Холст. Масло. Барокко. В этом случае дополнительной сюжетной линией служит изображенный на заднем плане большой гобелен на историческую тематику. Именно наличие этого гобелена и породило начальное ложное толкование изображенной на картине истории. Долгое время считалось, что тематика полотна посвящена изображению гобеленовой мастерской при королевском монастыре в Мадриде Только в середине XX века было выявлено, что на самом деле изображение правильнее трактовать как иллюстрацию к мифу о состязании между Афиной и Арахной, заимствованному из «Метаморфоз» знаменитого римского поэта Овидия. Главные героини изображены на переднем плане- Афина в белом головном платке и Арахна, повернувшаяся к зрителю спиной. Суть состязания состояла в том, кто больше напрядет пряжи. Победила Арахна и немедленно была наказана за это - мстительная Афина не пережила оскорбления и превратила пряху в паука Кроме основньх действующих лиц на переднем плане картины находятся три женщины, а на заднем - еще две, в более пышных шелковых платьях - женщин из высшего сословия. Они внимательно рассматривают расположенный перед ними гобелен. Все полотно выдержано в стилистке свойственной барокко-слажная многофигурная композиция, богатые, но благородно приглушенные, не кричащие цвета, тщательно проработанные детали изображения, тонущая во тьме архитектура. Картина кажется жанровой, но ее мифологический сюжет добавляет ей глубины и придает некую интригу изображению мирного, на первый взгляд процесса создания пряжи

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Билет 15

Вопрос 1. Владимиро-Суздальская архитектурная школа. 12 - начала 13 вв., одна из наиболее значительных местных школ древнерусского искусства, сложившаяся на Руси в период феодальной раздробленности. Быстрый расцвет В.-с. ш был обусловлен усилением к середине 12 в. Владимиро-Суздальского княжества, а идейно-эстетическая направленность её искусства определилась в значительной мере борьбой владимирских князей за превращение своего княжества в новый (в противовес киевскому) центр объединения Руси. Искусство В - сш, призванное воплощать идеалы государственности, было отчасти ориентировано на торгово-ремесленное население городов- союзника князей в их борьбе со склонными к сепаратизму боярской знатью и удельными князьями. Отсюда присущий этому искусству известный дух гражданственности, его обращение к фольклорным  мотивам в скульптуре. Высшим достижением Владимиро-Суздальской школы в градостроительстве стали ансамбли г. Владимира и княжеские резиденции Боголюбова (1158-1165г.), гармонично слитой с пейзажем и зрительно связанной с монументом-храмом Покрова (1165г., Покрова на Нерли церковь). Зодчие Владимиро-Суздальской школы от подражания четким и строгим формам построек, характерных для Киева начала 12 в (церковь в Кидекше, 1152г.), вскоре перешли к поискам более органичных для камня мягких и живописных архитектурных форм (Успенский собор во Владимире, 1158-1160г., достроен в 1185-1189 г), придав классически законченное выражение крестовокупольной композиции храма. Вопрос 2. Современное искусство. Уличное искусство. Eго рождению были рады не все Многие считали его следствием неудачного опьта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существов ание. Между тем детище продолжало расти и развиваться. Ули чных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить отвандализма. Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Иорке В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Juliо 204 и Таki 183. Они оставляли надлиси в разных местах своегорайона, послерасширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след Реди-Мейд По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие челов еком и самого предмета. Анаморфозы Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Супрематизм Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от енехудожественного Non-apT Поп-арт берет свои истоки в США В послееоенные годы общество пережило глобальные изменения Люди теперь могли себе позв олить больше Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ а продукты потребления - в символы

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Билет 15

Задание 3. 1) «Впечатление восходящее солнце», Клод Моне 2) «Жнецы», Алексей ВенеЦианов. 3) «троица», Андрей Рублев. 4) «Юдифь и Олоферн », Микеланджело Караваджо. Выбрана 4 картина. 1599 год Холст. Масло. Барокко. Картина натуралистически передает подробности обезглавливания. Мельчайшие подробности физиологического характера шокируют. Этому же способствую яркие краски, использованные художником для того, чтобы придать картине максимальную живость. Олоферн был предводителем армии известного завоевателя Навуходоносора. Один из городов Ветилуя был осажден врагами. В этом обреченном на поражение городе и жила Юдифь. Она отличалась невероятной набожностью и целомудрием. Спастись было невозможно. Тогда Юдифь выбрала лучший наряд и смело пошла прямо к врагам. Она полностью завоевала доверие Олоферна Однажды он крепко заснул, так как перед этим много выпил. Юдифь спокойно отрезала его голову. Армия осталась без начальника. Началась невероятная паника, и все попросту разбежались. Юдифь стала жить, как и раньше. Она так и не вышла замуж. Юдифь убила Олоферна именно потому, что он был язычником. Она сделала это во имя бога. Этот поступок стал действительно актуальным тогда, когда католическая церковь начала подавлять всяческую ересь. Юдифь была примером для фанатиков религии. Караваджо изобразил Юдифь очень мастерски. На ее лице невозможно прочитать триумф победы или же страсть. Можно лишь увидеть, что она решительна и при этом испытывает отвращение. Героиня одета в лучший наряд который был доступен для женщин из простого народа. Если до Караваджо живописцы уделяли внимание подвигам, художник первым решил сосредоточиться на убийстве. Зритель видит страшную и невероятно суровую сторону этого события.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Билет 16

Вопрос 1. «Композиция» в видах искусства. Композиция - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция в архитектуре : в основе архитектурной композиции лежит то или иное пространственное и тектоническое образование, в соответствии с чем можно выделить некоторые виды композиционных приёмов. Композиция в живописи - Это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Композиция в театре - Это взаимная соотнесенность всех, эстетически значимых и смысловых элементов спектакля, а так же театральной лексики в их функциональной взаимосвязи с художественным целым, т.е это упорядоченное построение, объединяющее в смысловое целое все проявления развертывающихся во времени и пространстве сценического произведения, как целесообразно организованный ритмический рисунок, в процессе воплощения художественной и мировоззренческой идеи и управления зрительским восприятием. Композиция в кино - Расположение видимых в кадре элементов, придающих изображению убедительность и целостность. Композиция в танце - Любое расположение исполнителей на сцене и их движение представляют собой единое целое, ограниченное пространством и временем. Композиция в литературе - Это расположение частей художественного произведения в определенном порядке. Это также совокупность различных форм и способов художественного изображения, которая обусловлена непосредственно содержанием того или иного текста. Вопрос 2.Течение импрессоннизм. Импрессионизм возник на рубеже 19-20 века во Франции, Живописцы этого течения брали вдохновение именно в впечатлениях. Их интересовала природа, духовный мир человека. Основа импрессионизма: движение и живой фон. Именно у импрессионистов была традиция писать на открытом пространстве. Задачей было увидеть и отразить природу в красках, моменты, которые ускользают от взгляда обычного человека. Выделяют: Неоимпрессионизм- это уход от смешанных тонов и возвращение к чистому цвету. Постимпрессионизм- углубление импрессионизма, сделать впечатление более Импрессионизм- слова происходящие от картины Моне "впечатление» Ведущие представители: Клод Моне « Ренуарский собор", « стога", "серия картина с мостом" Огост ренуар, Камиль писсарро, Берта моризо, Эдгар Дега -" Голубые танцовщицы, Характерные жанры импрессионизма пейзажи. художники сосредотачивались на изображение поверхности, текучести момента, настроение, освещенности. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы. Это течение оставило интерес к нестандартным техникам. Выразило стремление к обновлению художники стремились передать свето-воздушную среду.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Билет 16

Вопрос 3. 1 ) «Святая Троица», Эль Греко. 2) «Портрет Якова Тургенева», Неизвестный. 3) «Екатерина 2- законодательница в храме Правосудия», Дмитрий Левицкий. 4 ) «Девятый вал», Иван Айвазовский. Выбрана 4 картина.1850 год Холст. Масло. Эпоха Возрождения. Морской пейзаж. Как человек, живущий на побережье, художник слишком много общался с моряками, слышал тысячи увлекательных историй, в том числе легенд и поверий. Согласно одному из них, во время шторма, на фоне бушующих волн, есть одна, которая выделяется своей мощью, непреодолимой силой и огромными размерами Интересно, что древнегреческие моряки называли гибельной третью волну, древнеримские мореплаватели- десятую, а вот у большинства представителей других государств настоящий ужас вызывала именно девятая Колорит картины Айвазовского «9 вал» словно радостный гимн воспевает мужество людей, их волю к спасению, веру в свои силы и в смысл борьбы до последнего Никогда не сдаваться, и тогда даже вопреки безжалостным законам природы можно выжить !

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Билет 17

Вопрос 1. XV в. в Нидерландах рождается национальная художественная школа со свойственным ей чувством единства человека и природы. Для них характерна любовь к своему краю и удивительное внимание ко всем мелочам: к родной северной природе, к особенностям быта, к деталям интерьера, костюмов, к различию материалов и фактур. Открытие масляной живописи приписывается Яну в ан Эйку. С середины 15 века эта новая «фламандская манера» вытесняет старую технику темперы и в Италии. Не случайно на н идерландских алтарях, являющихся отражением целой Вселенной, можно рассмотреть все, из чего она состоит,—каждую травинку и деревце в пейзаже, архитектурные детали соборов и городских домов, стежки вышитых орнаментов на одеяниях святых, а также массу других, самых мелких, деталей. Крупнейшим произведением Ван Эйка стал Гетский алтарь, который он исполнил вместе со своим братом. Иероним Бocx (1450 - 1516 ). Связь его искусства с народными традициями, фольклором. В своих произведениях причудливо соединял черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. Произведения Босха наполнены многочисленными сценами и эпизодами, острожизненными и причудливо-фантастическими образами и деталями, полны иронии и иносказания. Творчество Босха оказало огромное влияние на развитие реалистических тенденций в нидерландской живописи ХVI в. Нидерландское искусство XVI в отмечено возникновением интереса к античности и деятельности мастеров итальянского Возрождения. В начале века складывается течение, основанное на подражании итальянским образцам, получившее название «романизм» (от Roma, латинского наименования Рима ). Вершиной нидерландской живописи второй половины века стало творчество Питера Брейгеля Старшеeго 1525/30-1569. Прозван Мужицким, Он создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и местный фольклор. Сыграл огромную роль в формировании крестьянского жанра и национального пейзажа. В творчестве Брейгеля сложно переплелись грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, реалистические детали и фантастический гротеск, интерес к подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Билеты 14-17: Билет 17

Вопрос 2. Вопрос 3.  1) «Разлив», Жан Коро. 2) «Даная», Рембрандт Ван Рейн. 3 ) «Весна», Виктор Борисов-Усатов. 4)Автопортрет с женой, Андрей Матвеев. Выбрана 2 картина. Написана (1636-1647). Признанный шедевр нидерландского художника Рембрандта (1606-1669) «Даная» был написан по мотивам мифа о Данае, матери Персея. Отец девушки узнал из пророчества, что умрет от руки сына Данаи, заключил ее в подземелье и приставил к ней служанку. Это не остановило верховного греческого бога Зевса, который проник к узнице в виде золотого дождя, после чего она родила сына. Картина привлекает внимание особым « рембрандтовским » колоритом. Сочетание мерцающих тонов занавеса, покрывала и скатерти с вкраплениями золотых бликов поражает своей красотой и изысканностью. Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный. В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже