Презентация на тему: Презентация Библ темы

Презентация Библ темы
Библия – книга книг
Немного истории
Презентация Библ темы
Фреска – изображение на стене
Икона – «образ» Икона – это портреты, лики святых, ангелов, апостолов, Христа, Богоматери
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Иконопи́сец   — иконописный мастер, специализирующийся в создании икон. По преданию первым  иконописцем  стал евангелист Лука, написавший образ Богородицы.
Феофан Грек
Монах Андрей Рублев
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
Русские художники 19 века
Презентация Библ темы
Презентация Библ темы
1/27
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6240 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Библия – книга книг

Сюжеты Библии нашли свое отражение в европейском искусстве – период Возрождения, XVIII - XIX вв., иконописи России. Через сюжеты Библии можно выражать самые сложные человеческие чувства. Они актуальны и сегодня. Это материал для иносказаний о нашей жизни. О современных человеческих отношениях, ценностях

Изображение слайда
3

Слайд 3: Немного истории

Средневековая икона создавалась не как произведение искусства, а как предмет поклонения. Поэтому в старину люди относились к ней с великим почтением. Выражение «Купить икону» считалось кощунством, грехом. Икона считалась лучшим подарком.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Религиозная живопись – мозаика, фреска, икона – пришла на Русь из Византии вместе с принятием христианства. Далеко не все имена замечательных средневековых художников сохранила для нас история. Среди тех, кого мы знаем, самыми талантливыми признаны Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков

Изображение слайда
5

Слайд 5: Фреска – изображение на стене

Изображение слайда
6

Слайд 6: Икона – «образ» Икона – это портреты, лики святых, ангелов, апостолов, Христа, Богоматери

Изображение слайда
7

Слайд 7

Картина на религиозные темы представляет собой художественный образ, созданный фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин, исторической ситуации, политической системы, от типа и характера самой личности художника, от образа его жизни. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, данное и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, она символ инобытия в нашем мире.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть как сугубо индивидуальными, так и выражать характерные общественные умонастроения. Икона – средство для общения с Богом и святыми. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» Икона Божией Матери «Троеручница»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для иконы характерна подчеркнутая условность изображения. Изображается не столько сам предмет, сколько идея предмета; все подчинено раскрытию внутреннего смысла. Светлая седмица

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для примера можно сравнить любую написанную по канонам икону Божией Матери и «Марию с младенцем» Рафаэля Санти. В первом случае человек предстоит перед образом Богородицы, которая прославлена выше чинов ангельских, а во втором – созерцает лишь земную миловидную женщину с младенцем. Рафаэль Санти «Мария с младенцем» Икона Божией Матери «Благоуханный цвет»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Или можно проследить, как изображают одежды на канонических иконах: вместо мягких и плавных линий складок ткани – жесткие, графичные изломы, которые по-особому контрастируют с мягкой живописью ликов. Но линии складок не хаотичны, они подчинены общему композиционному ритму иконы. В таком подходе к изображению прослеживается идея освящения и человека, и физических предметов, окружающих его. Икона Божией Матери «Знамение»

Изображение слайда
13

Слайд 13

В иконе отсутствует внешний источник света. Свет исходит от ликов и фигур, из глубины их, как символ святости. Есть прекрасное сравнение иконописи со светописью. Действительно, если внимательно посмотреть на икону древнего письма, то невозможно определить, где находится источник света, не видно, следовательно, и падающих от фигур теней. Икона – светоносна, и моделировка ликов происходит за счет света, изливающегося из самих ликов. Белыничская икона Божией Матери

Изображение слайда
14

Слайд 14

Следует обратить внимание на то, как изображаются нимбы на православных иконах и на картинах средневековых живописцев Западной Европы. У католиков нимб представляет собой изображенный в перспективе круглый плоский предмет, как бы висящий над головой. Предмет этот – нечто отделенное от фигуры, приданное ей извне. Православные нимбы описывают вокруг головы круг и представляют собой нечто неразрывно связанное с фигурой. Нимб католический – это венец святости, приданный извне, а нимб православный – венец святости, рожденный изнутри.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Цвет не является средством колористического построения иконы, он несет символическую функцию. Например, красный цвет на иконах мучеников может символизировать жертвование собой ради Христа, а на других иконах это цвет царского достоинства. Особо необходимо сказать о золоте на иконах. Золото – символ Божественного света, и чтобы передать на иконах сияние этого « нетварного » света, требовались не краски, а особый материал. Таким материалом стало золото. Икона Божией Матери «Знамение» «Преподобная Богородица от бед страждущих»

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для икон характерна единовременность изображения: все события происходят сразу. На новгородской иконе XV в., изображающей Преображение Господне, можно увидеть и Христа, поднимающегося с учениками на гору, и Господа Преобразившегося, и учеников, «павших на лица свое» (Мф. 17, 6), и их же, спускающихся с горы. А на иконе «Успение Божией Матери» одновременно изображены апостолы, переносимые ангелами к смертному ложу Богородицы, и те же апостолы, уже стоящие вокруг ложа. Это говорит о том, что события Священной истории, происходившие в реальном времени и пространстве, имеют другой образ в пространстве духовном.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Главная задача иконы, в отличие от картины, которая передает чувственную, материальную сторону мира, – показать реальность мира духовного, дать ощущение реального присутствия святого. Картина – веха на пути эстетического становления человека; икона – веха на пути спасения.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Иконопи́сец   — иконописный мастер, специализирующийся в создании икон. По преданию первым  иконописцем  стал евангелист Лука, написавший образ Богородицы. Знаменитые иконописцы:Феофан Грек, Андрей Рублев, Алипий Печерский

Изображение слайда
19

Слайд 19: Феофан Грек

Византийский живописец Феофан по прозвищу Грек расписывал фресками церковь Спаса

Изображение слайда
20

Слайд 20: Монах Андрей Рублев

Образ Христа был очень популярен на Руси. Здесь Сына Божьего чаще называли Спасом – от слова «спаситель»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Рафаэль Санти ( 1430-1520) «Автопортрет» Портрет Джотто 1266/1267 - 1337), итальянский живописец кисти Паоло Уччелло. Около 1450 года Все эти художника обращались к библейским сюжетам в своём творчестве. Как пример "Поклонение волхвов" - один из важных и часто изображаемых в христианском искусстве сюжетов. Леонардо да Винчи. Родился в1452г Рембрандт Харменс ван Рейн. « Автопортрет » (1606 – 1669) Рубенс Питер Пауль (1577–1640)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Рафаэль Санти. Поклонение Волхвов 1502-1503 гг. Ватикан, Пинакотека.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Нидерландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн. « Автопортрет » (1606 – 1669) «Поклонение волхвов»

Изображение слайда
25

Слайд 25: Русские художники 19 века

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Презентация Библ темы

Изображение слайда