Презентация на тему: Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях

Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях
Цели и задачи проекта « Уроки безопасности в школе»
Актуальность обращения к теме
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Правила безопасного поведения в жизни и быту
Чем опасны электроприборы?
Правила пользования электроприборами
Общие правила безопасного обращения с электричеством
Общие правила безопасного обращения с электричеством
Помни и знай!
Помните!
При поражении электрическим током
Пользование системой водоснабжения
При обнаружении протечек или затопления квартиры
Правила работы за компьютером
Что такое Интернет? Правила безопасности в Интернете
Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами
Пользование опасными веществами и бытовой химией
Как избежать отравлений препаратами бытовой химии
Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях
Приборы, содержащие ртуть
Бытовой газ и его свойства
Правила безопасного обращения с газовыми приборами
Правила пользования газовыми приборами
При появлении запаха газа
При появлении запаха газа
Что делать при утечке газа?
При обнаружении источника возгорания
При пожаре нельзя
ПОМНИ!
Соблюдай правила пожарной безопасности!
МЧС предупреждает
Соблюдай правила пожарной безопасности!
Общие выводы
Информационные источники
1/37
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3601 Кб)
1

Первый слайд презентации: Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях

Уроки безопасности в повседневной жизни Это надо знать!

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели и задачи проекта « Уроки безопасности в школе»

Обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательных учреждений; Информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности; Сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; Организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальность обращения к теме

Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, и нарушения условий жизнедеятельности людей. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций остаются сегодня важнейшей актуальной задачей жизнеобеспечения людей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

«Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.» (Из Федерального закона. Декабрь 1994 год)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

РСЧС создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС. Основные задачи РСЧС: сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения; подготовка населения в действиям при чрезвычайных ситуациях; ликвидация чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и т. д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан РФ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Правила безопасного поведения в жизни и быту

Каждый человек должен знать и выполнять ряд общих правил в повседневной жизни, позволяющих ему подготовиться к наиболее вероятным чрезвычайным ситуациям, чтобы они не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом реально складывающейся обстановки.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Чем опасны электроприборы?

В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Правила пользования электроприборами

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Общие правила безопасного обращения с электричеством

В повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством: - не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; - не включайте в одну розетку несколько электроприборов; - соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Общие правила безопасного обращения с электричеством

Отключение прибора производится в обратном порядке; - не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; - помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; - об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Помни и знай!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Помните!

Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть. Все открытые электрические розетки должны быть «заглушены». Используйте для этого специальные пластиковые заглушки, они продаются в любом хозяйственном магазине и стоят недорого.

Изображение слайда
14

Слайд 14: При поражении электрическим током

Постарайся как можно скорее освободить пострадавшего от воздействия электрического тока ( с помощью деревянной палки, резиновых перчаток и т.д.) Подходить к пострадавшему можно только в резиновой обуви или «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. При отсутствии у пострадавшего признаков жизни проведи реанимационные мероприятия. При наличии пульса поверни пострадавшего на живот, очисть рот, приложи к голове холод. При наличии ран наложи повязки. Вызови скорую помощь по телефону 03. Недопустимо: прикасаться к пораженному током человеку, пока не будет прекращено его действие; Прекращать реанимацию до прибытия врача; Приближаться бегом к лежащему проводу.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Пользование системой водоснабжения

Как избежать затопления в квартире (доме): Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Изображение слайда
16

Слайд 16: При обнаружении протечек или затопления квартиры

Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую РЭУ, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Правила работы за компьютером

Компьютер очень полезная и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью. Правила работы за компьютером: - следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже; - не работайте в темном или полутемном помещении. - в соответствии с установленными нормами не­прерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин; - после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что такое Интернет? Правила безопасности в Интернете

Ограничьте круг лиц, пользующихся Вашим компьютером. Идеальным вариантом является ситуация, когда никто, кроме вас, не имеет доступа к вашему компьютеру. Однако, если это невозможно, необходимо четко разграничить права доступа и определить круг разрешенных действий для других лиц. В первую очередь это касается работы с дискетами и CD, Интернетом и электронной почтой. Не сообщайте своего домашнего адреса, паспортных данных, других регистрационных сведений (это требуется в очень редких случаях) и особенно научите этому детей, имеющих доступ в Интернет.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами

Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. Во избежание травм следи за тем, чтобы: поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой; инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность; слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. Употребляй инструмент только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Пользование опасными веществами и бытовой химией

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы. По степени опасности препараты бытовой химии бывают: Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи; Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»; Ядовитые – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Как избежать отравлений препаратами бытовой химии

Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они испачканы, стоят на полу или в укромном месте. Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом. Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках. Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись. Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их вблизи открытого огня.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Приборы, содержащие ртуть

Бытовые приборы, содержащие ртуть: - лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть - от 40 до 70 мг. - ртутные термометры; - приборы для измерения давления (манометры). Термометры находятся в каждом доме, они стеклянные и легко разбиваются при падении. Шарики ртути при этом легко закатываются в щели пола или всасываются в ковер. Лампы дневного света нередко выбрасывают вместе с бытовыми отходами в мусорные баки, где они легко бьются, и пары ртути попадают в окружающую атмосферу. Дети и подростки, разбивающие из хулиганства такие лампы, обычно даже не подозревают, что при этом попадает к ним в легкие.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Бытовой газ и его свойства

Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Правила безопасного обращения с газовыми приборами

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила: - чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран. - не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра. - следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки. - заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Правила пользования газовыми приборами

Необходимо постоянно помнить и выполнять правила пользования им: - не оставляйте без присмотра включенные газовые приборы; - не допускайте к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, а также лиц, не знающих правил обращения с этими приборами.

Изображение слайда
27

Слайд 27: При появлении запаха газа

При появлении запаха газа немедленно сообщайте об этом по телефону 04. До прибытия аварийной машины примите меры безопасности: не допускайте открытого огня и, по возможности, проветривайте помещение. Будьте внимательны и осторожны! Не пренебрегайте мерами безопасности. Экономьте газ. Не допускайте длительной работы газовых горелок без посуды. Регулируйте пламя газовых горелок. Убавляйте газ до минимального размера факела после закипания воды в посуде.

Изображение слайда
28

Слайд 28: При появлении запаха газа

Изображение слайда
29

Слайд 29: Что делать при утечке газа?

Выключите газовые конфорки. Перекройте газовый кран. Избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры. Обеспечьте интенсивное проветривание помещения, открыв все окна. Удалите всех присутствующих. Прекратите, по возможности, подачу газа. Вызовите мастера по 04.

Изображение слайда
30

Слайд 30: При обнаружении источника возгорания

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. 2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). 3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Изображение слайда
31

Слайд 31: При пожаре нельзя

Переоценивать свои силы и возможности. Рисковать своей жизнью, спасая имущество. Тушить огонь до вызова пожарной аварийно-спасательной службы (за это время может разгореться большой пожар). Тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением. Прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями. Открывать окна и двери – это увеличивает тягу и усиливает горение. Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен, влажная ткань не защищает от угарного газа). Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам, с помощью веревок и простыней, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение всегда неизбежно. Выпрыгивать из окон (прыжок может оказаться смертельным). Поддаваться панике (в городе пожарный расчет приезжает в течение 5-7 минут).

Изображение слайда
32

Слайд 32: ПОМНИ!

Вызов пожарной аварийно-спасательной службы из шалости – подлость: в этот момент кто-то по-настоящему нуждается в помощи, а жестокая шутка только отвлечет силы спасателей от реального происшествия. Заведомо ложный вызов пожарной аварийно-спасательной службы, также как милиции, «скорой помощи» и других специальных служб, является административным правонарушением и наказывается согласно Статье 17. 6. Заведомо ложное сообщение Административного кодекса.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Соблюдай правила пожарной безопасности!

Изображение слайда
34

Слайд 34: МЧС предупреждает

Изображение слайда
35

Слайд 35: Соблюдай правила пожарной безопасности!

Изображение слайда
36

Слайд 36: Общие выводы

Человек – великое чудо природы. Человек создан для долгой и счастливой жизни, и реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от тех правил и привычек, которые он приобретает в школьные годы. Необходимо знать, выполнять и соблюдать ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности обучающихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Ваша безопасность – в ваших руках. Лучшая профилактика – это самосовершенствование, познание окружающего мира, ответственное и целенаправленное обучение в школе, соблюдение обязательных правил поведения в школе, в общественных местах и в повседневном быту.

Изображение слайда
37

Последний слайд презентации: Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях: Информационные источники

Федеральные законы РФ (Собрание законодательства РФ.- 1993-2012). Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. М., 2000. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10, 11 класс. М., Просвещение, 2010. http://images.yandex.ru/Картинки для презентаций по безопасности для детей&img_url=cs9850.use http://detirisuyut.ru/kartinki-pogarnie-detyam.html

Изображение слайда