Презентация на тему: Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг

Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг Тик
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Громкость и тишина в музыке
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
«Гроза. Буря» из симфонии №6. 4 часть
Выберите схему наиболее подходящую для динамического развития данного фрагмента
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Песня была написана под впечатлением одноимённого фильма Григория Чухрая, вышедшего двумя годами раньше. Название песни не случайно совпадает со всемирно
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Строение песни. Исполнительский план динамического развития
Вопросы и задания
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг
Домашнее задание
1/33
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2430 Кб)
1

Первый слайд презентации: Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг Тик

Изображение слайда
2

Слайд 2

СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
3

Слайд 3

СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ

Изображение слайда
4

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬ- НОСТИ МЕЛОДИЯ 2. РИТМ 3. ТЕМП 4. ТЕМБР 8. ДИНАМИКА 5. ЛАД 6. РЕГИСТР 7. ЖАНР, ТИП

Изображение слайда
5

Слайд 5

МЕЛОДИЯ – музыкальная мысль, выраженная одноголосно МЕЛОДИЯ

Изображение слайда
6

Слайд 6

РИТМ – (от греческого «МЕРНОЕ ТЕЧЕНИЕ») ЧЕРЕДОВАНИЕ ДОЛГИХ И КОРОТКИХ ЗВУКОВ РИТМ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Темп Музыкальных темпов, так же как и ритмов огромное количество. Есть медленные, средние и быстрые Медленные: adagio Средние: moderato Быстрые: Presto, allegro ТЕМП – ( от латинского «ВРЕМЯ») СКОРОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Тембр Одно и тоже произведение, исполненное на разных инструментах, будет звучать по-разному. ТЕМБР – ОКРАСКА ГОЛОСА, ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

Изображение слайда
9

Слайд 9

РЕГИСТР РЕГИСТР – ВЫСОКИЕ, СРЕДНИЕ ИЛИ НИЗКИЕ ЗВУКИ

Изображение слайда
10

Слайд 10

ПЕСНЯ МАРШ ТАНЕЦ ЖАНР, ТИП ЖАНР – ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ ТИП – ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ, МАРШЕВОСТЬ

Изображение слайда
11

Слайд 11

ЛАД МАЖОР ( dur) – СВЕТЛО, РАДОСТНО, ЯРКО МИНОР ( moll) – ГРУСТНО, ПЕЧАЛЬНО Слово «ЛАД» - славянское. Ладой древние славяне звали златокудрую богиню мира, красоты и любви. РАЗЛИЧАЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ЛАДА:

Изображение слайда
12

Слайд 12: Громкость и тишина в музыке

Изображение слайда
13

Слайд 13

Для яркого исполнения музыкального произведения выделяют 2 основных вида динамики ( f и p ) и 2 вспомогательных ( cres и dimin ) ДИНАМИКА ДИНАМИКА – (от греческого «СИЛА») ГРОМКОСТЬ В МУЗЫКЕ Динамика – изменение силы музыкального звучания

Изображение слайда
14

Слайд 14

Динамические оттенки (по фр. нюансы) f ( форте) - ГРОМКО р (пиано) - ТИХО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИНАМИКИ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Динамические оттенки (нюансы) — оттенки силы звука. 2 базовых обозначения динамики: f - фо́рте — громко р - пиа́но — тихо Промежуточные динамические оттенки: mf - меццо-форте - менее громко, не очень громко, не слишком громко m р - меццо-пиано – менее тихо, не очень тихо, не слишком тихо Громко-громко ff - форти́ссимо — очень громко Тихо-тихо рр - пиани́ссимо — очень тихо s f - сфорцандо внезапно громко

Изображение слайда
17

Слайд 17

Е. Королева. Сказка про кота Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот! Острые зубы И толстый живот. Очень тихо всегда он ходил, Громко   настойчиво кушать просил Да  не очень тихо   на печке храпел – Вот и все, что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой. Громко   крича. Он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. В страхе все мыши  тихо   взмолились: -Ох, пощади, пожалей, сделай милость! Тут кот скомандовал очень громко  им: «Брысь!» И врассыпную они понеслись. А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал. Происходило вот что: Мыши  тихо   покинули норку, Громко  хрустя, съели хлебную корку, Потом,  не очень громко   смеясь над котом, Они ему хвост завязали бантом. Мурлыка проснулся,  громко   чихнул, К стене повернулся, тихо зевнул и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера  громко   над ним потешались.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вариант для проверки Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот! Острые зубы И толстый живот. pp   (пианиссимо) всегда он ходил, F  (форте) настойчиво кушать просил Да не m р (меццо пиано)  на печке храпел Вот и все, что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой. F  (форте) крича. Он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. В страхе все мыши  p (пиано)  взмолились: - Ох, пощади, пожалей, сделай милость! Тут кот скомандовал  ff (фортиссимо)  им: «Брысь!» И врассыпную они понеслись. А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал. Происходило вот что: Мыши  p  (пиано) покинули норку, F  (форте) хрустя, съели хлебную корку, Потом,  mf  (меццо форте) смеясь над котом, Они ему хвост завязали бантом. Мурлыка проснулся,  f   (форте) чихнул, К стене повернулся, p (пиано) зевнул и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера  f   (форте) над ним потешались.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Динамические оттенки КРЕЩЕНДО ( cres ) – УСИЛИВАЯ громче ДИМИНУЭНДО ( dimin ) – ЗАТИХАЯ тише p p f ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДИНАМИКИ

Изображение слайда
20

Слайд 20

МЕЛОДИЯ мелодия «Утро» из сюиты « Пер Гюнт » Со–лны –шко всхо – дит и не – бо свет – ле – ет, при – ро – да про – сну – лась и у – тро при – шло. p mp mf f Э. Григ p

Изображение слайда
21

Слайд 21

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Изображение слайда
22

Слайд 22

p mp mf f ff f mf mp p

Изображение слайда
23

Слайд 23: Гроза. Буря» из симфонии №6. 4 часть

Л.Бетховен

Изображение слайда
24

Слайд 24: Выберите схему наиболее подходящую для динамического развития данного фрагмента

Изображение слайда
25

Слайд 25

Написана композитором Василием Соловьём-Седым и поэтом Михаилом Матусовским " Баллада о солдате"

Изображение слайда
26

Слайд 26

Эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час”,(1961г.) посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий которого написан известным кинодраматургом Е. Габриловичем, рассказывается о судьбах простых советских людей, героически оборонявших Москву

Изображение слайда
27

Слайд 27: Песня была написана под впечатлением одноимённого фильма Григория Чухрая, вышедшего двумя годами раньше. Название песни не случайно совпадает со всемирно известной картиной

" Баллада о солдате " из вышедшего на экраны страны двумя годами раньше фильма Григория Чухрая, название которого вовсе не случайно совпадает с названием песни. Она писалась под впечатлением и этой всемирно известной карти Песня была написана под впечатлением одноимённого фильма Григория Чухрая, вышедшего двумя годами раньше. Название песни не случайно совпадает со всемирно известной картиной.

Изображение слайда
28

Слайд 28

p – mp mf f p -mp f

Изображение слайда
29

Слайд 29: Строение песни. Исполнительский план динамического развития

вступление 1 куплет : p – mp 2 куплет: mf 3 куплет: f проигрыш 4 куплет: p - mp – crescendo - f

Изображение слайда
30

Слайд 30: Вопросы и задания

«Динамика» в переводе с греческого означает «сила», громкость звучания. Сила, воздействующая на человека наряду с другими музыкальными «силами», называемыми средствами музыкальной выразительности. Динамика нужна для того, чтобы музыка точнее выражала тот или иной образ или смысл, задуманный композитором. . 1. Что такое динамика? 2. Для чего нужна динамика?

Изображение слайда
31

Слайд 31

3. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения? Выразительность музыки основана на динамической изменчивости. 4. Среди средств музыкальной выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире; которые являются принадлежностью только музыки. - динамика, темп, ритм, регистр, метр, гармония; - мелодия, лад, полифония, тембр, жанры 1. Какими динамическими оттенками ты передал бы различные звуки природы: шум дождя, грохот грома, шелест листвы, гул моря (продолжи этот ряд сам)? 2. Есть ли, по-твоему, динамические оттенки у незвучащих явлений или предметов? С чем ты их связываешь (какие качества, с какими оттенками)? 3. В Дневнике определи «громкое» и «тихое» стихотворения. 4. Какова роль нюансов в динамике музыкального произведения? Постарайся связать свой ответ со словами Г. Нейгауза, вынесенными в эпиграф к этому разделу. 5. Среди средств музыкальной выразительности назовите, которые можно встретить не только в музыке, но и в окружающем мире; которые являются принадлежностью только музыки.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Какие музыкальные произведения слушали на уроке. Назовите их авторов. Э. Григ – «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Л. Бетховен. 4 часть симфонии № 6 «Гроза. Буря»

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет. Людвиг: Домашнее задание

Знать итальянское название динамических оттенков, уметь записывать. Подобрать стихотворение, в котором есть слова обозначающие громкость и заменить их на итальянское обозначение динамических оттенков. Выразительно исполнять песенный репертуар с динамическими оттенками

Изображение слайда