Первый слайд презентации: Беседа как элемент метода обобщения независимых характеристик
Содержание : Метод обобщения независимых характеристик Беседа в методе обобщения независимых характеристик Виды беседы Правила применения метода беседы Технические средства регистрации беседы Форма беседы Выводы
Слайд 2: Метод обобщения независимых характеристик
Обобщение сведений об учащихся, полученных из разных источников Сопоставление и осмысление полученных сведений Константин Константинович Платонов (1906-1984)
Слайд 3: Беседа в методе обобщения независимых характеристик
Обеспечение независимости суждений Избегание группового обсуждения Индивидуальные беседы Индивидуальное анкетирование
Слайд 4: Беседа в методе обобщения независимых характеристик
В методе обобщения независимых характеристик используется беседа, как получение информации от окружающих исследуемую личность людей. Возможность установления личного контакта. Возможность получить данные оперативно.
Слайд 5: Виды беседы
Стандартизированная постановка вопросов Регистрация ответов на вопросы Быстрые группировка и анализ информации Нет жестко стандартизированных вопросов Возможность ставить дополнительные вопросы Более тесный контакт между исследователем и респондентом Беседа Формализованная Неформализованная
Слайд 6: Правила применения метода беседы
Только вопросы, связанные с проблемой Ясная и четкая постановка вопросов Избегание некорректных вопросов Внимание к настроению и состоянию собеседника
Слайд 7: Правила применения метода беседы
Проявлять искренний интерес к жизни и мыслям респондента Не проводить беседу второпях Выбирать подходящее место для беседы
Слайд 8: Технические средства регистрации беседы
Протоколирование (в течение беседы или после нее) Диктофон Видеокамера Обязательно известить респондента и получить его согласие!
Слайд 9: Форма беседы
Подвижная, динамичная беседа Индивидуальный подход к респондентам Бережное обращение с полученной информацией
Слайд 10: Выводы
Беседа –ключевой элемент метода обобщения независимых характеристик Оперативное получение информации Личный контакт с респондентами Возможность получения более полной и откровенной информации об исследуемой личности