Презентация на тему: Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3 «Альянс»
Буллинг – что это?
Типы буллинга : Физическая агрессия Словесный буллинг Запугивание Изоляция Вымогательство Повреждение имущества
Виды травли
Психологический буллинг (подвиды):
кибербуллинг
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Последствия школьного насилия
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга.
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
мы узнали о жертве…
мы узнали о жертве…
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
Алгоритм действий в ситуации буллинга
профилактика травли:
профилактика буллинга :
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3
1/20
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (55736 Кб)
1

Первый слайд презентации: Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3 «Альянс»

Алгоритм действий педагогов в ситуации буллинга Педагог-психолог Упорова Ю.С.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Буллинг – что это?

Булль (от анг.  B ully ) хулиган,  драчун,  задира,  грубиян, насильник) Это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Типы буллинга : Физическая агрессия Словесный буллинг Запугивание Изоляция Вымогательство Повреждение имущества

Изображение слайда
4

Слайд 4: Виды травли

Прямая (физическая) Косвенная (психологическая) Кибербуллинг

Изображение слайда
5

Слайд 5: Психологический буллинг (подвиды):

Вербальный буллинг Невербальный буллинг Запугивание Изоляция Вымогательство Повреждение и иные действия с имуществом

Изображение слайда
6

Слайд 6: кибербуллинг

Оскорбление унижение пересылка неоднозначных изображений и фотографий анонимные телефонные звонки обзывания, распространение слухов жертв буллинга снимают на видео и выкладывают в интернет

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основными действующими лицами являются агрессор и жертва буллинг осуществляется преднамеренно, и направлен на нанесение физических и душевных страданий другому человеку буллинг – это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит; буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Последствия школьного насилия

Падение самооценки, затравленность Проблемы в учёбе и поведении Суицидальные намерения

Изображение слайда
10

Слайд 10: Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга

1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Педагог дает понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Здесь же: ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку. Стратегия поведения взрослого.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Он нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость: « Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Изображение слайда
14

Слайд 14: мы узнали о жертве…

Скажите ребёнку: Я тебе верю (это поможет ребёнку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребёнку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина (дайте понять ребёнку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребёнку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Ты важен для меня и я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребёнку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту) Если ребёнок подтвердил Вам в разговоре, что он - жертва буллинга.

Изображение слайда
15

Слайд 15: мы узнали о жертве…

Очень важно защитить ученика, ставшего «жертвой» и перестать скрывать буллинг. Провести доверительную беседу с ребенком, которого обидели, попытаться понять его, поддержать, помочь устранить негативные эмоции (чувство страха, обиды, вины). Разговор с классом. Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор сделает ситуацию явной для всех, поможет разрешить конфликт и разногласия, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно привлекаются к беседе и обсуждению те школьники, которые ведут себя позитивно. Проинформировать педагогический коллектив о случае буллинга и взять ситуацию под контроль. Пригласить родителей для беседы. Если буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно, как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ним, какие есть (или могут быть) признаки, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования. Санкции. Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе, принесение извинений "жертве" и восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, если учителя и родители объединятся против насилия. Важно любое действие – от привлечения внимания к проблеме до конкретных действий в каждом случае. Необходима системная работа на всех уровнях, тем не менее важен вклад каждого. Если в школе найдется хотя бы один неравнодушный взрослый, ситуация может поменяться в лучшую сторону.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Алгоритм действий в ситуации буллинга

Необходимо прояснить следующие аспекты: реальность самого буллинга ; его длительность; его характер (физический, психологический, смешанный); основные проявления буллинга ; участники (инициаторы и исполнители буллинга ), их участие в буллинге ; свидетели и их отношение к происходящему; поведение жертвы (пострадавшего); динамику всего происходящего; прочие важные для диагностики обстоятельства

Изображение слайда
18

Слайд 18: профилактика травли:

Буллинг надо обсуждать Формировать поддерживающую среду Против каждой сила найдется большая сила Тренировать неравнодушие Тренинги уверенного поведения Повышать самооценку Реагировать с юмором(словесное айкидо) Четкие правила в классе: что не запрещено, то разрешено Учиться конструктивной критике, не переходя на личности

Изображение слайда
19

Слайд 19: профилактика буллинга :

Внутриклассные правила Классные часы Родительские собрания Просмотр фильмов Постановки Сочинения Комбинирование форм работы Привлечение психолога

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 3

Изображение слайда