Презентация на тему: Береги всё живое! Любовь, забота. Заботливое отношение к «братьям» нашим

«Береги всё живое! Любовь, забота. Заботливое отношение к «братьям» нашим меньшим»
Цели урока:
Отгадайте загадку
Отгадай загадку
Отгадай загадки
Отгадай загадку
Проект: «Братья наши меньшие»
Это кошка Ксюша
Расскажите о ней:
Котенок и щенок
Я совсем еще маленький
Мы уже с тобой друзья
Сладкий сон котенка
Милые котята
Кот Рыжик
Дружба животных
Любимый кот
Нам очень хорошо вместе!
Мы верные друзья
Какие типы речи вам знакомы?
Памятка
О ком говорится в тексте?
Особенности художественного стиля:
План описания животного:
Словарь:
Угадайте по описанию, кто это.
Кошки любят бродить по крышам
Словарь:
Сравни
сравни
Береги всё живое! Любовь, забота. Заботливое отношение к «братьям» нашим
Составьте по картинке предложения
Составьте словосочетания
«Подбери глагол» (Игра-соревнование )
Подбери глагол (Проверка)
Угадай слово
Описание-сравнение
Поделись своими наблюдениями о животных (Домашнее задание)
Анкета
1/39
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (956 Кб)
1

Первый слайд презентации: Береги всё живое! Любовь, забота. Заботливое отношение к «братьям» нашим меньшим»

Презентацию составила учитель истории Зинченко Ольга Петровна МОУ «Митьково-Качкарская школа» Урок № 3 22.09.2020 г

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели урока:

Защитить продукт проекта «Братья наши меньшие». Описать животных по своим наблюдениям. Познакомиться с планом описания-сравнения, сравнить животных. Выполнить грамматические задания по теме. Оценить работу товарищей на уроке.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Отгадайте загадку

Она сначала поиграет, Потом уж точно выбирает: Кому чего теперь нести, Вилять хвостом или трясти. Ушки, хвостик, мокрый нос, Кто нам тапочки принёс? (СОБАКА)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отгадай загадку

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отгадай загадки

Когда везли её до дома, Она вмещалась на ладони. Сейчас же, лает звонче грома, Гостей незваных вмиг прогонит. (СОБАЧКА) «Кошка» эта, что в лесах, Самая большая. Есть амурская. Живёт – Край свой украшая. (Тигр)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Отгадай загадку

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) *** Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. (Кошка) Мохнатенькая, Усатенькая, По кладовкам рыщет, Сметанку ищет. (Кот)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проект: «Братья наши меньшие»

Подобрать книги о животных – Сумароков Дима Нарисовать любимцев - Иванов Алеша и Жученко Толя. Телепередача «В мире животных»–Даша Мезенцева и Александрова Лина Сделать фотографии-Вика Авакимова Провести беседу о животных в 3-м классе Классный час: «Наши питомцы». Посетить зоопарк, цирк, музей, оформить альбом.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Это кошка Ксюша

Изображение слайда
9

Слайд 9: Расскажите о ней:

Что это за кошка? У нее есть кличка? Какая у нее шерсть? Где она жила? Как относились к ней дети? Какая была кошка? Где она сейчас? Опишите ее внешность.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Котенок и щенок

Изображение слайда
11

Слайд 11: Я совсем еще маленький

Изображение слайда
12

Слайд 12: Мы уже с тобой друзья

Изображение слайда
13

Слайд 13: Сладкий сон котенка

Изображение слайда
14

Слайд 14: Милые котята

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кот Рыжик

Изображение слайда
16

Слайд 16: Дружба животных

Изображение слайда
17

Слайд 17: Любимый кот

Изображение слайда
18

Слайд 18: Нам очень хорошо вместе!

Изображение слайда
19

Слайд 19: Мы верные друзья

Изображение слайда
20

Слайд 20: Какие типы речи вам знакомы?

Описание Рассуждение Повествование

Изображение слайда
21

Слайд 21: Памятка

О писывая животных, вы должны обратить внимание на их рост или размер, масть или окраску, форму туловища, глаз, ушей, хвоста, шерсть. Нужно и упомянуть о характерных особенностях характеров животных, но увлекаться рассказом не следует, так как произойдет подмена описания животных рассказом о их жизни.

Изображение слайда
22

Слайд 22: О ком говорится в тексте?

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Особенности художественного стиля:

Использование сравнений, эпитетов, метафор, красивых прилагательных. Синонимов, антонимов, слов в переносном смысле. Передано ваше отношение к животным.

Изображение слайда
24

Слайд 24: План описания животного:

1.Кто это? Порода, кличка. 2.Внешность животного: какое оно животное: масть, шерсть, туловище, лапы, хвост, уши, нос, глаза, мордочка 3 Повадки, привычки, поведение 4.Характер 5.Отношение к животному.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Словарь:

Синонимы : добрый, ласковый, доверчивый. Антонимы : добрый – злой, умный-глупый, хитрый - простой, умный- глупый, ласковый- упрямый, маленький – большой, толстый-худой, длинные-короткие, сильный –слабый. Когти, лапы, хвост, шерсть, усы.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Угадайте по описанию, кто это

У нее изящное, гибкое, длинное туловище. Она осторожно передвигается, у нее острые когти, царапается, она-охотник, п одкрадывается незаметно, тихо. У нее шерсть мягкая, разной окраски. кошка

Изображение слайда
27

Слайд 27: Кошки любят бродить по крышам

Изображение слайда
28

Слайд 28: Словарь:

Отличаются (чем?) Различаются Похожи У обоих ( у обеих) цвет шерсти рыжий (серый, черный,…) У одного уши длинные, а у другого –короткие. Оба кота большие и толстые, но у одного …;

Изображение слайда
29

Слайд 29: Сравни

Изображение слайда
30

Слайд 30: сравни

Изображение слайда
31

Слайд 31

Сравни взрослых кошек по внешности

Изображение слайда
32

Слайд 32: Составьте по картинке предложения

На картинке я вижу двух кошек. Это домашние питомцы. Они отличаются внешним видом: Слева красивая кошка белого цвета, с пушистым хвостом, маленькими лапками. У нее небольшие розовые ушки, глаза темные. Вторая кошка рыжего цвета в полоску. Она тоже стройная. Но у нее шерсть короткая., уши у нее большие, стоячие, а глаза изумрудного цвета. Мордочка на конце белого цвета. У обеих кошек носы розового цвета.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Составьте словосочетания

Длинная уши Пушистая шерсть Рыжая глаза Белая кошка Пушистый лапы Зеленые нос Желтые Голубые Розовый Большие Толстые Черненький

Изображение слайда
34

Слайд 34: Подбери глагол» (Игра-соревнование )

Мурлычет, свернется клубочком, спит на кресле, охраняет дом, выполняет (команды хозяина ). играет с веревочкой; умывается, облизывается, прыгает, спит ( в будке ), лакает (молоко); грызет (косточку), играет с веревочкой ; облизывается, м яукает, лакает (молоко ); бегает, ловит мышей; прыгает, бегает, кусается, скалит зубы.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Подбери глагол (Проверка)

Кошка (что делает?). Мурлычет, мяукает, свернется клубочком, спит на кресле, л овит мышей; и грает с веревочкой; о близывается, лакает (молоко); п рыгает, бегает Собака (Что делает?). Гавкает, кусается, лает, играет с мячом, грызет косточку, бегает наперегонки, с кучает, лижет, охраняет дом, выполняет (команды хозяина).

Изображение слайда
36

Слайд 36: Угадай слово

Открытые, большие, маленькие, зеленые, черные, внимательные. Глаза Длинный, узкий, широкий, круглый, маленький, черненький, розовый. Нос Упрямый, доверчивый, ласковый, сердитый, злой, добрый, хороший, мягкий, веселый, любит играть с мячом, бегать за мной. Характер, привычки

Изображение слайда
37

Слайд 37: Описание-сравнение

План 1.Основная мысль. 2.Описание общих признаков двух животных. 3.Вывод. План 1.Основная мысль. 2.Описание одного животного. 3.Описание второго животного. 4.Вывод.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Поделись своими наблюдениями о животных (Домашнее задание)

О ком ты расскажешь? Как его кличка? Какого он возраста? Какой его внешний вид? Что ты заметила интересного в его характере? Что любит делать ? Как ты относишься к нему?

Изображение слайда
39

Последний слайд презентации: Береги всё живое! Любовь, забота. Заботливое отношение к «братьям» нашим: Анкета

1. Кто, по вашему мнению, был самый активный во время урока? Чье описание животных вам понравилось больше всего и чем именно? Что полезного взяли для себя из этого урока? Достигли ли поставленной цели?

Изображение слайда