Презентация на тему: Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли

Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли
Биография
Растрелли Бартоломео Франческо (1700-1771)
Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли
История
Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли
Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли
Большой дворец в Царском (1752-57)
Смольный монастырь (1748-54)
Зимний дворец ( 1754-62)
Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли
Постройки
Эрмитаж в Царском селе
Грот («Утренний зал») в Царском селе. 1749—1761
Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге
Дворец Строганова, строительство (1752-1754)
Спасибо за внимание!
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5813 Кб)
1

Первый слайд презентации: Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли

Имекина Светлана 191-ГД

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Изображение слайда
3

Слайд 3: Растрелли Бартоломео Франческо (1700-1771)

Русский архитектор, глава русского барокко середины 18 века. Итальянец по происхождению, сын Б. К. Растрелли. В 1716 году приехал с отцом в Петербург. Учился за границей между 1725-1730. В 1730-1763 - придворный архитектор.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В зрелый период (1740-1750-е гг.) традиции архитектуры европейского барокко были переосмыслены Растрелли под влиянием русской национальной художественной культуры. Это проявилось в стремлении к пространственному размаху архитектурного ансамбля, применении характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок и пр. увлечении расцветкой стен, позолотой, растительными мотивами в декоре. Новые качества в творчестве Растрелли сказались уже в первых крупных постройках 40-х гг. - деревянном Летнем дворце в Петербурге (1741-44, не сохранился) и Андреевской церкви в Киеве (проект 1747; построена в 1748-67 архитектором И.Ф. Мичуриным). В последней Растрелли, творчески используя традиции рус. зодчества 17 в., создал контраст между массивным центральным куполом и четырьмя тонкими башнеобразными боковыми главами, подчеркнул их вертикальную направленность: главки кажутся продолжением колонн, находящихся на углах постройки, и словно вырастают из её основания, придавая зданию динамичность, устремлённость ввысь.

Изображение слайда
5

Слайд 5: История

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 1747-52 Растрелли работал над постройкой Большого дворца в Петергофе. Сохранив основную композицию дворца петровской эпохи, Растрелли расширил его среднюю часть, пристроил к его торцам выделяющиеся изяществом пропорций, выразительностью силуэта и праздничной декоративностью облика дворцовую церковь и "корпус под гербом", заново создал все интерьеры. Для пышных и праздничных интерьеров Растрелли характерны яркая полихромия, изобилие декора: отражения в многочисленных зеркалах, мерцающая позолота деревянной резьбы, узор паркетов, роспись плафонов, картуши, раковины, сверкая и переливаясь, создавали полный великолепия фон для дворцовых церемоний.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В период строительства дворцов М.И. Воронцова (1749-57) и С.Г. Строганова (1752-54) в Петербурге завершилось формирование зрелого стиля Растрелли. Членения фасадов и трактовка стены приобретают в постройках Растрелли необычайную пластичность. Растрелли широко пользуется наружными колоннами; собранные парами и пучками, то направляясь к центру, то группируясь вокруг главных композиционных узлов здания, они не играют прямой конструктивной роли и приобретают характер тектонического декора. Растрелли перестроил также Большой (Екатерининский) дворец (1752-57) в Царском. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру - Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, полихромия фасадов придают зданию эмоционально-насыщенный, праздничный и торжественный облик. Ликующей мощью и величием проникнуты и две поздние постройки Растрелли - Смольный монастырь (1748-54) и Зимний дворец (1754-62) в Петербурге, которые он задумал как грандиозные, замкнутые в себе городские ансамбли.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Большой дворец в Царском (1752-57)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Смольный монастырь (1748-54)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Зимний дворец ( 1754-62)

Изображение слайда
11

Слайд 11

С приходом к власти Екатерины II мода на барокко ушла, и Смольный монастырь, хотя уже и сложившийся как ансамбль, остался недостроенным (в частности, не была возведена задуманная Растрелли гигантская колокольня). Перестав получать заказы, мастер вышел в 1763 в отставку с поста обер -архитектора. В 1764 отделывал бироновские дворцы в Митаве и Руентале. В 1762 и 1767 заезжал в Италию в надежде улучшить свои дела (в том числе путем вывоза картин итальянских художников для продажи в Россию). Умер Растрелли в Петербурге в 1771.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Постройки

Изображение слайда
13

Слайд 13: Эрмитаж в Царском селе

Эрмитаж — один из самых выдающихся памятников архитектуры русского барокко середины XVIII века — предназначался для празднеств и отдыха в кругу приближенных. Композиционная основа здания характеризуется типичным для барокко диагональным построением плана. Центральный восьмиугольный зал связан галереями-переходами с четырьмя малыми кабинетами.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Грот («Утренний зал») в Царском селе. 1749—1761

Грот — садовый павильон, украшенный внутри раковинами и туфом, — являлся обязательной принадлежностью регулярных парковых ансамблей XVIII века.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге

Дворец знатного елизаветинского вельможи графа Михаила Илларионовича Воронцова (1714—1767) был возведен с большим размахом, в изысканных барочных формах. Воронцов являлся активным участником дворцового переворота 1741 года, склонив на сторону Елизаветы Петровны лейб-гвардии Преображенский полк. С 1758 года он стал государственным канцлером. Был другом и покровителем М.В. Ломоносова.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Дворец Строганова, строительство (1752-1754)

Дворец С.Г. Строганова - один из лучших городских дворцов середины XVIII столетия. В отличие от Воронцовского дворца-усадьбы, Строгановский дворец - пример городского дома, выходящего своими фасадами на красную линию улицы.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Барочные ансамбли Петербурга архитектора Ф. Б. Растрелли: Спасибо за внимание!

Изображение слайда