Презентация на тему: Барбизонская школа искусств

Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
Барбизонская школа искусств.
1/22
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (25956 Кб)
1

Первый слайд презентации: Барбизонская школа искусств

Выполнила: студентка 2 курса группы Дк-111 Лаптева Анна Проверила: доцент, канд.пед.наук Амиржанова Аина Шугаевна Омский государственный институт сервиса. Омск 2013 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

*Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. * Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. *Представители: Теодор Руссо ; Жюль Дюпре ;Диаз де ла Пенья ;Жан-Франсуа Милле ;Шарль-Франсуа Добиньи и другие.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867) Пьер Этьен Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 г. в Париже в семье состоятельного портного. Учился у пейзажиста Ш. Ремона, затем у Гийон-Летьера. В конце 1820-х гг. Руссо начинает самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа. В дальнейшем Руссо много путешествовал, запечатлевая на своих полотнах дикую природу Франции, непритязательные сельские виды, улочки и площади провинциальных французских городков («Рынок в Нормандии»). В 1833 г. в Салоне Руссо выставляет свою первую картину — «Вид в окрестностях Гранвиля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В середине 1830-х гг. Руссо посетил Юрские горы Швейцарии. Возвратившись в Париж, художник представляет в Салон картину «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (1835, Музей Месдаг, Гаага), однако жюри с негодованием отвергает композицию на столь простой и обыденный сюжет, сочтя ее вызовом вкусам добропорядочного общества. Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, живописец Ари Шеффер (1795—1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской. Салон счёл поведение Руссо вызывающим и в течение тринадцати лет не принимал его работ. Потерпев поражение в Салоне, Руссо уезжает из Парижа и поселяется в Барбизоне, небольшой деревушке близ Фонтенбло, загородной резиденции короля. Вокруг Руссо объединяются друзья и единомышленники — художники, чьим основным принципом стали его слова: «Сделаем так, чтобы в наших произведениях первой нашей мыслью было обнаруженье жизни; сделаем так, чтобы человек дышал, а дерево произрастало». Среди последователей Руссо были пейзажисты Ж. Дюпре и Диаз де ла Пенья. Это знакомство положило начало барбизонской школе живописи. После февральской революции 1848 г., установившей в стране республиканский строй, жюри Салона было упразднено, и его двери открылись для всех желающих. В 1849 г., после тринадцатилетнего перерыва, Руссо вновь начинает выставлять свои работы в Салоне. Всю свою жизнь Руссо писал пейзажи. Он не стремился идеализировать природу, как это делали мастера классицистического пейзажа, или преобразовывать ее сообразно собственному настроению, подобно художникам-романтикам. Природа, по убеждению Руссо, не нуждается в приукрашивании, реальность жизни прекрасна сама по себе. Не произнося слова «реализм» (позднее, в 1840-е гг. это сделает Г. Курбе), именно Руссо ввел это понятие в изобразительное искусство. В 1855 г. на Всемирной выставке в Париже за картину «Выход из леса Фонтенбло. Заходящее солнце» Руссо получил золотую медаль, что означало признание и творческую победу. Умер Руссо 22 декабря 1867 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4

«В лесу Фонтенбло» Коровы у водопоя (Перекресток белой королевы)

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Дубы» около 1850—52 «Деревня Бекуиньи» около 1857—64

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Закат» «Опушка леса в Фонтенбло»1854 «Весна»1860

Изображение слайда
7

Слайд 7

Жюль Дюпре (1811—1889) Дата рождения: 5 апреля 1811 Место рождения: Нант Дата смерти: 6 октября 1889 (78 лет) Место смерти: Л'Иль-Адам Жанр: Пейзаж, портрет Жюль Дюпре (фр. Jules Dupré; 5 апреля 1811, Нант, — 6 октября 1889, Л'Иль-Адам) — французский художник, один из крупнейших представителей барбизонской школы. Считается основателем современного французского пейзажа. Ж.Дюпре родился в семье фабриканта, производителя фарфоровых изделий. Как художник-пейзажист дебютирует в 1831 году на Парижском салоне с пятью своими работами. Писал практически исключительно французский пейзаж (кроме некоторых работ 1835—1839 годов, созданных в Англии). В 1867 году на Всемирной выставке демонстрируются 12 картин Ж.Дюпре. После этого художник длительное время не выставляет свои произведения — вплоть до Национальной выставки 1883, где можно было увидеть восемь новых его работ. Ж.Дюпре было присвоено звание офицера ордена Почётного легиона. Ж.Дюпре является представителем так называемого «интимного пейзажа», отражавшего не столько красоту изображаемой природы, сколько соответствие её настроению и переживаниям художника, подаваемое посредством краски, линии и света.

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Лужа под дубом» «Портрет художника» (1870)

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Пейзаж с коровой» «Ферма»

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Молочница» «Морской отлив в Нормандии»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) Дата рождения: 15 февраля 1817 Место рождения: Париж Дата смерти: 19 февраля 1878 (61 год) Место смерти: Париж Жанр: пейзаж Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х гг. Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«Вечер» около 1852. Музей Метрополитен. Нью-Йорк «Крестьянский двор»1855. Национальная галерея искусства. Вашингтон

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Девственные острова в Безоле» “Городок на Сене”

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Берега Темзы» «Студия на корабле»

Изображение слайда
15

Слайд 15

Нарсис Виржиль Диаз (Диас де ла Пенья) (1808–1876) Нарсис Виржиль Диаз (Диас де ла Пенья) - французский живописец, испанец по национальности. Родился Диаз 20 августа 1808 года в Бордо. В юности занимался росписью по фарфору, живописи учился самостоятельно, испытал влияние Эжена Делакруа. В начале своего творчества молодой художник писал картины с романтическими сюжетами; примкнув с середины 1840-х годов к барбизонской школе, Диаз создавал небольшие по формату пейзажи, отличающиеся довольно энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения (“Цыгане, слушающие пророчества молодой гадалки”, 1848; “Пейзаж”, 1863 – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Мотивы для своих картин художник часто находил в лесу Фонтенбло близ Парижа (“Осень в Фонтенбло”, 1872; “Приближение грозы”, 1871, – обе картины в Государственном музее изобразительных искусств, Москва). Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья скончался 18 ноября 1876 года в Ментоне. Дата рождения: 20 августа 1807 Место рождения: Бордо Дата смерти: 18 ноября 1876 (69 лет) Место смерти: Ментона Гражданство: Франция Жанр: пейзаж

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Пейзаж с сосной.» «Дети в саду.»

Изображение слайда
17

Слайд 17

«Плач дочери Иевфая» «В лесу»

Изображение слайда
18

Слайд 18

«Цыгане, слушающие предсказание молодой гадалки» «Дети за обедом»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Жан-Франсуа Милле (1814—1875) Дата рождения: 4 октября 1814 Место рождения: Грюши, близ Шербура Франция Дата смерти: 20 января 1875 (60 лет) Место смерти: Барбизон Франция Стиль: реализм Жан Франсуа Милле́ (фр. Jean-François Millet, 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе. 20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо. Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Пастушка и её стадо» «Анжелюс»

Изображение слайда
21

Слайд 21

«Одухотворение косной» «Портрет Паулины Оно»

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Барбизонская школа искусств

«Пастухи Аркадии» «Ночная охота на птиц»

Изображение слайда