Презентация на тему: Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –

Реклама. Продолжение ниже
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
Ученые о проблеме
Актуальность
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Проект «Мусор Земле не к лицу»
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Большая экологическая тропа
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –
1/28
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12775 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети – ты за судьбу их в ответе» Воспитатель МБДОУ « Чернухинский детский сад № 16» Педагогический стаж : 31 год

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу –значит охранять родину.» М. Пришвин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Ученые о проблеме

Введение экологического воспитания в деятельность ДОУ стало возможным благодаря научным исследованиям многих теоретиков и практиков дошкольного воспитания. В наше время этой проблемой занимаются П.Г. Саморукова, С.А. Веретенникова, Н.Н. Поддьяков, В.Г. Фокина, Л.Г. Нисканен, С.Н. Николаева, Н.Н. Кондратьева, Е.И. Казакова, Е.Ф. Терентьева и др. Ознакомление дошкольников с родной природой – первые шаги в познании родного края, воспитании любви к Родине, т.е. с тем, что ребёнку дорого и близко – с любовью к родителям, своему дому и природе его окружающей.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Актуальность

Природа по праву является кладовой нашего развития – физического, интеллектуального, духовного и т.д. Общение с природой обогащает духовный мир человека, делает людей мягче, добрее, расширяет его кругозор. Поэтому, одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Чем больше ребёнок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле. Дошкольное детство – это этап жизни, когда закладываются основы, фундамент личности, его ценностные ориентации. Актуальность

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Цель Создать условия для успешного формирования основ экологического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой родного края. Задачи Сформировать у воспитанника реалистические знания об объектах и явлениях природы. Ввести ребёнка в мир природы родного края, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать Воспитывать защитников природы, умеющими активно общаться с ней, применяя знания, умения и навыки.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Принцип гуманизации, позволяет встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрении, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера; Принцип индивидуального подхода - учитываются особенности каждого ребенка ; Принцип доступности заключается в необходимости соответствии содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития; Принцип систематичности и последовательности, требует постоянного повторения изученного материала с рассматриванием его с новых позиций, увязыванием со своим личным опытом, с личными наблюдениями; Принцип наглядности, выражает необходимость формирования у воспитанников представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений; Принцип дифференцированного подхода учет психологический особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка ; Принцип интегративности сотрудничество с семьей, библиотекой, домом творчества, школой, а так же сочетание всех видов деятельности с историко-культурными особенностями края ; Принцип учета региональных условий в развитии патриотических идей означающих пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, краю. Принципы работы в соответствии с ФГОС

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Создание условий для экологического воспитания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Режимные моменты Наблюдение на прогулке Наблюдение в уголке природы Труд в уголке природы Игры –экспериментирования Проблемные ситуации Самостоятельная деятельность детей Игры с природным материалом Дидактические игры Наблюдения Опыты и эксперименты Интегрированная детская деятельность Совместная деятельность педагога и детей Интегрированные занятия Наблюдения Беседы Проектная деятельность Познавательная игротека Экспериментирование Коллекционирование Экологическое воспитание детей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
9

Слайд 9

«Живой уголок» Календари природы «Огород на окне» « Уголок экспериментирования» Внутренняя природная зона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
10

Слайд 10

Клумбы Малая экологическая тропа Миниметиостанция Огород Аптекарская грядка Альпийская горка Питомник по выращиванию саженцев хвойных деревьев

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
11

Слайд 11

Проект «Наш цветущий сад» Миниклумба Выращивание цветочной рассады Большая клумба Питомник Наблюдение за высаженной рассадой Посадка деревьев с родителями

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
12

Слайд 12: Проект «Мусор Земле не к лицу»

Коллективная работа детей и воспитателей на тему « Планета в опасности, но мы её спасем!» Игра-эстафета «Спасем Землю от мусора»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Большая экологическая тропа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
14

Слайд 14: Большая экологическая тропа

«За пределами детского сада» «Как интересно…» «Наш уголок леса» «Что это тут?»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Формируем обобщенные представления по схемам

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
16

Слайд 16

Наблюдения за живой природой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
17

Слайд 17

Задачи проекта : Профилактика плоскостопия; Улучшение координации движения; Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем; Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; Улучшение эмоционально-психического состояния детей; Приобщение детей к здоровому образу жизни. Экологический проект «Тропа здоровья»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18

«Ночь в музее» Конкурс «Пчёлы – наши друзья» Экскурсии в музей «Природа» Совместная работа с музеем «Природа»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
20

Слайд 20

Совместная работа с социумом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
21

Слайд 21

Формы работы с родителями

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

КВН для родителей «Природа и мы» Стенгазета « Будь природе другом» Акция «Покормите птиц» Конкурс плакатов Работа с родителями Конференция « Учим детей любить природу» Экскурсия в краеведческий музей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
23

Слайд 23

Создание костюмов из бросового материала

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
24

Слайд 24

Конкурс « Чудеса с грядки» Конкурс « Вторая жизнь ненужных вещей» Конкурс « Дары природы» Наши руки не для скуки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
25

Слайд 25

Оформление участков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
26

Слайд 26

Результативность 2013 2014

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Таким образом, еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Работу в данном направлении буду продолжать. Вместе с детьми и родителями мы планируем проводить следующее: Продолжать работу по проектам: «Ёлочка – живая иголочка»; «Береги воду»; «Птичья столовая»; «Скажем оврагам НЕТ»; «Мусор Земле не к лицу». 2. Провести конкурс: «Лучшая креативная ёлочка»; «Символ года» 3. Обновить кормушки и др. Выводы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
28

Последний слайд презентации: Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети –

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3