Презентация на тему: БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Цели и задачи банковского менеджмента
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1.2 Содержание банковского менеджмента
1 Планирование в банковском менеджменте
Анализ в банковском менеджменте
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Регулирование и контроль в банковском менеджменте
Внутрибанковское регулирование направлено на :
Правовые основы банковского менеджмента
Оценка качества банковского менеджмента
БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (57 Кб)
1

Первый слайд презентации: БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Преподаватель: Кох Юрий Валентинович, К.т.н., доцент, кафедра «Финансов и банковского дела»

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Цели и задачи банковского менеджмента 1.2 Содержание банковского менеджмента 1.3 Правовые основы банковского менеджмента 1.4 Оценка качества банковского менеджмента

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1.1 Цели и задачи банковского менеджмента

Экономическая цель банковского менеджмента должна состоять не в ориентации на максимизацию текущей прибыли банка, полученной любой ценой, а на максимизацию стоимости банка, что включает получение долгосрочной прибыли, потенциальный рост объемов операций банка, приемлемый риск для кредиторов, повышение рыночной стоимости акций банка и стабильные дивиденды. Банковский менеджмент должен быть ориентирован на обеспечение сохранности привлеченных средств, на своевременный и полный возврат их кредиторам и вкладчикам.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Социальная цель банковского менеджмента связана с необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов банка в наборе и качестве необходимых им услуг, быстроте выполнения заявок, культуре обслуживания. Для достижения социальной цели система управления банка должна располагать маркетинговыми исследованиями продуктового и ценового банковского рынка, соответствующими информационными разработками, учебными программами, позволяющими развивать навыки специалиста в общении с клиентурой. Социальный аспект целей банковского менеджмента заключен также в содействии банков развитию экономики посредством вложения ресурсов в производственную сферу, в перспективные отрасли, в экономику различных регионов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1.2 Содержание банковского менеджмента

С точки зрения содержания банковский менеджмент подразделяется на два блока: финансовый менеджмент управление персоналом. С точки зрения процесса управления содержание финансового менеджмента составляют планирование, анализ, регулирование, контроль.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1 Планирование в банковском менеджменте

Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы его развития. Результатом планирования является разработка: перспективных планов, делающих акцент на формировании и размещении ресурсов в долгосрочной перспективе в целях достижения целей и задач, стоящих перед банком; текущих планов (бизнес-планов), определяющих конкретные параметры деятельности банка в краткосрочной перспективе и реализующих долгосрочные цели и задачи банка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Анализ в банковском менеджменте

Главными направлениями анализа являются : оценка развития объёмных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли (проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков); оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций в развитии составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита); стабильной и неустойчивой части депозитов; депозитов с фиксированной и плавающей ставкой и др. (осуществляется на основе расчета и изучения динамики структурных показателей, их сравнения с показатели других банков);

Изображение слайда
8

Слайд 8

оценка состояния активов банка; объема, структуры и основных тенденций в развитии составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов); активов, приносящих и не приносящих доход; активов разной степени ликвидности и рискованности (осуществляется на основе расчета и изучения динамики структурных показателей; их сравнения с показателями других банков); оценка ликвидности банка (осуществляется на основе расчета финансовых коэффициентов и их сравнения с критериальными уровнями, выявления факторов, влияющих на изменение уровня показателей; определение степени сбалансированности активов и пассивов по срокам и суммам); оценка доходности банка (осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках с помощью расчета системы количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка); анализ и оценка деятельности банков-партнеров, позволяющие установить лимиты их кредитования.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Регулирование и контроль в банковском менеджменте

Государственное регулирование (предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, к обеспечению достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов); Внутрибанковское регулирование (саморегулирования)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Внутрибанковское регулирование направлено на :

соблюдение требований и нормативов, установленных Банком России; совершенствование организационной структуры банка; разработку новых и совершенствование действующих инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений; корректировку целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики исходя из реально складывающейся ситуации; принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или созданию дополнительной системы гарантий для защиты от рисков; определение мер по совершенствованию кадровой политики; разработку мер по изменению объема и структуры портфелей банка (кредитного, депозитного, инвестиционного); изменение объемов резервных фондов, объема и структуры собственного капитала и т.д.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Правовые основы банковского менеджмента

Первый блок правовых документов : основные законодательные акты, регулирующие деятельность кредитных организаций в РФ (ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; «О банках и банковской деятельности»; «О банкротстве кредитных организаций» и т.п.) Второй блок нормативно-правовых актов: нормативные документы Банка России, определяющие состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям. Третий блок правовых документов: нормативные документы самих кредитных организаций (различные положения, инструкции, методики, определяющие политику кредитной организации в целом и по определенным направлениям, плановые показатели деятельности, порядок осуществления отдельных операций и предоставления услуг, методики осуществления аналитических разработок, порядок осуществления внутрибанковского контроля и другие вопросы)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Оценка качества банковского менеджмента

Критерии оценки качества менеджмента 10 основных характеристик современного управления: открытая культура, наличие общих ценностей, нацеленность на прибыль, акцент на удовлетворении потребностей клиентов, желание вкладывать средства в новые продукты, сильное и последовательное руководство и стратегическое мышление, стремление к набору наилучших сотрудников, вложения в подготовку персонала, наличие системы информации о продуктах или клиентах, позволяющей осуществить оценку их прибыльности, хорошее управление кредитным риском.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Факторы неудовлетворительного управления : плохое управление чрезмерное расширение и неадекватный рост ссудных операций по сравнению с капиталом банка; плохое кредитование, которое выражается в: предоставлении значительной доли ресурсов в виде ссуд одному заемщику или группе заемщиков; значительном несоответствии сроков кредитов и депозитов; неспособности банка реально оценить перспективы возврата кредита; отсутствие внутреннего контроля; плохое планирование вследствие недооценки его значимости. косметическое управление сокрытие прошлых и настоящих убытков с целью выиграть время и сохранить контроль; безнадежное руководство проведение чисто внешних преобразований, связанных с осуществлением нескольких выгодных сделок (спекулятивные операции с ценными бумагами, привлечение депозитов по повышенным процентным ставкам для предоставления крайне рискованных ссуд); мошенничество

Изображение слайда