Презентация на тему: Балет Классицизма

Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Мари Салле 1707 - 1756
Мари Камарго 1710 - 1770
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Балет Классицизма
Преобразования, внесённые Новерром в танцевальное искусство :
Балет Классицизма
Международный день Танца
Балет Классицизма
Балет Классицизма
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8229 Кб)
1

Первый слайд презентации: Балет Классицизма

Характеристика, танцовщики, балетмейстеры.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Характерные особенности : Основание Королевской Академии танца (1669 г.). Канонизация существующих бытовых танцев. Подготовка преподавателей танца. Создание новых танцев и фигур на основании использования народной танцевальной культуры. Создание постоянного оперно-балетного театра – Королевской Академии музыки. Основной жанр - опера-балет - хореографическое представление, которое объединяло танец, пение и музыку. Постановка П. Бошаном оперы-балета «Триумф любви» (муз. Люлли, 1681 г.) с участием первых женщин-танцовщиц (Лафонтен).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Французские танцовщики - грация и изящество манеры исполнения. Итальянские танцовщики -технически сложный танец с прыжками и вращениями. Танцовщики.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Артист, первым объединивший две манеры исполнения – французскую и итальянскую, один из основоположников мужского сценического танца. Превосходный танцовщик, член Королевской академии танца и музыки, педагог и балетмейстер. Луи́ Дюпре́ 1697 -1774

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Его ученики – прославленные танцовщики и балетмейстеры - Жан Жорж Новер, Максимильен Гардель и Гаэтано Вестрис. Имя Дюпре вспоминают всякий раз, когда заходит речь об истоках классической балетной традиции Европы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Гаэта́но Вестри́с 1729 – 1808 Красота и элегантность, виртуозность, точность позиций, величественность и благородство, скульптурность поз в «благородном» танце. Внёс много нового в балет своего времени, придав движениям большую свободу. « В Европе только трое великих людей — король Прусский, Вольтер и я !».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Огюст Вестри́с (1760- 1842) С одинаковым успехом выступал в характерных и в классических партиях, нарушив традиционное жанровое деление классицизма. « Если Огюст изредка удостаивает касаться земли, то только для того, чтобы не унизить своих товарищей», — сказал как-то Вестрис-старший.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Характеристика техники мужского танца: корпус подвижен, разнообразен; 2) голова «играет» свободно (бросание и откидывание ее в сторону и т.д.); 3) руки имеют произвольные положения (вскидывание выше плеча в непринуждённых танцевальных позах заимствованы из комического жанра; используется новый технический приём рук - тур де форсы, необходимый для исполнения пируэтов) ;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

4) ноги крайне выворотны, сильно опущенный носок и выгнутый подъем; 5) шаг максимально увеличен (до уровня головы); 6) пируэт технически усложнён и становится вершиной всего театрального танца XVIII в.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Вестрис оказался прекрасным педагогом, хранителем чистоты классического танца. Ученики и ученицы : Жюль Перро, Август Бурнонвиль, Мария Тальони, Фанни Эльслер, Карлотта Гризи, Мариус Петипа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Огюст Вестрис вернулся к нам в двадцатом веке — в хореографической миниатюре, которую Леонид Якобсон в 1969 году поставил для юного Михаила Барышникова. Этот Вестрис, в блестящем камзоле и белом парике, жил на сцене бурной жизнью, дерзил, издевался, пародировал ханжей и льстецов королевского двора — чего он в реальной жизни себе не позволял. Жеманную « выступку » его менуэтов и паван вдруг прерывал всплеск страсти, руша каноны и предвещая новизну. Это было правдой — в восемнадцатом веке Вестрис уже танцевал так, как впоследствии его ученики — в девятнадцатом. А уж его надменность и нрав в миниатюре были переданы совершенно точно. Миниатюру смотрим в видеоальбоме «Классицизм».

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Несмотря на главенство мужского исполнительства, в XVIII веке появляются представительницы прекрасного пола, которые постигают мужскую технику исполнения благородного танца, создают свой индивидуальный стиль исполнения, реформируют костюм. Танцовщицы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Франсуаза Прево (1680 – 1741) Её точность и лёгкость движений, а также беспримерное изящество помогли создать технику классического балета. Воспитала будущих звёзд – Мари Салле и Мари Камарго.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Мари Салле 1707 - 1756

Отличалась мягкой, женственной грацией, не стремилась к виртуозности. Первая танцовщица-балетмейстер, отрицала маски и стремилась к естественности во всём.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: Мари Камарго 1710 - 1770

Танцовщица-виртуозка, освоившая сильную, мужскую технику танца, для чего вынуждена была укоротить подол платья до щиколотки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Мари-Мадлен Гимар (1743-1816) Стиль танца этой балерины определил черты женского танца XVIII столетия. «живая картина» всем телом; 2) воздушность; 3) условность рук; 4) разбитость тела на участки (узко стянутый корсаж, громадное пространство юбок, совершенно отрезанная от целого работа ног).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Балетмейстеры. Англия: Джон Уивер и Мари Салле – балетные спектакли на античные сюжеты. Австрия: Франц Хильфердинг и Гаспаро Анджолини – трагедии классицизма.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Французский хореограф, реформатор и теоретик балета Жан Жорж Новер. 1727 - 1810 Балетмейстер, создававший яркие ожившие картины на театральных подмостках.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Видеоролик о выдающемся хореографе смотрим в видеоальбоме «Классицизм»

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Преобразования, внесённые Новерром в танцевальное искусство :

Уничтожил уродливые маски, нелепые парики; Предложил костюм более правдивый и живописный; Ввёл пантомиму для одушевления и выразительности в танце;

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Разделил танец на 2 вида – Технический, Действенный; Сделал обязательным наличие сюжета; Повысил значение музыки, профессионализм артистов определял главенствующим; Выделил балет в самостоятельный театральный жанр.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Международный день Танца

29 апреля - Учреждён в 1982 году Международным советом танца ЮНЕСКО в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Ж.Ж. Новерре, вошедшем в историю как « отец современного балета ».

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Последователи Ж. Ж. Новера: Жан Доберваль. ("Тщетная предосторожность", 1789). Сальваторе Вигано ("Творения Прометея" Л. Бетховена, 1801 и 1813; "Отелло", 1818).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Последний слайд презентации: Балет Классицизма

Заключение. Эпоха Классицизма внесла существенные изменения в мире хореографии: Балет превращается в самостоятельный вид сценического искусства, отказавшись от пения и декламации, добиваясь выразительности лишь танцем, пантомимой, музыкой и сценографией. Развивается драматическая содержательность балетного спектакля. Усложняется виртуозность танца, появляются первые «звёзды» балета. XVIII век – век мужского исполнительства. Дамы постепенно догоняют мужчин.

Изображение слайда
1/1