Презентация на тему: Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство

Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (230 Кб)
1

Первый слайд презентации: Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Выполнил: студент 4 курса очной формы обучения Н аправления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование») Чубарова Татьяна Вячеславовна Научный руководитель: К.п.н., доцент Борзенкова О.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Проанализировать литературные источники с целью выявления теоретических основ развития познавательной активности старших дошкольников. 2. Обосновать методические приемы развития познавательной активности старших дошкольников. 3. Выявить уровень познавательной активности у старших дошкольников. 4. С учетом выявленных теоретических положений разработать комплекс игр на развитие познавательной активности старших дошкольников. 5. Обосновать достоверность полученных выводов с помощью статистических методов обработки информации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методологическая основа исследования : теории развития познавательной активности дошкольников ( Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев ) особенности дидактической игры ( А.К.Бондаренко, Н. Е. Веракса, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, М. А. Рязанова, А. И. Сорокина)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Три основных компонента познавательной активности выделены и обоснованы в работах Г.И. Щукиной: эмоциональный – положительная направленность на объекты окружающего мира; интеллектуальный – потребность в знаниях; волевой – возможность приложить усилия для получения более глубоких детальных знаний.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Познавательная активность – деятельность, в процессе которой идет проявление самостоятельности, инициативы, творчества и стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать радость успеха от самостоятельно найденного пути решения.(Щербакова Е.И.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Игровая педагогическая технология подразумевает деятельность педагога по: • отбору, разработке, подготовке игр; • включению детей в игровую деятельность; • осуществлению самой игры; • подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Диаграмма 1 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (ЭГ)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Диаграмма 2 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (КГ)

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Кто больше запомнит» Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности,закрепление у детей умения зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти. Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет.

Изображение слайда
11

Слайд 11

« Выставка игрушек» Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательного интереса, сопоставление определенного количества предметов с цифрами, составление числа из единиц и их двух меньших. Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики). Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Диаграмма 3 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников в ЭГ. КЭЭ (констатирующий этап эксперимента); ФЭЭ (формирующий этап эксперимента)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Диаграмма 4 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников в КГ

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство

Спасибо за внимание!

Изображение слайда