Презентация на тему: Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии

Реклама. Продолжение ниже
Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии школьников в условиях инклюзивного образования
Актуальность
Объект, предмет и цель исследования
Задачи исследования
Гипотеза, методы исследования, практическая значимость
Основные понятия
База исследования
Формы работы
Примерная учебная карта («Обучающий гид») Задание на сравнение и обобщение птиц
Технологическая карта (фрагмент)
Результаты сравнительного анализа сформированности биологической грамотности школьников с ОВЗ, в%
Результаты сравнительного анализа сформированности социальной составляющей школьников с ОВЗ, в%
Выводы
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (125 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии школьников в условиях инклюзивного образования

Исполнитель: студентка 6 курса, заочной формы обучения, направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили: «Биология» и «География» Арктик Ирина Евгеньевна Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Л.А. Колыванова МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Естественно-географический факультет Кафедра биологии, экологии и методики обучения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Актуальность

Использование материала музейных экспозиций музея в биологическом образовании, в том числе инклюзивного, затруднено в силу недостаточной методической разработанности практических аспектов организации процесса обучения, поэтому учителя школ не всегда эффективно используют ресурсы музеев в учебно-воспитательном процессе обучающихся. Педагоги-практики, составляя программы, слабо ориентированы на использование образовательной среды музея в обучении и воспитании детей с особыми потребностями. 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Объект, предмет и цель исследования

Объект исследования: процесс инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья биологии в общеобразовательном учреждении. Предмет исследования: педагогические условия проведения с детьми с ограниченными возможностями здоровья экскурсий в рамках изучения биологии средствами зоологического музея. Цель: организация экскурсий в зоологический музей как средство обучения биологии школьников в условиях инклюзивного образования. 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Задачи исследования

1. На основе теоретического анализа литературных источников раскрыть сущность инклюзивного биологического образования обучающихся в общеобразовательном учреждении. 2. Проанализировать преимущества и возможности средств зоологического музея в решении задач инклюзивного биологического образования. 3. Раскрыть принципы, методы и подходы формирования образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами зоологического музея. 4. Привести примеры заданий по решению задач инклюзивного биологического образования средствами зоологического музея. 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Гипотеза, методы исследования, практическая значимость

Гипотеза исследования основана на предположении, что инклюзивное биологическое образование будет эффективно реализовано, если определены методы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях зоологического музея. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных материалов в организации внеурочной деятельности по биологии в условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта, наблюдение. 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Основные понятия

Обучающийся   с   ограниченными   возможностями здоровья  - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное обучение – это процесс развития общего образования, подразумевающий его доступность для каждого обучающегося не в плане разрешения (никому не запрещено учиться), а в плане приспособления национальной системы образования к нуждам детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Экскурсия – традиционная форма работы с посетителями в музее. Любая экскурсия в музее всегда решает задачи биоэкологического образования и воспитания, создает предпосылки для развития у экскурсантов интереса и любви к живой природе, к родному краю. Высокая эффективность проведения экскурсии возможна при соблюдении рассмотренных общих методических положений, поэтому содержание экскурсии и задания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть максимально проработанными. 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: База исследования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области. На период 2019-2020 учебного года всего обучающихся 1430 человек. Из этого: 4 ученика находятся на индивидуальном обучении с ОВЗ. 17 учащихся с ОВЗ обучаются интегрированно. 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Формы работы

Для того, чтобы стимулировать интерес обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к выполнению заданий по биологии можно применять различные формы работы с ними. Традиционные формы, используемые в музееведении – это: – экскурсии; – лекции; – консультации. Инновационные формы работы (Т.М. Носова, Л.А. Колыванова, В.Г. Шведов) : – передвижные выставки; – урок-экскурсии; – методика «обучающий гид ». 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Примерная учебная карта («Обучающий гид») Задание на сравнение и обобщение птиц

Задание Ориентировочные признаки Алгоритм действия Форма записи По экспо­зициям музея составьте сравнитель­ную характе­ристику представите­лей класса Птицы Возможные признаки для характеристики Тип хордовые Класс Птицы Отряд Кукушки Среда обитания, отделы тела, покровы тела, скелет, мускулатура, системы (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая ) Выберите одного представителя отряда. Выделите признаки, характеризующие его. Опишите его, размер, строение тела. Какие отделы тела можно выделить. Назовите места обитания представителя. Найдите черты приспособленности к среде. Предположите, каков характер питания. Признаки Представи­тель Рис. Обыкновенная кукушка 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Технологическая карта (фрагмент)

Раздел Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. Тема урока «Охрана природы в Самарской области. Памятники природы». Тип урока Урок-экскурсия. Цель урока Формирование у обучающихся коммуникационных и информационных компетентностей, развитие понятий о необходимости охраны природы, заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы с привлечением краеведческого материала. Оборудование Компьютер, проектор, экран, доска, колонки, раздаточный материал. План экскурсии 1. Подготовительный этап: подготовка учителя к экскурсии. 2. Подготовка обучающихся. 3. Организационный момент. 4. Работа учащихся на экскурсии. 5. Беседа с обучающимися. 6. Информация о домашнем задании. 7. Подведение итогов. Рефлексия. Методы и формы обучения Методы: наглядный, проблемный, критического мышления. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Основные понятия Охрана природы; биологическое и социальное значение и смысл сохранения видового разнообразия биоценозов. Основы рационального природопользования. Красная книга. Бионика. Понятия «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы». 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Результаты сравнительного анализа сформированности биологической грамотности школьников с ОВЗ, в%

11 Результаты сравнительного анализа сформированности биологической грамотности школьников с ОВЗ, в%

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Результаты сравнительного анализа сформированности социальной составляющей школьников с ОВЗ, в%

12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Выводы

Существует множество разнообразных технологий внеурочного обучения, которые могут быть эффективны при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тематические экскурсии с такими детьми носят творческий характер, при организации которых не существует общей схемы, позволяющей выделить наиболее подходящие алгоритмы для конкретного обучающегося. Разработанная нами технологическая карта экскурсии по биологии в зоологический музей для детей с инвалидностью, позволяет не только сформировать у них базовые биологические знания, но и социализировать их. Разработанные нами тематические экскурсии по биологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья весьма эффективны, и могут быть использованы как в рамках основного, так и в рамках дополнительного образования. На практическом примере мы доказали, что организация и проведение тематических экскурсий по биологии с детьми, имеющими различного рода психофизические нарушения здоровья, эффективны и могут быть применены для работы учителей общеобразовательных и коррекционных школ. 13

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Бакалаврская работа   Экскурсии в зоомузей как средство обучения биологии: Спасибо за внимание!

14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже