Презентация на тему: Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной

Реклама. Продолжение ниже
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной
1/79
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (316 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной категории Мурзина Ольга Ивановна МБОУ «Лицей» г. Арзамас МКУ ГИМК Теория и практика решения задания 18 ЕГЭ по информатике Арзамас, 2017

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Мнемоническое правило Один из ее главных принципов – дополнение до целого ( дополнение противоположностью ) Соционика – это информационная психология

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Решающая формула А  ¬А = 1 А  ¬А = 0 В алгебре логики есть формула дополнения до целого: В некоторых задачах мы будем использовать вместо этой формулы умножение противоположностей:

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Типы задания 18 Задания на отрезки Задания на множества Задания на поразрядную конъюнкцию Задания на условие делимости

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Задания на отрезки ( № 376 ) На числовой прямой даны два отрезка: P=[4,15] и Q=[12,20]. Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула ((x ∈ P) ∧ (x ∈ Q)) → (x ∈ A) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. Источник - сайт Полякова К.Ю.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Решающая формула А  ¬А = 1 Для выбора решающей формулы важно внимательно прочитать требование задачи. В нашей задаче в требовании сказано: принимает значение 1 при любом значении переменной х. Выбор решающей формулы очевиден:

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Решение задачи на отрезки Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата Разделим решение задачи на этапы:

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Решение задачи на отрезки Легенда – это удобные нам условные обозначения, которые мы будем использовать при решении. Введем следующие обозначения: P = x  P Q = x  Q A = x  A

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Решение задачи на отрезки 2) Формализация условия – перепишем формулу из условия задачи в соответствие с легендой. Было: (( x ∈ P) ∧ (x ∈ Q)) → (x ∈ A ) = 1 Стало: (P ∧ Q) → A = 1

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Решение задачи на отрезки 3) Решение логического уравнения – вначале это, возможно, самый сложный этап в решении задачи. Но позже, при накоплении опыта, он уже не будет казаться таким уж сложным  Рассмотрим решение логического уравнения по шагам.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Решение задачи на отрезки 3.1. Представим логическое следование в базовых логических операциях по формуле: А → В = ¬А  В : (P ∧ Q) → A = 1 ¬ ( P ∧ Q)  A = 1

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Решение задачи на отрезки 3.2. Сведем получившееся выраж е ние к решающей формуле : А  ¬А = 1 ( в алгебре логики справедлив закон коммутативности, т.е. А  ¬А = ¬ А  А) : ¬ ( P ∧ Q )  A = 1, отсюда ¬ А = ¬ (P ∧ Q ) Ответом в логическом уравнении будет: А = P ∧ Q.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Решение задачи на отрезки 4) Интерпретация полученного результата. Наш ответ: А = P ∧ Q. В алгебре логики это выражение означает пересечение объемов двух логических объектов. По условию нашей задачи – это пересечение отрезков P и Q.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Решение задачи на отрезки Пересечение отрезков P и Q можно визуализировать: P=[4,15] и Q=[12,20]. 4 12 15 20 По условию нашей задачи, нам нужна минимальная длина отрезка А. Находим ее: 15 – 12 = 3. Ответ: 3. Ответ на сайте Полякова К.Ю.: 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Задания на отрезки (№ 360) На числовой прямой даны три отрезка: P=[10,25], Q=[15,30] и R=[25,40]. Какова максимальная длина отрезка A, при котором формула ((x ∈ Q) → (x ∉ R) ) ∧ (x ∈ A) ∧ (x ∉ P) тождественно ложна, то есть принимает значение 0 при любом значении переменной х? Источник - сайт Полякова К.Ю.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Решающая формула А  ¬А = 0 Для выбора решающей формулы важно внимательно прочитать требование задачи. В нашей задаче в требовании сказано: принимает значение 0 при любом значении переменной х. Выбор решающей формулы очевиден:

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Решение задачи на отрезки Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Решение задачи на отрезки Легенда R = x  R Q = x  Q A = x  A P = x  P

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Решение задачи на отрезки 2) Формализация условия Было : ((x ∈ Q) → (x ∉ R) ) ∧ (x ∈ A) ∧ (x ∉ P ) = 0 Стало : ( Q → ¬ R ) ∧ A ∧ ¬ P = 0

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Решение задачи на отрезки 3) Решение логического уравнения ( Q → ¬ R ) ∧ A ∧ ¬ P = 0 3.1. Представим логическое следование в базовых логических операциях по формуле: А → В = ¬А  В, и переставим множители согласно закону коммутативности умножения: A ∧ ( ¬ Q  ¬ R ) ∧ ¬ P = 0

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Решение задачи на отрезки 3) Решение логического уравнения A ∧ ( ¬ Q  ¬ R ) ∧ ¬ P = 0 3.2. Сведем получившееся выражение к решающей формуле: А  ¬ А = 0 и найдем, чему равно ¬А : ¬ А = ( ¬ Q  ¬ R ) ∧ ¬ P

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Решение задачи на отрезки 3) Решение логического уравнения ¬А = ( ¬ Q  ¬ R ) ∧ ¬ P 3.3. Упростим выражение для ¬ А по закону де Моргана ¬ А  ¬ В= ¬( А  В) : ¬ А = ¬ ( Q  R ) ∧ ¬ P, и по другому закону де Моргана ¬ А  ¬ В = ¬( А  В ) : ¬А = ¬ ( Q  R  P)

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Решение задачи на отрезки 3) Решение логического уравнения ¬А = ¬ ( Q  R  P) 3.4. Очевидно, что А = Q  R  P

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Решение задачи на отрезки 4) Интерпретация полученного результата А = Q  R  P Отрезок А – это пересечение отрезков Q и R и его объединение с отрезком Р.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Решение задачи на отрезки Пересечение отрезков R и Q можно визуализировать: Q=[15,30] и R=[25,40]. 15 25 30 40 Отрезок P=[10,25 ] нанесем на наш чертеж и объединим с пересечением: 15 25 30 40 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Решение задачи на отрезки 15 25 30 40 10 По условию нашей задачи, нам нужна максимальная длина отрезка А. Находим ее: 30 – 10 = 20. Ответ: 20. А = Q  R  P Ответ на сайте Полякова К.Ю.: 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

2. Задания на множества (№ 386) Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P={1,2,3,4,5,6}, Q={3,5,15}. Известно, что выражение (x ∉ A) → ((x ∉ P ) ∧ (x ∈ Q)) ∨ (x ∉ Q) истинно (т.е. принимает значение 1 при любом значении переменной х. Определите наименьшее возможное количество элементов в множестве A. Источник - сайт Полякова К.Ю.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Решение задачи на множества Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Решение задачи на множества Легенда A = x ∈ A P = x ∈ P Q = x ∈ Q

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Решение задачи на множества 2) Формализация условия Было: ( x ∉ A) → ((x ∉ P ) ∧ (x ∈ Q)) ∨ (x ∉ Q ) = 1 Стало: ¬ A → ( ¬ P ∧ Q)  ¬ Q = 1

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Решение задачи на множества 3) Решение логического уравнения ¬ A → ( ¬ P ∧ Q)  ¬ Q = 1 3.1. Представим логическое следование в базовых логических операциях и сгруппируем : A  (( ¬ P ∧ Q )  ¬ Q ) = 1

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Решение задачи на множества A  (( ¬ P ∧ Q )  ¬ Q ) = 1 3.2. Сведем получившееся выражение к решающей формуле: А  ¬А = 1 и найдем, чему равно ¬А : ¬А = ( ¬ P ∧ Q )  ¬ Q

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Решение задачи на множества ¬ А = ( ¬ P ∧ Q )  ¬ Q 3.3. Упростим выражение для ¬ А, раскрыв скобки по закону дистрибутивности сложения: ¬А = ( ¬ P  ¬ Q)  ( Q  ¬ Q ) Q  ¬ Q = 1 ¬ А = ( ¬ P  ¬ Q)

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Решение задачи на множества ¬ А = ( ¬ P  ¬ Q) По закону де Моргана: ¬А = ¬( P  Q) 3.4. Очевидно, что А = P  Q

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Решение задачи на множества А = P  Q 4) Интерпретация полученного результата Искомое множество А представляет собой пересечение множеств P и Q.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Решение задачи на множества Искомое множество А есть пересечение множеств P =  1, 2, 3, 4, 5, 6  и Q = { 3, 5, 1 5}, таким образом A = { 3, 5 } и содержит только 2 элемента. Ответ: 2 Ответ на сайте Полякова: 2

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

2. Задания на множества (№ 368) Элементами множеств А, P, Q являются натуральные числа, причём P={2,4,6,8,10,12} и Q={4,8,12,116}. Известно, что выражение (x ∈ P) → (((x ∈ Q) ∧ (x ∉ A)) → (x ∉ P)) истинно (т. е. принимает значение 1 ) при любом значении переменной х. Определите наименьшее возможное значение суммы элементов множества A. Источник - сайт Полякова К.Ю.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39

Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата Решение задачи на множества

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40

Легенда A = x ∈ A P = x ∈ P Q = x ∈ Q Решение задачи на множества

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

2) Формализация условия Было: (x ∈ P )→((( x ∈ Q) ∧ (x ∉ A ))→( x ∉ P )) = 1 Стало: P → ((Q ∧ ¬ A) → ¬ P) = 1 Решение задачи на множества

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

Решение задачи на множества 3) Решение логического уравнения P → ((Q ∧ ¬ A) → ¬ P) = 1 3.1. Представим первое логическое следование (в скобках) в базовых логических операциях : P → ( ¬ ( Q ∧ ¬ A)  ¬ P) = 1

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Решение задачи на множества P → ( ¬ ( Q ∧ ¬ A)  ¬ P) = 1 Представим второе логическое следование в базовых логических операциях, применим закон де Моргана и перегруппируем : ¬ P  ( ¬ (Q ∧ ¬ A)  ¬ P) = 1 ¬ P  ¬ Q  A  ¬ P = 1

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

Решение задачи на множества A  ( ¬ P  ¬ Q  ¬ P) = 1 3.2. Сведем получившееся выражение к решающей формуле: А  ¬А = 1 и найдем, чему равно ¬А : ¬А = ( ¬ P  ¬ Q  ¬ P)

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Решение задачи на множества ¬ А = ¬ P  ¬ Q  ¬ P 3.3. Упростим выражение для ¬ А по формуле А  А = А : ¬А = ¬ P  ¬ Q Далее, по закону де Моргана получаем: ¬А = ¬( P  Q)

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46

Решение задачи на множества ¬ А = ¬( P  Q) 3.4. Очевидно, что А = P  Q 4) Интерпретация полученного результата Искомое множество А представляет собой пересечение множеств P и Q.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Решение задачи на множества Искомое множество А есть пересечение множеств P =  2, 4, 6, 8, 10, 12  и Q = { 4, 8, 12, 16}, таким образом A = { 4, 8, 12 } и содержит только 3 элемента, сумма которых 4+8+12=24. Ответ: 24 Ответ на сайте Полякова: 24

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48

3. Задания на поразрядную конъюнкцию (№ 379) Обозначим через m & n пораз -рядную конъюнкцию неотрицательных целых чисел m и n. Так, например, 14 & 5 = 1110 2  & 0101 2  = 0100 2  = 4. Для какого наименьшего неотрицательного целого числа А формула (x & 29 ≠ 0) → ((x & 12 = 0) → (x & А ≠ 0)) тождественно истинна (т.е. принимает значение 1 при любом неотрицательном целом значении переменной х)?

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49

Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50

Легенда Легенда для задач на поразрядную конъюнкцию отличается от всех остальных случаев: B = (x  & 29 ≠  0) C = ( x & 12  ≠   0) A = ( x  & А ≠ 0) Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Мы принимаем за истинное высказывание поразрядную конъюнкцию, отличную от нуля, иначе поразрядная конъюнкция теряет свой логический смысл, т.к. всегда можно представить Х всеми нулями. Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

2) Формализация условия Было: (x & 29 ≠ 0 )→(( x & 12 = 0 )→( x & А ≠ 0 ))=1 Стало: В → ( ¬С → А) = 1 Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

3) Решение логического уравнения В → ( ¬С → А) = 1 В → ( С  А ) = 1 (¬ В  С)  А = 1 ¬ А = ¬ В  С ¬ А = ¬( В ¬ С) Очевидно, что А = В ¬ С Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54

Решение задачи на поразрядную конъюнкцию 4) Интерпретация полученного результата Искомое двоичное значение поразрядной конъюнкции А – это двоичное значение поразрядной конъюнкции значения В и инверсии двоичного значения С.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Решение задачи на поразрядную конъюнкцию B = (x & 29 ≠ 0 ) В или 29 = 11101 2 C = (x & 12  ≠   0) 12 = 1100 2 ¬ С или инверсия 12 = 0011 2

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56

Решение задачи на поразрядную конъюнкцию В или 29 = 11101 2 ¬ С или инверсия 12 = 0011 2 А = В ¬ С х 11101 2 0011 2 10001 2 А = 1 0001 2 = 17 Ответ на сайте Полякова: 17

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57

3. Задания на поразрядную конъюнкцию (№ 375) Введём выражение M & K, обозначающее поразрядную конъюнкцию M и K (логическое «И» между соответ-ствующими битами двоичной записи). Определите наименьшее натуральное число A, такое что выражение (X & 49 ≠ 0) → ((X & 33 = 0) → (X & A ≠ 0)) тождественно истинно (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной X)?

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58

Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59

Легенда Легенда для задач на поразрядную конъюнкцию отличается от всех остальных случаев: B = (x &  49  ≠ 0) C = (x &  33 ≠  0) A = ( x & А ≠ 0 ) Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60

2) Формализация условия Было: (X & 49 ≠ 0) → ((X & 33 = 0) → (X & A ≠ 0 ))=1 Стало: В → ( ¬С → А) = 1 Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

3) Решение логического уравнения В → ( ¬С → А) = 1 В → ( С  А) = 1 (¬В  С)  А = 1 ¬А = (¬В  С) Очевидно: А = В ¬С Решение задачи на поразрядную конъюнкцию

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

Решение задачи на поразрядную конъюнкцию 4) Интерпретация полученного результата Искомое двоичное значение поразрядной конъюнкции А – это двоичное значение поразрядной конъюнкции значения В и инверсии двоичного значения С.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

Решение задачи на поразрядную конъюнкцию B = (x &  49  ≠ 0 ) В или 49 = 110001 2 C = (x &  33   ≠   0) 33 = 100001 2 ¬ С или инверсия 33 = 011110 2

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Решение задачи на поразрядную конъюнкцию В или 49 = 110001 2 ¬ С или инверсия 33 = 011110 2 А = В ¬ С х 110001 2 011110 2 010000 2 А = 1 0000 2 = 16 Ответ на сайте Полякова: 16

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65

4. Задания на условие делимости (№ 372) Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула ¬ДЕЛ( x,А ) → (¬ДЕЛ(x,21) ∧ ¬ДЕЛ(x,35)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)? Источник - сайт Полякова К.Ю.

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66

Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата Решение задачи на условие делимости

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67

Легенда Решение задачи на условие делимости Легенда простая: А = ДЕЛ( x,А ) 21 = ДЕЛ(х,21) 35 = ДЕЛ(x,35)

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68

2) Формализация условия Решение задачи на условие делимости Было: ¬ ДЕЛ( x,А ) → (¬ДЕЛ(x,21) ∧ ¬ДЕЛ(x,35)) ¬А → (¬21 ∧ ¬35) = 1 тождественно истинна (то есть принимает значение 1) Стало:

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69

3) Решение логического уравнения Решение задачи на условие делимости ¬А → (¬21 ∧ ¬35) = 1 А  (¬ 21 ∧ ¬ 35) = 1 ¬ А = ¬ 21 ∧ ¬ 35 Очевидно, что А = 21  35

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70

4) Интерпретация полученного результата А = 21  35 В данной задаче это самый сложный этап решения. Нужно понять, что же представляет из себя число А – НОК или НОД или … Решение задачи на условие делимости

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71

4) Интерпретация полученного результата А = 21  35 Итак, наше число А таково, что Х делится на него без остатка, тогда и только тогда, когда Х делится без остатка на 21 или на 35. В этом случае ищем А = НОД (21, 35) = 7 Решение задачи на условие делимости Ответ на сайте Полякова: 7

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72

4. Задания на условие делимости (№ 370) Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m». Для какого наибольшего натурального числа А формула ¬ДЕЛ( x,А ) → ((ДЕЛ(x,6) → ¬ДЕЛ(x,4)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)? Источник - сайт Полякова К.Ю.

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73

Легенда Формализация условия Решение логического уравнения Интерпретация полученного результата Решение задачи на условие делимости

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74

Легенда А = ДЕЛ( x,А ) 6 = ДЕЛ(x,6) 4 = ДЕЛ(x,4) Решение задачи на условие делимости

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75

2) Формализация условия Решение задачи на условие делимости Было: ¬ ДЕЛ( x,А ) → ((ДЕЛ(x,6) → ¬ДЕЛ(x,4)) тождественно истинна (то есть принимает значение 1 Стало: ¬А → (6 → ¬4) = 1

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76

3) Решение логического уравнения ¬А → (6 → ¬4) = 1 ¬А → ( ¬ 6  ¬4) = 1 А  (¬ 6  ¬4) = 1 ¬ А = ¬ 6  ¬ 4 Очевидно: А = 6 4 Решение задачи на условие делимости

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77

4) Интерпретация полученного результата А = 6 4 Итак, А таково, что Х делится на него без остатка тогда и только тогда, когда Х делится без остатка и на 6, и на 4. Т.е. А = НОК(6, 4) = 12 Ответ на сайте Полякова: 12 Решение задачи на условие делимости

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78

Рефлексия Оцените, пожалуйста, свой уровень понимания, достигнутый на занятии, по шкале от 0 до 10. Сможете ли Вы теперь объяснить решение задания 18 своим ученикам или друзьям? ( да, нет, не знаю).

Изображение слайда
1/1
79

Последний слайд презентации: Автор: учитель информатики МБОУ «Лицей» первой квалификационной

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже