Презентация на тему: Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в

Реклама. Продолжение ниже
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 17)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6973 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Леонардо да Винчи Дама с горностаем,1490, Музей Чарторыйских, Краков Лоб девушки перехвачен тонкой фероньеркой, на голове у неё прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком. На её шее ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляющее шею и спускающееся второй, длинной, петлёй на грудь, где оно визуально теряется на фоне квадратного выреза платья. Чечилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно. Это впечатление дополняют мягкие и нежные черты незрелого лица, обрамлённого гладко уложенными под подбородок волосами. Строгость причёски и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение неяркого, сдержанного образа, во внешности Чечилии чувствуется какая-то незаконченность, что придаёт ей своеобразное очарование.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа, 1478 — 1480 Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно. Его зеленоватый свет не может рассеять полумрак, но в то же самое время является достаточным, чтобы высветить фигуру Мадонны и юного Христа. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Леонардо да Винчи Мадонна Литта, 1490 — 1491 На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла. Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка, изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Мона Лиза ( 1503 — 1505 / 1506 ) На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Леонардо да Винчи Тайная вечеря, 1495—1498

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Наука и инженерное дело Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!». Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху… так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами…». Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». Леонардо да Винчи предложил первую схему зрительной трубы (телескопа) с двумя линзами

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Чертеж летательной машины парашют

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Военная машина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Арбалет Прожектор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Микеланджело Буанарротти портрет работы Марчелло Венусти ( 1535 ) Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. В некоторых биографических книгах говорится, что предком Микеланджело являлся некий мессер Симоне, происходивший из семейства графов ди Каносса. В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. Они даже не подтверждают существования подесты с таким именем, но отец Микеланджело, по-видимому верил этому, да и позже, когда Микеланджело уже стал знаменитым, графская фамилия охотно признавала родство с ним. Алессандро ди Каносса в 1520 году в письме называл его уважаемым родственником, приглашал его к себе в гости и просил считать его дом своим. Шарль Клеман, автор нескольких книг о Микеланджело, уверен, что происхождение Буонарроти от графов ди Каносса в целом принятое во времена Микеланджело, кажется более чем сомнительным сегодня. По его мнению, Буонарроти обосновались во Флоренции очень давно и в разные времена находились на службе у правительства республики на достаточно важных постах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Микеланджело Пьета, 1499 Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке. После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года. 25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению, его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора. Для прочих консультантов, включая Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо и Леонардо да Винчи, общегражданский посыл скульптуры перевесил её религиозное значение. Для защиты от негативного действия сил природы статую было предложено перенести туда, где заседал городской совет, — в лоджию Ланци.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Микеланджело Моисей, 1515 «Моисей»  — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Над этой скульптурой с 1513 по 1515 годы работал Микеланджело. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками великого мастера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Потолок Сикстинской капеллы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Сикстинская капелла была сооружена на месте, где до неё существовала «Великая капелла» ( итал.   Cappella Maggiore ), в которой в эпоху Средневековья собирался папский двор, состоявший из около двухсот членов — кардиналы, представители различных религиозных орденов и знатных семейств. Римский папа Сикст IV опасался военной угрозы со стороны флорентийской Синьории Медичи, с которой находился в напряжённых отношениях, и от Мехмеда II, чьи войска угрожали восточным берегам Италии. Поэтому он решил укрепить эту постройку. Проект создал архитектор Баччо Понтелли, а работы велись под руководством Джордже де Дольчи. Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481 — 1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. В 1508 — 1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. 500 лет назад, 31 октября 1512 года, Папа Юлий II отслужил торжественную вечерню в честь создания фресок на своде Сикстинской капеллы. «Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Сонет №60 И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит. Жду ль радости, тревога ль сердце давит, Мудрейшая, благая донна, — вам Обязан всем я, и тяжел мне срам, Что вас мой дар не так, как должно, славит. Не власть Любви, не ваша красота, Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений В злосчастии моем несут вину, — Затем, что смерть с пощадою слита У вас на сердце, — но мой жалкий гений Извлечь, любя, способен смерть одну. Микеланджело Микеланджело в наши дни больше известен как автор прекрасных статуй и выразительных фресок; однако мало кто знает о том, что знаменитый художник писал не менее замечательные стихи. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Некоторые из стихотворений великого мастера были положены на музыку и уже при его жизни завоевали немалую популярность, но впервые его сонеты и мадригалы были опубликованы только в 1623 году. До наших дней сохранилось около 300 стихотворений Микеланджело.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Библиотека Лауренциана Джулио Медичи (1478—1534), незаконный племянник Лоренцо I, давшего имя библиотеке, ставший в 1523 году папой римским Клементом VII, поручил в 1524 году Микеланджело строительство здания библиотеки. По его эскизам с южной стороны клуатра базилики Сан-Лоренцо в последующие два года было возведено здание.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Рафаэль Санти «Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. «На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады… Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура — очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

«Афинская школа»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Рафаэль Сикстинская Мадонна, 1512—1513 На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и Святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель незримо оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто просты, она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом...

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Автопортрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в

О, если я, служа тебе, любовь, Мог прогневить тебя, хотя отчасти, Обратное ты знаешь, - сердце, кровь Покорны лишь тебе и вечной страсти. Что ты мой властелин, кричу я вновь, И нет защиты от такой напасти. Искусство, ум бессильны…. Все во власти Могучих сил, и им не прекословь. Ты знаешь, что огонь мне душу гложет, Что он прожег безжалостно мне грудь. Так пусть сомненье мыслей не тревожит, добра ко мне и милостива будь, И благодарно сердце биться сможет… Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Сохранились его рисунки, сопровождаемые сонетами. Ниже в переводе А. Махова приведён сонет, посвящённый одной из возлюбленных живописца. « Дама с покрывалом » (около 1514—1515)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже