Презентация на тему: Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного
1/62
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9764 Кб)
1

Первый слайд презентации

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования « Вологодский институт развития образования » Вологда 2021 год Е.М. Ганичева, методист ЦПКНППМ педагогов АОУ ВО ДПО «ВИРО», к.п.н. Совершенствование качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по информатике и ИКТ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Задание №24. Обработка символьных строк Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ задание №24 проверяет умение создавать собственные программы (10-20 строк) для обработки символьной информации. Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору): 1.5.2. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору): 1.1.3. Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. Задание относится к высокому уровню сложности, требует для решения специальное программное обеспечение и рассчитано на 18 минут. Текстовый файл состоит не более чем из 10 6 символов X, Y и Z. Определите максимальное количество идущих подряд символов, среди которых каждые два соседних различны. Для выполнения этого задания следует написать программу.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Файл – это набор данных на диске, имеющий имя.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Файл в Паскале состоит из однотипных данных.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Операция записи Запись в файл означает помещение в него новых данных. Файл размещается на носителе (диске). Данное для занесения в файл формируется в оперативной памяти как значение некоторой переменной. Операцией записи в файл это данное копируется из оперативной памяти во внешнюю. Следовательно, форма представления данного, его тип и структура должны быть одинаковы и для записей файла, и для переменной, из которой это данное копируется.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Операция записи

Изображение слайда
7

Слайд 7

Операция чтения Если с файлом совершаются различные операции, то перед выполнением следующей его надо закрыть оператором: close (f);

Изображение слайда
8

Слайд 8

Функция обработки признака конца файла: eof (f) После создания файла и нескольких преобразований может быть неизвестно количество его записей. Поэтому при чтении данных из файла удобно использовать специальную функцию, контролирующую признак конца файла. Эта функция принимает значение истина, если встречен признак конца файла, и ложь, если прочитана другая запись. При открытии файла для чтения уже считывается первая его запись, содержащая имя файла, поэтому можно поставить контроль признака конца файла, даже не считав ни одной записи оператором read (f, a); Поскольку количество записей в файле неизвестно, применяется цикл-пока. Его заголовок while not eof (f) d o надо понимать так: пока не встретился признак конца файла, выполнять цикл.

Изображение слайда
9

Слайд 9

//Упражнение 1. Создание файла из 10 целых чисел Program P1; var f: file of integer; a,i : integer; begin assign (f, 'd.dat'); rewrite (f); writeln ('введите 10 целых чисел, после каждого нажимайте < Enter >'); for i:=1 to 10 do begin readln (a); write ( f,a ); end ; end.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

//Упражнение 2. Дан файл целых чисел. Посчитать количество чисел, равных 5, больших 5 и меньших 5. Program P2; var f: file of integer; a,i,n,b,m : integer; begin n:=0; b:=0; m:=0; assign (f, 'd.dat'); reset(f);// while not eof (f) do begin read( f,a ); if a=5 then n:=n+1; if a>5 then b:=b+1; if a<5 then m:=m+1; end ; write ('n=',n,' ','b=',b,' ','m=',m); end.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Упражнения: 1. Замените файл Text1.pas другим (например, 24_demo, посмотрите результат. Обратите внимание на то, в каком каталоге должен находиться файл. 2. Создайте текстовый файл, выведите его содержимое

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Упражнения с файлом с данными Сколько символов Х в последовательности? var i,n : integer; s: string; begin assign(input, '24_demo.txt'); readln (s); n := 0; for i:=1 to Length(s) do if (s[ i ] = 'X') then n:=n+1; writeln (n); end. Создайте самостоятельно текстовый файл, проверьте работу программы

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Обратите внимание на местонахождение файла, значимость регистра при поиске данных

Изображение слайда
24

Слайд 24

Сколько подпоследовательностей из Х? Var i,n : integer; s: string; begin assign(input, 'a1.txt'); readln (s); n := 0; for i:=1 to Length(s) do if (s[ i ] = 'X') and (s[i+1]<>'X') then n:=n+1; writeln (n); end.

Изображение слайда
25

Слайд 25

// задача демоварианта var maxLen, l, i: integer; s: string; begin assign(input, 'a1.txt'); readln (s); maxLen := 1; l := 1; for i:=2 to Length(s) do if s[ i ] <> s[i-1] then l:=l+1 else begin if l > maxLen then maxLen := l; l:=1; end ; writeln ( maxLen ); end. Текстовый файл состоит не более чем из 10 6  символов  A,  B  и  C. Определите максимальное количество идущих подряд символов, среди которых каждые два соседних различны.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Текстовый файл состоит не более чем из 10 6  символов  A,  B  и  C. Определите максимальное количество идущих подряд символов, среди которых каждые два соседних различны. Для выполнения этого задания следует написать программу. Ниже приведён файл, который необходимо обработать с помощью данного алгоритма. Задание 24 Решение. Для решения данной задачи будем посимвольно считывать текстовый файл. Объявим переменные: maxLen  — максимальная длина последовательности, curLen  — временное хранение длины последовательности, i — переменная для перебора всех символов, s — строка для работы с символами из файла. Алгоритм будет сравнивать значение текущего символа со значением предыдущего, если символы будут удовлетворять нужным условиям, то значение счетчика будет увеличиваться на 1.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Приведём решение данной задачи на языке Pascal. var maxLen, curLen, i: integer ; s: string; begin assign(input, '24.txt'); readln (s); maxLen := 1; curLen := 1; for i:=2 to Length(s) do if s[ i ] <> s[i-1] then begin curLen := curLen + 1; if curLen > maxLen then maxLen := curLen ; end else curLen := 1; writeln ( maxLen ); end.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Текстовый файл состоит не более чем из 10 6  символов  X,  Y  и  Z. Определите максимальную длину цепочки вида  XYZXYZXYZ... (составленной из фрагментов  XYZ, последний фрагмент может быть неполным). Текстовый файл состоит не более чем из 10 6  символов  X,  Y  и  Z. Определите длину самой длинной последовательности, состоящей из символов  Y. Хотя бы один символ  Y  находится в последовательности. Текстовый файл состоит не более чем из 10 6  символов  X,  Y  и  Z. Определите максимальное количество идущих подряд символов, среди которых каждые два соседних различны. Текстовый файл содержит строки различной длины. Общий объём файла не превышает 1 Мбайт. Строки содержат только заглавные буквы латинского алфавита (ABC…Z). Определите количество строк, в которых буква E встречается чаще, чем буква A.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Полный текст программы для решения задания №24 на языке программирования Pascal Var s:array [1..1000000] of char; i, j, k, max: longint ; f: text; a: char;

Изображение слайда
30

Слайд 30

Begin i:=1; max:=0; assign (f, ‘ 24.txt’); reset (f); while not eof (f) do begin read ( f,a ); s[ i ]:=a; i:=i+1; end; k:=1; for j:=2 to i do if (s[j-1]<>s[j]) then k:=k+1 else begin if k>max then max:=k; k:=1; end; writeln (max); end. Ответ: 35.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Задание №25. Обработка целых чисел. Проверка делимости Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ задание №25 проверяет умение создавать собственные программы (10-20 строк) для обработки целочисленной информации. Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору): 1.5.2. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору): 1.1.3. Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. Задание относится к высокому уровню сложности, требует для решения специальное программное обеспечение и рассчитано на 20 минут.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Решение: Рассмотрим вариант решения данной задачи с использованием языка программирования Pascal. 1. Описываем переменные необходимые для написания кода программы: целочисленные переменные k – количество делителей числа, s- число из числового отрезка [174457; 174505], p – делитель числа s. Var k, s, p : integer; Ищем для каждого из чисел из числового отрезка [174457; 174505] количество натуральных делителей, не считая единицы и самого числа. For s:=174457 to 174505 do For p:=2 to (s div 2) do If ((s mod p)=0 then k:=k+1; 3. Если количество найденных натуральных делителей (не считая единицы и самого числа) для числа из числового отрезка [174457; 174505] равно двум, то найденные делители выводим через пробел на экран и переводим курсор на строчку вниз. if k=2 then begin for p:=2 to (s div 2) do if ((s mod p)=0) then write (p, ‘ ‘); writeln ; end ;

Изображение слайда
34

Слайд 34

Полный текст программы для решения задания №25 на языке программирования Pascal. Var k, s, p : integer; Begin For s:=174457 to 174505 do Begin K:=0; For p:=2 to (s div 2) do If ((s mod p)=0 then k:=k+1; if k=2 then begin for p:=2 to (s div 2) do if ((s mod p)=0) then write (p, ‘ ‘); writeln ; end; end; end.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Задание №26. Обработка массива целых чисел из файла. Сортировка Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ задание №26 проверяет умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки. Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору): 1.6.3. Построение алгоритмов и практические вычисления. Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору): 1.1.3. Строить информационные модели объектов, систем и процессов. в виде алгоритмов. Задание относится к высокому уровню сложности, требует для решения специальное программное обеспечение и рассчитано на 35 минут.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Входные данные. В первой строке входного файла находятся два числа: S – размер свободного места на диске (натуральное число, не превышающее 10 000) и N – количество пользователей (натуральное число, не превышающее 1000). В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя (все числа натуральные, не превышающие 100), каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Входной файл для данного примера содержит 971 строку. В первой строке находится служебная информация: первое число – размер свободного места на диске (8200), второе число – количество пользователей (970), в следующих 970-ти строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя. Нам необходимо найти две величины: Наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, размер которого не превышает 8200. Максимальный размер файла в этом архиве. Независимо от способа решения, общий алгоритм будет следующий: Сортируем по возрастанию размеры файлов пользователей. Просматриваем отсортированную последовательность в прямом направлении и накапливаем сумму просмотренных элементов до тех пор, пока эта сумма будет меньше или равна максимальному размеру архива (8200). Ответом на первый вопрос будет являться количество слагаемых в последней сумме, которая не превышает максимальный размер архива (8200), а на второй – последнее слагаемое в такой сумме (или одно из следующих потенциальных слагаемых, которым можно заменить последнее слагаемое без превышения допустимого размера архива).

Изображение слайда
40

Слайд 40

Задание №26 можно решить с помощью двух основных подходов: обработка целочисленных данных с помощью электронных таблиц или реализация алгоритма на одном из языков программирования. Рассмотрим вариант решения данной задачи с использованием MS Excel. 1. Открываем файл с исходными данными. 2. Выписываем максимальный размер архива (это число 8200) и удаляем из файла первую строку.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

12. Ищем последнее значение столбца С, которое не превышает 8200. Это значение 8197. Ответом на второй вопрос будет содержимое ячейки столбца A, которая расположена с строке, соответствующей значению суммы 8197. Это значение 50. 13. Записываем ответ 568 50.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Рассмотрим вариант решения данной задачи с использованием языка программирования Pascal. 1. Описываем переменные для обработки данных из файла. Всю последовательность мы сохраняем в массив data. var s, n: integer ; //размер свободного места и количество пользователей f: text; i, j, k: integer; c, sum : integer ; //количество файлов в архиве и суммарный объем p: integer ; //максимальный размер файла в архиве data : array [1..1000] of integer ; //массив для обработки данных 2. Заполняем массив data числами из входного файла. Assign( f, '26.txt' ); Reset( f ); Readln ( f, s, n ); for i := 1 to n do R eadln ( f, data [i] );

Изображение слайда
49

Слайд 49

3. Выполняем сортировку массива по возрастанию. В данном примере использован метод «пузырька». for i := 1 to n-1 do for j := 1 to n-i-1 do if data[j] > data[j+1] then begin k := data[j]; data[j] := data[j+1]; data [j+1] := k; end ; 4. Находим количество файлов в архиве и суммарный объем. sum := 0; for i := 1 to n do if sum + data[ i ] > s then break else begin sum := sum + data[ i ]; c := i ; end ; 5. Ищем размер самого большого файла в архиве и выводим ответ. p := data[c]; for i := c + 1 to n do if sum - data[c] + data[ i ] > s then break else p := data[ i ]; Writeln (c, ' ', p);

Изображение слайда
50

Слайд 50

Полный текст программы для решения задания №26 на языке программирования Pascal (в данном примере используются только стандартные средства языка). program task26; var s, n: integer ; //размер свободного места и количество пользователей f: text; i, j, k: integer; c, sum : integer ; //количество файлов в архиве и суммарный объем p: integer ; //максимальный размер файла в архиве data : array [1..1000] of integer ; //массив для обработки данных begin Assign( f, '26.txt' ); Reset( f ); Readln ( f, s, n );

Изображение слайда
51

Слайд 51

for i := 1 to n do Readln ( f, data[ i ] ); for i := 1 to n-1 do for j := 1 to n-i-1 do if data[j] > data[j+1] then begin k := data[j]; data[j] := data[j+1]; data[j+1] := k; end ; sum := 0; for i := 1 to n do if sum + data[ i ] > s then break else begin sum := sum + data[ i ]; c := i ; end ; p := data[c]; for i := c + 1 to n do if sum - data[c] + data[ i ] > s then break else p := data[ i ]; Writeln (c, ' ', p); end.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Задание №27. Обработка данных, вводимых из файла в виде последовательности чисел Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по информатике и ИКТ задание №27 проверяет умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей. Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору): 1.6.3. Построение алгоритмов и практические вычисления. Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору): 1.1.3. Строить информационные модели объектов, систем и процессов. в виде алгоритмов. Задание относится к высокому уровню сложности, требует для решения специальное программное обеспечение и рассчитано на 35 минут.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Имеется набор данных, состоящий из пар положительных целых чисел. Необходимо выбрать из каждой пары ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел не делилась на 3 и при этом была максимально возможной. Гарантируется, что искомую сумму получить можно. Программа должна напечатать одно число – максимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи. Входные данные. Даны два входных файла (файл A и файл B ), каждый из которых содержит в первой строке количество пар N (1 ≤ N ≤ 100000). Каждая из следующих N строк содержит два натуральных числа, не превышающих 10000. Пример организации исходных данных во входном файле: 6 1 3 5 12 6 9 5 4 3 3 1 1 Для указанных входных данных значением искомой суммы должно быть число 32. В ответе укажите два числа: сначала значение искомой суммы для файла А, затем для файла B.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Предупреждение: для обработки файла B не следует использовать переборный алгоритм, вычисляющий сумму для всех возможных вариантов, поскольку написанная по такому алгоритму программа будет выполняться слишком долго.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Входной файл A для данной задачи имеет следующий вид: 20 5627 5841 5544 6520 1449 3580 2984 5984 6164 2583 9588 3467 1440 8636 7706 8023 6847 6023 577 1545 7361 5893 4221 5994 3118 5054 1546 4062 780 3433 6926 2390 3702 6714 2278 7180 9156 3466 2294 8733 Материалы взяты с официального сайта ФИПИ (http://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2021/inf-ege-2021.zip)

Изображение слайда
56

Слайд 56

Входной файл B для данной задачи имеет следующий вид (фрагмент): 60000 7722 7518 906 1474 859 1688 425 3358 2312 8232 5322 1618 4438 1697 1205 5119 2043 6171 … 4313 8124 7669 170 43 9752 Материалы взяты с официального сайта ФИПИ (http://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2021/inf-ege-2021.zip)

Изображение слайда
57

Слайд 57

В данной задаче мы видим, что файл B содержит 60000 пар и применить для поиска нужной суммы переборный алгоритм с предварительным сохранением всех пар в массив не представляется возможным, поэтому построим универсальный эффективный алгоритм, который подойдёт для обоих файлов. В общем виде алгоритм будет следующим: считываем число, советующее количеству пар; при считывании очередной пары чисел выполняем следующие действия: находим максимум, прибавляем его к общей сумме, находим разность между этими элементами, если она не делится 3 и минимальна среди всех просмотренных пар, то записываем значение этой разности в соответствующую переменную; проверяем сумму после просмотра всех пар, если она не делится 3, то выводим её значение, если делится на 3, то уменьшаем её значение, на величину равную минимальной разности (которая не делится на 3) между элементами одной пары и выводим полученное значение.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Рассмотрим вариант решения данной задачи с использованием языка программирования Pascal. 1. Описываем переменные для обработки данных из файла. var n: integer; // количество пар f: text; i, a: integer; mina, maxa : integer ; //минимальный и максимальный элемент в паре sum : longint ; //максимально возможная сумма d: integer ; //минимальный разность между элементами пары, которая не делится на 3 2. Считываем данные из файла и просматриваем каждую пару. Assign( f, '27-B.txt' ); Reset( f ); Readln ( f, n ); d := 10001; sum := 0; for i := 1 to n do begin readln ( f, mina, maxa );

Изображение слайда
59

Слайд 59

3. В каждой паре определяем минимальный и максимальный элемент. if mina > maxa then begin a := mina; mina := maxa ; maxa := a; end ; 4. Находим минимальную разность между элементами одной пары, которая не делится на 3. if (( maxa - mina) mod 3 <> 0) and ( maxa - mina < d) then d := maxa - mina ; 5. Прибавляем максимальный элемент пары к общей сумме. sum := sum + maxa ; 6. Производим корректировку суммы, если она кратна 3. Выводим ответ. if sum mod 3 = 0 then sum := sum - d; Writeln ( sum );

Изображение слайда
60

Слайд 60

Полный текст программы для решения задания №27 на языке программирования Pascal (в данном примере используются только стандартные средства языка). program task27; var n: integer; // количество пар f: text; i, a: integer; mina, maxa : integer ; //минимальный и максимальный элемент в паре sum : longint ; //максимально возможная сумма d: integer ; //минимальный разность между элементами пары, которая не делится на 3

Изображение слайда
61

Слайд 61

begin Assign( f, '27-B.txt' ); Reset( f ); Readln ( f, n ); d := 10001; sum := 0; for i := 1 to n do begin readln ( f, mina, maxa ); if mina > maxa then begin a := mina; mina := maxa ; maxa := a; end ; if (( maxa - mina) mod 3 <> 0) and ( maxa - mina < d) then d := maxa - mina; sum := sum + maxa ; end ; if sum mod 3 = 0 then sum := sum - d; Writeln ( sum ); end.

Изображение слайда
62

Последний слайд презентации: Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного

Для того, чтобы обработать файл A, необходимо в строке связывания файловой переменой с именем файла указать Assign ( f, '27- A. txt ' ). Для файла A из демонстрационного варианта 2021 года данная программы выдаст ответ: 127127. Для того, чтобы обработать файл B необходимо в строке связывания файловой переменой с именем файла указать Assign ( f, '27- B. txt ' ). Для файла B из демонстрационного варианта 2021 года данная программы выдаст ответ: 399762080. За верный ответ на задания 26 и 27 ставится по 2 балла; если значения в ответе перепутаны местами или в ответе присутствует только одно верное значение (второе неверно или отсутствует) – ставится 1 балл. В остальных случаях – 0 баллов. Материалы взяты с официального сайта ФИПИ (http://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2021/inf-ege-2021.zip) Материалы взяты с официального сайта ФИПИ (http://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2021/inf-ege-2021.zip)

Изображение слайда