Презентация на тему: Автомобильные бензины

Автомобильные бензины
Общие сведения
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Марки, состав и применение автомобильных бензинов
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Марки бензинов
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Основные эксплуатационные свойства бензина
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
Автомобильные бензины
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/26
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (163 Кб)
1

Первый слайд презентации: Автомобильные бензины

Сазонова Е.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Общие сведения

К бензинам относятся жидкие нефтяные топлива, предназначенные для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Несмотря на различия в условиях применения, автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для обеспечения высокой эффективности применения бензинов в современных двигателях и оптимизации физико-химических показателей качества к ним предъявляются следующие требования, которые можно разделить на четыре направления.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Первое  направление обусловлено конструкцией двигателя ВВТ: иметь оптимальные антидетонационные свойства на бедных и богатых смесях, на различных режимах работы двигателя; обладать хорошей испаряемостью, обеспечивать легкий запуск, устойчивую работу и хорошую приемистость двигателя; иметь хорошую совместимость с конструкционными материалами.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Второе  направление обусловлено условиями эксплуатации техники: хорошо прокачиваться при различных условиях, не образовывать паровых пробок и не выделять твердой фазы при низких температурах; быть стабильными при хранении и не образовывать отложений в системе питания. Третье  направление обусловлено производственной базой ГСМ: иметь широкую сырьевую и производственную базу, отработанные технологии. Четвертое  направление обусловлено экологической безопасностью ГСМ: быть безопасными в обращении, не вызывать загрязнения окружающей среды самим и продуктами сгорания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Марки, состав и применение автомобильных бензинов

Автомобильные бензины являются фракцией нефти, выкипающей в пределах температур 35-195 (205)°С и представляют собой смесь различных компонентов, получаемых разными технологическими процессами нефтепереработки. Бензины, как правило, состоят из базового бензина, высокооктанового компонента (ВОК), антидетонационных присадок и добавок, а также присадок, улучшающих другие эксплуатационные свойства.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Базовые компоненты бензинов получают прямой перегонкой нефти, каталитическим риформингом прямогонных бензиновых фракций, каталитическим крекингом и гидрокрекингом вакуумного газойля, а также термическими процессами переработки (термическим крекингом, термоконтактным крекингом и т. д.) вакуумного газойля, мазута, гудрона и другого тяжелого сырья.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Для повышения детонационной стойкости к базовым бензинам добавляют высокооктановые компоненты (ВОК) в количестве 5-40%. ВОК по углеводородному составу делятся на две группы: алифатические и ароматические. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) считается наиболее перспективным компонентом. На основании положительных результатов государственных испытаний в России разрешено производство и применение автобензинов с содержанием МТБЭ до 15% масс. МТБЭ - бесцветная жидкость с резким запахом, имеет относительно низкую температуру кипения (55 °С) и повышенное давление насыщенных паров, что ограничивает его применение в летний период в связи с требованиями по испаряемости.

Изображение слайда
10

Слайд 10

При производстве высокооктановых бензинов АИ-95 и АИ-98 обычно добавляют МТБЭ или его в смеси с третбутанолом, получившей название « фэтерол ». Наиболее эффективным и экономически выгодным способом улучшения антидетонационных свойств бензинов является добавление специальных присадок - антидетонаторов. Антидетонаторами называют вещества, которые при добавлении к бензину в относительно небольших количествах значительно повышают его детонационную стойкость.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Марки бензинов

Автомобильные бензины маркируются буквой «А» с цифровым индексом, характеризующим величину октанового числа по моторному методу, и буквами «АИ» с цифровым индексом, означающим величину октанового числа по исследовательскому методу. В соответствии с ГОСТ 2084–77 вырабатывались следующие марки автомобильных бензинов: А-76 и АИ-91 неэтилированный, АИ-95 неэтилированный. В настоящее время ГОСТ 2084–77 отменен на территории РФ в части марок автомобильных бензинов А-76 этилированный, АИ-91, АИ-95. Действует ГОСТ Р 51105–97 с изменением 1, он распространяется на неэтилированные бензины для автомобильного транспорта, применяемые в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование неэтилированного бензина.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированные бензины «Регуляр-91», «Регуляр-92» предназначены для эксплуатации автомобилей взамен этилированного АИ-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Московский нефтеперерабатывающий завод выпускает четыре марки бензинов: АИ-80ЭК, АИ-92ЭК, АИ-95ЭК и АИ-98ЭК. Аббревиатура «ЭК» означает, что бензин обладает улучшенными экологическими свойствами. Ярославский нефтеперерабатывающий завод выпускает две марки бензина с индексом «Е» ЯрМарка 92Е, ЯрМарка 95Е. Аналогичные по составу бензины выпускает «Нижегороднефтеоргсинтез»: «НОРСИ-80», «НОРСИ-92», «НОРСИ-95». Согласно требованиям ГОСТ Р 51866–2002 (ЕН 228–99), разработанного ОАО «ЛУКОЙЛ», выпускаются автомобильные бензины высшего качества и обычный неэтилированный бензин марок «Супер Евро-98», «Премиум Евро-95», « Регуляр Евро 92 ».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные эксплуатационные свойства бензина

Эксплуатационное свойство  - это свойство нефтепродукта, проявляющееся при производстве, транспортировании, хранении, испытании, применении, характеризующее совокупность однородных явлений при этих процессах. К основным эксплуатационным свойствам бензинов относятся горючесть, испаряемость и склонность к образованию отложений.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Горючесть  - эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процесса горения паров топлива с воздухом, протекающего в камере сгорания двигателей. Горючесть бензина характеризуется его детонационной стойкостью - способностью бензина сгорать без взрыва в двигателе с искровым зажиганием. Детонационную стойкость оценивают по величине октанового числа. Октановое число - условная величина, численно равная процентному (по объему) содержанию изооктана в такой его смеси с нормальным гептаном, которая по своей детонационной стойкости в стандартных условиях испытания на специальной моторной установке эквивалентна испытуемому топливу. При этом детонационная стойкость изооктана условно принята за 100 единиц, а нормального гептана - за 0.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Для автомобильных бензинов нормируется октановое число, определяемое по моторному и исследовательскому методам. В настоящее время октановое число по моторному и исследовательскому методам определяется на одноцилиндровой установке УИТ-85, но при различных режимах испытания. Моторный метод моделирует работу двигателей на форсированных режимах при длительных нагрузках, характерных для работы машин в загородных условиях, исследовательский - работу двигателей машин при меньших нагрузках и температурных режимах, характерных для городских условий (частые остановки, неполная загрузка и т. п.).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Октановые числа одного и того же бензина, определяемые моторным и исследовательским методами, отличаются друг от друга. Так, для АИ-93 октановое число, определенное по исследовательскому методу, на 5-8 единиц выше, чем по моторному методу. Разность между октановыми числами, определенными по моторному и исследовательскому методам, называют чувствительностью бензина.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Испаряемость  - эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процесса перехода топлива из жидкого состояния в парообразное. Скорость испарения зависит от температурного режима и физико-химических свойств бензинов. Испаряемость бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы двигателя. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения бензина. Вместе с тем, испаряемость оказывает решающее влияние на потери бензина при хранении, изменение его качества и экологию окружающей среды.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Испаряемость бензина характеризуют его физические показатели: фракционный состав, давление насыщенных паров (Р НП. ), поверхностное натяжение, теплопроводность, теплоемкость и скрытая теплота испарения. Наиболее полно характеризует испаряемость фракционный состав - это зависимость между температурой и количеством фракций, выкипающих при этой температуре.

Изображение слайда
20

Слайд 20

О легкости пуска холодного двигателя судят по температурам начала перегонки и выкипания 10% фракций, а также по давлению насыщенных паров. Чем ниже температуры начала перегонки и выкипания 10% фракций, тем выше давление насыщенных паров, тем легче запустить холодный двигатель. На продолжительность прогрева, наряду с конструкционными факторами, сильное влияние оказывает температура перегонки 50% фракций. Чем ниже эта температура, тем легче и полнее происходит испарение и быстрее прогревается двигатель.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Полное испарение бензина в двигателе характеризуется температурами выкипания 90% фракций и конца кипения. При высоких значениях этих температур тяжелые фракции не испаряются во впускном коллекторе и поступают в цилиндры в жидком виде. Неиспарившийся бензин, смывая масло с зеркала цилиндра и снижая вязкость моторного масла в картере, способствует повышенному износу двигателя. Особенно интенсивно изнашивается двигатель, работающий на бензинах тяжелого фракционного состава в холодное время года.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Другим важным показателем испаряемости является давление насыщенных паров. По этому показателю судят о склонности бензина к образованию паровых пробок в топливной системе и потерям при хранении. Чем выше давление насыщенных паров, тем интенсивнее испаряется бензин. С увеличением температуры опасность образования паровых пробок увеличивается, поэтому у бензинов летнего вида Р НП. <500 мм рт. ст. (66,7 КПа), а у зимнего – Р НП <700 мм рт. ст. (93,3 КПа ).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Склонность к образованию отложений  - эксплуатационное свойство, характеризующее особенности и результат процессов образования отложений продуктов превращения топлив при эксплуатации техники. В процессе хранения и при применении в двигателях бензины образуют отложения в резервуарах, топливных баках, системе питания, в камере сгорания, на поршнях и клапанах. Различают низкотемпературные отложения - смолы и шламы, и высокотемпературные - нагары и лаки.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Склонность бензина к отложениям оценивают по следующим показателям: концентрация фактических смол, индукционный период. Опасны не только уже образовавшиеся смолы, но и потенциальные, т. е. те, которые образуются во время приготовления горючей смеси. Склонность бензина к отложениям увеличивается с понижением химической стабильности, которая определяется содержанием непредельных углеводородов. Содержание в бензине непредельных углеводородов оценивается йодным числом.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Недопустимо смешение свежего бензина со старым осмолившимся. Осмоление бензинов каталитически ускоряют цветные металлы (медь, свинец), а также ржавчина. Наиболее эффективным способом борьбы с образованием отложений во впускной системе двигателя является применение специальных моющих или многофункциональных присадок. Высокотемпературные отложения могут вызывать зависания клапанов, увеличивают степень сжатия, ухудшают отвод тепла, способствуют возникновению преждевременного воспламенения рабочей смеси. Таким образом, количество отложений и скорость их образования зависят как от внешних факторов, так и от скорости протекания химических и физических процессов, происходящих в бензинах. Влияние отложений на надежность работы двигателя однозначно отрицательное.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Автомобильные бензины: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда