Презентация на тему: Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)

Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Процесс реализации АСУ ЛР
Процесс реализации АСУ ЛР включает следующие этапы:
Процесс построения АСУ ЛР
АРМы пользователей системы
АРМы ввода информации
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
АРМы пользователей информации
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Поездообразование
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
График исполненной работы
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Ускоренное формирование многогруппных составов
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Оптимизация развоза по грузовым фронтам
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Анализ работы станции
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Сменно-суточный план погрузки
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Сменно-суточный план выгрузки
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Текущий контроль о ходе местной работы
Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)
Общие принципы построения АСУ ЛР
1/32
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (605 Кб)
1

Первый слайд презентации: Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Принципиальное отличие линейного уровня управления перевозками от уровней управления ЦУП МПС и ЕДЦУ в том, что на нём реализуются не только функции организации и управления перевозочным процессом (в данном случае – прежде всего местной работой), но и сами технологические операции перевозочного процесса (погрузка и выгрузка грузов формирование поездов, подача и уборка вагонов и т.п.).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Создание АСУ ЛР подразумевает реализацию в их составе информационно-управляющих задач : обеспечение процесса оперативного планирования, управления, контроля и анализа своевременными, достоверными и детальными исходными данными; обеспечение процесса оперативного планирования и управления инструментами, позволяющими пользователю – диспетчеру – в диалоговом режиме осуществлять принятие соответствующих решений, автоматически оформлять результаты планирования, доводить до всех причастных работников, обеспечивать выполнение планов; автоматически формировать и предоставлять пользователю варианты планирующих и управляющих решений, производить контроль выполнения планов и хода перевозочного процесса, осуществлять анализ работы.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Процесс реализации АСУ ЛР

реализация средств формирования и ведения ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОЛИГОНА реализация справок и документов о поездах, вагонах, локомотивах по данным модели реализация информационно-управляющих задач

Изображение слайда
5

Слайд 5: Процесс реализации АСУ ЛР включает следующие этапы:

создание средств формирования динамической модели – по своей сути создание программного обеспечения, позволяющего с пользовательских автоматизированных рабочих мест (АРМов) осуществлять ввод информации о вагонах, поездах, локомотивах и совершении с ними технологических операций, и серверной части, функциями которой является создание и ведение вагонной (поездной и локомотивной) картотеки; формирование справочной и отчетной информации о поездах, вагонах, локомотивах, технологических операциях с ними в цикле оборота, получаемой на основании данных динамических моделей; проектирование и реализация информационно-управляющих задач.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Процесс построения АСУ ЛР

обучение персонала установка клиентских рабочих мест оперативно-диспетчерского персонала ЦУМР установка сервера, ПЭВМ – клиентских рабочих мест, программного обеспечения IBM ЦУМР АСУ ЛР

Изображение слайда
7

Слайд 7: АРМы пользователей системы

В составе АСУЛР различаются следующие виды автоматизированных рабочих мест: АРМы ввода информации – пользователи таких АРМов обеспечивают оформление технологических операций с поездами и вагонами. Такие АРМы комплектуются комплексами задач информатизации технологических операций. АРМы пользователей информации - пользователи таких АРМов получают справочную информацию из динамической модели, используют информационно-управляющие задачи. АРМы ввода и получения информации – когда пользователь по характеру своей работы должен получать необходимую информацию, корректировать и обновлять ее в модели (работники СТЦ).

Изображение слайда
8

Слайд 8: АРМы ввода информации

Можно выделить следующие основные требования по установке АРМов ввода информации: На опорной станции АРМы устанавливаются всем занятым в организации перевозочного процесса работникам. Это работники станции, вагонного хозяйства, хозяйства грузовой и коммерческой работы. Количество, порядок размещения ПЭВМ, состав программного обеспечения определяется для каждого конкретного объекта внедрения (станции) в зависимости от штата работников, их должностных обязанностей (т.к. возможно совмещение обязанностей), территориальной их дислокации на станции.

Изображение слайда
9

Слайд 9

На технических станциях АРМы устанавливаются также всем занятым в организации перевозочного процесса работникам. Здесь количество, порядок размещения ПЭВМ, состав программного обеспечения определяется исходя из набора технологических операций, реализуемых на данной станции. На промежуточных станциях, примыкающих к опорным, АРМы, как правило, вообще не устанавливаются. Это связано с небольшими объемами грузовой и маневровой работой на этих станциях. Оформление же технологических операций, реализуемых на таких станциях осуществляется работниками опорных станций по сообщениям приемосдатчиков и работников ПКО, прибывающих на эти станции с маневровыми локомотивами (и составами) с опорных станций. Сообщения передаются по телефонной или другим имеющимся средствам оперативной связи.

Изображение слайда
10

Слайд 10: АРМы пользователей информации

Пользователями этих задач являются маневровые и станционные диспетчеры. Контроль работы станции при использовании комплекса задач графика исполненной работы (ГИР) могут осуществлять начальник станции, его заместители, главный инженер станции и т.д. Данные комплексы задач наряду с клиентским местом АСУЛР включаются в состав АРМов этих работников. АРМы обеспечивают запуск и функционирование этих задач, подготовку и принятие управляющих решений по организации поездной и местной работы станций линейного района.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Рабочее место диспетчера ЦУМР по местной работе

Изображение слайда
12

Слайд 12

К информационно-управляющим задачам линейного уровня, реализуемым в составе АСУЛР и на АРМ пользователей относятся: Текущее планирование составообразования и отправления поездов с базовой технической станции; График исполненной работы станции ; Ускоренное формирование многогруппных составов сборных поездов и подач на грузовые пункты; Оптимизация развоза местных вагонов по подъездным путям и грузовым фронтам.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Поездообразование

Комплекс задач в автоматизированном режиме реализует следующие функции : Прогноз прибытия поездов ; Расчет готовности к отправлению организованных поездов; Расчет плана составообразования на нитки графика движения поездов; Возможность диспетчерского прикрепления составов к ниткам графика движения поездов; Прикрепление формируемых и транзитных поездов к ниткам ГДП на основе динамической оценки. Расчет плана составообразования без привязки к ниткам ГДП по принципу «на замыкающую группу вагонов»;

Изображение слайда
14

Слайд 14

Диспетчерская корректировка рассчитанного плана составообразования по условиям складывающейся оперативной ситуации (в т.ч. изменение прогнозного времени прибытия поездов, прикрепление локомотивов и локомотивных бригад на другие нитки ГДП, оперативное изменение длины и веса формируемого расчетного состава); Ввод и корректировка плана формирования с учетом возможных маршрутов следования и зависимости нормативов веса и длины поезда от серии локомотива; Ведение графика движения поездов в составе комплекса задач с возможностью ввода и исключения ниток, изменения их параметров, дополнительный ввод ниток по диспетчерским расписаниям; Планирование схемы формирования поездов из элементарных поездных назначений и группового поезда из группы вагонов «ядра» и группы отцепки;

Изображение слайда
15

Слайд 15

Реализация механизма автоматизированного согласования и утверждения плана составообразования при участии ответственных работников диспетчерского аппарата линейного уровня управления и уровня ЕДЦУ; Ввод и корректировка нормативов технологического процесса работы станции (ТПРС) в составе комплекса задач; Функция прогноза накопления вагонов на назначения плана формирования поездов Ввод и корректировка календарного графика работы с учетом выходных и праздничных дней и возможных изменений в расписании (ГДП).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: График исполненной работы

Автоматизированный график исполненной работы станций отображает в масштабе реального времени оперативную ситуацию и процессы поездной, маневровой и грузовой работы на сортировочной (опорной) станции и на прикрепленных станциях линейного района. Взаимодействие пользователя с комплексом задач включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Ускоренное формирование многогруппных составов

Технология ускоренного формирования многогруппных составов позволяет с учётом проведения экономически обоснованной концентрации формирования поездов местных назначений на меньшем числе станций обеспечить детальную подборку не только по всем станциям участка и по грузовым фронтам и подъездным путям с освобождением от этой работы локомотивов промежуточных станций. В качестве исходной информации для решения задачи используется накопление вагонов на сортировочном пути, в качестве нормативно-справочной информации – порядок обслуживания станций и грузовых клиентов на участке обращения сборного поезда или грузовой подачи

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Оптимизация развоза по грузовым фронтам

Основой для решения данной задачи является непрерывный номерной учёт наличия, расположения и состояния вагонов на станционных путях и погрузочно-выгрузочных фронтах. В качестве критерия оптимальности могут быть заданы минимальные затраты в вагоно-часах простоя вагонов в ожидании подачи их на грузовые фронты и вагоно-часы, затраченные на подачу вагонов и проведение грузовых операций на грузовых фронтах.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Анализ работы станции

Данный комплекс предусматривает: расчет качественных и количественных показателей работы станции в текущем режиме с начала планируемого периода; формирование обобщенных данных о ходе работы станций на сетевом и дорожном (региональном) уровнях управления для выявления объектов, требующих внимания (для сортировочных станций – прежде всего по оценке изменения рабочего парка вагонов, темпов расформирования и отправления поездов); выявление возникающих в работе станции затруднений, информирование об этом оперативно-диспетчерского персонала, а также прогнозирование возможных затруднений в работе станции.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Сменно-суточный план погрузки

Комплекс задач сменно-суточного планирования погрузки базируется на заявках грузоотправителей на погрузку, данных о подходе и наличии на расчетном полигоне порожних вагонов, а также данных об освобождении вагонов из-под выгрузки. Решение задачи планирования погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Из числа доступных ресурсов пользователем в диалоговом режиме производится отбор и прикрепление вагонов к заявкам на основании следующих принципов : техническое состояние вагона (остаточный пробег вагона, толщина гребня колеса вагона) должны соответствовать требуемым условиям перевозки (расстояние перевозки, требуемая толщина гребня при перевозке на определенные дороги и государства назаначения); погрузка вагонов принадлежности других государств должна осуществляться только в попутном назначении следования возвращаемых порожних вагонов; соблюдения условий работы с собственным и арендованным подвижным составом.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Сменно-суточный план выгрузки

Планирование выгрузки на период суток и смены базируется на данных о вагонах, находящихся в подходе к станциям назначения. В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения и выгружены. Из всей массы вагонов в расчетной зоне пользователь имеет возможность исключить из плана вагоны, которые не будут выгружены в предстоящие сутки по различным причинам (временное закрытие грузовых фронтов, смерзаемость грузов и т.д), а также вагоны, находящиеся в сквозных и участковых поездах в подходе к техническим станциям полигона, которые также не будут доставлены на станции их назначения и не выгружены в предстоящие сутки.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Текущий контроль о ходе местной работы

Комплекс задач текущего контроля направлен на подготовку и предоставление пользователю информации о ходе местной работы : информация о дислокации и выполняемой работе маневровых локомотивов ; ходе грузовой работы станций полигона, контроль хода грузовой работы; наличие вагонов в развозе на полигоне в составе местных поездов; поступление местного груза на полигон с соседних отделений и дорог; выполнение регулировочных заданий ; информация обо всех местных вагонах на полигоне.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Автоматизированная система управления линейным районом (АСУ ЛР): Общие принципы построения АСУ ЛР

Построение АСУ ЛР включает следующие этапы : Этап 1. Сбор и подготовка информации о расчетном полигоне. Этап 2. Корректировка существующей технологии местной работы на полигоне, разработка рекомендаций по ее совершенствованию в условиях внедрения АСУ. Этап 3. Определение границ линейных районов,опорных и примыкающих станций. Разработка проекта внедрения АСУЛР. Расчет необходимого числа АРМов. Этап 4. Поэтапное внедрение АСУЛР, установка программного обеспечения, обучение персонала станций. Этап 5. Опытная и промышленная эксплуатация системы (АСУЛР и АСЦУМР) доработка базовых программ под условия объекта внедрения.

Изображение слайда