Презентация на тему: Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН

Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Алгоритм синтеза требуемой последовательности сдвигов фазы несущего сигнала в зависимости от номера кодовой комбинации
Фазоманипулированный сигнал
Таблица соответствия показаний цифровых индикаторов номерам формируемых кодов по каждому из подканалов и расшифровка их в кодах Бауэра
АЛС-ЕН (1)
АЛС-ЕН (2)
АЛС-ЕН (3)
АЛС-ЕН (4)
АЛС-ЕН (5)
АЛС-ЕН (6)
АЛС-ЕН (7)
АЛС-ЕН (8)
АЛС-ЕН (16) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (17) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (18) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (19) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (20) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (21) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (22) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (23) Таблица 2Б
АЛС-ЕН (24) Таблица 2Б
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Модулятор
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Демодулятор
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Формирователь сигналов непрерывного канала многозначной системы автоматической локомотивной сигнализации
Краткое описание
Основные характеристики ФС-ЕН
Основные характеристики ФС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН
1/47
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2679 Кб)
1

Первый слайд презентации: Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Алгоритм синтеза требуемой последовательности сдвигов фазы несущего сигнала в зависимости от номера кодовой комбинации

Последователь-ность значений сдвигов фазы 0 ° 0 ° +90 ° 180 ° -90 ° -90 ° 180 ° -90 ° № кодовой комбинации Двоичный вид в коде Бауэра № кода по 1-му подканалу 0 0 0 1 1 1 1 1 1 № кода по 2-му подканалу 0 0 1 1 0 0 1 0 3 На цифровых индикаторах высвечивается номер кодовой комбинации « 1 3 »

Изображение слайда
5

Слайд 5: Фазоманипулированный сигнал

2пк 1пк -90 ° 180 ° +90 ° 0 ° 0 1 1 1 1 0 0 0 16 периодов F н F н=175 Гц ФСС (ФС-ЕН) обеспечивает формирование сигналов непрерывного канала АЛС‑ЕН с несущей частотой 174,58  0,1   Гц с двукратной фазоразностной модуляцией, позволяющей передавать информацию по двум подканалам.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Таблица соответствия показаний цифровых индикаторов номерам формируемых кодов по каждому из подканалов и расшифровка их в кодах Бауэра

Номер кода Показания индикаторов В коде Бауэра 0 0 00000001 1 1 00011111 2 2 00101100 3 3 00110010 4 4 01001010 5 5 01010100 6 6 01100111 7 7 01111001 8 8 10000110 9 9 10011000 10 A 10101011 11 b 10110101 12 C 11001101 13 d 11010011 14 E 11100000 15 F 11111110 ФСС (ФС-ЕН) обеспечивает формирование по каждому из двух подканалов шестнадцати кодов в виде модифицированного кода Бауэра и их буквенно-цифровую индикацию на левом (по первому подканалу) и правом (по второму подканалу)

Изображение слайда
7

Слайд 7: АЛС-ЕН (1)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Количество свободных блок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо/ с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок 1 0 любое - - - - - - - - - Красный - 0 - 20 20 2 0 - 0 1 3 2 4 6 10 11 12 КЖ - 0 - min (V к i-1, V кж =60/80 40 3 0 - 1 1 3 2 4 6 10 11 12 БМ - 20 - min (V к i-1, V кж =60/80 25 4 1 20 2 1 3 2 4 6 10 11 12 - 1 20 =/< V к i-1 25 5 1 25 3 1 3 2 4 6 10 11 12 1 25 =/< V к i-1 30 6 ≥2 25 4 1 3 2 4 6 10 11 12 - 2 25 =/< V к i-1 30 КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
8

Слайд 8: АЛС-ЕН (2)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Количество свободных блок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо/ с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок 7 1 40 5 1 3 2 4 6 10 11 12 - 1 40 =/< V к i-1 45 8 ≥2 40 6 1 3 2 4 6 10 11 12 - 2 40 =/< V к i-1 45 9 1 60 7 1 3 2 4 6 10 11 12 - 1 60 =/< V к i-1 65 10 ≥2 60 8 1 3 2 4 6 10 11 12 - 2 60 =/< V к i-1 65 11 1 80 / 60 9 1 3 2 4 6 10 11 12 - 1 80/80/8 0 /80/80/60 =/< V к i-1 85/85/85/85/85/65 12 ≥2 80 / 60 10 1 3 2 4 6 10 11 12 - 2 80/80/80/80/80/60 =/< V к i-1 85/85/85/85/85/65 КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
9

Слайд 9: АЛС-ЕН (3)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Количество свободных блок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо/ с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок 13 =>2 80 11 1 3 2 4 6 10 11 12 - 2 80 =/< V к i-1 80 14 2 100/70 12 1 3 2 4 - - - - - 2 100/100/100/100/100/70 = V к i-1 105/105/105/105/105/75 15 =>3 100/70 13 1 3 2 4 - - - - - 3 100/100/100/100/100/70 = V к i-1 105/105/105/105/105/75 16 2 100/80 14 1 3 2 4 - - - - - 2 100/100/100/100/100/80 = V к i -1 105/105/105/105/105/85 16а 2 120/80 14 - - - - 6 10 11 12 - 2 120/120/120/120/100/80 < V к i -1 125/125/125/125/125/85 17 =>3 100/80 15 1 3 2 4 - - - - - 3 100/100/100/100/100/80 = V к i -1 105/105/105/105/105/85 КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
10

Слайд 10: АЛС-ЕН (4)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Кол.свободныхблок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо/ с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок 17а 3 120/90 15 - - - - 6 10 11 12 - 3 120/120/120/120/120/90 < V к i -1 125/125/125/125/125/95 18 ≥3 100/90 0 5 7 13 8 - - - - - 3 100/100/100/100/100/90 = V к i-1 105/105/105/105/105/95 19 2 120/80 1 5 7 13 8 - - - - - 2 120/120/120/120/120/80 = V к i-1 125/125/125/125/125/85 20 ≥3 120/80 2 5 7 13 8 - - - - - 3 120/120/120/120/120/80 = V к i-1 125/125/125/125/125/85 21 ≥3 120/90 3 5 7 13 8 - - - - - 3 120/120/120/120/120/90 = V к i-1 125/125/125/125/125/95 22 2 140/90 4 5 7 13 8 - - - - - 2 140/140/140/140/120/90 = V к i-1 145/145/145/145/125/95 КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
11

Слайд 11: АЛС-ЕН (5)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Количество свободных блок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо/ с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок 23 3 140/90 5 5 7 13 8 - - - - - 3 140/140/140/140/120/90 = V к i-1 145/145/145/145/125/95 24 ≥4 140/90 6 5 7 13 8 - - - - - 4 140/140/140/140/120/90 = V к i-1 145/145/145/145/125/95 25 3 160/90 7 5 7 13 8 - - - - - 3 160/160/160/140/120/90 = V к i-1 165/165/165/145/125/95 26 4 160/90 8 5 7 13 8 - - - - - 4 160/160/160/140/120/90 = V к i-1 165/165/165/145/125/95 27 ≥5 160/90 9 5 7 13 8 - - - - - 5 160/160/160/140/120/90 = V к i-1 165/165/165/145/125/95 28 4 180/90 10 5 7 13 8 - - - - - 4 180/180/160/140/120/90 = V к i-1 185/185/165/145/125/95 КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
12

Слайд 12: АЛС-ЕН (6)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Кол.свободныхблок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо / с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок 29 ≥5 180/90 11 5 7 13 8 - - - - - 5 180/180/160/140/120/90 = V к i-1 185/185/165/145/125/95 30 ≥5 200/90 12 5 7 13 8 - - - - - 5 200/200/160/140/120/90 = V к i-1 205/205/165/145/125/95 31 ≥5 220/90 13 5 7 13 8 - - - - - 5 220/200/160/140/120/90 = V к i-1 225/205/165/145/125/95 32 ≥5 240/90 14 5 7 13 8 - - - - - 5 240/200/160/140/120/90 = V к i-1 245/205/165/145/125/95 33 ≥5 250/90 15 5 7 13 8 - - - - - 5 250/200/160/140/120/90 = V к i -1 255/205/165/145/125/95 34 Локомотивные устр. включены, сигналов в канале АЛС-ЕН нет пригородные участки 120/80 скоростные участки 160/90 белый - 120/80 160/90 - КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
13

Слайд 13: АЛС-ЕН (7)

№ строки Кол. Свободных блок-участков Установленное ограничение Скорости км/час Настройка путевых устройств АЛС-ЕН Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») КК синхрогруппы СГ Сигнал Кол.свободныхблок-участков Контролируемая скорость Vк, км/ч Движение прямо / с отклонением Vдоп. км/ч Движение прямо Движение с отклонением при Vкi-1 > Vкi при Vкi-1< Vкi нечетное направление четное направление нечетное направление четное направление четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок четный блок-участок нечетный блок-участок Примечания 1. Значения установленных ограничений скорости движения контролируемых (Vк) и допустимых (Vдоп) скоростей указаны для категорий поездов: 5 - скоростные пассажирские со скоростями до 250 км/ч, 4 - скоростные пассажирские со скоростями до 200 км/ч, 3 - скоростные пассажирские со скоростями до 160 км/ч, 2 - пассажирские со скоростями до 140 км/ч, 1 - пассажирские и пригородные со скоростями до 120 км/ч, 6 - грузовые поезда со скоростями до 90 км/ч. 2. Значения допустимых скоростей и контролируемых скоростей указаны для категорий поездов в следующем порядке: 5, 4, 3, 2, 1, 6. Vki -1 – контролируемая скорость на предыдущем блок-участке; Vki – контролируемая скорость на текущем блок-участке; V кж =80км/ч для категорий поездов 1-6. КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а.

Изображение слайда
14

Слайд 14: АЛС-ЕН (8)

КЛУБ-У должен отслеживать проследование границ блок-участка при приеме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала. Проезд границы блок-участка должен фиксироваться, если предыдущая и вновь принятая синхрогруппы находятся на разных строках графы 3 таблицы 2а. Номер Строки Исходная синхрогруппа, принятая с кодовой комбинацией “0” или “1” Вновь принятая синхрогруппа Прием информации разрешен прием информации запрещен 1 2 3 4 1 1, 6 1, 5, 6 0, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10 (А), 11 (В), 12 (С), 13 (D), 14 (Е), 15 ( F) 2 3, 10 (А) 3, 7, 10 (А) 0, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 3 2, 11 (В) 2, 11 (В), 13 (D) 0, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15 4 4, 12 (С) 4, 8, 12 (C) 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15

Изображение слайда
15

Слайд 15: АЛС-ЕН (16) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 20 219, не более 117, не более 21 234 - 219 132 - 117 22 250 - 235 - 23 266 - 251 148 - 133 24 282 - 267 - 25 298 - 283 164 - 149 26 314 - 299 - 27 330 - 315 180 - 165 28 346 - 331 - 29 362 - 347 196 - 181 30 379 - 363 - 31 394 - 379 212 - 197

Изображение слайда
16

Слайд 16: АЛС-ЕН (17) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 32 410 - 395 - 33 442 - 411 228 - 213 34 458 - 443 - 35 490 - 459 244 - 229 36 506 - 491 260 - 245 37 522 - 507 - 38 554 - 523 276 - 261 39 570 - 555 - 40 602 - 571 292 - 277 41 618 - 603 308 - 293 42 650 - 619 - 43 666 - 651 324 - 309

Изображение слайда
17

Слайд 17: АЛС-ЕН (18) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 44 698 - 667 340 - 325 45 730 - 699 356 - 341 46 746 - 731 - 47 773 - 747 372 - 357 48 810 - 779 388 - 373 49 842 - 811 - 50 858 - 843 404 - 389 51 890 - 859 420 - 405 52 922 - 891 436 - 421 53 954 - 923 452 - 437 54 986 - 955 - 55 1018 - 987 466 - 453

Изображение слайда
18

Слайд 18: АЛС-ЕН (19) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 56 1066 - 1019 484 - 469 57 1098 - 1067 500 - 485 58 1130 - 1099 516 - 501 59 1162 - 1131 532 - 517 60 1194 - 1163 548 - 533 61 1242 - 1195 564 - 549 62 1274 - 1243 580 - 565 63 1306 - 1275 - 64 1354 - 1307 596 - 581 65 1386 - 1355 612 - 597 66 1434 - 1387 628 - 613 67 1482 - 1435 644 - 629

Изображение слайда
19

Слайд 19: АЛС-ЕН (20) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 68 1514 - 1483 660 - 645 69 1562 - 1515 692 - 661 70 1610 - 1563 708 - 693 71 1642 - 1611 724 - 709 72 1690 - 1643 740 - 725 73 1738 - 1691 756 - 741 74 1786 - 1739 772 - 757 75 1834 - 1787 788 - 773 76 1882 - 1835 804 - 789 77 1930 - 1883 820 - 805 78 1978 - 1931 836 - 821 79 1979, более 868 - 837

Изображение слайда
20

Слайд 20: АЛС-ЕН (21) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 80 - 884 - 869 81 - 900 - 885 82 - 916 - 901 83 - 948 - 917 84 - 964 - 949 85 - 980 - 965 86 - 996 - 981 87 - 1028 - 997 88 - 1044 - 1029 89 - 1060 - 1045 90 - 1092 - 1061 91 - 1008 - 1093

Изображение слайда
21

Слайд 21: АЛС-ЕН (22) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 92 - 1124 - 1109 93 - 1156 - 1125 94 - 1172 - 1157 95 - 1204 - 1173 96 - 1220 - 1205 97 – 1252 - 1221 98 – 1268 - 1253 99 – 1300 - 1269 100 – 1316 - 1301 101 – 1348 - 1317 102 – 1364 - 1349 103 – 1396 - 1365

Изображение слайда
22

Слайд 22: АЛС-ЕН (23) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 104 – 1412 - 1397 105 – 1444 - 1413 106 – 1460 - 1445 107 – 1492 - 1461 108 – 1524 - 1493 109 – 1540 - 1525 110 – 1572 - 1541 111 – 1604 - 1573 112 – 1620 - 1605 113 – 1652 - 1621 114 – 1684 - 1653 115 – 1716 - 1685

Изображение слайда
23

Слайд 23: АЛС-ЕН (24) Таблица 2Б

Допустимая скорость, км/ч Расстояние до конца блок-участка, м Грузовой Пассажирский, высокоскоростной 116 – 1732 - 1717 117 – 1764 - 1733 118 – 1796 - 1765 119 – 1828 - 1797 120 – 1829, более

Изображение слайда
24

Слайд 24

ДКК - датчика кодовых комбина­ций СВКК - схем выбора кодовых комбинаций М - модулятора двукратной относительной фазовой модуляции

Изображение слайда
25

Слайд 25

принятию решения о те­кущем значении контролируемой скорости по первой разрешенной кодовой комбинации в течение защитного временного интервала, равно­го времени смены показаний локомотивного индикатора. Использование модифицированного кода Бауэра при двукратной ФРМ позволило организовать надежный канал передачи информации с пути на локомотив в системе АЛС-ЕН. При этом обеспечивается пере­дача 256 сообщений в полосе частот порядка 15 Гц на присвоенной не­сущей частоте канала 175 Гц. Время смены показаний на локомотивном индикаторе не превышает 3 с. Обработка информации НКС системы АЛС-ЕН сводится к выполне­нию основных операций: выделению сигнала ЦС методом скользящего поиска при поразрядном сдвиге; обеспечению кодовой защиты от сигналов смежных блок-участков и путей по сигналу ЦС; декодированию комбинаций модифицированного кода Бауэра;

Изображение слайда
26

Слайд 26

Непрерывный канал связи

Изображение слайда
27

Слайд 27

В декодере Дек выделяются синхрогруппы в соответствии с алгоритмом реализации кодовой защиты, декодируются комбинации модифициро­ванного кода Бауэра, обрабатываются разрешенные комбинации в соответствии с принятым алгоритмом. Локомотивная аппаратура содержит: приемные катушки ПК, полосо­вой фильтр ПФ, усилитель-ограничитель УО, демодулятор Дем и декодер Дек. С помощью ПК осуществляется индуктивная связь локомотивного приемника с рельсовой линией. Полосовой фильтр ПФ обеспечивает тре­буемое отношение сигнал/помеха на выходе в результате частотной се­лекции полезного сигнала. Усилитель-ограничитель УО осуществляет заданную чувствительность локомотивного приемника и преобразовы­вает гармонический сигнал в последовательность видеоимпульсов для сопряжения с цифровым демодулятором. Демодулятор Дем имеет три выхода: два информационных и один для тактового синхросигнала.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Демодулятор Дем реализует некогерентный алгоритм приема ФМС Каждая из двух приемных катушек ПК содержит две катушки ин­дуктивности с металлическим сердечником, для того чтобы с помощью одних и тех же катушек одновременно воспринимать сигналы АЛСН и АЛС-ЕН. Катушки индуктивности размещают в герметичном алюминие­вом корпусе, который крепят к корпусу локомотива специальной гар­нитурой. Полосовой фильтр ПФ, являющийся фильтром Бауэра пятого порядка, имеет семь параллельных колебательных контуров настроенных на свою частоту. Полоса пропускания фильтра на уровне 3 дБ не менее 12 Гц. Затухание в полосе частот 50 — 152 ГЦ не менее 50 дБ, в полосе частот 198 — 500 Гц не менее 40 дБ, в полосе пропускания не более 10 дБ неравномерность затухания в полосе пропускания не более 3 дБ. Усилитель-ограничитель УО состоит из масштабного усили­теля и собственно ограничителя и выполнен на операционных усилите­лях.

Изображение слайда
29

Слайд 29

При ФРМ информация передается посредством разности фаз несу­щего колебание двух соседних элементарных посылок Δϕ. В табли­це приведена зависимость, разности фаз Δϕ несущего колебания сосед­них элементарных посылок от значений двоичных символов в подка­налах. Двоичные символы Δϕ, град 1 ПК 2 ПК 0 0 0 1 0 + 90 0 1 - 90 1 1 180 Число значений Δϕ определяется кратностью модуляции. В случае использования двукратной ФРМ для передачи информации в двоичной форме число значений Δϕ равно четырем. Значения Δϕ выбираются рав­ными n π/4 ( n =1, 3, 5, 7), или 0°; +90°; -90°, ±180°. В последнем случае схема формирователя ФМС будет несколько проще, а наличие Δϕ равной 180°, позволяет надежно выделить границы посылок на приемной стороне, что повышает устойчивость работы устройства такто­вой синхронизации в условиях переходных процессов, порождаемых полосовым фильтром приемника. Формирователи ФМС наиболее просто реализуются на базе делителей частоты с добавлением - исключением счетных импульсов. При этом в качестве делителей частоты обычно используют счетчики с параллельным переносом, числа разрядов в которых принимается равным кратности модуляции.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Модулятор

Изображение слайда
31

Слайд 31

Поскольку в приведенной схеме реализуется косвенный метод управления колебаниями Задающего генератора, то его частота устанавливается равной 2 е + 2 f н для повышения стабильности частоты ( f н — частота несущего сигнала). Значение е выбирается с учетом частоты f н и элементной базы. Сигнал тактовой синхронизации определяет моменты манипуляций (границы элементарных посылок сигнала). Частота синхронизации F синхр выбирается из условия F синхр <0,1 f н и определяется скоростью передачи информации. Структурная схема модулятора, построенная по указанному выше принципу, содержит: задающий генератор ЗГ, делитель частоты на 2 е Д, схему тактовой синхронизации СТС, схемы исключения СИ и добавления — исключения СДИ, двухразрядный счётчик с параллельным переносом НРС (нулевого разряда счетчика) и ПРС (первого разряда счетчика).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Суть указанного метода заключается в том, что измерение Δϕ сводится к измерению временного интервала между измерительными фронтами, моменты появления которых задаются сигналом тактовой синхрониза­ции, формируемым в демодуляторе с помощью системы фазовой автоподстройки частоты. Временное положение измерительных фронтов сигнала соответствует максимальному отношению сигнал/помеха на длительности элемента ФМС (в момент, когда переходные процессы во входном полосовом фильтре заканчиваются). Построение некогерентного демодулятора сигналов с двукратной ФРМ в локомотивном приемнике системы АЛС-ЕН основано на непо­средственном измерении информационного параметра ФМС – разности фаз двух соседних элементарных посылок методом однократной пробы.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Демодулятор

Изображение слайда
34

Слайд 34

Выделитель измерительного фронта ВИФ перемножает входной сигнал, представленный последовательностью ФН, с опорным, в качест­ве которого используется сигнал МС. На выходе ВИФ имеет место по­следовательность измерительных фронтов ИФ, несущих информацию о переданной разности фаз. В таймере Т формируются тактовые синхросигналы, обеспечива­ющие синхронную работу всех функциональных узлов демодулятора Демодулятор реализует рассмотренный выше алгоритм приема сигналов с двукратной ФРМ. На вход демодулятора поступает цифровой ФМС с выхода усилителя-ограничителя приемника. Выдели­тель фронта несущей ( ВФН ) дифференцирует входной сигнал. На его вы­ходе имеет место последовательность фронтов несущего колебания ФН. На выходе выделителя фронта данных ВФД формируется последователь­ность фронтов данных ФД, временное положение которых соответству­ет границам посылок информационного сигнала. Схема тактовой син­хронизации СТС вырабатывает стробирующий сигнал (момент стробирования — МС), в соответствии с которым отсчитывается Δϕ в момент максимального отношения сигнал/помеха на длительности элемента ФМС. Динамическая память фазы ДПФ определяет временной интервал между соседними импульсами ИФ. Определитель разности фаз (реша­ющее устройство) РУ преобразует измеренный временной интервал в последовательность двоичных символов по двум квадратурным подка­налам.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Формирователь сигналов непрерывного канала многозначной системы автоматической локомотивной сигнализации

ФС-ЕН Предназначен для формирования и усиления сигналов АЛС-ЕН в соответствии с информацией, поступающей от устройств автоблокировки или электрической централизации. Устанавливается на релейных рамах стативов ЭЦ или шкафов автоблокировки

Изображение слайда
36

Слайд 36: Краткое описание

ФС-ЕН представляет собой моноблочную конструкцию, устанавливаемую на полку статива ЭЦ или шкафа АБ, которая занимает 2 места типоразмера реле ДСШ. Крепление ФС-ЕН к полке осуществляется 4-мя болтами, подключение к внешним цепям – 2-мя разъемными соединителями РП14-30 с монтажной стороны. Конструкция состоит из двух извлекаемых синтезаторов сигналов АЛС-ЕН, функционирующих параллельно (один из синтезаторов работает в горячем резерве). Фазоманипулированный сигнал (ФМС) поступает на выход изделия с одного из синтезаторов. В случае отказа данного синтезатора активным автоматически становится другой (исправный) синтезатор.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Основные характеристики ФС-ЕН

Электропитание осуществляется от однофазного источника питания переменного тока частотой 50 Гц, номинальным напряжением 220 В с допустимыми отклонениями питающего напряжения плюс 11 В и минус 22 В. ФС-ЕН начинает выполнять свои функции через время, не превышающее 30 с с момента включения питания. В случае прерывания питания на время не более 1,3 с ФС-ЕН выключается и возобновляет функционирование за время не превышающее 3 с с момента восстановления питания. ФС-ЕН обеспечивает формирование сигналов непрерывного канала АЛС‑ЕН с несущей частотой 174,38  0,1   Гц с двукратной фазоразностной модуляцией, позволяющей передавать информацию по двум подканалам. ФС-ЕН обеспечивает формирование по каждому из двух подканалов шестнадцати кодов в виде модифицированного кода Бауэра и их буквенно-цифровую индикацию на левом (по первому подканалу) и правом (по второму подканалу)

Изображение слайда
38

Слайд 38: Основные характеристики ФС-ЕН

Величина амплитудного значения напряжения выходного сигнала изделия на сопротивлении нагрузки 10 Ом, которое подключено к выходу изделия через согласующий трансформатор БТКУ-Ф, равна 22  5 В Величина тока входных цепей выбора кодовой комбинации не превышает 10 мА. Каждый синтезатор изделия обеспечивает световую индикацию: запуск первой ступени схемы контроля - индикатор «Контроль 1»; запуск второй ступени схемы контроля - индикатор «Контроль 2»; наличие выходного сигнала «Выход»; подготовка запуска «Пуск». Индикаторы «Контроль 1», «Контроль 2» и «Выход» светятся при отсутствии неисправностей. Индикатор «Пуск» светится при подготовке к запуску. Изделие имеет два диагностических выхода «Д1» и «Д2» в виде контактов реле. Контакты реле «Д1» разомкнуты при выходе из строя синтезатора «С1», контакты реле «Д2» разомкнуты при выходе из строя синтезатора «С2». Контакты реле «Д1» и «Д2» должны быть замкнуты при отсутствии неисправностей. Потребляемая мощность не превышает 70 ВА при выходной мощности 40 ВА.

Изображение слайда
39

Слайд 39

ФС-ЕН представляет собой моноблочную конструкцию, устанавливаемую на полку статива ЭЦ или шкафа АБ, которая занимает 2 места типоразмера реле ДСШ. Конструкция состоит из двух извлекаемых синтезаторов сигналов АЛС-ЕН, функционирующих параллельно (один из синтезаторов работает в горячем резерве). Фазоманипулированный сигнал (ФМС) поступает на выход изделия с одного из синтезаторов. В случае отказа данного синтезатора активным автоматически становится другой (исправный) синтезатор. Каждый синтезатор изделия обеспечивает световую индикацию: запуск первой ступени схемы контроля - индикатор «Контроль 1»; запуск второй ступени схемы контроля - индикатор «Контроль 2»; наличие выходного сигнала «Выход»; подготовка запуска «Пуск». Индикаторы «Контроль 1», «Контроль 2» и «Выход» светятся при отсутствии неисправностей. Индикатор «Пуск» светится при подготовке к запуску.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Крепление ФС-ЕН к полке осуществляется 4-мя болтами, подключение к внешним цепям – 2-мя разъемными соединителями РП14-30 с монтажной стороны.

Изображение слайда
41

Слайд 41

ВК С1 Ф2 Ф1 К ГЗ УМ INTEST OUTTEST Ключ А ИД Д1 Д2 КТ2,VCC2 ФМС ФМС1, КТ1,VCC1 Fг ДГН Выход к БТКУ-Ф С2 От контактов реле выбора кодовой комбинации ИП ~ 220 В ~ 220 В VCC1 Каждый синтезатор содержит 2 канала формирования ФМС Ф1 и Ф2, работа и синхронизация которых обеспечивается модулем генератора и запуска ГЗ. Информация, содержащаяся в ФМС, определяется состоянием входных ключей, обеспечивающих также согласование с внешними цепями выбора кодов. Достоверность сформированного ФМС определяется схемой контроля К методом сравнения контрольных сигналов КТ1 и КТ2 и проверки исправности ВК. При положительных результатах ФМС с Ф1 через К поступает на вход усилителя мощности УМ. При наличие сигнала на выходе УМ арбитр А посредством ключа направляет сигнал на выход изделия, одновременно диагностический выход Д принимает состояние исправности данного синтезатора. Изделие имеет два диагностических выхода «Д1» и «Д2» в виде контактов реле. Контакты реле «Д1» разомкнуты при выходе из строя синтезатора «С1», контакты реле «Д2» разомкнуты при выходе из строя синтезатора «С2». Контакты реле «Д1» и «Д2» должны быть замкнуты при отсутствии неисправностей.

Изображение слайда
42

Слайд 42

1-5 КЖ ПН 1 ХТ1/А0 ХТ1/А9 ХТ1/А8 ХТ1/А7 ХТ1/А6 ХТ1/А5 ХТ1/В0 ХТ1/В9 ХТ1/В8 ХТ1/В7 ХТ1/В6 ХТ1/В5 ХТ1/С0 ХТ1/С9 ХТ1/С8 ХТ1/С7 ХТ2/А0 ХТ2/А9 ХТ2/А8 ХТ2/А7 ХТ2/А6 ХТ2/А5 ХТ2/В0 ХТ2/В9 ХТ2/В8 ХТ2/В7 ХТ2/В6 ХТ2/В5 ХТ2/С0 ХТ2/С9 ХТ2/С8 ХТ2/С7 ХТ1/С2 К0 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12 К13 К14 К15 СГ0 СГ1 СГ2 СГ3 СГ4 СГ5 СГ6 СГ7 СГ8 СГ9 СГ10 СГ11 СГ12 СГ13 СГ14 СГ15 ФС-ЕН  220 В ХТ2/А1 ХТ2/В1 ПХ ОХ Выбор СГ Выбор К ХТ1/А2 ХТ1/А4 1-1 1-3 БТКУ-Ф КЖ ПН 2-7 2 3 4 1 2 3-1 3-2 (3-3) 3-5* 4-7 1-7:1-8 2-5:2-6 3-7:3-8 4-5:4-6 Короткие перемычки на колодках БТКУ-Ф ХТ1/В1 ХТ1/В2 ХТ1/В3 ХТ1/В4 НФС 2 1 3-4 РЭЛ1-400 П М НФС 5 6 Диагностика

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изделие имеет два диагностических выхода «Д1» и «Д2» в виде контактов реле. Контакты реле «Д1» разомкнуты при выходе из строя синтезатора «С1», контакты реле «Д2» разомкнуты при выходе из строя синтезатора «С2». Контакты реле «Д1» и «Д2» должны быть замкнуты при отсутствии неисправностей. Электропитание осуществляется от однофазного источника питания переменного тока частотой 50 Гц, номинальным напряжением 220 В с допустимыми отклонениями питающего напряжения плюс 11 В и минус 22 В. ФС-ЕН начинает выполнять свои функции через время, не превышающее 30 с с момента включения питания. В случае прерывания питания на время не более 1,3 с ФС-ЕН выключается и возобновляет функционирование за время не превышающее 3 с с момента восстановления питания. ФС-ЕН обеспечивает формирование сигналов непрерывного канала АЛС‑ЕН с несущей частотой 174, 5 8  0,1   Гц с двукратной фазоразностной модуляцией, позволяющей передавать информацию по двум подканалам. ФС-ЕН обеспечивает формирование по каждому из двух подканалов шестнадцати кодов в виде модифицированного кода Бауэра и их буквенно-цифровую индикацию на левом (по первому подканалу) и правом (по второму подканалу) Величина тока входных цепей выбора кодовой комбинации не превышает 10 мА.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Отличия схемы включения ФС-ЕН от существующего ФСС: Отсутствие БСТФ. Сетевое напряжение подается непосредственно на ФС-ЕН. 2 провода вместо 3-х, соединяющих формирователь с БТКУ-Ф. Отсутствие дополнительных модулей входных ключей для организации выбора синхрогрупп и цепи, объединяющей незадействованные контакты выбора СГ с контактом ХТ2/А3(+5В). Изменена схема включения диагностического реле НФС.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Последний слайд презентации: Автоматическая локомотивная многозначная сигнализация единого ряда АЛС-ЕН

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АЛС-ЕН

Изображение слайда