Презентация на тему: Августин Блаженный

Августин Блаженный
Аврелий Августин
Б иография
Этапы творчества
Сочинения
Учения Августина
Учение «О бытии»
Бог, мир и человек
Добро и зло
Августин Блаженный
Истина и достоверное знание
Познание
Августин Блаженный
Заключение
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (271 Кб)
1

Первый слайд презентации: Августин Блаженный

Изображение слайда
2

Слайд 2: Аврелий Августин

Августин Блаженный ( Аврелий Августин) - христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики, философ. Епископ Гиппонский (Сев. Африка); родоначальник христианской философии. Развил учение о благодати и предопределении, отстаивал его против Пелагия. Глубиной психологического анализа отличается автобиографическая "Исповедь", изображающая становление личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии вплоть до 13 в. Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Б иография

Августин родился в африканской провинции Нумидия, в Тагасте. Первоначальным своим образованием он обязан матери, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, нейтрализовалось отцом-язычником. В юности Августин не обнаружил склонности к традиционному греческому языку, но был покорён латинской литературой. После прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Вскоре примкнул к секте манихеев. В «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. Прочитав некоторые трактаты Плотина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим Бога как нематериальное трансцендентное Бытие. Августин умер в 75 лет, во время первой осады Гиппона вандалами. Останки Августина были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спасти их от поругания ариан-вандалов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этапы творчества

I этап Характерно влияние античной догматики; отвлеченность и высокий статус рационального: философские «диалоги» и цикл антиманихейских трактатов. «Против академиков»; «О порядке» «Монологи»; «О жизни блаженной» «О количестве души»; «Об учителе» «О музыке»; «О бессмертии души» «Об истинной религии»; «О свободной воле» II этап Преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика: «О книге Бытия», цикл толкований к посланиям апостола Павла, моральные трактаты и «Исповедь», антидонатистские трактаты. III этап Вопросы о сотворении мира и проблемы эсхатологии: цикл антипелагианских трактатов и «О граде Божьем»; критический обзор собственных сочинений в «Пересмотрах».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сочинения

Наиболее известными из сочинений Августина является « De civitate Dei» (« О граде Божьем») и « Confessiones » (« Исповедь»), его духовная биография, сочинение De Trinitate ( О Троице ), De libero arbitrio ( О свободной воле ), Retractationes ( Пересмотры ). Кроме того, заслуживают упоминания его Meditationes, Soliloquia и Enchiridion или Manuale.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Учения Августина

Учение Августина о соотношении свободы воли человека, божественной благодати и предопределения является достаточно неоднородным и не носит системного характера. О бытии Бог, мир и благодать О благодати О свободе и божественном предопределении О вечности, времени и памяти Добро и зло Истина и достоверное знание Об обществе и истории

Изображение слайда
7

Слайд 7: Учение «О бытии»

Бог сотворил материю и наделил её различными формами, свойствами и назначениями, тем самым сотворив все сущее в нашем мире. Деяния Бога есть благо, а значит и все сущее, именно потому, что оно существует, есть благо. Зло не субстанция-материя, а недостаток, её порча, порок и повреждение, небытие. Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире. Мир один и несколько миров быть не может. Материя характеризуется через вид, меру, число и порядок. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Бог, мир и человек

Проблема Бога и его отношения к миру выступает у Августина как центральная. Бог, по Августину, сверхприроден. Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца. Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую все сущее. И специально делал различия толкований Бога от Судьбы и фортуны. Бог бестелесен, а значит божественное начало бесконечно и вездесуще. Сотворив мир, он позаботился о том, чтобы в мире царил порядок, и в мире все стало подчиняться законам природы. Человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело (плоть) презренно и греховно. Душа есть только у людей, животные её не имеют. Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены ко злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Добро и зло

Говоря о деяниях Бога, мыслители подчеркивали его всеблагость. Но в мире творится и зло. Почему Бог допускает зло? Августин доказывал, что все сотворенное Богом в той или иной мере причастно к абсолютной доброте — всеблагости Бога: ведь Всевышний, осуществляя творение, запечатлел в тварном определенную меру, вес и порядок; в них вложены внеземной образ и смысл. В меру этого в природе, в людях, в обществе заключено добро.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Зло не субстанция-материя, а недостаток, её порча, порок и повреждение, небытие. Бог — источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире. Мир один и несколько миров быть не может. Материя характеризуется через вид, меру, число и порядок. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Истина и достоверное знание

Августин говорил о скептиках: «им показалось вероятным, что истину найти нельзя, а мне кажется вероятным, что найти можно». Критикуя скептицизм, он выдвинул против него следующее возражение: если бы истина не была известна людям, то как определялось бы, что одно правдоподобнее (то есть более похоже на истину), чем другое. Достоверное знание — это знание человека о своем собственном бытии и сознании. «Знаешь ли ты, что ты существуешь? Знаю.. Знаешь ли ты, что ты мыслишь? Знаю.. Итак ты знаешь, что ты существуешь, знаешь, что живёшь, знаешь, что познаёшь.»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Познание

Человек наделен умом, волей и памятью. Ум сам на себя обращает направленность воли, то есть всегда себя сознает, всегда желает и помнит: «Ведь я помню о том, что имею память, ум и волю; и понимаю, что я понимаю, желаю и помню; и желаю, чтобы я имел волю, понимал и помнил.» Утверждение Августина, что воля участвует во всех актах познания, стало нововведением в теории познания.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ступени познания истины: внутреннее чувство  — чувственное восприятие. ощущение  — знание о чувственных вещах в результате рефлексии разумом над чувственными данными. разум  — мистическое прикосновение к высшей истине  — просветление, интеллектуальное и моральное совершенствование. Разум — это взор души, которым она сама собой без посредства тела созерцает истинное. В изучении наук людям помогают авторитеты и разум. Следует доверять лишь превосходнейшим авторитетам и соответственно им вести свою жизнь.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Августин Блаженный: Заключение

Величие Августина заключается в осуществленном им синтезе христианства и классической образованности. Он преподавал, критиковал и приспосабливал для новых нужд "свободные науки" своего времени, ставя их на службу христианской теологии. Его теология в своей основе была библейской и подкреплялась невероятной памятью на сотни текстов. Взяв девизом слова из Исайи : "Покуда не уверуете, не уразумеете", - он поверял авторитетом Св. Писания и проблемы современного ему общества, и глубины собственного духовного опыта. Из Писания он заимствует, в качестве основания для своего учения, идею милосердной любви, увенчивающей иерархию человеческих чувств и придающей окончательный смысл всем выразительным средствам языка и мышления.

Изображение слайда