Презентация на тему: Аварии на магистральных трубопроводах

Аварии на магистральных трубопроводах
1.Тип и вид ЧС.
2.Механизм возникновения.
2.Механизм возникновения.
3.Характеристика.
3.Характеристика.
3.Характеристика.
4.Меры безопасного поведения.
4.Меры безопасного поведения.
5.Профилактика.
5.Профилактика.
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2086 Кб)
1

Первый слайд презентации: Аварии на магистральных трубопроводах

Работу выполнила Шумкова Дарья Группа 142

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1.Тип и вид ЧС

Тип ЧС: Т ехногенная ЧС Вид: Транспортные аварии (катастрофы)

Изображение слайда
3

Слайд 3: 2.Механизм возникновения

При общей динамики аварийности, по оценкам экспертов, причинами разрыва трубопроводов являются: 60% случаев – гидроудары, перепады давления и вибрации 25% - коррозионные процессы 15% - природные явления и форс-мажорные обстоятельства.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2.Механизм возникновения

Аварии на магистральных трубопроводах происходят по следующим причинам: коррозия всех типов; дефекты материала или деталей оборудования; брак вследствие нарушения технологии строительно-монтажных работ и ремонта, отступления от проектных решений; технологические нарушения и ошибки обслуживающего и ремонтного персонала; разрушающие воздействия посторонних организаций и физических лиц; стихийные бедствия.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 3.Характеристика

Магистральные, промысловые и технологические газопроводы и нефтепроводы – это сложные инженерные конструкции, проложенные по всей России и эксплуатируемые в разных климатических условиях. Существование подземной, наземной, надземной прокладки трубопроводов, подводные переходы требуют специальных технологий строительства для соответствия необходимым параметрам долговечности и прочности.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3.Характеристика

Современные системы магистрального трубопроводного транспорта нефти и газа за время своей эксплуатации подвергаются значительным нагрузкам как вне, так и внутри, что приводит к существенным авариям с выбросом нефтепродуктов, и, как следствие, к загрязнению окружающей среды и нанесению вреда здоровью людей. Однако наиболее безопасным способом транспортировки углеводородов все еще считается трубопроводный транспорт, по причине того, что потери при транспортировке с использованием этого вида транспорта минимальны.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 3.Характеристика

Полностью исключить возможность возникновения аварий на любых производственных предприятиях нельзя. Поэтому крайне важно выявить и исследовать наиболее значимые факторы, которые могут привести к аварийным ситуациям и применять на практике меры для обеспечения безопасности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4.Меры безопасного поведения

Для предупреждения возникновения аварий на магистральных нефтепроводах и снижения их последствий, предприятиям, осуществляющим данные виды работ, необходимо проведение следующих мероприятий: строго следить за выполнением приказа  Ростехнадзора от 22.10.2009 № 883 «О распределении полномочий по организации надзорной деятельности за объектами магистрального трубопроводного транспорта»; уделять особое внимание качеству построенных объектов; подбирать и использовать новые технологии и материалы для обеспечения бесперебойной работы и надежной эксплуатации оборудования; своевременно проводить профилактические и плановые работы по выявлению различных видов дефектов оборудования, их ремонт или замену; осуществлять контроль выполнения правил технической эксплуатации, качественно и своевременно выполнять аварийно-ремонтные и восстановительные работы; соблюдать требования техники безопасности и охраны труда и проводить на регулярной основе обучение, тестирование и тренировки персонала по специальной программе обучения действиям по локализации и ликвидации аварий, а также способам зашиты от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 4.Меры безопасного поведения

Соблюдение и выполнение всех вышеуказанных пунктов позволит сэкономить капитальные затраты на локализацию, ликвидацию и ремонт аварий, которые могут произойти на магистральных нефтепроводах.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5.Профилактика

Для предотвращения аварии используются современные методы расчетов и испытаний на прочность и ресурс, методы штатной и оперативной диагностики (в т.ч. внутритрубной), методы обнаружения и локации течей, специальные системы крепления трубопроводов, их прокладки в каналах и туннелях.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Аварии на магистральных трубопроводах: 5.Профилактика

Высокую эффективность показывают плакирование трубопроводов и системы коррозионной защиты, системы гашения пульсаций давления и вибраций. Новые технологии ремонтно-восстановительных работ на аварийных трубопроводах (с применением композиционных материалов и материалов с памятью формы) позволяют не останавливать их эксплуатацию. При обнаружении опасных утечек из аварийных трубопроводов используются системы оповещения персонала и населения и достаточно сложные технологии ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Изображение слайда