Презентация на тему: Авангардные течения и направления второй половины XX в

Авангардные течения и направления второй половины XX в.
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
Авангардные течения и направления второй половины XX в
1/59
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14765 Кб)
1

Первый слайд презентации: Авангардные течения и направления второй половины XX в

Перед второй мировой войной

Изображение слайда
2

Слайд 2

Первая половина XX века состояла из множества направлений и течений, многие из которых перешли и повлияли на искусство второй половины. Исторический период первой половины закончился II мировой войной, ознаменованием тоталитарных режимов. В Германии из-за политических взглядов закрывают школу Баухаус, и открывают серию выставок «дегенеративных художников»

Изображение слайда
3

Слайд 3

В Мюнхене 19 июля 1937 года в здании галереи в парке Хофгартен открылась выставка под названием «Дегенератив­ное искусство». На ней было представлено около 700 работ немецких и других художников, чье искусство было признано вредным, « антинемецким » и «ев­рей­­ским». К «дегенеративному искусству» в гитлеровской Германии причис­ля­ли не только работы конкретных художников, но и целые направления: Бау­хаус, импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессио­низм.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Очередь на выставку Entartete Kunst. Гамбург. 1938

Изображение слайда
5

Слайд 5

В начале 1937 года была создана специальная комиссия, занимавшаяся выявле­нием «вредных» произведений и изъятием их из немецких музеев. Часть работ было решено продемонстрировать на выставке — чтобы подтвер­дить опасность «дегенеративного искусства» для Германии. Выставка (вход на ко­то­рую был бес­­платным) вызвала гигантский интерес.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Василий Кандинский. ''Москва'' (1916). Нацисты считали эту картину образцом ''дегенеративного искусства''

Изображение слайда
7

Слайд 7

Работа Франца Марка «Башня синих лошадей» на выставке

Изображение слайда
8

Слайд 8

Преследования модернистского искусства в нацистской Германии и в Советской России 30-х годов для художников-модернистов были особенно глубокой психологической травмой, так как они обрушились уже после того, как их искусство в результате многих лет борьбы было постепенно признано обществом.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Были показаны работы многих ведущих художников того времени от Кирхнера, Нольде, до Кандинского и Клее, Шагала, Мондраина, и многих других, выставка является самым известным символом этих преследований, поскольку она ставила целью мобилизовать общественное негодование против художественного авангарда. Все показанные на этой выставке работы были конфискованы из различных общественных собраний, часть из них впоследствии была уничтожена или затерялась, часть продана за границу.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Картина «Жизнь Христа» Эмиля Нольде стала центральным полотном экспозиции

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Одним из складов конфискованных картин стала церковь

Изображение слайда
14

Слайд 14

Адольф Циглер  — любимый современный художник Гитлера. В коллекции фюрера — три его картины. И аллегория «Четыре элемента» располагалась в библиотеке над камином. Крепкие обнаженные женщины символизировали четыре стихии — огонь, землю, воду и воздух — а заодно воплощали все каноничные идеологические достоинства: силу духа, здоровье, спокойствие и безличную, холодную красоту.

Изображение слайда
15

Слайд 15

А. Виссель. Семья крестьянина из Калленберга. 1939

Изображение слайда
16

Слайд 16

Власть Третьего рейха и фюрер создают все условия для возрождения реалистических традиций в живописи, появляется так называемое национал-социалистическое искусство

Изображение слайда
17

Слайд 17

В СССР тоже происходят изменения, в связи с полтитикой, что отражается на художественной сцене. Яркое проявление авангардных течений – кубофутуризм, лучизм, неопримитивизм, алогизм, супрематизм, сменяется постепенно конструктивизмом, который нацелен скорее на вещественность, утилитарность, нежели на художественность. Появляются плакатное искусство, дизайн вещей и одежды, основанные конечно, на идеях абстрактного и авангардного. Власть изначально одобряет эти начинания, это «строительство» нового мира, революция во всех сферах жизни и искусства.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Однако, параллельно авангарду существует традиционная школа, несколько объединений художников, которые документируют революцию и ее последствия, так называемым «дедовским» способом – академическом реализме. «Круг художников», «Общество станковистов» и др. воспевающие борцов революции, радость труда.

Изображение слайда
19

Слайд 19

В СССР 1930-х здоровый образ жизни и физкультура вошли в моду. Это время совпало с расцветом соцреализма: в советском обществе распространялись идеи эмоционального подъема, соревнований и побед, как спортивных, так и трудовых, воспевание красоты и совершенства здорового человеческого тела.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Александр Самохвалов «Советская физкультура», 1935 год

Изображение слайда
21

Слайд 21

Темы сбора урожая, дружбы народов так же начали являться ключевыми, вымещая постепенно авангард и его эстетику Александр Самохвалов «Хлопок», 1939 год.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Александр Дейнека - русский живописец и график, автор монументальных по формам, динамичных по композиции произведений на темы патриотической героики, труда, спорта Был на первых порах близок к модернизму, но впоследствии стал одним из столпов социалистического реализма. Дейнека прошел как минимум три совершенно разных стилистических периода: 1920-е годы, 1930-е и 1940-1960-е. Действительность диктовала ему (как и многим) свои жестокие правила, но, пожалуй, никто другой так резко не менял полярность своего творчества.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сильные и красивые персонажи его полотен отражали идеалы социалистического реализма — высокого морального духа, соревнований и побед.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Дейнека, Вратарь,1934

Изображение слайда
26

Слайд 26

На стройке новых цехов, Александр Дейнека

Изображение слайда
27

Слайд 27

Александр Дейнека «Оборона Петрограда», 1928 год

Изображение слайда
28

Слайд 28

иллюстрации графики Дейнеки

Изображение слайда
29

Слайд 29

Дейнека, Оборона Севастополя, 1942

Изображение слайда
30

Слайд 30

Еще один художник, который не смотря на основной курс, относится к другому видению. Павел Николаевич Филонов  (1883— 1941) — российский и советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт, один из лидеров русского авангарда; основатель, теоретик, практик и учитель  аналитического искусства  — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времен

Изображение слайда
31

Слайд 31

Филонов, Пир королей, 1913.

Изображение слайда
32

Слайд 32

«Во всех академиях мира путь к картине ведёт через эскизы и композиционные наброски, то  есть от общего к частному, к завершенному произведению. Аналитический метод предполагает противоположный путь - от частного к общему, путь органического роста произведения.» Аналитический метод стремится не просто к сделанности, но к сделанности биологического роста. Живопись Филонова растёт как живой организм. Из точек-касаний (кистью, пером), которые художник называл «единицей действия», возникают сложные фактуры различного «тембра».

Изображение слайда
33

Слайд 33

Филонов, Крестьянская семья, 1914

Изображение слайда
34

Слайд 34

Филонов, Цветы мирового расцвета., 1915

Изображение слайда
35

Слайд 35

Филонов, Ударники, 1935

Изображение слайда
36

Слайд 36

Художественных организаций были десятки, и в 1932 г. всё запрещают. Создается Союз художников, единственная легальная организация художников на всю страну. Никаких левых течений. Одно государство – один союз – один творческий метод – соцреализм. Нет творческой линии, есть только идеи и идеалы партии. Самый лучший художник тот, кто не оригинальничает не в форме, ни в содержании. Таким образом происходит переход от одного искусства к другому.

Изображение слайда
37

Слайд 37

«Демонстрация на площади Урицкого», Василий Викулов, 1937

Изображение слайда
38

Слайд 38

Единственное место где все еще живут авангардные идеи – это дизайн. Особенно плакатное искусство, яркие цвета, шрифты, фотомонтаж, коллаж, динамические композиции. Автор – Густав Клуцис

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Константин Степанович Мельников - выдающийся русский архитектор, ярчайший представитель авангардной советской архитектуры 1923-1933 гг. В 40-летнем возрасте получил мировое признание, в то же время в СССР долгое время не признавался и подвергался критике, вплоть до отлучения от профессии.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Дом культуры имени И. В. Русакова (изначально — Клуб Русакова Союза Коммунальников) — здание рабочего клуба на пересечении улиц Стромынка и Бабаевская в Москве. Было построено в 1929 году для работников Союза коммунальников по проекту Мельникова

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Дом Мельникова (Дом-мастерская архитектора Константина Степановича Мельникова)  — одноквартирный жилой дом, всемирно известный памятник архитектуры советского авангарда в архитектуре. Был построен в 1927—1929 годах в  Кривоарбатском переулке в Москве по проекту выдающегося советского Мельникова для себя и своей семьи.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Дом-мастерская является вершиной творчества К. С. Мельникова и отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки. В настоящее время здание передано в ведение государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и в нём расположен Музей Мельниковых

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Внутри, на верхнем ярусе располагается мастерская архитектора

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Еще одной знаковой работой периода предвоенного (перетекающее в военное) искусства « Герника » Пабло Пикассо

Изображение слайда
53

Слайд 53

Пабло Пикассо, Герника, 1937

Изображение слайда
54

Слайд 54

Экспрессивный холст  Пикассо  1937 г. был публичным протестом против бомбардировки нацистами баскского  города Герники. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия.    В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из окна которого падает женщина; слева рыдающая мать держит на руках своего ребенка, а торжествующий бык топчет павшего воина. Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных.    Вместе эти неистовые фигуры образуют подобие коллажа, выделяясь силуэтами на темном фоне, ярко освещенные женщиной со светильником и глазом с электрической лампочкой вместо зрачка. Монохромная живопись, напоминающая газетные иллюстрации, и резкий контраст света и тьмы усиливает мощное эмоциональное воздействие.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

« Герника » написана маслом в чёрно-белых тонах и имеет размеры 7,8×3,5 м. Полотно было написано за месяц. Картина представляет сцены смерти, насилия, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор чёрно-белой палитры, с одной стороны, передаёт хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. « Герника » изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

По некоторым сведениям, во время оккупации Парижа к Пабло Пикассо однажды пришли немецкие офицеры. На столе художника находилась репродукция с « Герники » (или открытки с репродукцией « Герники »). «Это вы сделали?» — спросил офицер. «Нет, — ответил Пикассо, — это вы сделали»

Изображение слайда
59

Последний слайд презентации: Авангардные течения и направления второй половины XX в

В целом тенденции в искусстве Европы на пороге Второй мировой - постепенный спад к интересу (а со временем и запрет) на авангардное искусство, и его интенсивный переход в дизайн, прикладное искусство, архитектуру. Востребованными становятся академические тенденции и веяния, которые поддерживают идеологию стран. На следующей лекции разберем направления ташизм и абстрактный экспрессионизм, которые ознаменуют собой вместе с концом и ужасом войны переход к пост-модернистскому искусству.

Изображение слайда