Презентация на тему: Авангардные течения и направления первой половины XX в

Авангардные течения и направления первой половины XX в.
Задание:
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Джорджо Де Кирико
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Ив Танги
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Поль Дельво
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Сальвадор Дали
м
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Рене Магритт
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Авангардные течения и направления первой половины XX в
Дополнительные развлекательные материалы  :
1/92
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12689 Кб)
1

Первый слайд презентации: Авангардные течения и направления первой половины XX в

Сюрреализм

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задание:

Составить конспект по презентации. Отправить фотоотчет https://vk.com/nagumanikus

Изображение слайда
3

Слайд 3

Сюрреализм (франц. surrealisme – сверхреализм ) – направление в литературе и искусстве XX в., сложившееся в 1920-х годах. Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Каллиграмма « Стих для Лу» Гийома Аполлинера, 9 февраля 1915 г.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и другие вариации).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Выдающимися художниками-сюрреалистами являются Сальвадор Дали, Рене Магритт, Жоан Миро, Джорджо де Кирико, Макс Эрнст; фотографами — Филипп Халсман, Ман Рей, Грета Штерн; кинематографистами — Жан Кокто, Луис Бунюэль.

Изображение слайда
7

Слайд 7

фотография группы сюрреалистов 1924 года, ясно дает понять их радикальные взгляды)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию Макс Эрнст Ж. Миро, Жан Арп

Изображение слайда
9

Слайд 9

Миро. Карнавал Арлекина. 1924

Изображение слайда
10

Слайд 10

Миро. Вспаханная земля. 1924. 1924

Изображение слайда
11

Слайд 11

картины  «Вспаханная земля» и «Карнавал Арлекина»  — заметные сюрреалистические произведения, в которых детский примитивизм сочетался с неолитической символикой и абстрактными пятнами яркого цвета. Гротесковые, даплеподобные существа, таинственные знаки словно переходят в другие, неземные измерения — измерения солнца и иных звезд, преображаясь таинственным образом прямо на глазах у зрителя.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Второе направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок, все это создает образ невозможный в реальности.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Дали, Искушение святого Антония

Изображение слайда
14

Слайд 14

Общие особенности искусства сюрреализма – фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. В это же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Дали, Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря 1938

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме самоирония и юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма. Итальянского живописца периода маньеризма Джузеппе Арчимбольдо, мастера визуальных загадок и каламбуров, жившего в 16 веке, Сальвадор Дали называл «отцом сюрреализма».

Изображение слайда
19

Слайд 19

Джузеппе Арчимбольдо, « Вертумн », ок.1590

Изображение слайда
20

Слайд 20

Джузеппе Арчимбольдо, «Библиотекарь», 1562

Изображение слайда
21

Слайд 21

Джузеппе Арчимбольдо, «Флора», 1588

Изображение слайда
22

Слайд 22

Название происходит от фразы « Drame surrealiste » — это подзаголовок из пьесы писателя и искусствоведа Гийома Аполлинера. Впервые термин фиксируется в его манифесте «Новый дух» к балету «Парад». Совместная работа П.Пикассо, Э.Сати, Ж.Кокто и Л.Мясина породила настоящий сюрреалистический шедевр.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Сценография балета «Парад», 1917

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Сюрреализм эволюционировал из нигилистического «антиискусства» дадаизма, большинство представителей которого стали сюрреалистами.

Изображение слайда
26

Слайд 26

На развитие стиля оказали влияние научные изыскания и теории З.Фрейда. Многие сюрреалисты относились к психоанализу скептически, но на большинство теория повлияла, принеся в им работы тонкий психологизм, эмоциональность, глубину. Одними из главных ценностей стиля считаются: стремление к свободе, индивидуальности, отказу от рамок в развитии искусства живописи, символичность образов.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Миро. Это цвет моих снов. 1925

Изображение слайда
28

Слайд 28

Еще до появления дадаизма черты сюрреализма появились в творчестве итальянца Джорджо Де Кирико и жившего во Франции и Марка Шагала. Полотна Шагала наполняют беспорядочные образы, рожденные воспоминаниями художника о родине, городе Витебске, и впечатлениями от парижской жизни. Фигуры людей, животных, предметы, растения и деревья на его картинах как будто парят в воздухе.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Марк Шагал, Часы

Изображение слайда
30

Слайд 30

Марк Шагал, Ох боже, 1914

Изображение слайда
31

Слайд 31: Джорджо Де Кирико

В начале Первой мировой войны Де Кирико вместе с братом приезжает в Италию. Здесь он создает метафизические композиции, предопределившие возникновение сюрреализма. В картинах Де Кирико зритель видит пустынные улицы и площади, заполненные античными скульптурами, куклами, роботами. Кое-где встречаются живые люди, как будто спящие на ходу. Ощущение тревоги и страха перед грядущим вызывают длинные тени, отбрасываемые фигурами людей и предметами.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Потеряв интерес к метафизической живописи, художник стремится возродить в своем творчестве традиции классицизма. Он пишет картины в духе старых мастеров, заимствуя из работ Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Рубенса, Ватто, Фрагонара образы, сюжеты и целые фрагменты

Изображение слайда
33

Слайд 33

Джорджо де Кирико, Ностальгия по бесконечному 1911 - 1913

Изображение слайда
34

Слайд 34

Джорджо де Кирико, Вокзал Монпарнас (Меланхолия отъезда) 1914

Изображение слайда
35

Слайд 35

Джорджо де Кирико, Песня любви, 1914

Изображение слайда
36

Слайд 36: Ив Танги

Французский сюрреалист. За жизнь он сменил множество профессий, некоторое время провел в море – на торговом корабле, что и повлияло на его живописное творчество и след в искусстве. Тема моря, подводных жителей стала центральной в его работе. Работы Танги узнаваемы: для них характерна некоторая мрачность, романтизм, использование плавных линий, изображений облаков, волн, дыма.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Ив Танги, "  Шторм", 1926 г.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Ив Танги, "Большая картина с пейзажем", 1927 г.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Ив Танги, "Перевоплощение", 1942 г.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Поль Дельво

Развивал сюрреалистическое направление в Бельгии. Находился под влиянием работ художников де Кирико и де Смета. Центральная тематика работ – обнаженное тело. Особенность творчества – использование изображений скелетов, например, в работе «Распятие».

Изображение слайда
41

Слайд 41

Поль Дельво, Распятие, 1952

Изображение слайда
42

Слайд 42

Поль Дельво, Одиночество, 1956

Изображение слайда
43

Слайд 43

Поль Дельво, Спящая Венера, 1944

Изображение слайда
44

Слайд 44: Сальвадор Дали

Самый популярный художник направления называвший себя «Я- сюрреализм». Он одним из первых примкнул к группе творцов-сюрреалистов, которую организовал А.Бретон. Через некоторое время его исключают из этого сообщества, но он продолжает развивать собственный стиль. поздний этап творчества отмечается влиянием живописи Ренессанса и академизма

Изображение слайда
45

Слайд 45: м

Сальвадор Дали, Сон, 1937

Изображение слайда
46

Слайд 46

Сальвадор Дали, Постоянство времени (мягкие часы), 1931

Изображение слайда
47

Слайд 47

Сальвадор Дали, Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения,1943

Изображение слайда
48

Слайд 48

«Телефон-омар» — сюрреалистическая скульптура, созданная Сальвадором Дали совместно с художником-сюрреалистом Эдуардом Джеймсом, 1936

Изображение слайда
49

Слайд 49

Белый вариант телефона-лобстера

Изображение слайда
50

Слайд 50

Сатиново -алый  диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Интерьер комнаты в музее Сальвадора Дали в Фигерасе

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Пиджак- афродизиак Сам Дали позже «щеголял» в пиджаке, напоминающем образец 1936 года: на смену стаканчикам с ликером пришли пронумерованные хрустальные рюмки. Именно в таком странном наряде запечатлен маэстро на снимке, сделанном во время одного из приемов.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Фроттаж  (фр.  frottage  — натирание, протирка) — техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством натирающих движений незаточенного карандаша. Фроттаж был изобретён в 1925 году Максом Эрнстом, широко использовавшим его в графике и живописи.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Всем известный пример фроттажа )

Изображение слайда
56

Слайд 56

Фроттаж Макса Эрнста

Изображение слайда
57

Слайд 57

Андре Массон. Автоматический рисунок. 1925

Изображение слайда
58

Слайд 58

Мерет Оппенгейм "Объект (Завтрак в мехах)", 1936. Чашка, блюдце, чайная ложка, мех.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Как рассказывала Оппенгейм, идея родилась в парижском кафе в компании Доры Маар и Пабло Пикассо, которым понравился ее отделанный мехом браслет. Восхищенный Пикассо заметил, что все следовало бы обшить мехом. "Завтрак в мехах" был задуман просто как "объект". Его название придумал Бретон в 1938 году, соединив реминисценции знаменитого "Завтрака на траве" Мане и романа Леопольда Захер-Мазоха "Венера в мехах", 1869. Достойный быть отнесенным к категории "тревожащих воображение", по поводу которой Фрейд теоретизировал в 1919 году, " Завтрак" принадлежит к серии тех сюрреалистических предметов, которые Марсель Жан определил как "навязчивые вожделения". По его мнению, объект балансировал на грани между извращением, едой и поэзией.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Рене Магритт

бельгийский художник, известность которому принесли его полные загадок сюрреалистические картины. Когда будущему художнику было 13 лет, его мать покончила с собой, и это наложило отпечаток на его творчество. Повлияла на Магритта и дружба с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Начиная с 1926 года художник пишет сюрреалистические полотна, в каждой из которых есть некий скрытый смысл. Частым героем его картин становится человек в котелке (прототипом которого считается сам Магритт), часто изображаемый без лица. Позже художник часто открещивался от сюрреализма, называя стиль, в котором он писал, «магическим реализмом».

Изображение слайда
61

Слайд 61

Рене Магритт "Обманчивость образов" 1928-1929

Изображение слайда
62

Слайд 62

Под трубкой каллиграфически написана фраза: "Это не трубка". Комментарий порождает разночтение между тем, что изображено и что написано, тем самым устанавливается раздельное существование пластических и вербальных элементов. Магритт узаконил разделение знака и вещи, тем самым поколебал связи и сам принцип, лежащий в основе живописного изображения.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Воспроизведение запрещено, 1937

Изображение слайда
64

Слайд 64

Пронзенное время, 1938

Изображение слайда
65

Слайд 65

Красная модель, 1934

Изображение слайда
66

Слайд 66

Рене Магритт « Влюбелнные " 1928

Изображение слайда
67

Слайд 67

Сын человеческий, 1964

Изображение слайда
68

Слайд 68

Сюрреализм и фотография

Изображение слайда
69

Слайд 69

Первым фотографом-сюрреалистом был Филипп Халсман. Он сделал серию фото под названием «Прыжок». Фото сделано без использования монтажа, Халсман несколько часов подряд пытался добиться такого кадра – котов подбрасывали, из ведер выливали воду.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948

Изображение слайда
72

Слайд 72

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951

Изображение слайда
73

Слайд 73

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г

Изображение слайда
74

Слайд 74

"Состав", Морис Табард, 1929

Изображение слайда
75

Слайд 75

Мистерия улицы, фото сюрреализм Отто Умбер, 1928

Изображение слайда
76

Слайд 76

Ман Рэй, 1922, Безымянная райография, фотолаборат из желатинового серебра Работы Ман Рея относят и к дада и к сюрреализму.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Грета Штерн, Автопортрет, 1943

Изображение слайда
78

Слайд 78

Грета Штерн

Изображение слайда
79

Слайд 79

Грета Штерн

Изображение слайда
80

Слайд 80

Сюрреализм и кинематограф

Изображение слайда
81

Слайд 81

Андалузский пес, 1929 Луис Бунюэль дружил с Сальвадором Дали и в 1929 году они вместе создают сценарий фильма «Андалузский пес». Первый фильм Бунюэля признан квинтэссенцией сюрреалистического кино. На фильм «Андалузский пес» ориентировались многие кинорежиссеры, использующие в своих фильмах приемы сюрреалистического искусства, от Майи Дерен до Дэвида Линча. Ссылка на фильм: https://www.youtube.com/watch?v=UgN1jXFiO3A

Изображение слайда
82

Слайд 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

Жан Кокто Его фильмы, особенно «Кровь поэта», «Орфей» и «Красавица и чудовище» Фильм «Кровь поэта»- первая часть «Орфической трилогии» Кокто. По словам самого режиссера, это «документальный фильм об ирреальных событиях». Критики писали: фильм имитирует механизм сна. Набор символов, свободный монтаж и динамика. Кокто полюбил кинематограф за то же, за что и его современники. «Эта картина авангардная, субъективная. Там субъективные образы, субъективная камера. Нет границ между реальностью и воображаемым. То, что будет в моде в 60-70-е годы в эпоху интеллектуального философского кино, Жан Кокто уже предугадал до этого»

Изображение слайда
84

Слайд 84

«Кровь поэта» (1932)

Изображение слайда
85

Слайд 85

«Кровь поэта» (1932)

Изображение слайда
86

Слайд 86

«Красавица и чудовище» (1946)

Изображение слайда
87

Слайд 87

«Красавица и чудовище» (1946)

Изображение слайда
88

Слайд 88

Ссылки на фильмы Кокто: Кровь поэта, 1932 https://vk.com/videos63612284?z=video-157775368_456240168%2Fpl_63612284_-2 Орфей, 1950 https://www.youtube.com/watch?v=6aPfdZOcito

Изображение слайда
89

Слайд 89

Сюрреализм — одно из немногих течений, имевшее свои теоретические постулаты и прописные истины, которые участники группы должны были строго соблюдать. Оговаривалось все до мелочей — что можно писать, а что нельзя, как можно и как нужно писать; оговаривалось даже как себя вести.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Сюрреализм так и не смог справиться с теми задачами, которые ставил перед собой, потому что они тоже были сюрреалистическими. Частые ссоры внутри группы, постоянное наложение анафем и амнистий, расставание с индивидуальностью, культ «папы» Бретона и многое другое привело к тому, что существование группы сюрреалистов гаснет практически одновременно с жизнью ее лидера Андре Бретона. А сам стиль коммерциализируется, отчасти благодаря тому же Сальвадору Дали, который умудрялся писать много и в меру дорого.

Изображение слайда
91

Слайд 91

Сюрреализм повлиял на современное искусство, живопись, графика, инсталляция, фотография, киноиндустрия, сериалы, реклама, мемы, современных авторов и примеры современного сюрреализма рассмотрим подробнее чуть позже, следующая презентация будет посвящена русским авангардным течениям.

Изображение слайда
92

Последний слайд презентации: Авангардные течения и направления первой половины XX в: Дополнительные развлекательные материалы  :

Статья о техниках и играх сюрреалистов с подробными инструкциями https://arzamas.academy/mag/704-surrealism Мультфильм « Destino » 2003 г., работа над ним началась в 1945 г. мультипликатором Уолтом Диснеем и  Сальвадором Дали https://www.youtube.com/watch?v=y_TlaxmOKqs

Изображение слайда