Презентация на тему: Аутостимуляции ребенка с РАС

Аутостимуляции ребенка с РАС
АУТОСТИМУЛЯЦИЯ - ЭТО? - это настойчивое стереотипное извлечение сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов и своего тела. О.С.Никольская СИНОНИМЫ :
ПРИМЕРЫ АУТОСТИМУЛЯЦИЙ: перебирание пальцами, кручения, хождение на носочках, хлопки в ладоши, раскачивания, прыжки, удары по голове, крики, цитирование,
Как МЫ РЕАГИРУЕМ на аутостимуляцию ? Запрещать ли аутостимуляцию ? Стоит ли ее ликвидировать?! ЧТО ДЕЛАТЬ?
ПОЧЕМУ ОН ТАК ДЕЛАЕТ? ЗАЧЕМ?
ПРИЧИНЫ : - самостимуляция (повышает себе настроение /активность / эмоциональный тонус); - саморегуляция (успокаивается, пытается сдержаться, контролирует
1. Вопрос Может ли ЭТА АУТОСТИМУЛЯЦИЯ НАНЕСТИ ВРЕД РЕБЕНКУ, ЛИБО ОКРУЖАЮЩИМ?
*ОПАСНАЯ АУТОСТИМУЛЯЦИЯ
«ОБЖИВАЕМ» / «ПРИРУЧАЕМ» АУТОСТИМУЛЯЦИЮ – ПРЕВРАЩАЕМ В СОВМЕСТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ/ИГРУ: повторяем действие, которое совершает ребенок добавляя игровое настроение
Аутостимуляции ребенка с РАС
Примеры:
ВАЖНО *
ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА! ;) Берем блокнот и ручку.
Специалисты
АУТОСТИМУЛЯЦИЯ / АЙСБЕРГ
Аутостимуляции ребенка с РАС
1/16
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (715 Кб)
1

Первый слайд презентации: Аутостимуляции ребенка с РАС

РРЦ «ОТКРЫТЫЙ МИР»

Изображение слайда
2

Слайд 2: АУТОСТИМУЛЯЦИЯ - ЭТО? - это настойчивое стереотипное извлечение сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов и своего тела. О.С.Никольская СИНОНИМЫ :

СТЕРЕОТИПИЯ САМОРАЗДРАЖЕНИЕ СТИМЫ САМОСТИМУЛЯЦИЯ

Изображение слайда
3

Слайд 3: ПРИМЕРЫ АУТОСТИМУЛЯЦИЙ: перебирание пальцами, кручения, хождение на носочках, хлопки в ладоши, раскачивания, прыжки, удары по голове, крики, цитирование, листание книг. *ВАЖНО* Любые стереотипные виды поведения трудно корректировать, потому что, зачастую они связаны с приятными сенсорными ощущениями от самого поведения. То есть аутостимуляция доставляет какие-то приятные ощущения

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ С ПРЕДМЕТАМИ САМОАГРЕССИЯ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Как МЫ РЕАГИРУЕМ на аутостимуляцию ? Запрещать ли аутостимуляцию ? Стоит ли ее ликвидировать?! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ругаем Запрещаем Прячем Кричим

Изображение слайда
5

Слайд 5: ПОЧЕМУ ОН ТАК ДЕЛАЕТ? ЗАЧЕМ?

ХОЧЕТ РАЗОЗЛИТЬ НАС? ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ? ПЫТАЕТСЯ ЧТО-ТО НАМ «СКАЗАТЬ»? УСПОКАИВАЕТСЯ? ТАК ИГРАЕТ?

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПРИЧИНЫ : - самостимуляция (повышает себе настроение /активность / эмоциональный тонус); - саморегуляция (успокаивается, пытается сдержаться, контролирует себя); - коммуникация (общается на доступном уровне)

Изображение слайда
7

Слайд 7: 1. Вопрос Может ли ЭТА АУТОСТИМУЛЯЦИЯ НАНЕСТИ ВРЕД РЕБЕНКУ, ЛИБО ОКРУЖАЮЩИМ?

ДА НЕТ

Изображение слайда
8

Слайд 8: ОПАСНАЯ АУТОСТИМУЛЯЦИЯ

ПОКАЗЫВАЕМ ДРУГОЙ (БЕЗОПАСНЫЙ) СПОСОБ Не ЗАКРЕПЛЯЕМ БУРНОЙ РЕАКЦИЕЙ ОБЪЯСНЯЕМ КАК ЭТО ПЛОХО И ОПАСНО СПОКОЙНО ПРЕДОТВРА- ЩАЕМ

Изображение слайда
9

Слайд 9: ОБЖИВАЕМ» / «ПРИРУЧАЕМ» АУТОСТИМУЛЯЦИЮ – ПРЕВРАЩАЕМ В СОВМЕСТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ/ИГРУ: повторяем действие, которое совершает ребенок добавляя игровое настроение и комментарий

СТУЧИТ ПРЫГАЕТ РАСКАЧИВАЕТСЯ ВЫКЛАДЫВАЕТ УЗОР/РЯД

Изображение слайда
10

Слайд 10

Общие РЕКОМЕНДАЦИИ : - преобразовать бессмысленную, однообразную деятельность в социально приемлемую / социально-значимую. - предложить похожее действие, как замену/альтернативу, но более социально-приемлемой и не такой бессмысленной. - переключать на другие действия, которые нравятся ребенку или нейтральны, но имеют какой-то смысл. Найти единственный верный способ для всех детей вряд ли уда стся. Не смотря на кажущуюся схожесть действий, опираться стоит на возрастные, психические, телесные особенности ребенка и ряд других, в том числе и культурных, факторов. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Примеры:

Изображение слайда
12

Слайд 12: ВАЖНО *

Настрой еакция Время Наши действия

Изображение слайда
13

Слайд 13: ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА! ;) Берем блокнот и ручку

СЕЙЧАС ПОТОМ БУДЕТ НЕКОГДА! ДА-ДА! ИМЕННО СЕЙЧАС У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!

Изображение слайда
14

Слайд 14: Специалисты

Изображение слайда
15

Слайд 15: АУТОСТИМУЛЯЦИЯ / АЙСБЕРГ

НА ПОВЕРХНОСТИ - ПОВЕДЕНИЕ/ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 1. КОРОТКО ОПИСЫВАЕМ АУТОСТИМУЛЯЦИЮ 2. НАБЛЮДАЕМ/ДУМАЕМ* ПИШЕМ О ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИНАХ 3. ОТБРАСВАЕМ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ 4. АНАЛИЗИРУЕМ ОСТАВШИЕСЯ 5. ПИШЕМ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 6. ВУ-А-ЛЯ ДЕЙСТВУЕМ

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Аутостимуляции ребенка с РАС: Аутостимуляции ребенка с РАС

РРЦ «ОТКРЫТЫЙ МИР» Игнашина ВВ

Изображение слайда