Презентация на тему: Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих

Реклама. Продолжение ниже
Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих
ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ
ПЕРЕХОД НА НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ
АТТЕСТАЦИ Я
Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих
Требования к категории « Педагог-модератор»:
Требования к категории «Педагог-эксперт»
Требования к категориям «Педагог-исследователь», «Педагог-мастер»
Требования к прохождению досрочной аттестации
Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих
СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТА
Структура национального квалификационного тестирования
НАЦИОНАЛЬНОЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лист оценивания портфолио аттестуемого работника (Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности, II этап)
Требования по квалификационным категориям
Решение по итогам аттестации
Сроки прохождения аттестации
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (360 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего,дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образований Февраль, 2018 г. Проект Министерство образования и науки Республики Казахстан

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ

Согласно действующим Правилам: определение соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности ; обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования. Предлагается следующее дополнение: определение соответствия педагогического работника или приравненного к нему лица требованиям квалификационной категории на основе оценки профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, обеспечение единого подхода при проведении аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций образования, а также повышение качества преподавания. 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: ПЕРЕХОД НА НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Для педагогических работников и приравненных к ним лиц устанавливаются квалификационные категории: «педагог», «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» 3 Педагог-мастер Высшая категория Педагог-исследователь Первая категория Педагог-эксперт Вторая категория Педагог-модератор Без категории Педагог Действующие категории Внедряемые категории Действующие квалификационные категории педагогических работников и приравненных к ним лиц сохраняют свое действие до срока наступления очередной аттестации. Желающие повысить категории подают заявления на аттестацию по новой системе, сдают национальное квалификационное тестирование, проходят комплексное обобщение итогов деятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4: АТТЕСТАЦИ Я

Очередная и досрочная аттестации проводятся в два этапа: первый этап – национальное квалификационное тестирование (далее – тестирование); второй этап - комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности. 4 Педагог-мастер Высшая категория Педагог-исследователь Первая категория Педагог-эксперт Вторая категория Педагог-модератор Без категории Педагог Действующие категории Внедряемые категории ! Педагогические работники и приравненные к ним лица, имеющие вторую, первую, высшую квалификационные категории, вправе претендовать на одну из квалификационных категорий, установленных настоящими Правилами, при соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню квалификации педагогического работника и приравненного к нему лица. Педагогические работники и приравненные к ним лица без категории приравниваются к квалификационной категории «педагог». АТТЕСТАЦИ Я

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Вторая категория Школа Послесреднее /высшее педагогическое образование (без стажа) Первая категория РайОО / горОО Высшая категория - Согласно требованиям ( досрочно) - Для всех учителей ( стаж 4 года+ требования ) ОблУО Без категории Педагог-исследователь Педагог-мастер Предлагаемая модель Действующая модель Очередная Досрочная Не подлежит аттестации в течение 3- х лет искл. - магистры На вторую квалификационную категорию : 1. Стаж не менее одного года; 2. Диплом с отличием/ « Болашақ » 3. Перешедшие с производства, стаж не менее трех лет; 4. Прошедшие повышение квалификации по уровневым курсам Подлежат аттестации со стажем не менее 3-х лет На первую квалификационную категорию: 1. Перешедшие из вуза, стаж не менее трех лет и магистр 2. Имеющие вторую категорию, победитель профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня Стаж не менее 4 лет/кандидат наук, стаж не менее 2 лет; доктор наук и стаж работы в должности учителя не менее 1 года На высшую квалификационную категорию: 1. Имеющие первую категорию, подготовившие участников олимпиад областного уровня или участников республиканского или международного уровня 2. Обобщившие опыт на областном или на республиканском, или международном уровне 3. Перешедшие с производства, стаж не менее 5 г. 4. Имеющие академическую степень магистра и стаж не менее 4 г. Подтверждение Стаж не менее 5 лет, кандидат наук, стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук стаж в должности учителя не менее 2 лет - Согласно требованиям ( досрочно) ( стаж 5 лет+ требования) ОблУО АОО «НИШ» 2-этап: комплексное обобщение итогов деятельности Согласно требованиям ( досрочно ) Для всех учителей (стаж 2 года + требования ) Педагог Педагог-модератор - Согласно требованиям ( досрочно) - Для всех учителей (стаж 3 года+ требования) Педагог-эксперт 1-этап: национальное квалификационное тестирование Решение аттестационной комиссии на уровне: *Предусматривается досрочная аттестация на каждом этапе Этапы аттестации Требования Категории 5 Независимый центр оценивания

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Требования к категории « Педагог-модератор»:

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад на уровне организации образования ; лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований на уровне организации образования, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом; лица, обобщившие собственный педагогический опыт на уровне организации образования ; лица, являющиеся кандидатами в мастера спорта по профилирующему предмету (дисциплине, модулю ); * лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием»; * лица, являющиеся выпускниками программы « Болашақ »; * лица, окончившие высшее учебное заведение с английским языком обучения или по специальности с правом преподавания предмета (дисциплины) на английском языке; * лица, имеющие академическую степень магистра ; * лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее ) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года; * лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее трех лет. 6 «Педагог-модератор »: *проходят аттестацию в 1 этап ( Национальное квалификационное тестирование)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Требования к категории «Педагог-эксперт»

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад городского уровня ; лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований районного/городского уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом; лица, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне ; лица, являющиеся мастерами спорта международного класса по профилирующему предмету (дисциплине, модулю); * лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора ; * лица, владеющие английским языком на уровне B 2 (по шкале CEFR ); * лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из высшего учебного заведения, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее двух лет ; * лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж производственной работы не менее четырех л ет. 7 «Педагог-эксперт»: Требования к категории «Педагог-эксперт» *проходят аттестацию в 1 этап ( Национальное квалификационное тестирование) *проходят аттестацию в 1 этап ( Национальное квалификационное тестирование)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Требования к категориям «Педагог-исследователь», «Педагог-мастер»

лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом; лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом; лица, обобщившие собственный педагогический опыт на республиканском уровне ; 8 «Педагог-исследователь»: Требования к категориям «Педагог-исследователь», «Педагог-мастер» лица, подготовившие победителей предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных, спортивных соревнований республиканского уровня или участников международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом; лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад республиканского уровня или участниками международного уровня, согласно перечню, утвержденному уполномоченным органом; лица, обобщившие собственный педагогический опыт на международном уровне, системно использующие в педагогической практике научно обоснованные методы, авторские технологии обучения и воспитания. лица, имеющие научную степень кандидата наук/доктора и стаж педагогической работы не менее пяти лет ; «Педагог-мастер»:

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Требования к прохождению досрочной аттестации

Лицам, получившим с 1 января 2016 г. сертификат слушателей длительных курсов, указанных в пункте 26 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года, №95, и др. категориям педагогов, определяемым Правилами, предоставляется возможность досрочного присвоения следующей квалификационной категории. 9 «Педагог-модератор» «Педагог-эксперт» «Педагог-исследователь»:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГ «ПЕДАГОГ – МОДЕРАТОР» «ПЕДАГОГ – ЭКСПЕРТ» «ПЕДАГОГ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «ПЕДАГОГ – МАСТЕР » НАЦИОНАЛЬНОЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 70% - ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ 30% - ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДИКА Независимый центр оценки Н Ц Т готовит тесты 2 раза в год (май, ноябрь) КОМПЛЕКСНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЩЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 раза в год (июнь-декабрь) 2 раза в год (июнь-декабрь) 10 Оплата с 1 сентября и 1 января п ри действующей аттестации – 1 раз с 1 сентября

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТА

Категории Для прохождения квалификационного теста Педагог-мастер 80% Педагог-исследователь 70% Педагог-эксперт 60% Педагог-модератор 50% Предлагаемая модель Действующая модель 1. Знание законодательства Республики Казахстан - 20 вопросов 2. Основы педагогики и психологии – 20 вопросов 3. Основы предметных знаний – 20 вопросов Общее время тестирования составляет сто двадцать (120) минут, за исключением педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, а также преподавателей специальных, общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения, для которых общее время тестирования составляет сто пятьдесят (150) минут. Начальное, основное среднее, общее среднее образования : « Содержание учебного предмета » - 70 вопросов «Педагогика, психология и методика» - 30 вопросов 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Структура национального квалификационного тестирования

Уровни образования Модули Баллы Дошкольное образование «Методика дошкольного воспитания и обучения» 70 «Дошкольная педагогика и психология» 30 Начальное, основное среднее, общее среднее образования «Содержание учебного предмета» 70 «Методика преподавания» 30 Техническое и профессиональное, послесреднее образование «Содержание учебной дисциплины (модуля)/производственного обучения» 70 «Методика преподавания» 30 Дополнительное образование «Методика преподавания и обучения» 100 12 Общее время тестирования – 200 минут, для специальностей «Естественных наук» - 230 минут

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: НАЦИОНАЛЬНОЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Для аттестации на все уровни педагогического мастерства в аттестационную комиссию сдают национальное квалификационное тестирование и предоставляет сертификат 13 Педагогические работники, показавшие отрицательные результаты тестирования, сдают повторно не более одного раза Предлагаемая модель Действующая модель Педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходят аттестацию в два этапа : 1) первый этап - квалификационное тестирование на: знание законодательства Республики Казахстан основы педагогики и психологии основы предметных знаний 2) второй этап - аналитическое обобщение итогов деятельности. Аттестация педагогических работников при очередной аттестации осуществляется одноэтапно (портфолио) путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14 СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материалы педопыта : эссе творческий отчет самоанализ профессиональной деятельности участие в конференциях, семинарах, круглых столах публикации в СМИ отзывы обучающихся, родителей, коллег, членов администрации Действующая модель Предлагаемая модель Портфолио содержит : Мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся (воспитанников) за аттестационный период ; Копии документов, подтверждающих достижения обучающихся (воспитанников), или копии документов, подтверждающих обобщение опыта ; Листы наблюдения уроков/занятий/организованной учебной деятельности (не менее 5); Копии документов, подтверждающих достижения педагогического работника и приравненного к нему лица (при наличии).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Лист оценивания портфолио аттестуемого работника (Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности, II этап)

15 Требования для квалификационной категории Квалификационная категория Педагог-модератор Педагог-эксперт Педагог-исследователь Педагог-мастер Качество знаний, умений и навыков 5% - динамика от стартового мониторинга 10% - динамика от стартового мониторинга 15% - динамика от стартового мониторинга 20% - динамика от стартового мониторинга Качество преподавания/ воспитания и обучения Листы наблюдения уроков/занятий/организованной учебной деятельности (не менее 5) Листы наблюдения уроков/занятий/организованной учебной деятельности (не менее 5) Листы наблюдения уроков/занятий/организованной учебной деятельности (не менее 5) Лист наблюдения уроков с рекомендациями Независимого центра оценивания Достижения обучающихся (воспитанников), обобщение итогов деятельности обобщает свой опыт на уровне организации образования или имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования обобщает свой опыт на уровне района/города или имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города обобщает свой опыт на уровне области/гг. Астаны, Алматы или имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/гг. Астаны, Алматы Профессиональные достижения педагога (при наличии) Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях [ 1] По итогам наблюдения уроков [2] Согласно перечню, утверждённому Министерством образования и науки Республики Казахстан [3] Выступления на конференциях, симпозиумах, разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер классов Лист оценивания портфолио аттестуемого работника (Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности, II этап)

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Требования по квалификационным категориям

Педагог Педагог-модератор Педагог-эксперт Педагог-исследователь Педагог-мастер - Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог», кроме того: Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог-модератор», кроме того: Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог-эксперт», кроме того: Отвечает общим требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того: знает содержание учебного предмета (дисциплины, модуля), воспитательно -образовательного процесса, методику преподавания (воспитания и обучения) и оценивания; планирует и организует учебный ( воспитательно -образовательный) процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся (воспитанников), используя эффективные формы, методы и средства обучения (воспитания); способствует формированию общей культуры обучающего (воспитанника) и его социализации; принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования; знает основы профессионально-педагогического общения; владеет общепользовательским уровнем ИКТ-компетентности; повышает свою профессиональную квалификацию. осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся (воспитанников); владеет навыками профессионально-педагогического диалога; проводит рефлексию и анализ личного вклада в результат обучения (воспитания) на уровне достижений обучающихся (воспитанников); обобщает свой опыт на уровне организации образования или имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования. владеет навыками анализа организованной учебной деятельности; осуществляет дифференцированный подход в обучении (воспитании) с учетом способностей обучающихся (воспитанников); осуществляет наставничество и конструктивно определяет приоритеты профессионального развития: собственного и коллег; владеет навыками анализа цифровых образовательных ресурсов. обобщает свой опыт на уровне района/города или имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города. владеет навыками разработки методики обучения (воспитания) и инструментов (индикаторов) оценивания; обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся (воспитанников); осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе; владеет навыками разработки образовательных ресурсов; обобщает свой опыт на уровне области/гг. Астаны, Алматы или имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/гг. Астаны, Алматы. имеет авторскую программу или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, монографий, проектных работ, получивших одобрение и распространение на республиканском уровне; обеспечивает развитие навыков научного проектирования; осуществляет наставничество и прогнозирует стратегии развития сети профессионального сообщества. 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Решение по итогам аттестации

17 Алгоритм принятия решений: «рекомендован на заявляемый уровень» - при успешном прохождении квалификационного тестирования и комплексного аналитического обобщения, соответствии требованиям квалификационной категории; «не рекомендован на заявляемый уровень» - при несоответствии одному из требований к квалификационной категории.

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих: Сроки прохождения аттестации

Действие Аттестация (на период перехода) Аттестация №1 * Аттестация №2 * Подача заявления на аттестацию До 16 апреля т.г. До 5 января т.г. До 5 августа т.г. Этап 1: прохождение национального квалификационного тестирования (НКТ) С 10 -17 мая т.г. До 31 мая т.г. До 30 октября т.г. Сдача портфолио аттестуемого работника До 31 июня т.г. До 31 июня т.г. До 15 ноября т.г. Этап 2: Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности До 31 июля т.г. До 31 июля т.г. До 15 декабря т.г. Решение аттестационной комиссии До 20 августа т.г. До 20 августа т.г. До 20 декабря т.г. Решение вступает в силу С 1 сентября т.г. С 1 сентября т.г. С 1 января следующего года 18 * Аттестация проводится 2 раза в год

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже