Презентация на тему: Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой
бронхиальная астма — хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором повышается их чувствительность к многочисленным
Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой
Школы для больных бронхиальной астмой
Основные цели обучения в Школах для больных бронхиальной астмой:
Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой
Занятие 1. Что надо знать о бронхиальной астме?
Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия.
Занятие 3. Терапия и питание при БА.
Занятие 4. Физическая активность при БА.
Занятие 5. Ингаляционная терапия БА.
Занятие 6. Профилактика и лечение БА.
Занятие 7. Ночная астма. Пищевая аллергия.
Занятие 8. Методика массажа и закаливания.
1/14
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (679 Кб)
1

Первый слайд презентации: Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

Работу выполнили: Крылова В., Иванова Е 21 гр

Изображение слайда
2

Слайд 2: бронхиальная астма — хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором повышается их чувствительность к многочисленным раздражителям; основными проявлениями заболевания являются более или менее приступообразные нарушения бронхиальной проводимости, которые клинически выражаются в повторных эпизодах удушья, кашля и хрипов

ЧТО ТАКОЕ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Бронхиальная астма – очень распространенное заболевание. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире насчитывается порядка 300 млн. больных бронхиальной астмой. Астма может начаться в любом возрасте. Бронхиальная астма требует от больного длительного, иногда непрерывного и тщательного соблюдения медикаментозных программ, особого режима жизни, целого ряда ограничений. От соблюдения этих условий зависит успешность предлагаемых специалистом программ ведения больных. Обучение пациентов является необходимой составной частью комплексной программы лечения больных бронхиальной астмой. Для адекватного контроля данного заболевания необходима осведомленность пациента о своей болезни и возможностях современной медикаментозной терапии. Одной из лучших и эффективных форм обучения являются систематические занятия. Для этого в лечебно-профилактических учреждениях организованы «Школы для больных бронхиальной астмой» или «Астма-школы», занятия в которых проводят врачи-пульмонологи, участковые или семейные (общей практики) врачи.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Школы для больных бронхиальной астмой

Основной целью «Школы для больных бронхиальной астмой» является повышение эффективности терапии бронхиальной астмы у пациентов и контроль за течением болезни у них посредством образования самого пациента. В ходе этих занятий обучаемые получают следующую необходимую информацию о причинах развития и основах патогенеза бронхиальной астмы, основных способах лечения и методах самоконтроля. «Школа для больных бронхиальной астмой» дает понять пациентам, что они не одиноки, что рядом с ними такие же страждущие, что им хотят помочь врачи и ученые-специалисты, и все они объединены одним желанием — избавиться от тяжелых симптомов астмы, научить управлять болезнью. Партнерские отношения должны включать постоянную оценку симптомов болезни и возможность регулярно получать консультативную помощь.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные цели обучения в Школах для больных бронхиальной астмой:

Расширить знания пациентов о причинах, симптомах обострениях, приступах, тактике оказания помощи ); Изучить факторы, способствующие формированию заболевания и определяющие риск развития его осложнений ; Обучить больных бронхиальной астмой проведению самооценки и самоконтроля в домашних условиях, ведению дневника пациента, а также применению средств доврачебной самопомощи при появлении симптомов. Привить пациентам основы здорового питания, особенности употребления пищи при бронхиальной астме ; Воспитать навыки по снижению уровня стресса, контроля стрессового поведения и формирование правильного отношение к нему для уменьшения негативного влияния на здоровье; Убедить в необходимости бросить курить ; Обучить пользоваться пикфлуометром для оценки симптомов болезни ; Сформировать стойкое убеждение использовать всё возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться. * Определяют скорость выдоха с помощью специального прибора — пикфлоуметра

Изображение слайда
6

Слайд 6

Полный цикл обучения в школе здоровья состоит из 8 занятий, разработанных с учетом вопросов, которые наиболее часто задают врачу пациенты с бронхиальной астмой : Занятие 1. Что надо знать о бронхиальной астме? Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия. Занятие 3. Терапия и питание при БА. Занятие 4. Физическая активность при БА. Занятие 5. Ингаляционная терапия БА. Занятие 6. Профилактика и лечение БА. Занятие 7. Ночная астма. Пищевая аллергия. Занятие 8. Методика массажа и закаливания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Занятие 1. Что надо знать о бронхиальной астме?

Вопросы: 1.Что такое бронхиальная астма? 2.Как устроены дыхательные пути? 3.Каковы причины возникновения бронхиальной астмы 4.Течения бронхиальной астмы, клинические проявления. 5.Как протекает приступ бронхиальной астмы? 6.Последствия аллергического воспаления в бронхах.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Занятие 2. Аллергия и астма. Пикфлоуметрия

Вопросы: 1.Что такое аллергия? 2.Аллергические реакции и аллергические воспаления 3.Предупреждение аллергии. 4.Предотвращение пищевой аллергии 5.Предотвращение аллергии к аллергенам окружающей среды. 6.Предотвращение астмы. 7.Что такое пикфлоуметр ? 8.Основные шаги использования пикфлоуметра ?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Занятие 3. Терапия и питание при БА

ВОПРОСЫ: 1.Терапия при БА 2.Разгрузочно-диетическая терапия 3.Влияние питания на здоровье 4.Ожирение 5.Рекомендации по питанию при БА 6.Лечебно питание при аллергических реакциях.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Занятие 4. Физическая активность при БА

ВОПРОСЫ? 1.Борьба с гиподинамией 2.Рациональная дыхательная гимнастика 3.Тренажер дыхательный индивидуальный 4.Техника проведения диафрагмального дыхания 5.Причины обращения за медицинской помощью при физических нагрузках.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Занятие 5. Ингаляционная терапия БА

ВОПРОСЫ: 1.Использование ингаляционных противоастматических препаратов 2.Примерная схема выбора способа доставки лекарства в зависимости от возраста 3.Классы ингаляционных препаратов 4.Типы ингаляционных устройств * Турбухалер : 5.Правильное использование ДАИ 6.Использование небулайзера 7.Использование подходящих препаратов 8.Поршковые иинголяторы 9.Ингалядтор сухой пудры турбухалер * Небулайзер

Изображение слайда
12

Слайд 12: Занятие 6. Профилактика и лечение БА

ВОПРОСЫ: 1.Лекарства для лечения астмы 2.Лечения и профилактика вирусной инфекции 3.Астматический статус 4.Затяжное обострение астмы 5.Глюкокортикоидная терапия БА

Изображение слайда
13

Слайд 13: Занятие 7. Ночная астма. Пищевая аллергия

ВОПРОСЫ: 1.Ночная астма 2.Пищевая аллергия 3.Немедикоментозные методы профилактики и лечения 4.В чем заключается профилактика БА 5.Памятка больному БА 6. 12 фактов об аллергии

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Аспекты деятельности школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой: Занятие 8. Методика массажа и закаливания

ВОПРОСЫ: 1. Массаж 2.Массаж лица 3.Массаж грудной клетки 4.Закаливание

Изображение слайда