Презентация на тему: Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]
1/8
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (624 Кб)
1

Первый слайд презентации

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]

Изображение слайда
2

Слайд 2

Упражнение: «Наказать непослушный язычок» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу щ пошлёпывая его губами, произносить звуки " пя-пя-пя …". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти. Методические указания: Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Упражнение: «Иголочка» Цель: Укрепление мышц передней и средней части языка Описание: Широко открыть рот, язык сделать узким (напрячь). Узкий язык высунуть далеко вперед, а затем убрать вглубь рта. Методические рекомендации: 1. При выполнении упражнения нижняя челюсть должна быть неподвижной. 2. Язык должен оставаться узким.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Упражнение: «Вкусное варенье» Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты и облизнуть верхнюю губу. Выполнять под счет от 1 до 5-10 Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Упражнение: «Лошадка» Цель: Укрепляет мышцы языка и вырабатывает подъём языка вверх. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Методические указания: - Упражнение сначала выполняются в медленном темпе, потом быстрее. - Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. - Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал

Изображение слайда
6

Слайд 6

Упражнение: «Качели» Цель:   Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от 1 – 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 – 5. Так поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными

Изображение слайда
7

Слайд 7

Упражнение: «Пароход гудит» Цель:   Вырабатывать подъём спинки языка вверх. Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход). Методические указания: Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков [ Л ], [ ЛЬ ]

Упражнение: «Индюк» Цель:   Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части. Описание: Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не слышится бл – бл (как индюк болбочет ). Методические указания: - Следить, чтобы язык был широким и не сужался. - Чтобы движения языком были вперёд – назад, а не из стороны в сторону. - Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.

Изображение слайда