Презентация на тему: Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История

Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История
1/70
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (148195 Кб)
1

Первый слайд презентации

Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История России XIX века

Изображение слайда
2

Слайд 2

Музыка во второй половине XIX века Во второй половине XIX в. огромную роль в развитии музыкальной культуры сыграло творческое объединение композиторов «Могучая кучка» ( Милий Балакирев, Модест Мусоргский, Цезарь Кюи, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков). Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель Владимир Стасов. Милий Балакирев (1837-1910) Модест Мусоргский (1839-1881) Цезарь Кюи (1835-1918) Александр Бородин (1833-1887) Николай Римский-Корсаков (1844-1908) «Могучая кучка»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Идейно-нравственные взгляды этого содружества формировались под воздействием передовых идей 1860-1870-х годов. Одной из основных черт эстетики и музыкального творчества композиторов «Могучей кучки» было стремление передать в музыке «правду жизни», национальный характер. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы ( «Борис Годунов», « Хованщина » Модеста Мусоргского ). Композиторы «Могучей кучки» много сделали для собирания и изучения музыкального фольклора, издав в 1860-1870-х годах несколько сборников русских народных песен. Музыка во второй половине XIX века Карикатура на Могучую кучку. Художник Константин Маковский. 1871 г. Слева направо изображены: Цезарь Кюи в виде лисы, виляющей хвостом; Михаил Балакирев в виде медведя; Владимир Стасов (на его правом плече в виде Мефистофеля скульптор Марк Антокольский, на трубе в виде обезьяны – Виктор Гартман ); Николай Римский-Корсаков (в виде краба) с сёстрами Пургольд (в виде домашних собачек); Модест Мусоргский (в образе петуха); за спиной Римского-Корсакова изображён Александр Бородин ; справа вверху из облаков мечет гневные перуны Александр Серов. Звучит фоном – фрагмент оперы Мусоргского «Борис Годунов»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Выдающиеся достижения русской музыки связаны с именем Петра Чайковского. Он один из величайших композиторов эпохи, оставивший обширное творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства ( балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» ; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама» ; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.). Чайковский – представитель музыкального романтизма в России XIX века. В отличие от кучкистов, он не декларировал стремление «к новым берегам», никогда не выражал желания стать «композитором-реформатором ». Музыка во второй половине XIX века Петр Чайковский (1840-1893) Звучит фоном – фрагмент балета Чайковского «Лебединое озеро»

Изображение слайда
5

Слайд 5

Развитие русского театра середины – второй половины XIX столетия неразрывно связано с Александром Островским, пьесы которого и по сей день не сходят со сцены Малого театра. На драматургии Островского воспитывались многие талантливые актеры – Пров Садовский, Полина Стрепетова, Александр Мартынов, Мария Ермолова. В конце XIX в. в Петербурге возник театр Веры Комиссаржевской. Конец XIX в. стал свидетелем «театральной революции» Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, создавших в 1898 г. Московский Художественный Театр. Сутью «революции» был отказ от стройной манеры игры, ложного пафоса, декламации, условностей постановки. Во МХАТе органично сочетались лучшие традиции русского театра XIX в. и новые идеи, предполагавшие создание актерского ансамбля, повышенные требования к проникновению в психологию персонажей. Театр во второй половине XIX века Пров Садовский (1818-1872) Полина Стрепетова (1850-1903) Александр Мартынов (1816-1860) Мария Ермолова (1853-1928) Вера Комиссаржевская (1864-1910)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Театр во второй половине XIX века С развитием театра и литературы связаны достижения драматургии этого времени, которые неразрывны с достижениями русской реалистической школы искусства в целом. Александр Сухово-Кобылин (1817-1903) Кроме Александра Островского, большой вклад в развитие драматургии внесли Михаил Салтыков-Щедрин и Александр Сухово-Кобылин и др. Революционно-демократическое направление в развитии драматургии 1860-х годов представляют драматические произведения Салтыкова-Щедрина, включенные в его сатирические циклы, и главным образом пьеса «Тени». Крупным достижением драматургии 1860-х годов является трилогия Сухово-Кобылина : «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина ». Александр Островский (1823-1886)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Живопись во второй половине XIX века Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Перов. В 1861 г. Перов пишет картину «Сельский крестный ход на Пасхе». Успех картины перерос в общественный скандал. На ней изображен пьяный поп с помутившимся взглядом, рухнувший на крыльцо в смертельном опьянении дьячок с кадилом в руках, старичок, несущий перевернутую вниз головой икону, хозяйка избы, отливающая мертвецки пьяного, и т. д. Картина воспринималась как обличение духовенства и невежества темного, забитого нуждой народа. Сельский крестный ход на Пасхе. Художник Василий Перов. 1861 г.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Картины Василия Перова – это развернутый рассказ о положении российских сословий («Чаепитие в Мытищах», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Последний кабак у заставы »). Особое впечатление производили полотна, изображающие нелегкую жизнь детей («Тройка»). Живопись во второй половине XIX века Василий Перов (1833-1882) Последний кабак у заставы. Художник Василий Перов. 1868 г.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. Художник Василий Перов. 1862 г.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Историк искусств Владимир Стасов о картине «Тройка» Василия Перова: «Кто из нас не знает «Тройку» Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом "промысле"! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах...» Тройка. Художник Василий Перов. 1866 г.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Императорская Академия художеств.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Живопись во второй половине XIX века В 1863 г. в художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Они обосновывали это тем, что в современной российской жизни есть более достойные для кисти темы. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали Петербургскую артель художников, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Передвижными эти выставки назывались потому, что их устраивали не только в Петербурге и Москве, но и по всей России. Это было своеобразное «хождение в народ» русских художников. Основным критерием для отбора картин на выставки, ставшие выдающимися событиями в жизни российской провинции, явилось требование отражать жизнь со всеми ее острыми проблемами, во всей злободневности. Иван Крамской ( 1837-1887 ) Художник. Фактический лидер «бунта 14-ти» Хронология: 9.11.1863 «Бунт четырнадцати». Группа художников во главе с Крамским демонстративно уходит из Академии художеств 1863 Группа Крамского формирует Санкт- Петебургскую артель художников. 1870 Возникновение Товарищества передвижных художественных выставок.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Живопись во второй половине XIX века Артель художников. Групповая фотография. 1863 год. Слева направо: Богдан Вениг, Фирс Журавлёв, Александр Морозов, Кирилл Лемох, Иван Крамской, Александр Литовченко, Константин Маковский, Николай Дмитриев, Николай Петров (стоит), Васиий Кретайн, Михаил Песков, Николай Шустов, Алексей Корзухин, Александр Григорьев. Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Крамской. Крамской вошел в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов крупнейших деятелей русской культуры — портреты Михаила Салтыкова-Щедрина, Николая Некрасова, Льва Толстого. Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины («Неизвестная», «Неутешное горе»).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Портрет Льва Николаевича Толстого. Художник Иван Крамской. 1873 г.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Портрет Николая Некрасова. Художник Иван Крамской. 1877 г.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина. Художник Иван Крамской. 1879 г.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Портрет Дмитрия Менделеева. Художник Иван Крамской. 1878 г.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Неизвестная. Художник Иван Крамской. 1883 г.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Неутешное горе. Художник Иван Крамской. 1884 г.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Иван Крамской ( 1837-1887 ) Христос в пустыне. Художник Иван Крамской. 1872 г.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Среди художников, подписавших первый устав Товарищества передвижников, были также Николай Ге, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, братья Константин и Владимир Маковские, Василий Перов. Несколько позднее к ним присоединились Илья Репин, Василий Суриков, братья Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Николай Ярошенко, Константин Савицкий и др. С середины 1880-х гг. участие в выставках принимают Валентин Серов, Исаак Левитан, Василий Поленов. За 53 года (1870-1923 гг.) передвижники провели 48 выставок. Живопись во второй половине XIX века Кто принимал участие в передвижных выставках : Айвазовский Васнецов Верещагин Ге Крамской Куинджи Левитан Поленов Репин Саврасов Суриков Шишкин Ярошенко и другие Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок. 1886 г. Сидят (слева направо): Сергей Аммосов, Александр Киселёв, Николай Неврев, Владимир Маковский, Александр Литовченко, Илларион Прянишников, Кирилл Лемох, Иван Крамской, Илья Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Николай Маковский. Стоят (слева направо): Григорий Мясоедов, Константин Савицкий, Василий Поленов, Ефим Волков, Василий Суриков, Иван Шишкин, Николай Ярошенко, Павел Брюллов, Александр Беггров.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Аленушка. Художник Виктор Васнецов. 1881 г. Виктор Васнецов (1848-1926)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Богатыри. Художник Виктор Васнецов. 1881-1898 гг.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Крещение Руси. Фреска. Художник Виктор Васнецов. 1890 г.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Витязь на распутье. Художник Виктор Васнецов. 1882 г.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Николай Ге (1831-1894) Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Художник Николай Ге. 1871 г.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Исаак Левитан ( 1860-1900) Вечерний звон. Художник Исаак Левитан. 1892 г.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Василий Поленов ( 1844-1927) Бабушкин сад. Художник Василий Поленов. 1878 г.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Московский дворик. Художник Василий Поленов. 1878 г.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Грачи прилетели. Художник Алексей Саврасов. 1871 г. Алексей Саврасов (1830-1897)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Девочка с персиками. Художник Валентин Серов. 1887 г.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Вершиной реализма в русской живописи второй половины XIX в. считается творчество Ильи Репина и Василия Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа. Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге », « Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста». Живопись во второй половине XIX века Илья Репин ( 1844-1930) Бурлаки на Волге. Художник Илья Репин. 1872-1873 г.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Арест пропагандиста. Художник Илья Репин. 1880-1889 гг.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Не ждали. Художник Илья Репин. 1884-1888 гг.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Отказ от исповеди. Художник Илья Репин. 1879-1885 гг.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Крестный ход в Курской губернии. Художник Илья Репин. 1880-1883 гг.

Изображение слайда
37

Слайд 37

В 1870-1880-х гг. Илья Репин увлекся историческими темами – «Царевна Софья», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Репин обладал и несомненным даром портретиста. Он также оставил нам образы писателей, композиторов, актеров. Живопись во второй половине XIX века Илья Репин ( 1844-1930) Портрет композитора Модеста Мусоргского. Художник Илья Репин. 1881 г. Портрет Павла Третьякова. Художник Илья Репин. 1901 г.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Запорожцы. Художник Илья Репин. 1880-1891 гг.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Художник Илья Репин. 1883 г.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Царевна Софья. Художник Илья Репин. 1879 г.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Полотна Василия Сурикова – это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд русской художественной культуры. Живопись во второй половине XIX века Василий Суриков (1848-1916) Покорение Ермаком Сибири. Художник Василий Суриков. 1895 г.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Переход Суворова через Альпы. Художник Василий Суриков. 1899 г.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Утро стрелецкой казни. Художник Василий Суриков. 1881 г.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Боярыня Морозова. Художник Василий Суриков. 1887 г.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Меншиков в Берёзове. Художник Василий Суриков. 1883 г.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Одним из самых известных художников-баталистов второй половины XIX века был Василий Верещагин (Туркестанская серия, серия картин «Наполеон в России», « Апофеоз войны », « Двери Тимура (Тамерлана )», « Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой », « После атаки. Перевязочный пункт под Плевной », «В турецкой покойницкой») Живопись во второй половине XIX века Василий Верещагин (1842-1904) Апофеоз войны. Художник Василий Верещагин. 1871 г.

Изображение слайда
47

Слайд 47

В Кремле – пожар ! Художник Василий Верещагин. 1887-1898 г г.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Двери Тимура (Тамерлана ). Художник Василий Верещагин. 1872 г.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Вторая половина XIX века в России - время, которое отдано эклектике, а именно смешению исторических стилей. Возведение зданий происходило в ренессансном, готическом или мавританском стиле, путем копирования архитектурных форм или деталей фасадов, сочетая сразу несколько стилей, либо использование только одного из нескольких. Характерным примером является дворец Великого князя Владимира Александровича в Петербурге (Владимирский дворец), построенный в 1867-1871 гг. в стиле итальянского палаццо с одновременным использованием в отделке внутреннего убранства тем рококо, классицизма и элементов «русского стиля». Архитектура во второй половине XIX века На развитии архитектуры второй половины XIX века отразилось развитие российского капитализма после реформы 1861 года. Появлению новых типов архитектурных сооружений того времени – вокзалов, крытых рынков, доходных домов, больниц, школ – способствовало развитие промышленности, увеличение торговли, рост производительных сил. Владимирский дворец в Санкт-Петербурге. Архитектор Александр Резанов. 1867-1867 гг.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Архитектура во второй половине XIX века Архитекторы второй половины XIX века искали вдохновение в декоративных формах прошлого. Такое направление именуется историзмом или, как сказано выше, эклектикой. Исследователи замечали, что данное направление было реакцией на зависимость от традиций классицизма. Период историзма приходится на 1840-е – 1890-е годы. Каждый архитектор того времени старался выразить образы эклектики по-своему. Ведущим архитектором 1840-х-1860-х годов стал Константин Тон. С его именем связано появление неорусского стиля, построенного на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры. Наиболее известный ранний пример неорусского стиля – Большой Кремлевский дворец, построенный по указанию императора Николая I. Большой Кремлёвский дворец. Архитектор Константин Тон. 1838-1849 гг.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Этапы «русского стиля» в архитектуре России: русско-византийский; ропетовский ; неорусский. Русско-византийский этап ярко выражен в творчестве все того же Константина Тона ( храм Христа Спасителя в Москве, 1839-1883 гг., разрушен в 1931 г., восстановлен в 1998 г. ) Архитектура во второй половине XIX века Константин Тон ( 1794-1881) архитектор, разработавший т. н. «русско-византийский стиль» храмового зодчества Храм Христа Спасителя. Архитектор Константин Тон. 1839-1883 гг.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Храм Христа Спасителя. Архитектор Константин Тон. 1839-1883 гг.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Архитектура во второй половине XIX века Ропетовский стиль унаследовал свое наименование по псевдониму архитектора Ивана Петрова- Ропета. На этапе данного стиля становятся модными шатровые завершения, декоры в виде узоров – «мраморные полотенца и кирпичная вышивка ». Типичным образцом данного стиля является Храм Воскресения на крови (Спас на крови) Альфреда Парланда в Петербурге. Храм Спаса на Крови. Архитектор Альфред Парланд. 1883-1907 гг.

Изображение слайда
54

Слайд 54

В Москве ропетовский стиль представлен следующими объектами: здание Исторического музея Анатолия Семенова и Владимира Шервуда, здание Городской думы ( Дмитрий Чичагов ), здание Верхних торговых рядов Александра Померанцева. Эти примеры зданий обладают вполне современной планировкой интерьеров, которая никак не соотносится с фасадом, выполненном в подражательном стилистике древнерусской архитектуры. Это произошло по причине того, что родоначальники стиля Иван Ропет и Виктор Гартман взяли за основу русское деревянное зодчество. Архитектура во второй половине XIX века Здание Исторического музея. Архитектор Владимир Шервуд. 1893 г.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Здание городской думы в Москве. Архитектор Дмитрий Чичагов. 1890-1892 гг.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Здание Верхних торговых рядов в Москве. Архитектор Александр Померанцев. 1890-1892 гг.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Архитектура во второй половине XIX века Третий этап «русского стиля» – « неорусский ». Он является предшественником модерна и несет в себе российский вариант национального романтизма. Первая постройка стиля – церковь Спаса Нерукотворного ( 1881-1882 гг.). При всем недостатке художественных достоинств архитектуры второй половины XIX века, период обладал важной миссией для постановки новых задач и поиска новых стилей. Ц ерковь Спаса Нерукотворного в Парголово под Петербургом. Архитектор Константин Кузьмин. 1881-1882 гг.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Особенно затрудненно развивалась монументальная скульптура, представленная в этот период лишь единичными произведениями. Наибольшей известностью пользовалось искусство Михаила Микешина, скульптора академического направления. Ему принадлежат три крупнейших монумента того времени – памятники «Тысячелетию России» в Новгороде ( 1862 г.), Богдану Хмельницкому в Киеве ( 1870 г.) и Екатерине II в Петербурге ( 1873 г.). Во второй половине XIX века русская скульптура не получила такого широкого развития, как живопись. Как и архитектура, она в большей степени зависела от государственных или частнокапиталистических заказов и от официальных вкусов. С другой стороны, ведущее в русском искусстве критическое направление было чуждо самой специфике скульптурного искусства, которому ближе положительные идеалы. Не случайно в скульптуре второй половины XIX века были живучи традиции позднего классицизма. Скульптура во второй половине XIX века Памятник Тысячелетию Государства Российского. Автор проекта: Михаил Микешин. 1862 г.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Памятник Тысячелетию Государства Российского. Автор проекта: Михаил Микешин. 1862 г.

Изображение слайда
60

Слайд 60

Памятник Екатерине II на площади Островского в Санкт-Петербурге. Автор проекта: Михаил Микешин. 1873 г.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве. Автор проекта: Михаил Микешин. 1888 г.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Большую популярность приобрел памятник Александру Пушкину в Москве скульптора Александра Опекушина. Правда, ему свойственна некоторая мелочная детализация, но в созданном скульптором образе поэта счастливо сочетаются жизненность, теплота, возвышенность и благородство. Скульптура во второй половине XIX века Александр Опекушин (1838-1923) русский скульптор Памятник Александру Пушкину. Москва, Пушкинская площадь. Автор проекта : Александр Опекушин. 1880 г.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Несколько в лучшем положении находилась станковая скульптура. Подъем демократического искусства сказался на творчестве ряда мастеров – Федора Каменского, Матвея Чижова, Ильи Гинцбурга. На их развитие повлиял бытовой жанр – ведущий в живописи той эпохи, он способствовал проникновению в их искусство жизненных сюжетов: «Вдова с ребенком» ( 1868 г.), «Первый шаг» ( 1870 г.) Каменского, «Крестьянин в беде» ( 1872 г.) Чижова, «Мальчик, собирающийся купаться» ( 1886 г.) Гинцбурга – и обусловил большую естественность пластической формы. Скульптура во второй половине XIX века Первый шаг. Скульптор Федор Каменский. 1870 г.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Крестьянин в беде. Скульптор Матвей Чижов. 1872 г.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Заметное развитие получил мало распространенный ранее анималистический жанр. Особенно значительную роль в его успехах сыграли Евгений Лансере и Артемий Обер. Последний целиком посвятил свое творчество изображению животных. Эти скульпторы постоянно работали с натуры и прекрасно изучили мир своих четвероногих моделей. Скульптура во второй половине XIX века Черкес и женщина на лошади. Скульптор Евгений Лансере. Борзая с лисицей. Скульптор Артемий Обер.

Изображение слайда
66

Слайд 66

На формирование творчества Антокольского значительно воздействовал бытовой жанр. Это отразилось в сюжетах его ранних произведений, взятых из повседневной жизни ( «Еврей-портной» 1864 г., «Еврей-скупой» 1865 г. ), и в их подробной повествовательности, характерной для жанровых картин 1860-х годов. Наиболее последовательно и ярко реалистическое направление в русской скульптуре второй половины XIX века выразилось в творчестве и воззрениях Марка Антокольского. Скульптура во второй половине XIX века Марк Антокольский ( 1843-1902) знаменитый скульптор-реалист Еврей-портной. Скульптор Марк Антокольский. 1864 г. Еврей-скупой. Скульптор Марк Антокольский. 1865 г.

Изображение слайда
67

Слайд 67

Скульптура во второй половине XIX века Статуя «Иван Грозный» ( 1870-1871 гг.) прославила его. Антокольский показал Грозного-царя. Это ощущается в его властности, внутренней силе, подчеркивается элементами жанра, такими, как подробно вылепленный трон, посох и царская шуба. Статуя стала первой большой работой молодого скульптора. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Статуя произвела на царя огромное впечатление, и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Иван Грозный. Скульптор Марк Антокольский. 1870-1871 гг.

Изображение слайда
68

Слайд 68

Столь же глубоко, но в то же время более пластично решен скульптором образ Петра I ( 1872 г.). У Антокольского дан героизированный образ царя. Могучая фигура Петра I, как бы обвеваемая ветрами, словно олицетворяет бурную жизнь России начала XVIII века. В 1872 году Антокольский уезжает за границу. Он живет в Риме, затем в Париже, только ненадолго приезжая на родину. Его по-прежнему привлекают сильные личности. В психологизме Сократа («Смерть Сократа», 1882 г. ), в борьбе разума с человеческой косностью, тупостью и ограниченностью («Спиноза», 1882 г. ) узнаются типичные черты передвижнического искусства, но этим скульптурам уже не хватает действенной силы и оптимизма. Не случайно Сократ изображен в свой смертный час, а Спиноза – тяжелобольным. Скульптура во второй половине XIX века Памятник Петру I в Таганроге. Скульптор Марк Антокольский. 1872 г. Смерть Сократа. Скульптор Марк Антокольский. 1882 г. Спиноза. Скульптор Марк Антокольский. 1882 г.

Изображение слайда
69

Слайд 69

1883 Открытие Храма Христа Спасителя в Москве (Тон) 1880 Открытие памятника Пушкину на Пушкинской площади в Москве ( Опекушин ) 1871 «Апофеоз войны» Василия Верещагина 1881 «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова 1873 «Бурлаки на Волге» Ильи Репина 1887 «Девочка с персиками» Валентина Серова 1870 Возникновение Товарищества передвижных художественных выставок 1866 «Тройка» Василия Перова 1898 Основание МХАТа Станиславским и Немировичем-Данченко 1850-е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1825-1855 Николай I 1860-е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1870-е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1880-е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1890-е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1900-е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1855-1881 Александр II 1881-1894 Александр III 1894-1917 Николай II Архитектура, живопись, театр, скульптура и музыка во второй половине XIX века 1867 Первое упоминание Стасовым словосочетания «Могучая кучка» 1861 «Сельский ход на Пасху» Василия Перова 1863 «Бунт 14-ти» в Академии художеств 1862 Открытие памятника «Тысячелетие России» (Микешин) 1871 Скульптура «Иван Грозный» ( Антокольский )

Изображение слайда
70

Последний слайд презентации: Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века История

Тема «Архитектура, живопись, театр и музыка во второй половине XIX века». Имена: Музыка: Петр Чайковский * «Могучая кучка »: Милий Балакирев * Модест Мусоргский * Цезарь Кюи * Александр Бородин * Николай Римский-Корсаков * Владимир Стасов Театр: Александр Островский * Мария Ермолова * Вера Комиссарже́вская * Константин Станиславский * Владимир Немирович-Данченко * Александр Сухово-Кобылин Живопись: Василий Перов * Иван Крамской * Константин Маковский * Владимир Маковский * Виктор Васнецов * Аполлинарий Васнецов * Николай Ге * Алексей Саврасов * Иван Шишкин * Николай Ярошенко * Илья Репин * Василий Суриков * Исаак Левитан * Василий Поленов * Константин Савицкий * Валентин Серов * Василий Верещагин Архитектура: Константин Тон * Иван Ропет * Альфред Парланд * Владимир Шервуд * Дмитрий Чичагов * Александр Померанцев Скульптура: Михаил Микешин * Александр Опекушин * Матвей Чижов * Илья Гинцбург * Федор Каменский * Артемий Обер * Евгений Лансере * Марк Антокольский Термины: «Могучая кучка» * МХАТ * Система Станиславского * Критический реализм * «Бунт четырнадцати» * Товарищество передвижных художественных выставок (передвижники) * Эклектика * Историзм * Псевдорусский ( неорусский ) стиль Список музыкальных произведений: Тамара (Балакирев) * Князь Игорь (Бородин) * Садко (Римский-Корсаков) * Борис Годунов (Мусоргский) * Лебединое озеро (Чайковский) Список памятников изобразительной культуры: Сельский крестный ход на Пасху (Перов) * Тройка (Перов) * Неизвестная (Крамской) * Неутешное горе (Крамской) * Христос в пустыне (Крамской) * Аленушка (Виктор Васнецов) * Богатыри (Виктор Васнецов) * Витязь на распутье (Виктор Васнецов) * Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе ( Ге ) * Вечерний звон (Левитан) * Бабушкин сад (Поленов) * Грачи прилетели (Саврасов) * Бурлаки на Волге (Репин) * Арест пропагандиста (Репин) * Не ждали (Репин) * Отказ от исповеди (Репин) * Крестный ход в Курской губернии (Репин) * Портрет композитора Модеста Мусоргского (Репин) * Запорожцы (Репин) * Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (Репин) * Царевна Софья (Репин) * Покорение Ермаком Сибири (Суриков) * Переход Суворова через Альпы (Суриков) * Утро стрелецкой казни (Суриков) * Боярыня Морозова (Суриков) * Меншиков в Березове (Суриков) * Апофеоз войны (Верещагин) * Двери Тимура (Тамерлана) (Верещагин) * Девочка с персиками (Серов) Список архитектурных памятников: Большой Кремлевский дворец (Тон) * Храм Христа Спасителя (Тон) * Храм Спаса на Крови ( Парланд ) * Здание Исторического музея (Шервуд) * Здание городской думы в Москве ( Чичагов ) * Здание Верхних торговых рядов в Москве (Померанцев) * Список скульптурных памятников : Тысячелетие России (Микешин) * Памятник Екатерине II на площади Островского в Санкт-Петербурге (Микешин) * Памятник Александру Пушкину на Пушкинской площади в Москве ( Опекушин ) * Иван Грозный ( Антокольский ) * Смерть Сократа ( Антокольский )

Изображение слайда