Презентация на тему: Архитектура страны фараонов

Архитектура страны фараонов.
Архитектура страны фараонов.
Архитектура страны фараонов.
Искусство Древнего Египта. Живопись среднего царства.
Живопись нового царства.
Скульптура. Древнее царство.
Архитектура страны фараонов.
Как живой, сидит с поджатыми ногами писец Каи (середина третьего тысячелетия до н. э.), на коленях он держит развернутый свиток папируса. Внешне сдержанный, но
Среднее царство.
Архитектура страны фараонов.
Архитектура страны фараонов.
Архитектура.
Архитектура страны фараонов.
Среднее Царство.
Храм Ментухотепа 2
Архитектура страны фараонов.
Архитектура страны фараонов.
Архитектура страны фараонов.
Новое Царство.
Архитектура страны фараонов.
Храмы Луксора и Карнака.
Архитектура страны фараонов.
Храм Амона. 15-13 вв. до н. э Карнак
Храм Амона. 15 в. до н. э. Луксор.
Словарь
А теперь ответь на вопросы:
Архитектура страны фараонов.
Архитектура страны фараонов.
1/28
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (364 Кб)
1

Первый слайд презентации: Архитектура страны фараонов

(древний Египет)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Древний Египет. Сегодня принято считать, что государство Древнего Египта зародилось в дельте реки Нил в 4-ом тысячелетии до н. э. Во времена античности, которые были куда ближе к Египту, считалось иначе. Греческий историк Геродот (485-425 гг. до н. э.) пишет, что видел исторические хроники этой страны за 17 тыс. лет. Египетский жрец Менефон (4 в. До н. э.), написавший историю своей родины, начал ее хронологию с 3627гг. до н. э. Византийский историк Снеллиус сообщил, что видел книгу, озаглавленную «Древние хроники», которая велась жрецами Египта на протяжении 38525 лет. Известный греческий историк Диоген Лаэртский (3-4 вв. до н. э.) утверждал, что египтяне хранят записи, которые уходят в прошлое на 48863 года, до рождения Александра Македонского (356-323 гг до н. э.) Совершенно необязательно, что столько же существовал Древний Египет. Жрецы могли записывать историю древнейших народов, потомками и «преемниками» которых египтяне себя считали. Это – Лемурия и континент Му, Атлантида, Арктида, Берингия и Охотия, а также царства – Дилмун, Маган, Марухха и другие.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Еще жрец Менефон поведал о текстах, которые были записаны верховным жрецом Тотом перед всемирной катастрофой. Они описывали историю древних народов Земли. Судя по всему, эти бесценные летописи пережили потоп. Во всяком случае, один шумерский владыка похвалялся тем,что в свободное время любит почитать рукописи «допотопных» мудрецов. О них упоминалимногие: греческий ученый Страбон, кельтские жрецы- друиды, древние индийские писатели, вавилонский историк Бероз. Иудейский ученый Иосиф Флавий утверждал, что эти записи были сделаны на каменных столбах, один из которых еще существовал в его время то есть. в 1 в. Н. э Затем разрушительное время и войны стерли «допотопные» письмена.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Искусство Древнего Египта. Живопись среднего царства

Гробницы обильно украшалались росписями. Гробницы, сохранившиеся около современного селения Бени-Гасан, считаются сокровищницами произведений искусства. Росписи преобладают здесь над рельефами; это объясняется тем, что для исполнения последних не годился мягкий скальный известняк. Удод. Роспись из гробницы номарха Хнумхотепа в Бени-Гасане. 20 вв. до н.э. К наиболее известным произведениям относятся изображения сцен рыбной ловли и охоты в нильских зарослях (гробница номарха Хнумхотепа, конец 20 в. до н. э.) Рыбу ловят острогой, на птиц охотятся с бумерангом и сетью. Дикая кошка прячется на прогнувшемся под ее тяжестью стебле цветущего папируса, нарядная стая ярких птиц укрывается в ажурной листве акаций, среди них красавец удод, оранжевый, с чернобелыми крыльями.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Живопись нового царства

Изобразительное искусство этой эпохи отличает стремление к изысканности. В сюжетах господствует движение. Лодка фараона вторгается вглубь нильских зарослей, отчего гнется цветущий тростник, взлетают птицы, хлопая крыльями; рыжая кошка успевает схватить зубами утку, а лапами - двух иволог. Охота в нильских зарослях. Роспись из гробницы в фивах. 15-14 вв. до н. э. Британский музей, Лондон. Больше внимания уделяется деталям: пышным одеждам, сложным прическам. Удлиненные легкие тела приобретают гибкость, очертания плеч - округлость. Тонкой красотой отмечены точеные профили. Миндалевидные глаза слегка прикрыты веками, что придает взгляду таинственность. Живопись обогащается сочетанием розовато-фиолетовых, золотистых, голубых тонов, условность раскраски исчезает: передаются более близкие к реальным оттенки светлой и темной кожи, на женских лицах заметен румянец, сквозь прозрачные одежды просвечивает тело.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Скульптура. Древнее царство

Египетские статуи исполнялись согласно канону (греч. "норма", "правило") - строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Они представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперед ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди руками и сомкнутыми ногами. Статуя вельможи Каапера (Сельский староста) из гробницы Каапера в Саккаре. Середина 3-го тысячелетия до н.э. Египетский музей, Каир. Деревянная статуя вельможи Каапера (середина третьего тысячелетия до н. э.) - дородного степенного пожилого египтянина с посохом в руке - так поразила нашедших ее при раскопках рабочих сходством с их сельским старостой, что за ней навсегда сохранилось это название.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. Первая половина 3-го тысячелетия до н.э. Египетский музей, Каир. . В парных статуях царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (первая половина третьего тысячелетия до н. э.), восседающих на тронах, передано состояние наивной чистоты, доверчивого приобщения к вечной жизни. По традиции статуя Рахотепа окрашена в красно-коричневый цвет, а статуя Нофрет - в светло-желтый. Царевна изображена в белой облегающей одежде и в коротком черном парике, на шее у нее разноцветное ожерелье. У молодой женщины плотная фигура, ее округлое, несколько тяжеловатое лицо, выразительные глаза подкупают непосредственной жизненостью

Изображение слайда
8

Слайд 8: Как живой, сидит с поджатыми ногами писец Каи (середина третьего тысячелетия до н. э.), на коленях он держит развернутый свиток папируса. Внешне сдержанный, но внутренне напряженный, он ловит каждое слово своего властелина

Статуя писца Каи из гробницы в Саккаре. Середина 3-го тысячелетия до н.э. Лувр, Париж.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Среднее царство

С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигать статуи фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения.Это потребовало большего внимания к воссозданию характерных портретных черт, в том числе и возрастных изменений. На изображениях Сенусерта Третьего и Аменемхета Третьего (19 век до н.э.) резкие крупные черты лица, складки на щеках придают им суровое, почти скорбное выражение. Статуя фараона Аменемхета Третьего. 19 век до н.э. Государственный музей изобразительных искусств, Москва.

Изображение слайда
10

Слайд 10

При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей использовался традиционный прием плоскостного расположения фигуры: ее ноги и лицо располагались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища в трехчетвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив более выигрышные точки обзора. В создании рельефов участвовало несколько мастеров. Сначала опытный художник намечал общую композицию на стене, которую завершали в деталях его помощники. Затем резчики переводили рисунок в рельеф, на последнем этапе его раскрашивали плотными густыми красками. Рельеф из гробницы Мерерука в Саккаре. 27 век до н. э. Египетский музей. Каир

Изображение слайда
11

Слайд 11

Рельефы развертывались один над другим, каждый представлял собой повествовательный ряд. Фигуры располагались вереницами в схожих позах, с одинаковыми жестами, на светлом фоне выделялись кирпично-красные тела мужчин и желтые - женщин. Изображались сельские работы, труд ремесленников, охота, рыбная ловля, процессии носителей даров, погребальные шествия, загробные пиршества, строительство лодок, игры детей и многие другие сцены. Фараон, вельможа или хозяин поместья изображались более крупными по сравнению с их окружением. В рельефе гробницы Мерерука (28 в. до н. э.) огромная фигура вельможи расположена, согласно традиции, близ входа в гробницу; у его ноги стоит изящная Херватетхет, которая едва достигает колена супруга. Сильные мира сего выглядят торжественно и величественно даже в сценах, полных опасности и азарта, как, например, в сцене охоты на гиппопотама (гробница Ти, 28 в. до н. э.)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Архитектура

Древнее Царство.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Среднее Царство

Самым интересным архитектурным сооружением 1-й половины Среднего царства без колебаний можно назвать заупокойный храм объединителя Египта Ментухотепа Первого в Дейр-эль-Бахри. Перед строителем храма, имя которого до нас не дошло, стояла весьма своеобразная задача - соединить традиционную скальную гробницу с обязательной для египетского фараона четырехугольной пирамидой. Место для храма было выбрано на западном берегу Нила. По традиции ближе к реке располагался нижний храм, от которого к основному комплексу шла прямая дорога длиной 1200 м и более 30 м в ширину. Дорога защищалась стенами, внутри которых были выставлены статуи фараона и высажены деревья ценных пород. Дорога вела внутрь двора, представлявшего собою что-то вроде парка. Верхний храм не пристроен к пирамиде сбоку, как раньше, а окружает ее со всех 4-х сторон. Потолок храма поддерживается внутри рядами массивных восьмиугольных колонн. Снаружи храм обнесен двойной более легкой колоннадой. Храм представляет собой двухъярусное сооружение. Позади верхнего храма с встроенной в его середину среди колонн пирамиду размещался отделенный внутренним двориком заупокойный храм Ментухотепа. Первого. Это было помещение, вырубленное в скале.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Храм Ментухотепа 2

Храм Ментухотепа II находится в тени соседствующего с ним Храма царицы Хатшепсут, который значительно превосходит его по масштабам и по состоянию, и поэтому практически обойден вниманием посетителей. Официально он закрыт для туристов, однако его можно хорошо рассмотреть, находясь в Храме Хатшепсут. На него стоит взглянуть хотя бы потому, что он построен на 600 лет раньше храма царицы и относится к тому периоду, когда традиции захоронения фараонов кардинально поменялись: строительство пирамид ушло в прошлое, началась эпоха возведения заупокойных храмов. Ученые предполагают, что внутри храма помещалась небольшая пирамида, внутри которой, однако, не было погребального помещения. Сама могила и 6 небольших капелл находились в другой части храма, ближе к величественной и безжизненной скале.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Новое Царство

Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или "дома" богов. Один из них - заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525 - 1503 гг. до н. э.), посвященный богине Хатор, в Дейр эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила (начало 15 века до н. э.) Хатор - дочь бога Ра, богиня любви, музыки и танца. Храм царицы Хатшепсут. Начало 15 века до н. э. Дейр эль-Бахри.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Женщина-фараон Хатшепсут была личностью незаурядной. Она захватила власть у пасынка, будущего Тутмоса Третьего, она не столько воевала, сколько строила новые и восстанавливала старые храмы. Храм в Дейр эль-Бахри построил архитектор Сенмут, царский фаворит, наделенный огромной государственной властью. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья. Он расположен на трех террасах, соединенных пандусами (наклонными площадками) и обрамленных столбами и колоннами. Чтобы посетить храм, нужно было пройти по алее сфинксов, тянувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса, колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голова богини Хатор, росписи и раскрашенные рельефы. На просторных террасах располагались водоемы, росли деревья.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Храмы Луксора и Карнака

Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Это храмы в Луксоре и Карнаке. Строительство было начато в 16 веке до н. э. И строились они в течение многих столетий. Входы в храмы оформляли пилоны. Расположенный вдоль берега Нила храм в Луксоре почти целиком воздвигнут архитектором Аменхотепом Младшим в 16 в. до н. э. и завершен уже в 15. в. до н. э. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которым проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов, одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Аллея сфинксов. 15-13 вв. до н. э. Карнак Аллея сфинксов подходила к первому входу. На высоких деревянных мачтах, прикрепленных к пилонам, развевались флаги. Вход вел в открытый двор, окруженный стенами, колоннами и статуями. Через узкий второй вход попадали в гипостильный зал. Гипостильный (от греч. "хипостилос"- "поддерживаемый колоннами") зал Карнакского ансамбля, в котором более ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к шедеврам мирового зодчества. Центральный проход, обрамленный колоннами высотой более двадцати метров, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проемов. Не существующие ныне потолки густо синего цвета были украшены желтыми звездами и парящими священными коршунами.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Храм Амона. 15-13 вв. до н. э Карнак

Из гипостильного зала можно было пройти в маленькое темное святилище, куда разрешалось пройти только жрецам и фараону. Лишь во время общенародного многодневного весеннего праздника Амона изваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно выносилось из святилища для совершения ритуального плаванья по Нилу до храма в Луксоре.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Храм Амона. 15 в. до н. э. Луксор

Изображение слайда
25

Слайд 25: Словарь

Гипостильный зал – зал, «поддерживаемый колоннами» Капитель – верхняя часть колонны Пилон - башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм Иероглиф - название письменного знака, зародившегося в египетской системе письма. Канон (греч. "норма", "правило") - строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Пирамиды - огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Самые известные пирамиды находятся в Гизе (п.Хеопса, Хефрена, Микерина – архитекторы Имхотеп и Хемиун). Скальный храм - святилище почитаемых в Египте богов, высеченный в скале. Архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре – комплекс скальных храмов, который возводился несколько столетий. Его известнейшие храмы – Храм Амона, Х VI в. до н э. Храм царицы Хатшепсут Х V в. до н э. Храмовый комплекс в Абу-Симбеле XIII-XII вв. до н.э.

Изображение слайда
26

Слайд 26: А теперь ответь на вопросы:

Сколько выделяется периодов в искусстве Древнего Египта? (как они называются? ) Какие виды художественного искусства использовались Древними египтянами? Какие работы древнеегипетских мастеров тебе запомнились? Что такое канон? Какой канон был принят в Древнем Египте?

Изображение слайда
27

Слайд 27

Составь кроссворд из 8 новых слов, встретившихся тебе в презентации. Не забудь к каждому слову составить вопрос. Творческое задание:

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Архитектура страны фараонов

Желаю успехов!

Изображение слайда