Презентация на тему: архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2

архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2 среднего общего образования» ОАО «РЖД» Мельникова Ольга Николаевна
архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2
Ампир
Барокко
Классицизм
Рококо
Романский стиль
ГОТИКА
архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2
Архитектура Возрождения
архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2
Романтизм
Постконструктивизм
Ар-деко
Био-тек
Хай-тек
архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2
архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2
Источники:
с пасибо за внимание!
1/20
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 19)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (693 Кб)
1

Первый слайд презентации: архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2 среднего общего образования» ОАО «РЖД» Мельникова Ольга Николаевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Архитекту́ра, или зо́дчество  — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы ), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ампир

Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре ( ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Барокко

Барокко  ( итал. barocco — «странный», «причудливый) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классицизм

Классицизм  (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Рококо

Рококо  (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Романский стиль

Романский стиль  (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако, он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Псевдоготика, ложная готика или русская готика — предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ГОТИКА

От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Архитектура Возрождения

Изображение слайда
11

Слайд 11

Архитектура Возрождения  — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Романтизм

Романтизм  (фр. romantisme ) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Постконструктивизм

Постконструктивизм — условное обозначение «промежуточного» стиля советской архитектуры в период 1932 — 1936 гг., когда под влиянием политических и идеологических факторов происходил переход от авангардизма к неоклассике (к так называемому «Сталинскому ампиру»).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ар-деко

Ар-деко   (фр. art deco букв. «декоративное искусство», из Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г. Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др.) ар-деко превращается в «новый ампир». В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие элементы ар-деко (напр. гостиница «Москва»).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Био-тек

Био-тек   — архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В противоположеность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Однако, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). Данное движение находится в процессе становления и его исследовательская составляющая преобладает над практической.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Хай-тек

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Хай-тек   (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек, как и постмодернизм, и деконструктивизм, представляет собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Хай-тек, согласно классификации Ч.  Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Источники:

http://solium.ru/forum/showthread.php?t=5970 http://poznayka.org/s3786t1.html

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: архитектура. Стили архитектуры учитель изо и технологии ЧОУ «Школа – инт. №2: с пасибо за внимание!

Изображение слайда