Презентация на тему: Архитектура России

Архитектура России
Исторические события
Архитектура
Архитектура России
Архитектура России
Архитектура
Неорусский стиль
Новые типы зданий
Доходные дома
Доходные дома
Доходные дома в Москве
Пассажи (торговые дома)
Банки
Конторские постройки
Особняки
Архитектура России
Архитектура России
Архитектура России
Храм Христа Спасителя
Параметры
Храм Христа Спасителя
Интерьеры
Архитектура России
Храм Воскресения на Крови
Декор
Интерьер Храма
Место ранения Александра II
Архитектура России
Исторический музей
Архитектура России
Архитектура России
Архитектура России
Верхние торговые ряды (ГУМ)
Архитектура России
Верхние торговые ряды
Архитектура России
Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ)
Архитектура России
Скульптура России
Скульптура
Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875
Иван Грозный
Скульптор Беклемишев «Деревенская любовь»
Архитектура России
Архитектура России
Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде
Архитектура России
Архитектура России
Архитектура России
Архитектура России
Архитектура России
Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушин
Архитектура России
1/53
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8763 Кб)
1

Первый слайд презентации: Архитектура России

второй половины XIX века Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Исторические события

В середине XIX в. Россия пережила сильные потрясения Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг Смерть Николая I Отмена крепостного права и другие реформы Александра II => потребность в переменах

Изображение слайда
3

Слайд 3: Архитектура

Еще в первой половине девятнадцатого века Москва была во многом патриархальным, купеческо-мещанским городом, не испорченным зарождающимся индустриальным капитализмом. Все изменилось с середины 19 века с бурным развитием промышленности и торговли Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
4

Слайд 4

Москва конца 1860х годов

Изображение слайда
5

Слайд 5

Меняется и облик Петербурга

Изображение слайда
6

Слайд 6: Архитектура

Основное направление в архитектуре – Эклектизм Характерно: копирование элементов и форм архитектурных стилей прошлого (древнерусского, византийского, барокко, романского, готики и т.д.) Эклектика породила неоренессанс, необарокко, неоготику, неорококо, неорусский стиль Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
7

Слайд 7: Неорусский стиль

Важные идеи того времени – ИСТОРИЗМ и ПАТРИОТИЗМ В архитектуре: Черты древнерусского зодчества Орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие резьбу по дереву доходный дом Н. Н. Никонова, 1894, Пб искусная стилизация, последовательно сочетался с другими, интернациональными стилями

Изображение слайда
8

Слайд 8: Новые типы зданий

Доходные дома Банки Конторские постройки Пассажи (универсальные магазины) Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
9

Слайд 9: Доходные дома

Пик строительства – вторая половина XIX века Нередко занимали целые кварталы Существовали дома и квартиры для жильцов практически всех классов и уровней достатка

Изображение слайда
10

Слайд 10: Доходные дома

Корпус доходного дома занимал всю доступную на участке землю, сада нет (экономия) украшался обычно только уличный фасад здания, куда выходили окна дорогих квартир Доходный дом Н. Б. Юсупова 1886 г. - арх. Х. И. Грейфан Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
11

Слайд 11: Доходные дома в Москве

В 1875 г. Троице-Сергиева лавра воздвигнула первый пятиэтажный доходный дом с башенкой, долгое время остававшийся самым большим гражданским зданием Москвы К началу XX столетия в Москве 5-8 этажных доходных домов насчитывалось около 800 1874-1876, арх. П.П.Скоморошенко Ул.Ильинка, 5

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пассажи (торговые дома)

Пассаж на Невском пр. 1846-1848 гг. - арх. Р. А.Желязевич

Изображение слайда
13

Слайд 13: Банки

Русский для внешней торговли банк, Пб 1871-1888 гг. архитектор Шретер В.А.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Конторские постройки

Дом Общества для заклада движимых имуществ - Здание ломбарда. 1853 г., арх. Желязевич Р. А

Изображение слайда
15

Слайд 15: Особняки

Особняк А. В. Каншина, 1868 г., арх. Винтергальтер Г. И.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Главный фасад храма Христа Спасителя.  1832 год. Архитектор К. Тон. Современный вид

Изображение слайда
18

Слайд 18

Интерьер. Рисунок К. Тона, март 1861 года Разрез по линии

Изображение слайда
19

Слайд 19: Храм Христа Спасителя

Памятник войне 1812 г Арх. Константин Андреевич Тон, (1839-1880) автор попытался суммировать национальные строительные традиции России – византийские, московские, владимирские В то же время - строгость и симметрия, рожденная "ученым" академическим классицизмом

Изображение слайда
20

Слайд 20: Параметры

Высота – 103м Площадь – 6805 м 2 Ǿ центрального купола – 25,5м Вместимость – 10 тыс.человек 4 колокольни – 14 колоколов Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
21

Слайд 21: Храм Христа Спасителя

В плане храм представляет равноконечный крест Пять куполов луковичной формы Четырехстолпный килевидные закомары, как у московских храмов XV - XVI вв опоясывающая основной объем храма крытая двухъярусная галерея на уровне окон аркатурный пояс Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
22

Слайд 22: Интерьеры

Скульптурный и живописный декор Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Храм Воскресения на Крови

1883-1907 на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II по проекту Альфреда Парланда использованы композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века мозаичное убранство украшает храм снаружи и внутри Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
25

Слайд 25: Декор

фигурные наличники кокошники пояски изразцы цветная глазурованная черепица Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
26

Слайд 26: Интерьер Храма

иконостас, стены и пол облицованы поделочными и полудрагоценными камнями Четыре колонны из алтайской яшмы Мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды Живописные композиции Виктора Васнецова, Николая Бруни и др

Изображение слайда
27

Слайд 27: Место ранения Александра II

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Исторический музей

проект архитектора В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова 1875— 1881 заимствовал отдельные детали из рукописей, из архитектуры Останкинской церкви, из Коломенского дворца краснокирпичный «древнерусский» декор шатровые башни

Изображение слайда
30

Слайд 30

Здание Политехнического музея 1877г. архитектор А.И. Монигетти

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Верхние торговые ряды (ГУМ)

Арх. Н.А.Померанцев, инж. В.Г.Шухов 1889-1893 Прогрессивное для своего времени сооружение сочетает конструкцию из железа и стекла (перекрытия-дебаркадеры) с отвечающим духу эпохи неорусским стилем Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Верхние торговые ряды

две башни, повторяющие завершение здания Исторического музея Занимающие целый квартал ряды состоят из 3 протяжённых пассажей (размещалось более 1000 магазинов), связанных между собой поперечными проходами проходам соответствуют 3 углублённых подъезда Внешний и внутренний декор воспроизводит детали архитектуры XVII в.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ)

архитектор Клейн Роман Иванович 1908г – открытие в стиле европейской готики с элементами модерна применение металлических конструкций и стальной каркас здания по проекту знаменитого инженера В. Г. Шухова = > обилие света и внутренний простор. Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
38

Слайд 38

Архитекторы во вт. половине 19 века искали источник вдохновения в национальных исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее, и на этой основе пытаясь создать оригинальный стиль. На деле – стилизация, подражание = > эклектизм

Изображение слайда
39

Слайд 39: Скульптура России

второй половины XIX века Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
40

Слайд 40: Скульптура

Переживает кризис Характерно: Сюжетность Историческая и бытовая правдоподобность Большое количество деталей, подробностей Станковая жанровая скульптура, обратившаяся к крестьянской теме Нестор-летописец. М.Антокольский Петр I М.Антокольский

Изображение слайда
41

Слайд 41: Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875

«мучитель и мученик»

Изображение слайда
42

Слайд 42: Иван Грозный

в момент тревожных раздумий монашеское одеяние. Царская шуба, скинутая с плеч, свисает с кресла худая сгорбленная фигура пронизана нервным напряжением противоречивость Грозного: исторический долг и совесть, жестокость и раскаяние, внутренний суд человека и суд истории

Изображение слайда
43

Слайд 43: Скульптор Беклемишев «Деревенская любовь»

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46: Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде

Скульптор М.О.Микешин,1862 Высота - 15,7 м, диаметр постамента — 9 м имеет форму колокола (или «шапки Мономаха») 129 фигур Скульптурные изображения делятся на три уровня

Изображение слайда
47

Слайд 47

Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию

Изображение слайда
48

Слайд 48

Средняя часть - шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского государства: призвание варягов на Русь (862г) крещение Руси начало изгнания татар образование единой Руси начало династии Романовых образование Российской империи (1721 год).

Изображение слайда
49

Слайд 49

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей. Фриз делится на четыре раздела: «Военные люди и герои» «Просветители» «Государственные люди» «Писатели и художники» Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
50

Слайд 50

Трудно оценить по достоинству из-за обилия фигур и подробностей Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52: Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушин

в бронзе Высота памятника вместе с фигурой составила около 11 м пьедестал –изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, 18 низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев Корина Илона Викторовна

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Архитектура России

Пушкин одет в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащ Непринужденная поза Момент вдохновения Скромно, но возвышенно Корина Илона Викторовна

Изображение слайда