Презентация на тему: Архитектура классицизма в России

Реклама. Продолжение ниже
Архитектура классицизма в России
Характерные черты архитектуры классицизма :
Развитие классицизма в России можно разделить на этапы:
Русские архитекторы классицизма
Архитектура классицизма в России
Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва – «НЕЖНАЯ ГОТИКА».
Архитектура классицизма в России
дом ПАШКОВА. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.
Бельведер — (итал. belvedere, букв, прекрасный вид), надстройка над зданием (обычно круглая в плане); павильон, беседка на возвышенном месте; название
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Здание Сената в Кремле. 1783 г.
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Петровский дворец. 1775 – 1782 г. Москва.
Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас- Дом приемов Правительства Москвы
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Второй период классицизма получил название «Строгий классицизм».
Джакомо Кваренги 1744-1817
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Конногвардейский манеж
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Антонио ринальди 1709-1794
Большой гатчинский дворец
мРаморный дворец
Екатерининский собор в Кингисеппе
Винченцо Бренна
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Чарльз камерон
Архитектура классицизма в России
Ансамбль Павловского дворца
Архитектура классицизма в России
Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет
Жан франсуа Тома де томон 1760-1813
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Михайловский Дворец. 1817-1825гг. Русский музей
Александринский театр. 1832 г.
Улица зодчего росси
Здание главного штаба. 1819-1829гг.
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Александровская колонна. Дворцовая площадь. 1834г.
« Александру I благодарная Россия», под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу и Неман
Архитектура классицизма в России
Исаа́киевский собо́р. 1818-1858
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
Андрея́н ( Адриа́н ) Дми́триевич Заха́ров 1761 —1811
Архитектура классицизма в России
Горбатый мостик в гатчине
Архитектура классицизма в России
Архитектура классицизма в России
1/72
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (38199 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Архитектура классицизма в России

Классицизм (лат. classicus — образцовый) — художественное направление, ориентированное на идеалы античной классики.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Характерные черты архитектуры классицизма :

Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу. Господство простых и ясных форм. Спокойная гармония пропорций Предпочтение отдается прямым линиям. Простота и благородство отделки. Практичность и целесообразность.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Развитие классицизма в России можно разделить на этапы:

Ранний «Екатерининский» классицизм (1762 - 1780 гг ) Строгий классицизм (1780 – 1800гг.) Александровский классицизм (ампир) (1800 – 1812 гг.)

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Русские архитекторы классицизма

Василий Иванович Баженов (1738-1799). Русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Член Российской академии Русские архитекторы классицизма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Проект Большого Кремлевского дворца в Москве (остались только чертежи)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва – «НЕЖНАЯ ГОТИКА»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Это или что-либо другое стало причиной недовольства императрицы, но, посетив строительство, Екатерина спросила: «Что это: дворец или тюрьма? В Царицинском комплексе немало загадок, связанных в первую очередь с масонской символикой, которая обильно украшает стены зданий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: дом ПАШКОВА. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Бельведер — (итал. belvedere, букв, прекрасный вид), надстройка над зданием (обычно круглая в плане); павильон, беседка на возвышенном месте; название некоторых дворцов, расположенных в живописном природном окружении

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Дом Юшкова на углу Мясницкой улицы в Москве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Матвей Федорович Казаков (1738— 1812) — московский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Здание Сената в Кремле. 1783 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Вершина треугольника стала круглым залом с огромным куполом (в диаметре – 24 метра и высота 28 метров). Купол ориентирован на Красную площадь, определив центр всей площади. Портал оформлен в виде портика со сдвоенными колоннами и треугольным фронтоном. Сочетание портика с фронтоном и круглым куполом станет традиционным для русского классицизма.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Петровский дворец. 1775 – 1782 г. Москва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас- Дом приемов Правительства Москвы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Жан-Бати́ст-Мише́ль Валле́н-Деламонт 1729-1800 французский архитектор, первый в России профессор архитектуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Совместно с А. Ф. Кокориновым - здание Академии Художеств

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Большой Гостиный двор (1761—1785)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Католическая церковь Святой Екатерины

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Дворец Юсуповых на Мойке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Дворец Разумовского (наб. р. Мойки, 48)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Малый Эрмитаж (1766—1769 совместно с Ю. М. Фельтеном)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Ива́н Его́рович Старо́в 1745—1808, русский архитектор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Таврический дворец на Шпалерной улице

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Таврический дворец – образец геометризма классицистических форм строгий фронтон портик ротонда гармония вертикалей и горизонталей Элементы классицизма:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Собор святой Троицы в Александро-Невской лавре

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Второй период классицизма получил название «Строгий классицизм»

Примером строгого классицизма может служить Академия наук, выстроенная на Университетской набережной в Санкт-Петербурге по проекту Джакомо Кваренги в 1783 – 1789 гг. Второй период классицизма получил название «Строгий классицизм».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Джакомо Кваренги 1744-1817

В январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Эрмитажный театр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31

Александровский дворец в Царском Селе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Смольный институт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Дворец Юсуповых на Садовой улице

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Конногвардейский манеж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

Государственный ассигнационный банк. Вход в здание банка со стороны Банковского моста

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Нарвские триумфальные ворота были построены для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала по проекту Джакомо Кваренги из дерева и алебастра. Срок возведения один месяц

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Триумфальные ворота построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский П. К. Клодт (первая серьёзная работа) в память о героях Отечественной войны 1812 года. Высота более 30 м, ширина 28 м, ширина пролёта более 8 м, высота пролёта 15 м

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Антонио ринальди 1709-1794

В Петербурге Ринальди работал с 1754 года, в 1756—1790 годах придворный архитектор

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39: Большой гатчинский дворец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: мРаморный дворец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Екатерининский собор в Кингисеппе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Винченцо Бренна

В 1781 флорентиец Бренна познакомился с цесаревичем Павлом, путешествовавшим вместе с женой по Европе под именем графа и графини Норд («Северных»). Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске; архитектор по его приглашению прибыл в Россию в 1783 году.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

По некоторым версиям — Ксения Петербургская), которая предрекла, что жить Павлу столько лет, сколько букв в надписи над Воскресенскими воротами нового дворца. В библейском афоризме «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ» сорок семь символов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Чарльз камерон

В 1779 году он английский архитектор был приглашен в Россию Екатериной.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

В Царском Селе к уже созданному Растрелли дворцу он добавляет комплекс из так называемой Камероновой галереи, Агатовых комнат, висячего сада, к которому ведет специальный пандус большой длинны

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Ансамбль Павловского дворца

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
48

Слайд 48

Софийский (Вознесенский) собор в Пушкине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Архитектура Александровского классицизма - эпоха позднего классицизма и его расцвет

Третий период развития классицизма в России по аналогии с французским имперским стилем Наполеона называют «Русским ампиром».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Жан франсуа Тома де томон 1760-1813

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Над проектом также работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов. [выходец из бедных крестьян Вологодской губернии. Статуи у подножия колонн выполнены скульпторами Ж. Камберленом и Ж. Тибом. Открытие состоялось в 1815 г. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые якобы аллегорически представляют великие реки России: у северной колонны — Волга и Днепр, у южной — Нева и Волхов. Однако эта гипотеза не имеет обоснования, сам Тома де Томон писал: «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Мавзолей Павлу 1 в Павловске с надписью «супругу-благодетелю» на фронтоне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Карл Иванович Росси (1775—1849) российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: Михайловский Дворец. 1817-1825гг. Русский музей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56: Александринский театр. 1832 г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57: Улица зодчего росси

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58: Здание главного штаба. 1819-1829гг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59

ансамблевость, масштабность торжественный ордер триумфальная арка рельефы на фризе подражание древнеримской скульптуре Элементы ампира атрибуты воинской славы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
60

Слайд 60

Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н ( 1786—1858) На русский манер называли Август Августович Монферран и Август Антонович Монферран.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
61

Слайд 61: Александровская колонна. Дворцовая площадь. 1834г

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
62

Слайд 62: Александру I благодарная Россия», под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу и Неман

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63

Ангел на Александровской колонне.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
64

Слайд 64: Исаа́киевский собо́р. 1818-1858

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Андре́й Ники́форович Ворони́хин 1759—1814 Русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Родился в семье крепостных в имении графа Строганова.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Собор Казанской иконы Божией Матери В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
67

Слайд 67

Горное училище (Горный университет)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68: Андрея́н ( Адриа́н ) Дми́триевич Заха́ров 1761 —1811

Русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
69

Слайд 69

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
70

Слайд 70: Горбатый мостик в гатчине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71

Интерьеры классицизма – лаконичность и торжественность Тонкая прорисовка деталей Гармония пропорций Композиционное совершенство

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
72

Последний слайд презентации: Архитектура классицизма в России

Преобладающие насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой. Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Форма: четкость и геометричность форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы. Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод. Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные. Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже