Презентация на тему: АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Западная Европа
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Российская империя
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1/138
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (23583 Кб)
1

Первый слайд презентации: АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эклектика – соединение разнородных художественных элементов, составляющих сложный по составу псевдостиль. Эклектика черпает элементы в различных исторических стилях, базируется на широком выборе и компоновке образцов, комбинации форм и деталей, заимствованных из искусства разных эпох. В архитектуре середины и второй половины XIX века эклектика стала сложным, многосоставным стилем в оформлении новых типов жилых, общественных, промышленных и культовых сооружений. Разновидностью эклектики во второй половине XIX века становится стилизаторство. Т.е. обращение и копирование какого-либо одного стиля. В архитектуре Западной Европы и США стилизаторство имело две ветви: обращение к средневековым стилям (готике и романскому стилю) и классическим стилям (античным и эпохи Возрождения. В России получает развитие фольклорное направление зодчества ( неорусский, «византийский» стиль.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Западная Европа

Изображение слайда
4

Слайд 4

Королевский павильон в Брайтоне 1815-1822 гг., арх. Джон Нэш

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Чарльз Бэрри (23 мая 1795 — 12 мая 1860) — английский архитектор эпохи викторианской эклетики. После окончания частной школы молодой Бэрри много путешествовал. В 1817—1820 годах он посетил страны Средиземноморья, в том числе Османскую империю. Под впечатлением от итальянского зодчества эпохи Возрождения Бэрри решил стать архитектором. После обучения он строил церкви, дворцы и общественные здания в Манчестере, Ньюбери, Солфорде, Брайтоне. Всеобщую известность принёс Бэрри проект по восстановлению Вестминстерского дворца, выполненный им совместно с архитектором Огастесом Уэлби Пьюджином в 1836 году, после пожара октября 1834 года, уничтожившего старое здание Вестминстера. Под руководством Бэрри парламентский комплекс был в период с 1840 по 1870 год восстановлен в подражание средневековой английской готике. Входящая в комплекс башня Биг Бен стала визитной карточкой Лондона. Ч. Бэрри также занимался реконструкцией Трафальгарской площади (по планировкам Джона Нэша ); он построил среди прочего лондонский Ланкастер-хаус.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин (1 марта 1812 — 14 сентября 1851) — английский архитектор и теоретик архитектуры, международно признанный корифей неоготики. Начинал свою архитектурную деятельность среди учеников отца, сопровождал его в поездках, в том числе в Нормандию, где делал эскизы с местной готической архитектуры. Уже в возрасте 15 лет был великолепным дизайнером. Работая на мебельную фирму Моршель и Седдон, проектировал в готическом стиле мебель для королевского Виндзорского замка. В 17 лет он основывает свою фирму по изготовлению мебели и декоративных украшений интерьера. Работал театральным декоратором в лондонском театре Ковент-Гарден. 1835 год был переломным в жизни архитектора. Он принимает католицизм и становится активным сторонником возрождения стиля римско-католической готики в архитектуре Англии. С 1833 года Пьюджин работает совместно с Чарльзом Бэрри, сперва над проектом школы принца Эдварда в Бирмингеме, а с 1835 года — над проектом здания Парламента в Лондоне. В качестве основного правила архитектуры он предлагает следующее: каждый элемент здания должны иметь своё назначение, полезные части конструкции нужно украшать, а не скрывать за отдельно сконструированными украшениями. Исходя из этих же принципов, резко критикует классицизм в церковной архитектуре. По его мнению, античные храмы строились для принципиально другого типа богослужений, и переделывание этой конструкции для христианской литургии в любом случае уничтожит характерный вид здания, к которому стремится архитектор-классицист. В то же время, согласно Пьюджину, конструкция и эстетика готического храма обусловлены нуждами христианского богослужения и должны служить образцом для архитекторов. Кроме того, античную архитектуру он считает несостоятельной, поскольку та механически переносит принципы деревянного зодчества на каменные здания, в то время как готика опирается на свойства именно камня и кирпича.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Парламент в Лондоне, 1840-1857 гг. Арх.Ч.Барри, О.Пьюджин

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Имре Штейндль (1839—1902) — венгерский архитектор. Получил образование в Техническом университете в Будапеште и венской Академии художеств. Член Венгерской академии наук. Специализировался на готической архитектуре и широко использовал свои познания в собственных работах, в частности, в проекте здания венгерского парламента. По проекту Имре Штейндля в 1870—1875 годах была построена Новая ратуша объединённого Будапешта. Главное творение архитектора — здание парламента Венгрии, построенное в период с 1885 по 1904 годы. Имре Штейндль не дожил пяти недель до торжественного открытия своего детища, которое стостоялось в 1902 году (до 1904 года продолжались отделочные работы). Похоронен он на кладбище Керепеши в Будапеште.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Парламент в Будапеште, 1884-1902 гг. Арх.И.Штейндль

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Замок Нойшванштайн 1869–1886 гг., арх. Кристиан Янк.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пауль Валлот (26 июня 1841 — 10 августа 1912) — немецкий архитектор. Валлот обучался машиностроению в Ганновере, затем продолжил учёбу в Королевской архитектурной академии в Берлине. В 1864—1867 годах Валлот работал у берлинских архитекторов Штрака, Луце и Хитцига, а также на фирме Gropius und Schmieden. Затем Пауль Валлот отправился в ознакомительную поездку в Италию и Англию. С 1869 года в качестве частного архитектора работал во Франкфурте-на-Майне. В 1882 году Валлот наряду с другими 190 соискателями принял участие в архитектурном конкурсе, связанном с запланированным строительством здания парламента, и вышел из него победителем вместе с мюнхенским архитектором Фридрихом фон Тиршем. Валлоту были поручены строительные работы, которые продлились десять лет. За свои заслуги в строительстве Рейхстага Валлот получил звание тайного советника по вопросам строительства. После Рейхстага Валлот проявил себя при строительстве дворца президента рейхстага и дома сословий на Брюльской террасе в Дрездене. В 1894-1911 годах Валлот преподавал в Академии художеств и в Технической высшей школе в Дрездене. В 1885 году он стал членом Академии искусств, а в 1894 году — членом Архитектурной академии.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Рейхстаг, Берлин, 1884-1894 гг. Арх.П.Валлот

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Поль Абади ́ (9 ноября 1812 — 3 августа 1884) — французский архитектор. Учился в Париже, в мастерской А. Леклерка (с 1832) и Школе изящных искусств (с 1835). Был одним из ведущих французских реставраторов (первая работа — в парижском соборе XII—XIII вв. Нотр-Дам, 1845, под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка ; затем реставрировал около 40 средневековых, главным образом романских, храмов в департаментах Шаранта, Жиронда и Дордонь, в том числе собор 12 в. Сен-Пьер в Ангулеме, 1849—80). Среди собственных сооружений Абади также преобладают церковные здания, неороманские по облику (такова знаменитая обетная базилика Сакре-Кёр на монмартрском холме в Париже, 1874—1919), выстроенная в память об избавлении от бед прусского нашествия и Парижской коммуны).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Храм Сакре-Кёр, Париж, 1874-1919 гг. Арх.П.Абади

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Марсельский собор 1845-1893, арх.Леон Водуайе

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Жан Луи Шарль Гарнье (6 ноября 1825 — 3 августа 1898) — французский архитектор эпохи эклектики и историк искусства. С 1838 года занимался в школе рисования. С 1840 года работал в мастерской Ж. А. Левейя, затем подмастерьем у Л. И. Леба и Ж. Андрэ. Позже — чертёжником в мастерской Э.Вьоле-лё-Дюка. В 1842 году Гарнье поступил в Школу изящных искусств, где в 1848 году удостоился Гран-при Римской премии. Тема дипломной работы — «Проект консерватории искусств и ремёсел с галерей-выставкой промышленных изделий». С 17 января по 31 декабря 1849 года обучался во Французской академии в Риме, затем путешествовал по Греции. После возвращения в Париж Гарнье стал архитектором небольших проектов, возводившихся в короткие сроки. В 1854 году был назначен субинспектором реставрационных работ башни Сен-Жак в Париже; в 1860 году получил место городского архитектора двух парижских округов. Оставался мало известен до 1861 года, когда выиграл конкурс на проект нового здания Парижской оперы. Проект в стиле эпохи Второй империи с веяниями древнеримской архитектуры занял пятое место среди 171 принимавших участие проектов, в результате чего получил шанс участвовать во втором туре. Гарнье выиграл второй тур, и в мае 1861 года приступил к возведению новой Парижской оперы. Благодаря громадным средствам, предоставленным в его распоряжение, Гарнье имел возможность использовать для отделки здания редкие и дорогостоящие материалы. В 1867 году был избран членом-корреспондентом королевского института английских архитекторов. После завершения строительства Оперы Шарль Гарнье стал одним из видных преподавателей архитектуры, участвовал в государственных комиссиях. В 1874 году избран членом парижской Академии изящных искусств.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Большая Опера, Париж (Франция), 1862-1875 гг. Арх.Ш.Гарнье

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Миклош Ибль (6 апреля 1814 — 22 января 1891) — венгерский архитектор, яркий представитель псевдоисторизма в европейской архитектуре. Венгерский государственный оперный театр — наиболее известная работа Ибля. По проекту Миклоша Ибля был проложен парадный проспект венгерской столицы — проспект Андраши. Получил образование в венском Политехническом институте и мюнхенской Академии художеств. Некоторое время работал вместе с Михаем Поллаком. В начале 1840-х годов путешествовал по Италии. Принимал участие в создании Венгерской академии наук, но так и не стал её членом.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Государственная опера, Будапешт (Венгрия), 1875-1884 гг Арх.М.Ибль

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Йозеф Зитек (4 апреля 1832 — 2 августа 1909) — чешский архитектор. Йозеф Зитек был одним из крупнейших чешских архитекторов XIX века. Образование получил в Чешском техническом университете в Праге. Был представителем венской школы неоренессанса и поклонником позднего североитальянского Ренессанса, который в произведениях Йозефа Зитека практически всегда принимал чешские национальные черты. Й. Зитек был профессором Политехнического института в Праге и членом венской Академии изящных искусств.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Национальный театр, Прага (Чехия), 1881 г. Арх.Й.Зитек

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53: Российская империя

Изображение слайда
54

Слайд 54

Константин Андреевич Тон (26 октября (6 ноября) 1794 — 25 января 1881) — русский архитектор, разработавший т. н. «русско-византийский стиль» храмового зодчества В 1804 году был принят в воспитанники Императорской академии художеств и с 1808 года изучал архитектуру под руководством главного наставника А. Н. Воронихина. В 1815 году окончил академический курс со званием художника 1-й степени и малой золотой медалью, присуждённой ему за проект здания сената. В 1817 году определился на службу при новоучреждённом комитете строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге. Кроме того, тогда же, он разработал проект «Немецкого Трактира» на Крестовском острове. В начале 1818 года Тон составил по заданной академией программе проект ярмарки, за который он был послан на 6 лет в Италию. Вернувшись в Санкт-Петербург, где он получил поручение обратить бывший конференц-зал Академии художеств в галерею для размещения гипсовых слепков, устроить новый конференц-зал и вообще переделать некоторые части здания. Вслед за тем Тон получает звание академика. В 1829 году, академии был передан на рассмотрение вопрос о московском храме Христа Спасителя. Эта задача была возложена на Тона с непременным условием, чтобы новый величественный храм имел старинный русский стиль. Изобретённый Тоном стиль не утвердился надолго в русской архитектуре и отжил своё время, лишь только не стало покровительствовавшего ему императора Николая I. Тоновские постройки якобы в русском стиле, из которых многие весьма замечательны в конструктивном отношении, грешат холодностью, сухостью, недостатком истинной красоты и величия. При всём том, Тону принадлежит та заслуга, что он первый указал русским архитекторам на богатый источник вдохновения, кроющийся в памятниках их родной старины.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Храм Христа Спасителя, Москва, 1837-1883 гг. Арх.К.А.Тон

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Большой Кремлёвский дворец, Москва, 1837-1854 гг. Арх.К.А.Тон

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Михаил Дормидонтович Быковский (29 октября 1801 — 9 ноября 1885) — московский архитектор, реставратор, общественный деятель. В 1830-х годах — идеолог раннего этапа эклектики (историзма). Один из организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Московского архитектурного общества. Основатель Московского архитектурного общества. Автор усадьбы Марфино, Ивановского монастыря, собора Спасо-Бородинского монастыря и других памятников. В 1834 выступил с программной речью «О неосновательности мнения, что архитектура Греческая или Греко-Римская может быть всеобщею и что красота архитектуры основывается на пяти известных чиноположениях » (то есть ордерах классической архитектуры). Взамен приевшегося за годы александровского правления ампира, Быковский предложил строить архитектуру национальную, русскую, ибо «Христианин и язычник, Грек и Скиф не могли иметь одинаковое понятие о вещах». Речь Быковского совпала по времени с призывами Н. В. Гоголя («была архитектура необыкновенная, христианская, национальная для всей Европы — и мы ее оставили, забыли, как будто чужую») и деятельностью К. А. Тона, однако его собственная архитектура существенно отличалась от проектов Тона. Если искусство Тона — цельная идеология славянофильства, то Быковский, «обладая широтой художественных взглядов, стремился к выразительности зодчества, интерпретируя западноевропейскую архитектуру предшествующих периодов, и считал главным соответствие архитектуры назначению сооружений».

Изображение слайда
66

Слайд 66

Усадьба Марфино, Московская обл., 1837-1846 гг. Арх.М.Д.Быковский

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

Собор Владимирской иконы Божьей Матери, Московская обл., 1851-1859 гг. Арх.М.Д.Быковский

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Знаменская церковь, Московская обл., 1866-1870 гг. Арх.М.Д.Быковский

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Ипполит Антонович Монигетти (2 мая 1819 — 10 мая 1878), русский архитектор, аквалерист, академик архитектуры. Пройдя курс московского Строгановского училища технического рисования, в 1834 г. поступил в Императорскую академию художеств, в которой его наставником был проф. А. П. Брюллов. 1839 — за проект театрального училища награждён малой золотой медалью, но по болезни не участвовал в конкурсе на получение большой золотой медали и, выйдя из академии со званием художника XIV класса отправился в Италию. Посетил Грецию и Восток. Строительная деятельность началась с поступления на должность главного архитектора Императорских царскосельских дворцов — сооружением грациозной купальни в виде турецкой мечети на большом пруде, отделкой дворцовых цветочных оранжерей, устройством двух мостиков в парке Царского Села и постройкой нескольких барских дач в этом городе. Затем им были выстроены в Петербурге дома для графа Новосильцева, графини Апраксиной, князя Воронцова, графа П. С. Строганова и др. 1858 — Монигетти занялся возведением по своим проектам различных зданий на императорской даче в Ливадии в Крыму, в том числе необыкновенно изящной церкви византийского стиля. 1864 —проект православной церкви в Веве, в Швейцарии, после чего производил отделку нескольких парадных комнат Аничковского дворца в Петербурге. Дальнейшие его работы состояли в постройке барского дома в курском поместье князя В. И. Барятинского, возобновлении императорского дворца в Скерневицах близ Варшавы и составлении проекта здания для Политехнического музея в Москве.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Николай Александрович Шохин (23 августа 1819 — 7 декабря 1895) — русский архитектор и реставратор, действительный статский советник, председатель МАО в 1872—1875 годах. Брат архитекторов Д. А. Шохина и Ф. А. Шохина. В 1832—1840 годах учился в Архитектурном училище Московской дворцовой конторы, окончив его со степенью архитектурного помощника 3 класса. После окончания учёбы поступил на службу в Московскую дворцовую контору, в которой непрерывно служил вплоть до 1885 года. За свои работы архитектор в разное время удостаивался Высочайших наград и ценных подарков. Помимо работы в Дворцовом ведомстве, H. A. Шохин также состоял секретарем Пречистенского попечительства о бедных, архитектором Воспитательного дома, архитектором Александровского сиротского кадетского корпуса, почетным членом Московского совета детских приютов и почетным членом Братолюбивого общества, работал преподавателем Архитектурного училища Московской дворцовой конторы. В 1864 году Шохин получил звание почетного вольного общника Императорской академии художеств. В 1867 году архитектор стал одним из учредителей Московского архитектурного общества, а в 1872—1875 годах являлся его председателем. По проектам Н. А. Шохина в Кремле были отреставрированы Потешный дворец, Троицкая башня, Грановитая палата, Малый Николаевский дворец, Церковь Вознесения. По инициативе Н. А. Шохина при Политехническом музее был открыт архитектурный отдел, который зодчий возглавлял на протяжении 23-х лет.

Изображение слайда
75

Слайд 75

Московский Политехнический музей, Москва, 1875-1877 гг. Арх.И.А.Монигетти. Н.А.Шохин

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Владимир Иосифович Шервуд (18 августа 1832—9 июля 1897) — выдающийся русский живописец, архитектор, скульптор. Автор проектов здания Исторического музея на Красной площади в Москве (1875—1881), памятника-часовни «Гренадерам — героям Плевны» (1887). Учился в Архитектурной школе при Московской дворцовой конторе, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1857 году, со званием свободного художника пейзажной живописи. В 1860-х пять лет прожил в Англии, занимаясь живописью и архитектурой. В 1868 году за картину «Беседа Христа с Никодимом » Академия присвоила Шервуду звание классного художника третьей степени, в следующем году за представленные на выставку портреты — художника первой степени, а в 1872-м — академика живописи. Занимался скульптурой и изучением древнерусского зодчества. В 1875–1881 по проекту В. О. Шервуда и инженера А. А. Семёнова было построено здание Императорского Российского Исторического Музея. В 1887 году в Ильинском сквере был установлен памятник-часовня «Гренадерам — героям Плевны» (архитектор и скульптор В. О. Шервуд, инженер-полковник А. И. Ляшкин ). В 1897 г. В. О. Шервуд создал памятник хирургу Н. И. Пирогову, который был установлен 3 августа перед зданием хирургической клиники академии имени И. М. Сеченова на Большой Пироговской улице.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Государственный исторический музей, Москва, 1871-1881 гг. Арх.В.И.Шервуд, А.А.Семёнов

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Слайд 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

Дмитрий Николаевич Чичагов (3 сентября 1835—4 июля 1894) — российский архитектор и преподаватель. Мастер эклектики и ложнорусского стиля В 1850—1859 обучался в московском дворцовом архитектурном училище. В 1871—1872 — главный архитектор Политехнической выставки в Москве. В 1888 выиграл первый конкурс проектов здания Московской городской Думы на Воскресенской площади (всего было представлено 38 проектов). После того, как итоги были подведены, вскрылись проблемы с фундаментами Присутственных мест, на которые планировалось поставить здание, и необходимость расширить проезд к Красной площади. Поэтому Дума устроила второй конкурс среди авторов лучших работ первого тура, и Чичагов опять победил. В новом проекте деревянные перекрытия были заменены на бетонные своды по железным балкам. Помимо здания Думы, в период правления городского головы Н. А. Алексеева, Чичагов строил много общественных зданий в Москве, в том числе снесенное 1972 г. здание старейшей в Москве городской общедоступной бесплатной Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева у Мясницких ворот и сохранившуюся Алексеевскую школу на Николоямской улице. Проектировал общественные здания и храмы для провинциальных городов — всего в послужном списке Чичагова 33 завершённых проекта. Д. Н. Чичагов — один из учредителей Московского Архитектурного общества, в последний год жизни — председатель МАО. У Чичагова стажировались такие ставшие впоследствии знаменитыми архитекторы, как Ф. О. Шехтель и И. П. Машков. «В совете архитектора Д. Н. Чичагова исправлять недостатки, не разрушая самого здания, было то правило государственной мудрости, которого не хватало не только моему поколению» — В. А. Маклаков, воспоминания, гл.3.

Изображение слайда
85

Слайд 85

Московская Городская Дума, Москва, 1890-1892 гг. Арх.Д.Н.Чичагов

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

Изображение слайда
89

Слайд 89

Александр Никанорович Померанцев (30 декабря 1849 — ноябрь 1918) — русский архитектор, мастер последнего этапа эклектики в московской архитектуре, просветитель, новатор в использовании современных строительных материалов и технологий. В 1874 году закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, после чего поступил на архитектурное отделение Императорской Академии художеств в Петербурге. Закончил ИАХ в 1877 году с золотой медалью 1-й степени за проект «Вокзала в парке вблизи столицы». В 1878—1883 годах находился в пенсионерской поездке за границей, посетил Италию, Францию и Швейцарию. В 1888 году был назначен адъюнкт-профессором при архитектурном классе Академии Художеств. С 1892 — профессор архитектуры, в 1899—1900 ректор ИАХ. Служил преподавателем в Училище изящных искусств А. О. Гунста. С 1890 года состоял членом Московского археологического общества. В 1895—1896 Померанцев — главный архитектор Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде. Им выполнены генплан выставки и проекты основных павильонов. Большинство его проектов использовали новаторские для 1890-х гг. металлические каркасы В. Г. Шухова, за исключением павильона Искусств — традиционной купольной конструкции в стиле поздней эклектики. Наиболее известным из сооружений стали Верхние торговые ряды (позже — ГУМ), построенные в Москве в 1889—1893 годах — проект, победивший в открытом конкурсе 1888—1889 и дополнивший ансамбль зданий в «русском» стиле близ Красной площади (Исторический музей, Городская дума, Средние и Заиконоспасские торговые ряды). Эклектика — основа творчества Померанцева: с одной стороны — композиционная пышность при обилии и измельчённости декора, с другой — грандиозность и размах, разработка новых конструкций и новых типов зданий, тяготение к большим размерам и крупным масштабам, с третьей — великолепное знание классических и национальных русских приёмов.

Изображение слайда
90

Слайд 90

Владимир Григорьевич Шухов (16 августа 1853 — 2 февраля 1939) — русский и советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный. Первым в мире применил для строительства стальные сетчатые оболочки. В XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции. Для Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде построил восемь павильонов с первыми в мире перекрытиями в виде сетчатых оболочек, первое в мире перекрытие в виде стальной мембраны (Ротонда Шухова) и первую в мире гиперболоидную башню (была куплена после выставки меценатом Ю. С. Нечаевым-Мальцовым ). После Нижегородской выставки 1896 года В. Г. Шухов разработал многочисленные конструкции разнообразных сетчатых стальных оболочек для перекрытий общественных зданий и промышленных объектов, водонапорных башен, маяков, мачт военных кораблей и опор линий электропередач. Шухов изобрёл арочные конструкции покрытий с тросовыми затяжками. Сохранились арочные стеклянные своды покрытий над Верхними торговыми рядами (ГУМ) и Петровским пассажем. В 1897 году построил для металлургического завода в Выксе цех с пространственно изогнутыми сетчатыми парусообразными стальными оболочками перекрытий двоякой кривизны (первое в мире сооружение такого типа).

Изображение слайда
91

Слайд 91

Верхние Торговые ряды (ГУМ), Москва, 1889-1898 гг. Арх.А.Н.Померанцев, инж.В.Г.Шухов

Изображение слайда
92

Слайд 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

Изображение слайда
94

Слайд 94

Альфред Александрович Парланд (1842— 1919) — русский архитектор. В 1862 г. поступил в ученики Императорской Академии художеств. За свои успехи в рисовании и архитектуре, был награжден пятью медалями. По окончании курса в 1871 г. за проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера», но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему тотчас же по выпуске из академии. Отправившись в заграничное путешествие посетил Италию и другие страны Европы, повсюду изучая архитектурные памятники. Чертежи и рисунки, исполненные им во время путешествия, принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1880 г., звание академика ИАХ, а с 1892 г. он был профессором Академии художеств. Наиболее известная работа Парланда — петербургский храм Воскресения Христова «на крови» на месте убийства Александра II. Работы над собором начались в 1883 г. и закончились только в 1907. Храм воздвигнут по проекту, составленному всецело самим Парландом и не имеющему ничего общего с первоначальным проектом, принадлежавшим ему вместе с архимандритом Троицко-Сергиевой пустыни Игнатием Макаровым. Проект выполнен в «русском стиле», с подражанием московскому собору Василия Блаженного.

Изображение слайда
95

Слайд 95

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, 1883-1907 гг. Арх.А.А.Парланд

Изображение слайда
96

Слайд 96

Изображение слайда
97

Слайд 97

Изображение слайда
98

Слайд 98

Изображение слайда
99

Слайд 99

Изображение слайда
100

Слайд 100

Изображение слайда
101

Слайд 101

Изображение слайда
102

Слайд 102

Изображение слайда
103

Слайд 103

Изображение слайда
104

Слайд 104

Иван Павлович Ропет (настоящие фамилия, имя и отчество — Петров Иван Николаевич) (1845— 25 декабря 1908) — русский архитектор, оказавший большое влияние на формирование «псевдорусского стиля» в архитектуре и искусстве. Представитель историзма, основоположник « ропетовского » направления в русском стиле. Вскоре после рождения в 1845 году в семье мастера Петергофской бумажной фабрики остался сиротой и воспитывался в семье своего дяди, почему и сменил свое отчество на «Павлович» по имени дяди. Псевдоним « Ропет » был выбран как экзотическая анаграмма фамилии «Петров». В 1861—1871 годах Ропет учился в Академии художеств. Существенное влияние на Ропета оказал преподаватель Академии А. М. Горностаев, один из основоположников русского стиля. Ропет получил малую серебряную медаль 10 октября 1864 года. Ропет сотрудничал в журнале «Мотивы русской архитектуры», выходившем в 1874—1880 годах и проповедовавшем « горностаевскую » фольклорную линию архитектурного развития. Ко времени, когда предложенные им орнаментальные и эклектические идеи получили широкое распространение в модерне, Ропет уже перестал заниматься практическим строительством. Почти все постройки Ропета были выполнены из дерева, многие поэтому не сохранились. 1869 год — декоративная отделка зала театра в Красном Селе под Петербургом 1872 год — павильон ботаники и садоводства на Политехнической выставке в Москве 1877—1878 годы — баня-«теремок» в Абрамцеве 1878 год — павильон Русского отдела на Всемирной выставке в Париже 1888 год — павильон на Скандинавской (Северной) выставке в Копенгагене 1893 год — русский павильон на Всемирной выставке в Чикаго 1896 год — павильон садоводства на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде 1890-е годы — каменное здание русского посольства в Токио 1898 год — Народный дом в Барнауле.

Изображение слайда
105

Слайд 105

Терем в Абрамцево, 1877-1878 гг, арх.И.П.Ропет

Изображение слайда
106

Слайд 106

Баня-«теремок» в Абрамцеве, проект

Изображение слайда
107

Слайд 107

Русский павильон на Всемирной выставке в Чикаго, 1893 г. Арх.И.П.Ропет

Изображение слайда
108

Слайд 108

Народный дом в Барнауле, 1898 г, арх.И.П.Ропет

Изображение слайда
109

Слайд 109

Павильон Русского отдела на Всемирной выставке в Париже, 1878 Арх.И.П.Ропет

Изображение слайда
110

Слайд 110

Изображение слайда
111

Слайд 111

Изображение слайда
112

Слайд 112

Изображение слайда
113

Слайд 113

Изображение слайда
114

Слайд 114

Изображение слайда
115

Слайд 115

Изображение слайда
116

Слайд 116

Изображение слайда
117

Слайд 117

Изображение слайда
118

Слайд 118

Изображение слайда
119

Слайд 119

Изображение слайда
120

Слайд 120

Изображение слайда
121

Слайд 121

Изображение слайда
122

Слайд 122

Изображение слайда
123

Слайд 123

Изображение слайда
124

Слайд 124

Изображение слайда
125

Слайд 125

Изображение слайда
126

Слайд 126

Изображение слайда
127

Слайд 127

Изображение слайда
128

Слайд 128

Изображение слайда
129

Слайд 129

Изображение слайда
130

Слайд 130

Изображение слайда
131

Слайд 131

Изображение слайда
132

Слайд 132

Изображение слайда
133

Слайд 133

Изображение слайда
134

Слайд 134

Изображение слайда
135

Слайд 135

Изображение слайда
136

Слайд 136

Изображение слайда
137

Слайд 137

Изображение слайда
138

Последний слайд презентации: АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Изображение слайда