Презентация на тему: АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Западная Европа
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Соединённые Штаты Америки
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1/147
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (36485 Кб)
1

Первый слайд презентации: АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Изображение слайда
2

Слайд 2

Рационализм – совокупность архитектурных направлений, стремящихся к соответствию архитектуры современным представлениям общества и искусства о современных достижениях науки и техники. Рационализм составляет основное идейное ядро современной архитектуры. Основы рационализма были заложены в конце XIX века в борьбе против эклектизма и понимания архитектуры, как украшения фасадов. Рационализм сделал важный шаг к простоте; использованию стального каркаса, железобетона и стекла; функциональной обоснованности планов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гарнье, Тони (13 августа 1869 — 19 января 1948) — известный архитектор и градостроитель. Считается, что Гарнье был предтечей школы французских архитекторов XX столетия. В 1901, после всестороннего изучения социологических и архитектурных проблем, он начал формулировать тщательно проработанные решения для проблем, связанных с планами развития городов. Его ключевая идея – разделение городских пространств путем градостроительного зонирования, т.е. разделения площадей на 4 категории: рекреационно-жилые, промышленные, рабочие и транспортные. Основной труд Гарнье — Une cité industrielle, опубликованный в 1918. В нем Гарнье разработал план некоего идеального города, который частично был реализован в Лионе, но в целом воспринят как утопия. В частности, по этому плану общеобразовательные и профессиональные школы рекомендовалось размещать вблизи промышленных предприятий, для того, чтобы упростить населению получение образования. Там не было места для церквей и зданий правоохранительных органов, т.к. предполагалось, что человек способен справиться с управлением своими силами. В последующие десятилетия идея функционального зонирования была принята членами CIAM и оказала исключительное влияние на строительство таких городов, как Бразилиа.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Эбенизер Говард (29 января 1850 — 1 мая 1928) — английский философ и социолог-утопист. Известен своей публикацией «Города-сады будущего» ( Garden Cities of To-morrow ) (1898), в которой описан утопический город, где люди живут вместе, в гармонии с природой. Публикация привела к основанию движения город-сад, а также к попыткам построения подобных городов в Великобритании в начале ХХ века. Эта книга предлагает построение городов без трущоб, где люди смогут пользоваться многими преимуществами, при этом не отрываясь от сельской местности. Он иллюстрировал эту идею в знаменитой диаграмме «Три Магнита», в которой рассматривается вопрос о выборе бытия: «Город», «Страна» и «Город-страна». Он предложил создание новых городов ограниченного размера, которые будут постоянно окружены сельской местностью. Такие города-сады были использованы в качестве модели для многих пригородов. Говард считал, что своеобразные города-сады — идеальное сочетание города и природы. Эти города будут в значительной степени независимо управляться гражданами, но экономический интерес в них, а также земля, на которой они должны были быть построены, будут находиться в собственности группы доверенных лиц и сданы в аренду гражданам.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Западная Европа

Изображение слайда
13

Слайд 13

Пьер Франсуа Анри Лабруст (11 мая 1801 – 24 июня 1875) - французский архитектор. Сторонником использования в строительстве новых материалов и учета их свойств в архитектурном проектировании. Работы архитектора знаменуют переход европейской архитектуры от классицизма к функционализму. Получил образование в Академии изящных искусств. Принадлежал к поколению 1830-х годов, в котором проявились самые энергичные характеры века, и придерживался убеждения, что социальная, моральная и интеллектуальная жизнь общества должны быть целиком перестроена. Летом 1830 г. Лабруст основал собственную мастерскую, школу проектировщиков, принципы обучения в которой были противоположны принципам академии. Академия вела ожесточенную борьбу с так называемой рационалистической школой. Эта официальная оппозиция привела к определенным последствиям. Лауреат «Гран-при де Ром» должен был ждать более двенадцати лет случая проявить талант при осуществлении своего проекта. Лабрусту было уже за сорок, когда ему поручили построить здание библиотеки Св. Женевьевы в Париже (1843–1850). Тогда Лабруст и предпринял первую попытку применить чугунные конструкции и конструкции из кованого железа в монументальном общественном здании. Все конструктивные элементы от первого этажа до крыши — колонны, балки, чердачное перекрытие, — конструкцию кровли — проектирует из металла.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Библиотека Св.Женевьевы в Париже, 1843-1850 гг. Арх.А.Лабруст

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Читальные залы Национальной библиотеки в Париже 1858-1868 гг., арх. А.Лабруст

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Северный вокзал в Париже, 1861-1865 гг. Ж.-И.Итторф

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Вокзал Сент-Панкрас в Лондоне, 1866-1868 гг. Арх. Дж.Скотт, инж. У.Барлоу

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Вокзал д’Орсе 1896 - 1897 гг., арх. В.А.Ф.Лалу

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Джозеф Пэкстон ( 3 августа 1803 — 8 июня 1865) — английский архитектор, садовод и ботаник. Прибавив два года к возрасту, поступил в обучение к садовнику Садоводческого общества в Чизике. Вскоре молодого специалиста переманил к себе герцог Девонширский и сделал главным садовником Чатсуорт-хауса. Войдя в доверие к нанимателю, Пэкстон разбил дендрарий, построил большой фонтан и стеклянные оранжереи. Кроме того, он придумал сложную систему желобов, отводивших воду. В 1837 г. он построил Великую оранжерею, бывшую на тот момент самым большим стеклянным зданием в мире. Терморегуляцию обеспечивали восемь котлов и 11 километров труб. Недостатком сооружения была дороговизна обслуживания (в 1923 г. оранжерею снесли). В 1850 г. на конкурс проектов дворца для Всемирной выставки было представлено более 200 проектов, большинство из которых требовало больших временных и денежных затрат. Узнав об этом, Пэкстон нарисовал эскиз, подсказанный строительством теплицы для виктории амазонской. Проект встретил одобрение в обществе и, хотя и не без сопротивления, был принят комиссией. Конструкция из чугуна и листового стекла как бы воплощала свежие достижения британской науки и промышленности, стоила относительно недорого и могла быть разобрана после окончания выставки. За свою работу архитектор был посвящён в рыцари.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Павильон Всемирной выставки 1851 г. в Лондоне «Хрустальный дворец» Арх.Д.Пэкстон Хрустальный дворец в лондонском Гайд-парке был построен из чугуна и стекла к Всемирной выставке 1851 года. Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сиднем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Павильон Всемирной выставки 1855 г. в Париже «Дворец индустрии» Арх.Ж.Виль

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Центральный павильон «Дворец Омнибус» Всемирной выставки 1867 г. в Париже

Изображение слайда
59

Слайд 59

Изображение слайда
60

Слайд 60

Центральный павильон Всемирной выставки 1873 г. в Вене «Ротонда» Арх.Ж.Виль

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Александр Гюстав Эйфель (15 декабря 1832, Дижон — 28 декабря 1923) — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. В 1855 получил диплом инженера в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже. До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а также железнодорожного моста длиной 500 метров в Бордо, вокзалов в городе Будапешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире. Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге, в амазонской глубинке построил т.н. Железный дом. Был инженером Панамского общества и поставщиком для него машин, изготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Лёвалуа-Перрэ (близ Парижа). Разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола обсерватории в Ницце, который, несмотря на вес в 100 т, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т. д.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Эйфелева башня, Париж, 1889 г. Арх.Г.Эйфель Самая узнаваемая достопримечательность Парижа, символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней. Задумывалась как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху. Первоначально башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа (квадрат 65 м в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида, на которой находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике). Четыре колонны на второй платформе, сближаясь образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м) - квадрат 16,5 м в поперечнике; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике). На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

Изображение слайда
68

Слайд 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

Изображение слайда
81

Слайд 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

Изображение слайда
84

Слайд 84

Изображение слайда
85

Слайд 85

Выставочный павильон «Галерея машин», Париж, 1889 г. Арх.Ш.Л.Ф.Дютер

Изображение слайда
86

Слайд 86

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

Изображение слайда
89

Слайд 89

Изображение слайда
90

Слайд 90

Изображение слайда
91

Слайд 91

Изображение слайда
92

Слайд 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

Изображение слайда
94

Слайд 94

Вокзал Кинг-Кросс в Лондоне, 1852 г. Арх.Д.Тернбулл, Л.Кьюбитт

Изображение слайда
95

Слайд 95

Изображение слайда
96

Слайд 96

Изображение слайда
97

Слайд 97

Изображение слайда
98

Слайд 98: Соединённые Штаты Америки

Изображение слайда
99

Слайд 99

Чикагская школа – термин, у словно обозначающий рациональное направление в архитектуре США и объединяющий архитекторов-новаторов, работавших в Чикаго в последней четверти XIX века, которые стали применять стальной каркас, определяющий пространственную структуру и облик здания, и стремились рационально осмыслить архитектурную форму.

Изображение слайда
100

Слайд 100

Луис Генри Салливен (3 сентября 1856 — 14 апреля 1924) — американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры. Ему принадлежит афоризм « форма следует функции ». Недолго изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте (1872—1873). Потом Салливен уехал в Филадельфию, где работал в мастерской Фёрнесса. Из-за долгой депрессии работа у Фёрнесса закончилась, и Салливен поехал в Чикаго, где застал строительный бум после большого чикагского пожара. Там он работал вместе с Уильямом Ле Барон Дженни, а меньше чем через год уехал в Париж. Во Франции посещал Школу изящных искусств (1874-75). После возвращения в США стал снова работать архитектором. Немного позже стал работать совместно с Данкмаром Адлером. Их фирма носила имя Adler&Sullivan, в таком виде просуществовала до 1895 года. Салливен выступал как архитектор орнамента и интерьеров, а Адлер прекрасно планировал, занимался инженерными вопросами и акустикой. Отправной точкой для его архитектурных экспериментов были произведения Ричардсона, в которых романтическая фантазия органично сочеталась со строгой логикой функциональности. Первое крупное произведение — Аудиториум в Чикаго (1886-89). На рубеже XX века первым разработал концепцию высотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания». Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» (1896). Начиная с 1908 г. работал в тандеме с Джорджем Грантом Элмсли. В 1918 г. объявил о своём банкротстве, закончил жизнь в бедности.

Изображение слайда
101

Слайд 101

Дэниел Хадсон Бернем (4 сентября 1846 — 1 июня 1912) — американский архитектор и градостроитель. Бернем был директором работ по созданию Всемирной выставки 1893 года в Чикаго. Он сыграл ведущую роль в разработке генеральных планов развития ряда городов, включая Чикаго и центр города Вашингтон (округ Колумбия), а также разработал проекты нескольких известных зданий, включая « Флэтайрон-билдинг » в Нью-Йорке и Станцию Юнион в Вашингтоне.

Изображение слайда
102

Слайд 102

Уэйнрайт билдинг Сент-Луис, 1891 г. Арх. Д.Адлер, Л.Салливен

Изображение слайда
103

Слайд 103

Монаднок билдинг Чикаго, 1891 г. Арх.Д.Бернхэм, Д.Рут

Изображение слайда
104

Слайд 104

Рилайенс Билдинг, Чикаго, 1891-1894 гг. Арх.Д.Бернхэм, Д.Рут, Ч.Этвуд

Изображение слайда
105

Слайд 105

Изображение слайда
106

Слайд 106

Изображение слайда
107

Слайд 107

Изображение слайда
108

Слайд 108

Изображение слайда
109

Слайд 109

Гарантийный банк в Буффало, Чикаго, 1895 г. Арх.Л.Салливен

Изображение слайда
110

Слайд 110

Изображение слайда
111

Слайд 111

Изображение слайда
112

Слайд 112

Изображение слайда
113

Слайд 113

Изображение слайда
114

Слайд 114

Универмаг фирмы « Карсон, Пири, Скотт», Чикаго, 1899-1904 гг. Арх.Л.Салливен

Изображение слайда
115

Слайд 115

Изображение слайда
116

Слайд 116

Изображение слайда
117

Слайд 117

Изображение слайда
118

Слайд 118

Изображение слайда
119

Слайд 119

Баярд билдинг Нью-Йорк, 1898 г. Арх.Л.Салливен

Изображение слайда
120

Слайд 120

Изображение слайда
121

Слайд 121

Изображение слайда
122

Слайд 122

Изображение слайда
123

Слайд 123

Изображение слайда
124

Слайд 124

Российская Империя

Изображение слайда
125

Слайд 125

Владимир Григорьевич Шухов (1853—1939) — русский, советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов (1878) и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти (1931). Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта. В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции.

Изображение слайда
126

Слайд 126

Изображение слайда
127

Слайд 127

Первая в мире гиперболоидная башня - сетчатая водонапорная башня системы Шухова построенная для XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде, 1896 г.

Изображение слайда
128

Слайд 128

Изображение слайда
129

Слайд 129

Изображение слайда
130

Слайд 130

Первая в мире стальная мембрана-перекрытие, комбинация тонкостенной оболочки мембраны и висячей сетки. Ротонда В. Г. Шухова, Нижний Новгород, 1896 г.

Изображение слайда
131

Слайд 131

Строительство овального павильона с сетчатым стальным висячим покрытием для Всероссийской выставки 1896 г.

Изображение слайда
132

Слайд 132

Изображение слайда
133

Слайд 133

Изображение слайда
134

Слайд 134

Ротонда и прямоугольный павильон с висячими перекрытиями-оболочками В. Г. Шухова, Нижний Новгород, 1896 г.

Изображение слайда
135

Слайд 135

Строительство первых в мире сетчатых оболочек-перекрытий двоякой кривизны конструкции В. Г. Шухова на Выксунском металлургическом заводе, Выкса, 1897 г.

Изображение слайда
136

Слайд 136

Изображение слайда
137

Слайд 137

Изображение слайда
138

Слайд 138

Башня Шухова в Копосове. Конец XIX в. Сетчатая водонапорная башня в Петровско-Разумовском, 1914 г.

Изображение слайда
139

Слайд 139

Аджигольский маяк под Херсоном, 1910 г. Шуховская башня в Николаеве 1906-1907 гг.

Изображение слайда
140

Слайд 140

Шуховский металло-стеклянный дебаркадер Киевского вокзала в Москве 1912-1917 гг.

Изображение слайда
141

Слайд 141

Изображение слайда
142

Слайд 142

Металлостеклянные своды и купол перекрытия ГУМа в Москве, 1888 - 1891 гг.

Изображение слайда
143

Слайд 143

Изображение слайда
144

Слайд 144

Внутреннее пространство конструкции трехслойного светопрозрачного перекрытия над вестибюлем здания Высших женских курсов в Москве, 1912 г.

Изображение слайда
145

Слайд 145

Светопрозрачное покрытие ГМИИ им.Пушкина в Москве, 1912 г.

Изображение слайда
146

Слайд 146

Изображение слайда
147

Последний слайд презентации: АРХИТЕКТУРА 2-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Изображение слайда