Презентация на тему: Аристотель и Фома Аквинский

Аристотель и Фома Аквинский
Аристотель (324-322 гг. до н.э.)
Аристотель и Фома Аквинский
Учение Аристотеля о Душе
Учение Аристотеля о природе
Фома аквинский
Аристотель и Фома Аквинский
учение фомы о бытие
Учение Фомы о душе
учение Фомы о познании
Политические взгляды Аристотеля и Фомы Аквинского
1/11
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (319 Кб)
1

Первый слайд презентации: Аристотель и Фома Аквинский

Античная философия Канцелярист М.А 3Д0

Изображение слайда
2

Слайд 2: Аристотель (324-322 гг. до н.э.)

Выдающийся древнегреческий мыслитель-энциклопедист, занимающийся всеми научными и философскими дисциплинами. Родился в семье врача в городе Стагиры (поэтому часто Аристотеля называют С тагирит ) учился в афинской Академии Платона, но вскоре разошелся с учителем по многим вопросами и покинул академию со словами : < Платон мне друг, но истина дороже >. Был приглашен к македонскому двору, где занимался воспитанием Александра Македонского будущего наследника престола. После смерти Александра Аристотель как сторонник македонской партии был вынужден уехать из Афин на остров Э вбею, где год спустя скончался.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Учение Аристотеля о Душе

Все живые существа земли обладают собственной энтелехией – душой. Аристотель в своей философии подразделяет души на три вида: питающаяся (растительная), чувствующая (животная), и разумная (человеческая). Как любая форма не может существовать без материи, так и душа не имеет бытия без тела. Впрочем, последнее утверждение Аристотель, судя по всему, относил лишь к первым двум видам души, а третью, разумную, её сторону, сопричастную Богу, он в некоторых отрывках признаёт бессмертной. Человеческую волю Аристотель решительно полагает свободной.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Учение Аристотеля о природе

Вследствие вечного стремления материи ко всё более совершенному «оформлению» неорганический мир мало-помалу переходит в органический, а растительное царство – в животное. Таким образом, вся природа составляет одно целое, и жизнь, развиваясь вся ярче, достигает высшей ступени совершенства в человеке. Все эти «эволюционные» идеи подробно развиваются в научно-философских трактатах Аристотеля «О животных», «О душе» и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Фома аквинский

Фома Аквинский — итальянский философ, последователь Аристотеля. Он был преподавателем, служителем доминиканского ордена, и влиятельным религиозным деятелем своего времени. Суть учения мыслителя — объединение христианства и философских взглядов Аристотеля. Философия Фомы Аквинского утверждает главенство Бога и его участие во всех земных процессах.   Родился в замке Рокказекка, расположенном неподалеку от Неаполя. Отец Фомы был феодальным бароном, и прочил сыну титул аббата бенедиктинской обители. Но будущий философ предпочел заниматься наукой. Учился в Парижском и Кельнском университете, стал преподавателем теологии и начал писать первые философские труды.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: учение фомы о бытие

Жизнь человека или любого другого существа подтверждает факт его бытия. Возможность жить важнее истинной сути, поскольку такую возможность предоставляет только Бог. Всякая субстанция зависит от божественного желания, а мир — это совокупность всех субстанций. Существование может быть 2 видов: самостоятельное; зависимое. Истинное бытие — Бог. Все остальные существа зависят от него и подчиняются иерархии. Чем сложнее природа существа, тем выше его положение и тем больше свободы действия.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Учение Фомы о душе

Человек — промежуточное звено между ангелами и животными. Он единственный из всех телесных существ обладает волей и стремлением к познанию. После телесной жизни он должен будет отвечать перед Создателем за все свои поступки. Приблизиться к ангелам человек не может — у них никогда не было телесной формы, по своей сути они безупречны и не могут совершать поступков, противоречащих божественным замыслам. Человек волен выбирать между благом и грехом. Чем выше его интеллект, тем активнее он стремится к благу. Такой человек подавляет животные стремления, очерняющие его душу. С каждым поступком он приближается к Богу. Внутренние стремления отражены во внешности. Чем привлекательнее индивид, тем ближе он к божественной сути.

Изображение слайда
10

Слайд 10: учение Фомы о познании

Есть 3 вида познания: разум — наделяет человека способностью формировать рассуждения, сравнивать их и делать выводы; интеллект — позволяет познавать мир, формируя образы и изучая их; ум — совокупность всех духовных компонентов человека. Познание — основное призвание разумного человека. Оно возвышает его над другими живыми существами, облагораживает и приближает к Богу.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Аристотель и Фома Аквинский: Политические взгляды Аристотеля и Фомы Аквинского

Аристотель Фома Аквинский Идеальная форма правления Полития Монархия Обоснование выбора Полития – это государство, основой которого является средний класс Согласно природе вещей править должен один. Согласно жизненному опыту Политические взгляды Аристотеля и Фомы Аквинского В отличие от Аристотеля лучшей формой правления Фома признает монархию, а не политию.Он считал, что  согласно природе вещей  править должен один, поскольку:во вселенной единый Бог;среди множества частей тела есть одна, которая дви­жет всем, – сердце;среди частей души главенствует одна – разум;у пчел один царь. Согласно жизненному опыту  провинции и города-госу­дарства, которыми управляет не один, одолеваемый раздо­рами, «и, напротив, провинции и города-государства, кото­рые управляются одним государем, наслаждаются миром, славятся справедливостью и радуются процветанию». Гос­подь говорит устами Пророка (Иеремия, XII, 10): «Множе­ство пастухов испортили мой виноградник ». По замечанию Р. Тарнаса, Фома Аквинский «обратил средневековое христианство к Аристотелю и тем ценнос­тям, каковые Аристотель провозглашал», соединив в еди­ное целое «греческое мировоззрение во всем его объеме с христианским вероучением в единую великую «сумму», где научные и философские достижения древних оказа­лись включенными в общий свод христианской теологии ».Учение Фомы Аквинского имеет своих последователей. В частности, современная католическая теория права ( нео­томистская теория права Ж. Маритена (см. 25.5) восприня­ла идею Фомы о естественном законе и естественных правах человека (право на жизнь  и  продолжение человеческого рода), которые вытекают из самого lex aeterna, на которые не может посягать государство, принимая lex humana ).

Изображение слайда