Презентация на тему: Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »

Реклама. Продолжение ниже
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация в детском саду - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании(обрывании, смятии, складывании) различных форм и закреплении их на
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »
На рис. 4 показаны  приемы вырезания цветков с зеркальной симметрией
Все эти цветки вырезают  из квадратной заготовки, в которую хорошо вписываются формы с равномерно распределенными от середины к краям частями.
Список литературы:
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (860 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Аппликация в детском саду - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании(обрывании, смятии, складывании) различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за основу или фон

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Аппликация развивает : Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации, о которых ниже, совершенствует мелкую моторику рук, способствует координации движений. На занятиях аппликацией ребёнок получит представление о геометрических формах, о свойствах различных предметов и способах их взаимодействия друг с другом, узнает чуть больше об окружающем его мире. Навыки деления целого на части и составление целого из частей Занятия аппликацией потребуют от малыша навыков анализировать, сопоставлять реальные предметы с их образом. аппликации – это уникальная возможность развить творческие способности и пробудить фантазию малыша, наблюдательность, воображение.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Знакомство с бумагой Сначала  нужно познакомить детей с бумагой и основным действиям которые мы можем совершать с ней  (отрывать, отрезать, сминать ). Это может быть представлено в виде сказки: отрывать небольшие кусочки бумаги и придавать им определенные образы, чтобы детям стало интересно, что такой простой материал, как бумага может творить чудеса. Вторым этапом необходимо п оказать различные виды бумаги и помочь увидеть в бумаге материал для созидания: дать потрогать бумагу с различными фактурами, можно приложить бархатную бумагу к изображению животного, гофрированную к изображению деревянного дома, фольгированную к изображению металлической ракеты и т.д. Далее необходимо познакомить ребенка с ножницами и клеем, и рассказать технику безопасности при работе с этими предметами.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Задачи аппликации в ДОУ для разных возрастных групп Первая младшая: получить общее представление о материалах и инструментах, используемых для аппликации (листы бумаги, клей, ножницы, кисточка); поощрять отзывчивость на предложение взрослого создать аппликацию, обязательно хвалить тех, кто после объявления задания сразу приступает к работе; воспитывать эстетические чувства (умение узнавать образ на картинке, любоваться им, радоваться так же, как это делает взрослый). Вторая младшая: учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (например, при изучении темы «Мебель» дети делают предметы интерьера из прямоугольников – «кровать», кругов – «пуфики», «стулья», квадратов – «табуреты», «кресла» и т. д.); тренировать навык правильного захвата ножниц, а также вырезания лент из бумаги по сгибу; формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края; вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Средняя: учить создавать аппликации из природного материала (высушенных осенних листьев); развивать умение комбинировать аппликацию с другими видами изобразительного творчества (дорисовывать); знакомиться с нестандартными техниками выполнения аппликации (из разных видов круп, макарон); воспитывать умение работать в малых группах (при выполнении заданий в парах и мини-группах). Старшая и подготовительная: учить вырезать симметричные детали (к примеру, снежинки), силуэты (например, балеринки ), делать многослойные изображения (работая над темой «Одежда, обувь», ребята сначала наклеивают бумажные туфли, а потом «декорируют» их манкой); осваивать нетрадиционные техники создания аппликации (обрывной, нитяной и пр.); совершенствовать навык комбинации техник (аппликация и рисунок, аппликация и пластилинография ).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Виды аппликации: Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Геометрическая аппликация «Кораблик»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Обрывная аппликация «Ёжик»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Аппликация из природных материалов «Рыбка»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Аппликация из крупы «Грибы»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Аппликация из ниток «Уточка»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Основные приёмы вырезания: а) вырезание геометрических фигур и предметов, основу которых составляют эти фигуры и их комбинации; б) симметричное вырезание предметов и элементов узора; в) вырезание на глаз сложного контура предметов асимметричного строения. На рис.1 показано  вырезание разных геометрических форм на глаз,  приемом складывания  из различного вида заготовок, а также  приемы тиражирования фигур  (приемы тиражирования геометрических фигур путем сгибания заготовок на несколько частей используются на занятиях с детьми только старшего дошкольного возраста 6 — 7 лет.) для узорных композиций. Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Вырезание предметов сложной формы происходит по частям, что требует развитого умения членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске. Эти свойства познаются и закрепляются в процессе обследования предметов. Из отдельных частей дошкольники выполняют аппликации разных видов транспорта (грузовик, автобус, трамвай, теплоход) с передачей их конструкции, формы и величины частей, характерных деталей. Например, на основе умения вырезать и наклеивать автобус из отдельных частей дети самостоятельно могут выполнять другие его разновидности: маршрутное такси, машина скорой помощи. Здесь надо видоизменить некоторые части, включить новые: шашечки такси, световой сигнал и красный крест скорой помощи и т. д. Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, животных. Симметричное вырезание Программа для детей шестого и седьмого года жизни предусматривает овладение умением создавать аппликации, используя  приемы симметричного вырезания. Этот прием основан  на предварительном складывании заготовки бумаги пополам  или  в несколько раз  для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Наиболее простыми  для передачи в аппликации являются  листья.  Большинство из них построено по принципу зеркальной симметрии. Особенности выбора заготовок в зависимости от формы и протяженности листьев, а также приемы вырезания их после складывания бумаги пополам представлены на рис. 3.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: На рис. 4 показаны  приемы вырезания цветков с зеркальной симметрией

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Все эти цветки вырезают  из квадратной заготовки, в которую хорошо вписываются формы с равномерно распределенными от середины к краям частями

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: Аппликация. « Виды,способы и техника аппликации в детском саду »: Список литературы:

Вовикова, А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет / А.Н.  Вовикова. - М.: Стрекоза, 2010 Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже