Презентация на тему: Антропологические учения XIX-XX вв

Реклама. Продолжение ниже
Антропологические учения XIX-XX вв.
XIX век
Антропологические теории XIX в.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
XX век
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Исторический партикуляризм Ф. Боаса
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Антропологические учения XIX-XX вв.
Структурализм
Антропологические учения XIX-XX вв.
1/35
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1371 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Антропологические учения XIX-XX вв

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: XIX век

Факторы развития антропологического знания технические изобретения: паровоз (1804), пароход (1807); вытеснение религии наукой: позитивизм. О. Конт (1798-1857) опора на непосредственно установленное (полезное, реальное, достоверное, точное); метод естественных наук – в социальные. Сравнительный метод О. Конта: а) сравнение человеческих обществ с животными; б) сравнение различных состояний человеческого общества (различного уровня развитости), представленных у разных обществ; в) сравнение последовательных состояний одного общества (исторический метод). - типология и статистика; - эволюция: продолжение идей – Ж-Б. Ламарк (1809 г.), Ч. Дарвин (1859); - национальный характер, психология народов (В. фон Гумбольдт), которые проявляются в языке, обычаях, искусстве, религии; поиск праязыка и пранарода (братья Гримм). - материалистическая антропология Л. Фейербах «Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии» (1847).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Антропологические теории XIX в

Л.Г. Морган: для наших исследований – главное состояние, время несущественно. Упреки эволюционистов в фидеизме – главенстве убеждений/веры над разумом). Эволюционизм – первое значимое направление в этнографии. Центральное понятие – эволюция. Общее в его трактовке: развитие человека (групп, обществ) от низшего к высшему (от простого к сложному, от гомо- к гетерогенному); развитие позднего предопределено в зачатке; развитие может раскрыть начало; развитие идет ступенчато, одинаково проявляясь на сходных этапах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Бахофен Йоган Якоб (18015-1877) – швейцарский юрист. Миф как отражение древних обычаев и правил. Наследование по материнской линии у греков и римлян. Получение царства от тестя с женой. Женское начало мифов. Идея ранней стадии, когда старшинство принадлежало женщине. Поздние его толкователи – термин «матриархат». Гетеризм – неупорядоченные брачные отношения => отец ребенка не известен, известна мать. Амазонский период - материнское право. Имитация поведения женщин у мужчин – кувада. Патриархат: римское право «Первый феминист в антропологии» (Л.С. Клейн) Генри Мейн : матриархат - позднее видоизменение патриархата. Современные антропологи/этнографы: матрилинейность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Мак-Леннан Джон Фергюссон ( 1827-1881 гг.) – шотландский этнограф, антрополог, историк первобытного общества. Юридическое образование (Абердин), поступил в Кембридж, но не закончил. Чиновник в шотландском парламенте. Основные труды: «Первобытный брак» (1865) «Патриархальная теория» (1885) «Исследования древней истории» (1896)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Основные идеи главная тема: ранняя история брака и семьи; убеждение в единообразии хода развития всех народов; вначале племя, род или клан, только затем – семья; сравнительный метод, этнографическая аналогия: мифы, пережитки, крестьянская культура; одним из первых выдвинул тезис о приоритете материнского счёта родства перед отцовским; внимание на древние брачные обычаи: умыкание; полиандрию как следующую после промискуитета стадию; примитивная орда с матрилинейностью ; полиандрия (из-за обычаев убийства девочек) = > умыкание + экзогамия = > эндогамия; ввел термины экзогамия и эндогамия; собрал также многочисленные факты тотемизма у многих народов мира. Критика - опора на логику, а не на факты; экзогамия не постоянно сопровождается похищением невест; родство не обязательно осмысливается только по «крови»: австралийские патрилинейные общества безразличны к физическому отцовству.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Морган Льюис Генри (1818-1881 гг.) американский историк, археолог, антрополог. Юрист по образованию. С ранних лет интересовался бытом индейцев-ирокезов. Основал общество для изучения индейцев и оказания им помощи (1840). Выступал против дискриминации в США. В 1847 был усыновлён ирокезским племенем сенека под именем «Тот, Кто является Мостом» (между индейцами и белыми). Крупнейший представитель эволюционизма в этнографии/антропологии. Основные труды: «Лига ирокезов» (1851) – первый крупный труд; посвящён индейцам-ирокезам; остаётся важнейшим исследованием об этих племенах «Древнее общество, или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации» (1877, рус. пер., 2 изд., 1934). «Дома и домашняя жизнь американских туземцев» (1881, пер. с англ., Л., 1934).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Основные идеи - род – универсально-историческая, основная ячейка первобытного общества; эволюция семьи и брака – от групповых форм к индивидуальным. Схема развития семейно-родовых отношений: - промискуитет; - кровнородственная (групповой брак – брак между всеми лицами одного поколения в т.ч. братьями и сестрами); - пуналуальная (по обычаю « пуналуа » у гавайцев). Несколько братьев (сестер) имеют общих жен (мужей), но между собой нет пол. контактов.); - парная ( синдиасмическая ) семья (индивидуальный брак, непрочное соединение двух супругов с допущением внебрачных сношений); - промежуточная патриархальная (индивидуальный брак, с выраженной властью мужа, полигамия, брак с несколькими женщинами); - моногамная семья (индивидуальный брак, брак между парами, прочное соединение двух супругов с властью мужа как частного собственника). - догосударственный строй базируется на родстве и демократии собственность развивается от коллективных форм к частным; человечество развивается прогрессивно по единому пути: дикость – варварство –цивилизация;

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Влияние, значение, критика Единая и стройная концепция брачно-семейных отношений Влияние на марксизм: Ф. Энгельс: « < Морган > открыл марксово материалистическое понимание истории» + «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (написана 1884 г.). Дж. Мак-Леннан : у Моргана есть заимствование идей Лафито. Промискуитета нет у высших обезъян. Вопрос о наличии, древности и всеобщности ранних этапов схемы = > умозрительность.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Тайлор ( Тэйлор ) Эдуард Бёрнетт (1832-1917 гг.). 1885 г. – путешествие в Америку: знакомство с культурой индейцев. С 1883 г. – хранитель этнографического музея Оксфордского университета (музей Питт-Риверса ). 1896 г. – первый профессор основанной кафедры антропологии Оксфорда. Один из создателей эволюционной школы в этнологии. Основные труды: « Ануннаки » (1861) Исследования по ранней истории человечества (1865) «Первобытная культура» (т. 1-2, 1871; 1-й рус. пер. 1939) «Антропология" (1881, в рус. пер. «Введение к изучению человека и цивилизации», 4 изд., 1924). «О методе исследования институтов» (1889)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Основные идеи, оценки - критика библейской теории деградации, единство человеества ; - история культуры – движение идей в области техники, хозяйственной и духовной жизни человека, выражавшееся в развитии форм тех или иных орудий, видов искусства, верований и культов ; наибольшее внимание – истории духовной культуры, особенно религии: пережитки; мифы, магия, анимизм; широкое применение в исследовании понятие пережитков => вскрыл ист. корни многих непонятных или приобретших новый смысл обычаев и обрядов: « Поверье, что супружества, заключенные в мае, бывают несчастливы, живет в Англии и до настоящего времени » (ПК. Гл. III. Пережитки в культуре) - анимистическая теория происхождения религии. - антропология будет признана, тогда когда научится представлять в цифрах результаты исследований – роль статистики. Проработка литературы о браке и родстве у 350 народов – сведение в таблицы для определения корреляций (высокая оценка Э. Эванса-Причарда ).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Ратцель Фридрих (1844-1904 гг.) – немецкий географ, этнограф, социолог. Путешествия по Ю. Европе и С. Америке – работы по общему землеведению. Профессор Лейпцигского ун-та (с 1886). Основные труды: Anthropogeographie, т. 1-3 1921-1923; Народоведение, т. 1 - 2, СПБ, 1900 Земля и жизнь, т. 1 - 2, СПБ, 1903 - 06. Антропогеографический метод Ф. Ратцеля.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Основные идеи - главное – культурная диффузия; однако отрицания принципа исторического развития нет; критика прямолинейности эволюционизма; в фокусе – учение об «антропогеографии» – взаимоотношении человека и окружающей природной среды. антропогеография раздел биогеографии (наука о жизни на земле); влияние (не детерминизм) географической среды: ( naturvolk (традиционные народы) живут по давлением; европейцы – знают природу и должны применять это знание) внимание к этнографии – описанию внеевропейских народов: констатация бесспорных фактов. ? – интерпретация; - переселение вызвано невозможностью найти пропитание у народа, численность которого возросла; в истории чередуются этапы покоя и подвижности; - связь хозяйства и культуры: культурам охотников и собирателей соответствует редкое население; экстенсивные формы => рассредоточение населения; - единство человечества несмотря на смешанность рас и групп; пагубности воздействия колониальной системы на народы тропиков, но сочувствие колониальным методам; критика понятия «неисторические народы» ; - не только материальная сторона (предметы, орудия), но и идеи которые заключены в орудиях; вопросы этногенеза: классификация культур по происхождению и распространению по культурным кругам (географически).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

отношение к диффузионизму : от включения в направление до влияния; влияние на теорию ХКТ; влияние на формирование геополитики; предшественник фашисткой геополитики (?). Неточная интерпретация работ; наоборот последовательные антирасистские взгляды (Г.Е. Маркову); Влияние, значение, критика

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Диффузионизм ( diffusion - распространение, растекание) – направление в этнологии (антропологии) и археологии, возникшее на руб. XIX - XX вв. как реакция на эволюционизм. Акцент в вопросе развития культур на заимствования культурных достижений и миграции народов. Г.Е. Марков: от диффузии не отказывается не один исследователь, вопрос в месте этого понятии у него.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Фробениус Лео (1873-1938) – немецкий этнолог-африканист. + археолог, фольклорист. Работал в музее Бремена. Основатель Института культурной морфологии во Франкфурте-на-Майне. (после 1945 г. – Институт Л. Фробениуса). С 1904 г. - экспедиции в Африке, собрал большой материал по археологии, этнографии и истории африканских народов. Всего 12 экспедиций. Основные труды: Происхождение африканских культур (1898); в рус. пер.- Детство человечества, СПБ, 1910. Участие в подготовке Африканского атласа Пайдеума : очерки культурного и духовного учения (1921) Весть судьбы (1931, 1938)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
17

Слайд 17

Основные идеи основоположник культурно-морфологического учения, которое однако осталось без последователей (Г.Е.Марков); приоритет учения о культурных кругах (провинциях), использование понятия (наряду с Ратцелем ): на примере З. Африки (Конго, Гвинея): прямоугольные дома с двухскатной крышей, лук с растительной тетивой, плетеный щит, многострунные.музыкальные инструменты с растительными струнами, барабан в форме песочных часов, маски и пр.) культура – особый социальный организм (рождение, зрелость и старость), биологизация. Она имеет мистическое начало - "душу" (" paideuma "), она образует расы; культуры М. и Ж.: в Африке « теллурическо-эфиопско-патриархальную » культуру» и « хтоническо-хамитическо-матриархальную » культуру. Термины означают одно и то же: лат. tellus, гр. chton – земля; теллурический – растущий из земли вверх:«теллурическая» культура родилась в зоне саванн, стремится вверх ; Запад хтонический –углубляющийся корнями в землю; « хтоническая » – в Сахаре и Северной Африке, стремится вниз. Восток Та и другая культура связаны с растительным миром.. - проблема «человек – культура»: человек – сосуд культуры; - народы Африки создали сложную и высокоразвитую культуру (дискуссия с Л. Ранке); - впервые африканские культуры в исторической перспективе + вопросы миграций в-з., з-в.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Влияние, значение, критика картографический метод; открытие петроглифов; сохранение материального и нематериального наследия Африки; лояльность к современной ему власти, некоторые пассажи («Вести судьбы») – идеологическое оправдание нацизма; популярность у идеологов негритюда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Гребнер Фриц (Фридрих) (1877-1934), немецкий этнограф (антрополог). Учеба в Берлине и Марбурге. Работа в музее. П ервоначально историк-медиевист. 1904 г. – выступление с изложением учения о культурных к ругах. Основные труды : Methode der Ethnologic, Hdlb., 1911; Das Weltbild der Primitiven, Munch., 1924; Kulturkreise und Kulturschichten in Ozeanien, 1905, t. 37, H. 1.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Основные идеи история культуры – это история перемещений по земному шару нескольких культурных комплексов ("кругов") и их механических соединений; исследование Австралии, Океании: мысль о 6-8 отдельных культурных кругах, каждый состоит из 5-20 элементов культуры. Для Австралии и Океании 8 культурных кругов (от ранних к поздним): Тасманийская ( ранненигритская ), культура бумеранга ( новонигритская, древнеавстралийская ), тотемическая ( западнопапуасская ), двухклассовая ( восточнопапуасская ), меланезийская культура лука, протополинезийская, новополинезийская, индонезийская. Тотемический круг: копьеметалка, лодка-однодеревка, экзогамия, погребение над землей, солнечная мифология, тотемический культ. совмещение кругов – вывод позднем о времени появления культурных форм; - критерии родства культур: их два – форма, количество совпадений. - индивидуальность явлений культуры, нет повторяемости

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

отрицание исторической преемственности, развития одной культуры, наличия изобретений, уникальности кругов « сходные явления культуры, где бы они ни встречались, Гребнер объявляет принадлежащими к одному какому-то культурному кругу и, следовательно, происходящими из одного какого-то центра, отрицая историзм» ) – С.А. Токарев «в какой-то мере шаг назад» в сравнении с Ратцелем и Фробениусом – Г.Е. Марков - импульс для Ф. Боаса и американской исторической школы и влияние на идеи Венской культурно-исторической школы. Влияние, значение, критика

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: XX век

Факторы, влияющие на развитие антропологической науки империализм и постколониализм ; мировые войны; идеологическое противостояние: социально-гуманитарное знание как политическое знание; теоретико-методологический плюрализм; открытия в когнитивной науке и лингвистике; глобальные проблемы человечества.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

системность; институт, группа анализируется через функцию: социальная деятельность через последствия в другой деятельности, институте, обществе ; социальная структура реально существует; социальные системы и институты как адаптивный механизм: стабильность социальной системы и удовлетворение потребностей; практика, прагматизм. Функционализм ( структурно-функционалистское направление, функционалистское направление) Аберкромби Н. Социологический словарь.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Бронислав Каспар Малиновский (1884 – 1942). По происхождению поляк. Окончил Краковский ун-т (1908), степень по физике и математике. Поездки в Германию, Англию..Учеба в Лондонской школе экономики. 1914-1918 гг. – экспедиция в Меланезию ( тробрианцы ). 1924-1930 гг. – чтение лекций всем социальным антропологам, руководившим в последствии кафедрами университетов Великобритании Основные труды Туземцы Маилу, 1914 Аргонавты Западной части Тихого океана, 1922. на р.я. 2004 Преступление и обычай в обществе дикарей, 1926. Научная теория культуры, 1944.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
25

Слайд 25

Основные идеи, оценки: - понимание антропологии как естественной науки (физическая антропология, археология, этнология и полевая этнография). - родоначальник долговременных полевых исследований: первый стал проводить работу на языке местных жителей с поселением на все время работы; - описание обряда кула – взгляд на экономические отношения + в контексте других сфер жизни (религия, экономика, право, хозяйство, предметы, социальные связи); - пересмотр доктрин и постулатов Моргана и др. о промискуитете, первобытном браке, коммунизме, показ индивидуальности, необязательной покорности традициям и правилам сообщества. - критика историзма («-» оценивалась советскими исследователями С.А. Токарев ) - критика метода пережитков и диффузионизма : недостаток обоих – изолированный анализ черт культуры. - культура: несколько уровней – биологическая, среда, вещественная и духовная; потребности: базовые (7: питание, род, комфорт….) и производные (); утилитарность антропологии (этнографии): должна способствовать успешному колониальному управлению в новых исторических условиях – т. н. "косвенному" управлению.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Влияние, значение, критика традиция и «школа»: Э. Эванс-Причард ; у Б. Малиновского разрозненности нагромождения в полевых записях единиц информации без теоретического обобщения : описание на 500 с., что м.б. описано на 50 с. Нет теории, не теория, а наставление по сбору и классификации материала (Э. Э-Причард ). нет определения понятия «функция», отсутствие социологической интерпретации этнографического обзора, слабость параллелей (говорит общее о ряде обществ вместо надлежащего обобщения об одном); 2 образа: книги и дневники.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Рэдклифф-Браун ( Радклифф-Браун ) Алфред Реджиналд ) (1881-1955). Закончил Кэмбридский Тринити-Колледж. Специализация в психологии и этике. Общение с П. Кропоткиным. В 1939-40 президент Королевского антропологического института. Профессор университетов в Англии, США, ЮАР, Бразилии, Австралии, Египте. Полевые исследования вёл на Андаманских о-вах (1906), в Австралии (1910), Африке (1916). Основные труды: Отдельные статьи в сборнике «Структура и функция в примитивном обществе», 1952

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Основные идеи, оценки: - внимание к понятиям - идея установления универсальных положений на основе сравнительного анализа; - введение разделения антропологии на 1) соматическую антропологию, 2) доисторическую археологию и 3) этнологию (свидетельства письменных источников, реконструкция истории конкретного народа) с 4) социальной антропологией (законы социального развития) (две последние для истории неевропейских в т.ч. бесписьменных народов). метод – генерализирующий, индуктивный, функциональный (в разных работах); метод аналогичен естественнонаучному : индуктивный, опытный; сравнение: сравнительная социология, СА ее часть; цель научное знание об обществе через систематическое изучение и сравнение разных форм общества; неоднозначное отношение к историческому методу и психологии (этнология); практическое прикладное значение для колоний, управления. - структуралист; ясность определений и терминов; дискуссия с Б. Малиновским: критика индивидуализма и биологизма (эволюции);

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Исторический партикуляризм Ф. Боаса

Боас Франц (1858-1942) – родился в Германии. Изучает физику, математику и географию. 1883 г. – экспедиция на Баффинову Землю (эскимосы). Работает в Берлинском музее и университете. Экспедиция к квакиутль (Канада). Основатель американской школы исторической этнологии Ум первобытного человека (1911) Первобытное искусство (1927) Раса, язык и культура (1940)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Основные идеи, оценки: - история, причинность, индивидуальность и исключительность, специфика и конкретика; статистическое исследование сюжетов мифов: нет возможности указать древнейшие; культура – конгломерат случайно объединенных элементов, без функционального единства; индуктивный исторический метод: ограниченность территории, сравнения не выходят за него, скрупулезное изучение институтов, обычаев, обрядов конкретных племен; борьба с расизмом и эволюционизмом. Расовые признаки изменчивы (смешение, среда, пища); рост и изменение как важные категории; нужен отход исследователя от ценностей своей культуры.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Кардинер Абрам (1891-1962 (1981 (?) гг.) основатель школы этнопсихологии. Психиатр, ученик З. Фрейда. Руководил особым семинаром при Нью-Йоркском психоаналитическом обществе. Основные труды: The individual and his society. (1939). The traumatic neuroses of war. (1941) The psychological frontiers of society (1945). Психологические концепции в американской антропологии: «культура и личность»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Основные идеи, оценки : - понятие «основной личности» (ОЛ) - доминирующий тип для общества, среднего психотипа общества, близка к понятию «национальный характер» - уровни ОЛ: 1-й проективные системы. Основаны на бессознательном опыте. Психозащита, супер-эго. 2-й выученные нормы – допустимые модели. 3-й выученная система моделей деятельности. 4. Табу. 5. Реальность, воспринимаемая эмпирически. Степень осознания меняется от низкого уровня к высокому. - предсказание по основной личности на большом количестве культур (50 по А. Кардинеру ) о том, какой д.б. религия, мифы и т.д.; - формирование ОЛ институтами семьи, воспитания. Интерес к детству как периоду формирования «основной личности»: активное применение тестов Роршарха ; - либидо – основная движущая сила жизни человека. проблема аккультурации – влияния одной культуры на другую; изменение культур от их взаимодействия; - критика советскими этнографами; - влияние на исследования национального характера

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Рут Бенедикт (1887-1948 гг.). Преподавала литературу в школе для девочек. В 32 г. учеба у Ф. Боаса, затем его ассистентка Основные труды: Patterns of Culture / Модели культуры, 1934. Хризантема и меч, 1946 Основные идеи, оценки: - понятие « этос культуры» - уникальная конфигурация внутрикультурных элементов, определяющая соотношение и содержание элементов. - описание племен Северной Америки и Малайзии и выделение типов: народность Квакиютль дионисийская (стремление выйти за рамки, достигнуть иного порядка бытия (по С.В. Лурье), Цуньи – апполонийская (добры, миролюбивы) - культура как психологическая целостность, как внутренне гармоничная система. - влияние на этос исторического процесса (?) - сохраняются только органичные для культуры черты; - относительность важности сфер жизни в различных культурах; - направление «культура и личность»: корреляция между культурой и личностью (идея доминировала до 1960-х гг.). Индивид – «микрокосм культуры». «Культура – это ясно выраженная личность» - исследование национального характера японцев: вопрос о поведении до войны и после. Причины – смена воспитания до и после 6-7 лет. Противоречивость как главная черта характера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Структурализм

Леви-Стросс Клод (1909-2009 гг.) – родился в Брюсселе. Обучение в Сорбонне. Экспедиции в Бразилию 1935-1940 гг. Преподавание в США.. Докторская диссертация « Элементарные структуры родства» (1949). С 1960 г. он заведует кафедрой социальной антропологии в «Коллеж де Франс». Основные труды: Печальны тропики (1958) Структурная антропология 1,2 (1958, 1973) Мифологики (1964-1971) Мышление дикаря (1962)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Последний слайд презентации: Антропологические учения XIX-XX вв

Основные идеи, оценки : влияние идеи К. Маркса, З. Фрейда, А. Рэдклифф-Брауна, Р. Якобсона; Ф. де Соссюра; мышление «дикаря» и «европейца» одинаково (спор с Л. Леви-Брёлем ); бриколаж – применение по случаю, того что под рукой; главные темы: термины родства, фольклора, мифологии, бинарные оппозиции ; - « холодные» и «горячие » общества: традиция, стабильность, консервация vs разрыв, модернизация; - тотемизм : выбор тотема из-за различий кланами и животными;: - вопрос о переходе от внешних знаковых систем в культуре к скрытым ее структурам.

Изображение слайда
1/1