Презентация на тему: Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
А.П. ЧЕХОВ – МАСТЕР КОРОТКОГО РАССКАЗА
Антон Павлович Чехов
Мелихово (усадьба) Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова
Здесь жил А.П.Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Футлярность
Антон Павлович Чехов
О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?
В чем особенность композиции рассказа?
Кто главный герой рассказа?
Что говорит Алёхин о себе из его рассказа о жизни в Софьине ?
Помещик Алехин.
О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?
Как развивались отношения между героями?
Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?
Словарная работа. Что такое счастье?
В чем суть рассказа?
Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?
Антон Павлович Чехов
Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?
Какое значение имеют картины природы в рассказе?
Что мешает счастью героев?
Что хотел рассказом сказать читателям автор?
Авторское отношение.
Антон Павлович Чехов
Домашнее задание
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4259 Кб)
1

Первый слайд презентации: Антон Павлович Чехов

Изображение слайда
2

Слайд 2

Жизнь дается человеку один раз, И нужно прожить ее бодро, Осмысленно, красиво.             А.П.Чехов

Изображение слайда
3

Слайд 3: А.П. ЧЕХОВ – МАСТЕР КОРОТКОГО РАССКАЗА

А.П. Чехов – талантливый писатель, врач, тонкий психолог, мастер короткого рассказа. В своих произведениях старался показать несовершенство существующей жизни, пошлость маленьких людей и помочь им излечиться от физических и нравственных болезней.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Поездка на Сахалин изменила жизнь и творчество Чехова. На этот остров Чехов поехал, чтобы быть рядом с каторжниками. Здесь он сделал за три месяца единолично перепись населения, беседовал с разными людьми. Чехов, как гражданин и художник, решил показать людям суровую правду. Итог поездки - вышедшая в 1894 году книга «Остров Сахалин» После этого к явлениям отечественной действительности он стал относиться более резко. Первыми из крупных произведений, написанных после поездки, стали повесть под названием "Дуэль" (издана в 1891 году), а также "Палата №6" - рассказ, опубликованный в 1892 году. С весны 1892 года писатель поселяется в Мелихово, подмосковном имении, занимается благотворительной общественной деятельностью, лечит крестьян, строит школы, медпункт. В Мелихово написана его «Маленькая трилогия» В 1890 году Антон Павлович Чехов, уже известный писатель, предпринял путешествие через всю страну на остров Сахалин - к месту содержания каторжан и ссыльных.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Мелихово (усадьба) Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова

Изображение слайда
6

Слайд 6: Здесь жил А.П.Чехов

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Маленькая трилогия». В Мелихове была написана и знаменитая «маленькая трилогия», Состоящая из рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898 г),

Изображение слайда
8

Слайд 8

По каким признакам мы можем объединить рассказы в трилогию? Действуют одни и те же герои: учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и помещик Алехин, каждый из которых рассказывает свою историю. Истории, в свою очередь, объединены одной общей темой — темой «футлярности».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Футлярность

Футлярность  – это обособленность, неспособность человека выйти за пределы стандарта, сблизиться с людьми и окружающим миром, страх перед всем и всеми, перед завтрашним днём, жизненными изменениями. Простыми словами – замкнутость.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Тема: Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.

Изображение слайда
11

Слайд 11: О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?

Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь может осчастливить человека?

Изображение слайда
12

Слайд 12: В чем особенность композиции рассказа?

Что послужило поводом к разговору о любви? Что мешает любви, по мнению героя рассказа? Рассказ Алехина о любви красавицы Пелагеи и пьяницы Никанора. Размышления о том, хорошо это или нет Это рассказ в рассказе.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Кто главный герой рассказа?

Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика? Нет, не приносила. Его заставлял работать в деревне долг. Он не имел возможности заниматься самообразованием, испытывал скуку и одиночество, очень уставал.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Что говорит Алёхин о себе из его рассказа о жизни в Софьине ?

Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник».

Изображение слайда
15

Слайд 15: Помещик Алехин

Что с героем произошло после того, как он поселился в деревне? Что мешало герою сменить образ жизни? Что меняет его спокойную жизнь? Забыл все свои «культурные привычки». Нежелание что-либо менять в своей жизни. Знакомство с Анной Алексеевной

Изображение слайда
16

Слайд 16: О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?

Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».

Изображение слайда
17

Слайд 17: Как развивались отношения между героями?

Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу. Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?

Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда бы я мог вести её?», «Как бы долго продолжалось наше счастье?» Подобными вопросами задавалась и героиня.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Словарная работа. Что такое счастье?

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». В «Советском энциклопедическом словаре» счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».

Изображение слайда
20

Слайд 20: В чем суть рассказа?

Почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? С одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни. С другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?

Изображение слайда
22

Слайд 22

Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства? На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».

Изображение слайда
23

Слайд 23: Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?

Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Какое значение имеют картины природы в рассказе?

«Серое небо и деревья, мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя. В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои

Изображение слайда
25

Слайд 25: Что мешает счастью героев?

Прочитайте слова Л.Н.Толстого : «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.» Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Что хотел рассказом сказать читателям автор?

Не все люди способны на поступок. Любовь – это сила, способная изменить человека. « НенужнО, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить».

Изображение слайда
27

Слайд 27: Авторское отношение

Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и обо всем этом можно трактовать как угодно. Чехов. О любви. А что такое счастье? Кто это знает? По крайней мере, я лично, вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда казалось тогда, я был наиболее несчастлив… Из письма А.П. Чехова по воспоминаниям Л.А. Авиловой

Изображение слайда
28

Слайд 28

Самостоятельная работа: Согласны ли вы с высказыванием автора: …и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих суждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе… А.П.Чехов «О любви»

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Антон Павлович Чехов: Домашнее задание

Читать стр. 58 «А. Чехов и его понимание историзма». Ответить письменно: Можно ли назвать Алёхина «маленьким человеком» ?

Изображение слайда