Презентация на тему: Античность

Реклама. Продолжение ниже
Античность.
Античность.
Периодизация античности.
Темные века.
Архаика.
Классика.
Демократия в Афинах.
Демократия в Афинах.
Демократия в Афинах.
Демократия в Афинах.
Демократия в Афинах.
Принципы демократии.
Гражданство в Афинах.
Об отношении к богатству.
Античность.
Древний Рим.
Древний Рим.
1/17
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Античность

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Античность – ( в переводе, «древний», «старый» ) это история Древней Греции и Древнего Рима. Основа экономики Древней Греции и Древнего Рима – труд рабов. Рабы вели домашнее хозяйство, трудились на полях, в рудниках, были гребцами на галерах, обеспечивая процветание античных полисов, царств, империй.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Периодизация античности

Периодизация Античности включает : Крито-микенский период — предыстория Античности ( XIX – XII вв. до н. э.) Полисный период: Гомеровский ( предполисный ) период, «тёмные века» (XI—IX вв. до н. э.) Архаическая Греция (VIII - VI вв. до н. э.) Классическая Греция (V - IV вв. до н. э.) 3. Эллинистический период (323 - 30 гг. до н. э.) 4. Царский период Рима (754/753 - 510/509 гг. до н. э.). 5. Римская республика (510/509 - 30/27 гг. до н. э.) 6. Римская империя: Принципат (27 г. до н. э.- 284 г. н. э.) Тетрархия и доминат (285 - 324 гг. н. э.) Упадок Римской империи (395 - 476 гг. н. э.)

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Темные века

На рубеже XIII – XII вв. до н. э. эгейская цивилизация была окончательно уничтожена, погибнув под натиском «варварских» племен дорийцев. Завоевание отбросило Элладу на многие века назад в историческом и культурном развитии. Новый этап развития Древней Греции характеризуется формированием городов-государств ( полисов ), экономическая основа которых – труд рабов, а общественная основа – свободная община с обязательным участием каждого в политической жизни полиса.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Архаика

Каковы особенности архаического периода развития Древней Греции? Охарактеризуйте процесс колонизации VIII – VI вв. до н. э. С/р. С. 66.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Классика

Эпоху классики предвосхитили два ключевых процесса : Процесс становления двух великих полисов – Спарты ( Лакедемон ) и Афин. Греко-персидские войны. «Главная причина победы греков над персами в этом историческом столкновении заключалась в том, что эллины боролись за свою свободу и независимость. Крайне важное значение имело и то обстоятельство, что экономическая и социальная жизнь Греции этого времени достигла относительно высокого уровня развития. Победа греков в столкновении с персами не только обеспечила свободу и независимость греческих городов, но и открыла перед ними широкие перспективы дальнейшего беспрепятственного развития. Эта победа явилась, таким образом, одной из предпосылок последующего расцвета греческой экономики и культуры».

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Демократия в Афинах

«Золотым веком» Афинского государства считается время, когда во главе его стоял Перикл. Почему? С/р. С. 73 – 74.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Демократия в Афинах

Демократия – «власть демоса». Демос – это гражданский коллектив; община, составляющая полис. Демос народ. Процесс становления демократии в Афинах занял около 150 лет (от Солона до Перикла). Это процесс длительный и сложный (нельзя «установить» демократию – это исторически сложившаяся форма управления). Пала демократия в Древней Греции в 323-322 гг. до н. э., следовательно, никакой преемственности древней и новой демократии нет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Демократия в Афинах

В Афинах существовало подобие разделению властей. Законодательную функцию осуществляли Собрание граждан (свободные мужчины старше 20 лет, рожденные от граждан и гражданок, пребывающих в законном браке) и Совет. Правом законодательной инициативы обладал каждый гражданин. Главный метод принятия решения – убеждение. Отсюда развитие ораторского искусства в Афинах.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Демократия в Афинах

Совет – это представительный орган власти, в который избираются свободные граждане. По 50 человек от филы («Совет пятисот»). Как избирались граждане в Совет? Избрание осуществлялось только путем жребия и в строгой очередности. В Совете, таким образом, не было имущественной и др. социальной дифференциации. Оплата труда на гос. службе в Афинах была «сдельной». Совет вырабатывал тексты законов, Собрание – одобряло или не одобряло их.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Демократия в Афинах

Исполнительную власть осуществляли избранные по жребию архонты и хиротонией (поднятием рук) стратеги. Судебные функции принадлежали и народному собранию, и ареопагу, и еще нескольким судебным коллегиям, созданным для отдельных категорий дел. За 200 лет существования демократии в Афинах не зафиксировано ни одного случая подкупа судей. Почему? 201 судью избирали по жребию за 20 минут до судебного заседания. И истец и ответчик выступают с речью, а судьи принимаю решение чаще не по закону, а «по совести» (суд над Фриной ).

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Принципы демократии

Гражданская активность (обеспечивалась следующим обстоятельством: можно было не приходить в Собрание, но исполнять законы, принятые Собранием было необходимо). Свобода слова (это возможность предлагать законы, НО если закон оказывался неудачным, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ нес инициатор). Коллегиальность (не менее 10 человек). Выборность (только стратеги избираются путем хиротонии). Отчетность (участие в политической жизни – это не привилегия, а обязанности и ответственность). Итогом годичной работы «чиновника» в Афинах был подробнейший «финансовый» отчет и расследование комиссии логистов на предмет полезности деятельности человека на посту. Краткосрочность (не более 1 года на «должности»). Оплата за исполнение государственных обязанностей (что давало возможность беднейшим жителям Афин также участвовать в государственной жизни).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Гражданство в Афинах

Гражданство приобреталось следующим образом: В 18 лет юношей и девушек приводили в Собрание демотов ( демы, филы – административно-территориальные единицы), которые принимали решение о признании или не признании гражданином. « Идиотос » - частное лицо, не признанное гражданином, живущее вне коллектива. Каждый свободный юноша Афин, получив образование к 18 годам, обязан был пройти двухлетнюю военную службу.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Об отношении к богатству

Афины – самый богатый полис Эллады в V в. до н. э. Однако афиняне не стремились копить золото или украшать дом предметами роскоши. «Дом – это место, где можно оставить шляпу». Богатство – не цель, а СРЕДСТВО. Средство завоевания УВАЖЕНИЯ и ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗНАНИЯ. Богатые афиняне содержали храмы, театральные труппы (хоры), снаряжали военные корабли.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Любой афинский гражданин, хотел он того или нет, втягивался в общественно-политическую жизнь страны. В течение жизни каждый гражданин был представителем законодательной, исполнительной и судебной власти.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Древний Рим

753 год до н. э. – год основания Рима. Патриархальная община с «домашним рабством» в Римском царстве, как и в Элладе – отправная точка в развитии государства. В 510 году до н. э. начинается новый этап истории Древнего Рима, устанавливается новая форма правления – республика. Перечислите особенности политического устройства Рима V – III вв. до н. э. С. 89 – 90.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Античность: Древний Рим

Охарактеризуйте особенности рабства в Древнем Риме. В чем состоят причины восстания под предводительством Спартака? Почему, на ваш взгляд, это восстание «потрясло Римское государство до основания»? С/р. С. 91 – 93, 94 (4 абзац). Почему правление Цезаря, выступавшего за укрепление Римской республики, историки считают прологом истории Римской империи ? С/р. С. 94 – 95. Дайте определения понятиям «республика», «империя», «принципат», «доминат». Объясните, в каких исторических условиях они появились. С. 89, 97-98, 104

Изображение слайда
1/1