Презентация на тему: Античная культура

Античная культура
Географическое положение
Географическое положение
Империя Александра Македонского
Агонистическое начало
Спортивные состязания
Греческие пиры ( симпосионы )
Искусство Древней Греции
Вазопись, один из видов древнегреческого искусства
Архитектура
Храмовые постройки Древней Греции
Афинский Акрополь
Парфенон, храм, посвященный Афине
Колонны – важнейший элемент древнегреческой архитектуры
Дорический и ионический ордеры
Колонны, выполненные в коринфском стиле
Театр
Скульптура: период архаики ( VII - VI вв. до н.э.)
Скульптура: период архаики
Архаическая улыбка
Архаическая улыбка
Скульптура: классический период ( V в. до н.э.— сер. IV. в. до н.э.)
Скульптура: классический период
Скульптура: период эллинизма ( III в. до н.э. – I в. н.э. )
Александр Македонский
Скульптура: период эллинизма
Римская культура: география и происхождение
Римская империя: географическое положение
Искусство Рима: архитектура
Архитектура: базилика
Архитектура: базилика
Храмовое строительство в Риме
Триумфальная арка
Триумфальная арка
Фрагмент барельефа триумфальной арки Константина
Римский форум
Римский театр в Пальмире
Колизей
Скульптура
Скульптурные портреты
Скульптурные изображения персонажей из римской мифологии
Античная культура
1/42
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6783 Кб)
1

Первый слайд презентации: Античная культура

Культура Древней Греции и Древнего Рима

Изображение слайда
2

Слайд 2: Географическое положение

Греческая культура родилась в Средиземноморье. В древности этот регион был пересечением важнейших торговых путей. Поэтому географическое положение обусловило особенности развития древнегреческой культуры: Развитие городов и торговли Наличие межкультурных коммуникаций и культурного обмена с другими культурами, особенно восточными Распространение греческих поселений и освоение новых регионов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Географическое положение

Изображение слайда
4

Слайд 4: Империя Александра Македонского

Изображение слайда
5

Слайд 5: Агонистическое начало

Агонистическое начало или дух соревнования стало отличительной особенностью древнегреческой культуры. Оно отождествляется, прежде всего, со спортивными состязаниями, популярными и широко распространенными у греков (например, Олимпийские игры, традиция, появившаяся в древнегреческой культуре и поддерживающаяся и сегодня). Спорт был популярен, поскольку помогал физически развивать греков и формировать боеспособную армию. Однако дух агона (состязаний) был характерен для всех сторон жизни древнего грека – политики, философии, искусства.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Спортивные состязания

Изображения на вазе: соревнования в беге (слева), Олимпийские игры (справа)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Греческие пиры ( симпосионы )

Изображение слайда
8

Слайд 8: Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции заложило основы европейского искусства: архитектуры (использование в Европе принципа симметрии, колонн, портиков), скульптуры (понимание пропорций человеческого тела), театра (трансляция в европейский театр древнейших жанров – комедии, трагедии; приемов актерской игры), антропоцентризм, внимание к человеку и его внутреннему миру. Человек становится центром в картине мира древнего грека, а в дальнейшем и европейского сознания, именно человек достоен изображения и рефлексии. Кроме того, благодаря искусству, особенно вазописи, мы можем сегодня получить представления о повседневной жизни и мифологии античного мира.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вазопись, один из видов древнегреческого искусства

Изображение слайда
10

Слайд 10: Архитектура

В Древней Греции было развито храмовое строительство. Греческий храм представлял собой прямоугольное сооружение с колоннами, построенное в соответствии с принципом симметрии Храм Артемиды в Эфесе (реконструкция)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Храмовые постройки Древней Греции

Руины храма Аполлона Храм Гермеса

Изображение слайда
12

Слайд 12: Афинский Акрополь

Изображение слайда
13

Слайд 13: Парфенон, храм, посвященный Афине

Изображение слайда
14

Слайд 14: Колонны – важнейший элемент древнегреческой архитектуры

Различались по типу ордеров: дорический, ионический и коринфский стили. Главное отличие между ними в форме капители, верхушке колонны. Дорический ордер

Изображение слайда
15

Слайд 15: Дорический и ионический ордеры

Изображение слайда
16

Слайд 16: Колонны, выполненные в коринфском стиле

Изображение слайда
17

Слайд 17: Театр

Изображение слайда
18

Слайд 18: Скульптура: период архаики ( VII - VI вв. до н.э.)

Формируются основные типы монументальной скульптуры : Курос : статуя обнажённого юноши-атлета Кора: статуя задрапированной девушки На скульптуру оказала влияние система воспитания в Древней Греции. В то время войны были частыми явлениями, и успех в войне зависел от того, как много воинов мог выставить тот или иной полис. Поэтому воспитание у мужчин силы, выносливости, физические упражнения были важны для греческих городов. Телесные упражнения стали в Греции важным общественным делом. Соответственно, в скульптуре старались изобразить атлетически развитого мужчину. Так развилось понимание пластических форм живого тела.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Скульптура: период архаики

Курос «Мальчик Крития» Кора Антенора

Изображение слайда
20

Слайд 20: Архаическая улыбка

Архаическая улыбка – отличительная черта скульптуры Древней Греции VIII-VI вв. до н.э. Это попытка заглянуть во внутренний мир человека и передать выражение лица и настроение посредством улыбки – отличие от восточной скульптуры, где человека изображали бесстрастным.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Архаическая улыбка

Изображение слайда
22

Слайд 22: Скульптура: классический период ( V в. до н.э.— сер. IV. в. до н.э.)

В классическую эпоху главным делом скульпторов было создание статуй богов и героев, к этому добавлялись светские образы государственных деятелей или победителей на Олимпийских играх. В верованиях греков боги похожи на обыкновенных людей как своей внешностью, так и образом жизни. Их и изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. Людей часто изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела. Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой скульптуры эпохи классики. В статуях мастера стремятся передать обобщенный образ совершенной человеческой красоты, которая, по выражению греческого писателя Лукиана, «состоит в том, чтобы воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела». Калокагати́я (также калокага́тия ; «прекрасный и хороший», «красивый и добрый»)— гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных ( душевных) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. В творческом воображении мастеров скульптуры этот идеал связан прежде всего с обликом юноши атлета. Г реческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту и спокойствие духа.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Скульптура: классический период

Дискобол, копия Аполлон Сауроктон

Изображение слайда
24

Слайд 24: Скульптура: период эллинизма ( III в. до н.э. – I в. н.э. )

Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимное влияние двух великих древних культур - персидской и греческой. Для эпохи эллинизма характерно было стремление к монументальности. Создаются огромных размеров статуи, например - Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра. Эллинизм был драматичен для древнегреческой культуры, что отразилось в искусстве. Скульптуре того времени присуще огромное эмоциональное напряжение, сильный драматизм, динамика. Например, Скульптурная группа « Лаокоон » изображает троянского жреца и его сыновей, которые были задушены змеями; физические мучения и страх переданы автором с безжалостным правдоподобием.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Александр Македонский

Изображение слайда
26

Слайд 26: Скульптура: период эллинизма

Лаокоон Колосс Родосский

Изображение слайда
27

Слайд 27: Римская культура: география и происхождение

Римская культура зародилась на Апеннинском полуострове (территория современной Италии, Средиземноморье ). В ходе завоеваний римляне постепенно распространяли влияние своей культуры на более обширную территорию. Во времена Римской империи ( I-V вв. н.э.) эта территория включала регионы современной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока. На культуру римлян повлияли: Культура этрусков – народа, проживашего в районе современной Тосканы (гладиаторские бои, погребальный обряд, верования, технология возведения арочных конструкций и пр.) Греческая культура (мифология, театр, скульптура, философия) Римская культура в совокупности с наследием Древней Греции в дальнейшем оказала огромное влияние на формирование европейской культуры.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Римская империя: географическое положение

Изображение слайда
29

Слайд 29: Искусство Рима: архитектура

Принципы Римской архитектуры перекликались с традициями Древней Греции: в Риме при строительстве также были задействованы принцип симметрии, колонны. Облик языческого римского храма зачастую повторял греческий храм. Римская архитектура привнесла в строения пышность декора, военные мотивы (например, устройство триумфальных арок), арочные и купольные конструкции. Кроме того, в Риме появляется особый тип общественных архитектурных сооружений – базилика, - который лег в основу строительства христианских храмов. Сегодня элементы и типы сооружений греческой и римской архитектуры широко задействованы в европейском и русском градостроительстве.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Архитектура: базилика

Базилика (в пер. - царский дом) – прямоугольная постройка, разделенная внутри на 3 или 5 нефов (как правило), с апсидой. Типичная форма постройки для зданий суда и общественных сооружений, храмов (рисунок слева). Неф – вытянутое внутреннее помещение, отделенное от других помещений рядом колонн (фото справа). Апсида – примыкающий к основному помещению полукруглый выступ здания.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Архитектура: базилика

Апсида План базилики Развалины базилики Юлия (сверху), базилика в Трире (снизу)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Храмовое строительство в Риме

Пантеон, храм всех богов в Риме Развалины храма Сатурна

Изображение слайда
33

Слайд 33: Триумфальная арка

Триумфальная арка – особый тип постройки, появившийся в Древнем Риме, богато украшенный архитектурный памятник, предназначенный для церемонии торжественного въезда победителя в город после удачной военной кампании. В дальнейшей обычай строить триумфальные арки, посвященные торжественным событиям, чаще всего военным победам, распространился по Европе. Наиболее известна Триумфальная арка в Париже. В России первая триумфальная арка была возведена при Петре I.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Триумфальная арка

Изображение слайда
35

Слайд 35: Фрагмент барельефа триумфальной арки Константина

Изображение слайда
36

Слайд 36: Римский форум

Форум – центральная площадь Рима. Там размещался рынок, проходили народные собрания, была также местом заседания Сената. Центр общественной жизни Рима

Изображение слайда
37

Слайд 37: Римский театр в Пальмире

Изображение слайда
38

Слайд 38: Колизей

Изображение слайда
39

Слайд 39: Скульптура

Римская скульптура повторила и развила основные принципы древнегреческой скульптуры. Как и в Греции, в скульптуре часто воплощали облик божеств и мифологические сюжеты, однако большую популярность и развитие, нежели в Греции, в Риме получили скульптурные портреты важных политических деятелей, философов, при этом скульптор старался достичь внешнего сходства с изображаемой персоной. Греческая скульптура была очень популярна в Риме и об облике многих греческих статуй мы можем судить по их римским копиям.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Скульптурные портреты

Нерон Цицерон Сенека

Изображение слайда
41

Слайд 41: Скульптурные изображения персонажей из римской мифологии

Ромул и Рем, легендарные основатели Рима Венера

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Античная культура

Благодарю за внимание!

Изображение слайда