Презентация на тему: Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ

Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ
1/52
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15429 Кб)
1

Первый слайд презентации

Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Содержание: Биография Учителя Воспоминания современников Техники работы Награды и заслуги Галерея Тест

Изображение слайда
3

Слайд 3

Остроумова-Лебедева Анна Петровна Сегодня я хочу рассказать вам о жизни одной женщины, которая жила не так уж и давно. Анна Петровна Остроумова-русская художница 19-20 веков, пережила блокаду Ленинграда и Вторую Мировую Войну. Автопортрет 1940 год

Изображение слайда
4

Слайд 4

Анна родилась в Санкт-Петербурге 5 мая по старому календарю 1871 и умерла в Ленингарде 5 мая 1955 по новому. Ее жизнь была неразделимо связана с этим городом. Биография

Изображение слайда
5

Слайд 5

Анна Петровна была дочерью сенатора, тайного советника Петра Ивановича Остроумова и его жены Марии Климентьевны Чехович. 1889—1892  — после допуска женщин к получению высшего образования, она посещает Центральное училище технического рисования барона А. Л.  Штиглица, где её главным учителем был В. Матэ. К. Сомов портрет А.П.Остроумовой 1901

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вот, что художница пишет о времени обучения в Академии: «Мама огорчалась моим похудевшим, утомленным видом. Всякими способами старалась удержать меня дома, находя, что я работаю не по силам. Просила, умоляла. Я с ней соглашалась, ей сочувствовала, когда она плакала - я тоже, но все-таки через несколько минут уносила (на всякий случай) вниз свою шубу и калоши к швейцару и при благоприятном моменте тихонько исчезала из дома... в Академию. Братья, видя огорчение мамы, бранили меня, уговаривали вообще бросить работу, говоря, что если б я была одарена, то мне не приходилось бы так много тратить сил. «Ты просто бездарна!» - говорили они».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Как и любой художник, она переживала о своем таланте, сравнивая себя с великими мастерами, учась у них. Запись из дневника от 1895 года: «Взялась копировать в Эрмитаже «Портрет Филиппа IV» Веласкеса (Теперь считают - школы Веласкеса.). Впала в отчаяние и есть отчего; Как передать, кроме всего остального, эти несколько веков, которые пролетели над этим произведением и своими нежными, невидимыми крыльями слили все тона и краски в звучную гармонию, еще более возвысив это чудное произведение?» « Филипп IV» школы Веласкеса.

Изображение слайда
8

Слайд 8

1892—1900 — училась у В. В.  Матэ, И. Е. Репина, К. А. Савицкого и П. П. Чистякова в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, которое закончила со званием художника, представив 14 гравюр. В. В. Матэ И. Е. Репин К. А. Савицкий П. П. Чистяков Учителя

Изображение слайда
9

Слайд 9

Не без борьбы, но без споров и ссор, а только своей целеустремленностью,  Остроумова добилась того, что родители сами стали упрашивать ее ехать в Париж, чтобы она рассеялась. В Париже она провела с 1898 по 1899 целый год. В то время в Париже жили Александр Бенуа с семьей и Константин Сомов. «Мой отец нам много раз говорил, что он нас не может обеспечить на будущее, что он нам дает хорошее образование, а зарабатывать на жизнь мы должны будем сами. Моя сестра Соня окончила консерваторию, Лиля кончила Высшие женские курсы по химии. У нас очень много бывало студенческой молодежи».

Изображение слайда
10

Слайд 10

1898—1899 — работала в Париже в мастерской Джеймса Уистлера. Как рассказывает Александр Бенуа в «Моих воспоминаниях», Остроумова жила в Париже с подругой и они ради экономии пытались сами себе готовить еду, не умея абсолютно вести хозяйство. Очевидно, были столь безпомощны, что Костя Сомов взялся сам вести их хозяйство, закупать продукты и готовить, обнаружив в себе опыт, бессознательно им усвоенный у матери, прекрасной хозяйки. Но о влюбленностях нигде не упоминается. С 1899 активно участвовала в деятельности художественного объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства» (с 1924)

Изображение слайда
11

Слайд 11

В 1901 году Анна создала ряд гравюр для журнала «Мир искусства» (№ 1 за 1902 год).

Изображение слайда
12

Слайд 12

В 1903 году Остроумова с подругой уехала в Италию. И именно в Италии произошли в ее жизни два события, решающие для ее призвания и счастья. В Риме один итальянец не на шутку влюбился в барышню из России и сделал ей предложение, она подумывала выйти замуж, но тогда она должна была бы оставить искусство, ибо итальянец говорил, что «мы берем жен для себя». На таких условиях выйти замуж она не могла, не хотела. В это время в Рим приехал Сергей Лебедев с товарищем, как она путешествовала с подругой, он привез деньги от родных на дальнейшее путешествие. В Венеции, случилось, Остроумова и Лебедев одни катались в гондоле. Есть акварель «Венеция. Большой канал. Стоянка гондол», исполненная в 1911 году, вероятно, при повторной поездке по Италии.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Это в 1903 г. Ей - 32 года. Ему – 29: «В последний вечер перед отъездом я и Сергей Васильевич катались по Большому каналу. Спускались сумерки. Кругом была тишина. Изредка звучал голос гондольера. Мы сидели молча. Я любовалась дворцами, мимо которых мы плыли, а Сергей Васильевич, кажется, больше смотрел на меня». По возвращении Лебедева в Россию они объяснились, и он решил развестись с женой.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В 1904 году с началом войны с Японией Лебедева мобилизовали. Он служил прапорщиком в Финляндии; приезжал в отпуск; как только он получил развод, в 1905 году они поженились. Позднее Сергей Лебедев впервые синтезирует в промышленном масштабе каучук. Сергей Васильевич Лебедев

Изображение слайда
15

Слайд 15

После революции в 1918—1922 года Анна преподает в Высшем институте фотографии и фототехники. Анна Остроумова за работой 1921 год

Изображение слайда
16

Слайд 16

Во время Великой Отечественной войны работала в блокадном Ленинграде, создав ряд пронзительных графических образов города. 1934—1935 — преподавала в Всероссийской академии художеств. Со временем Анна Остроумова была вынуждена перестать рисовать маслом, так как от запаха у нее начинались приступы астмы.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Из ее воспоминаний о войне и о блокаде: «Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. Впереди на полочке - коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути. Окружающие тяжелые события, мои страдания были полным контрастом той счастливой полосе моей жизни, которую я в то время описывала и которая так давно была мною пережита… Продолжаю писать мои "Автобиографические записки". Сейчас мне это тяжело дается. Всех волнует один и тот же вопрос: "Уезжать ли?". Я хочу остаться. Твердо хочу остаться на все страшное впереди. Голова кружится от утомления и слабости, но я скрываю свое состояние и усердно пишу, внутренне терзая себя за плохое качество работы. Никакого нет подъема. Старательно проветриваю комнату, чтобы не заболеть от запаха масляных красок, который всю жизнь не переносила. Мне против воли пришлось перейти на акварельную живопись. Работала очень настойчиво, стремилась овладеть акварельной техникой так, чтобы мне легко и свободно можно было делать вещи живописного значения. Меня увлекла чистая акварель, то есть живопись без белил, где роль белил выполняет бумага. Теперь об акварельной кисти. Она ведь близкий друг художника, исполнительница его воли. На ее кончике - сердце художника».

Изображение слайда
18

Слайд 18

Как на фронте, так и в тылу, люди отправляли почтовые открытки с ее картинами. Многие восхищались ей как патриоткой, так как она не покинула осажденного города.

Изображение слайда
19

Слайд 19

1949 - художница стала действительным членом Акадении Художеств СССР. Изображала в основном виды Петербурга и его окрестностей.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Остроумова-Лебедева работала и в технике литографии, и в акварели. Успешна была и её деятельность как портретиста — в Русском музее находится портрет Максимилиана Волошина работы Анны Петровны. Поэт Максимилиан Волошин

Изображение слайда
21

Слайд 21

Характерной для нее чертой является органично созданные пейзажи, включающие в композицию архитектурные строения.

Изображение слайда
22

Слайд 22

1924-1955 жила на Нижегородской улице, 10, кв. 4. Сейчас эта квартира включена в список памятников истории России, охраняемых государством. Она была похоронена в Некрополе мастеров искусств. Мне кажется, что именно благодаря автобиографичным записям, которые оставила Остроумова, мы можем приблизиться к художнице, на сколько это возможно.

Изображение слайда
23

Слайд 23

В рейтинге граверов России первой половины XX  века она стала не только «звездой первой величины», но и возродившей это искусство в России. Анна Петровна также положила начало возрождению русской оригинальной (в том числе цветной) ксилографии.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Воспоминания современников А. Н. Бенуа: «… в гравюрах она владеет крепостью штриха, которая ей позволяет доводить до крайней степени убедительного лаконизма передачу своих впечатлений; в гравюрах она, как никто, умеет, пользуясь минимумом цветовой шкалы, передать в красках желаемое настроение. В акварелях она радует глаз свободой мазка, и опять-таки эти её вещи блещут чарующими переливами и созвучием красок, необычайно остро подмеченных на натуре».

Изображение слайда
25

Слайд 25

Техники работы КСИЛОГРА́ФИЯ-Гравирование на дереве, а также сама гравюра на дереве. ЦИНКОГР Á ФИЯ- Способ изготовления фотографическим путём цинковых клише для печати. ОФО́РТ-Гравюра на меди или цинке с рисунком, протравленным кислотой, а также оттиск с такой гравюры ЛИТОГР Á ФИЯ-Печатание с плоской поверхности камня, на которой сделан рисунок.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Награды и заслуги Орден Трудового Красного Знамени (12.06.1946) медаль «За оборону Ленинграда» народный художник РСФСР (1946)

Изображение слайда
27

Слайд 27

Галерея

Изображение слайда
28

Слайд 28

Рисунок Фонтанки

Изображение слайда
29

Слайд 29

Французская набережная, 1898

Изображение слайда
30

Слайд 30

Исаакиевский собор в туманный день

Изображение слайда
31

Слайд 31

Фонтанка у летнего сада

Изображение слайда
32

Слайд 32

Биржа, литография

Изображение слайда
33

Слайд 33

Летний сад, 1902

Изображение слайда
34

Слайд 34

Вилла Боргезе. Гравюра, 1904

Изображение слайда
35

Слайд 35

Колоннада Биржи и Петропавловская крепость, 1907. Цинкография.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Литейный проспект. Акварель, 1908 Петербург, акварель

Изображение слайда
37

Слайд 37

Перспектива Невы, 1908 г. Ксилография цв.18х24,4

Изображение слайда
38

Слайд 38

Петербург. Вид Невы сквозь колонны биржи, 1908 г.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Ростральная колонна и Биржа, 1908. Цинкография.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Екатерининский канал 1910 г. Ксилография 18х24,4

Изображение слайда
41

Слайд 41

Крюков канал, 1910 г. Цинкография

Изображение слайда
42

Слайд 42

Венеция, стоянка гондол, 1911

Изображение слайда
43

Слайд 43

Цепной мост, тоновая литография

Изображение слайда
44

Слайд 44

Пейзаж с мостиком

Изображение слайда
45

Слайд 45

Первый снег, 1917

Изображение слайда
46

Слайд 46

Вид с Троицкого моста, 1926 г.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Поэт Максимилиан Волошин, 1927 Лыжник, 1926

Изображение слайда
48

Слайд 48

Острова Кирова ранней весной, 1937 г.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Автопортрет, 1940 г.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Гравюра, 1942

Изображение слайда
51

Слайд 51

Акварель 1945 г.

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Анна Остроумова-Лебедева художница 19-20 века НАЧАТЬ

Тест

Изображение слайда