Презентация на тему: Анкетирование. Интервьюирование

Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Виды анкетирования
Прямое анкетирование предполагает запись ответов анкеты собственноручно самими опрашиваемыми лицами, а опосредованное – если эти ответы записывает анкетер.
Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Преимущества и недостатки анкетирования
Недостатки анкетирования
Анкетирование. Интервьюирование
Интервьюирование — живое непосредственное общение с ребенком, в результате которого складывается целостная картина состояния его психики, история развития,
Анкетирование. Интервьюирование
ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ
Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Преимущества и недостатки стандартизированного интервью:
Преимущества и недостатки не стандартизированного интервью:
Анкетирование. Интервьюирование
Анкетирование. Интервьюирование
Спасибо за внимание!
1/22
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 82)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3631 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анкетирование. Интервьюирование

Работу выполнила: Студентка 2 курса Группы С(Д)О-Л-18 Устинович А.Е. Анкетирование. Интервьюирование

Изображение слайда
2

Слайд 2

Анкета (от фр. enquкte — расследование, дознание) — методическое средство для получения первичной социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования процедуру проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков

Изображение слайда
4

Слайд 4

Анкетирование позволяет выявить: уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей установить обратную связь проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды анкетирования

Виды анкетирования различаются объемом участников, способом заполнения анкет и способом общения во время сбора информации. Сплошное анкетирование - если анкетирование предусматривает опрос всех без исключения участников определенного процесса, или всю социальную группу, коллектив и т п. Оно чаще используется в тех случаях, когда имеем дело с небольшими количествами людей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Прямое анкетирование предполагает запись ответов анкеты собственноручно самими опрашиваемыми лицами, а опосредованное – если эти ответы записывает анкетер

Этот случай используется в том случае, когда самому ему это сделать тяжело или невозможно из-за травмы, плохого зрения, возраста и тому подобное.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Личное анкетирование предусматривает непосредственное общение анкетера с респондентом, а анкета заполняется в присутствии исследователя. Такой способ анкетирования наиболее удобный и информативный, он дает возможность анкетеру проконтролировать правильность и полноту заполнения анкет, предоставить в случае необходимости дополнительную консультацию опрашиваемому

Изображение слайда
8

Слайд 8

Очень похожи на личное также групповое и индивидуальное анкетирование, которые также требуют непосредственного общения исследователя с респондентами. Во время проведения группового анкетирования участников собирают в определенное время в одном помещении в группы до 20 человек, с каждой из которых работает один анкетер. Такое анкетирование дает возможность проконтролировать процедуру сбора информации, а также сэкономить время и средства.

Изображение слайда
9

Слайд 9

При использовании заочного анкетирования анкетер оставляет опросный лист респонденту и он заполняет его в отсутствии исследователя.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Преимущества и недостатки анкетирования

+ независимость ответов респондента от личности анкетера, его мировосприятия, ценностных ориентаций и тому подобное; + достаточность времени у респондента для обдумывания вопроса и формулировки (выбора) ответа; + использование четко разработанной анкеты как инструмента, который имеет соответствующие качественные характеристики, что уменьшает влияние на результат через недостаточность опыта анкетера; + предварительная продуманность, взвешенность вопросов, которые формулируются в анкете (при условии ее качественной разработки); + достаточно широкий спектр вопросов, неограниченность во времени как, например, при интервьюировании; Достоинствами анкетирования являются:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Недостатки анкетирования

- невозможность гибкого реагирования на процесс получения информации, перевод его другую сторону, на более интересные, актуальные для исследователя аспекты; - возврат незаполненных или частично заполненных анкету в случае использования почтового анкетирования или же по невнимательности анкетера; - существование определенных ограничений в применении отдельных видов анкетирования, что снижает достоверность полученных данных (например, заполнение анкетных листов анкетерами по ответам респондентов – детей, больных лиц и тому подобное, заполнение анкет другими лицами при почтовом или прессовом анкетировании и некоторые другие.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Анкета для родителей (логопедическая группа для детей с ОНР) 1. Кто дома из членов семьи чаще всего общается с ребенком? 2. Пополняете ли Вы словарный запас Вашего ребенка малознакомыми словами? 3. Объясняете ли Вы ребенку значение этих слов? 4. Учите ли Вы ребенка узнавать и называть разнообразные предметы, которые нас окружают? 5. Учите ли Вы группировать их по признакам: игрушки, одежда, транспорт, посуда, овощи, мебель и т.д.? 6. Учите ли Вы ребенка различать и называть части предмета, части тела? (стул – ножки, сиденье, спинка и т.д.) 7. Знакомите ли Вы ребенка с дикими и домашними животными, с их образом жизни? 8. Знакомите ли Вы ребенка с овощами, фруктами, ягодами? 9. Учите ли различать их по цвету, форме, определять на вкус? 10. Учите ли правильно называть их, знать, где растут и на чем? 11. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Интервьюирование — живое непосредственное общение с ребенком, в результате которого складывается целостная картина состояния его психики, история развития, история жизни ( anamnes vitae ), сведения об условиях и образе жизни ребенка. Этот метод требует тщательного расспроса самого ребенка и его родственников

Изображение слайда
14

Слайд 14

В логопедии интервьюирование позволяет осуществлять синтез диагностической информации в рамках комплексного целостного подхода к ребенку с учетом структуры дефекта. Особое значение оно имеет при проведении дифференциальной диагностики. По сравнению с анкетой интервью является более надежным источником информации, так как в условиях непосредственного контакта с респондентом позволяет уточнять неясные вам ответы, варьировать вопросы, наблюдать его поведение во время ответов.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ

Стандартизированное (формализованное) интервью, в котором формулировки вопросов и их последовательность определяются заранее. В данном случае общение интервьюера и исследуемого строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Полу стандартизовано (сфокусированное) интервью, в котором есть все необходимые и возможные вопросы. Этот вид отличается от предыдущего наличием как закрытых, так и открытых вопросов

Изображение слайда
17

Слайд 17

Не стандартизированное интервью, где интервьюер руководствуется лишь общим планом опроса, формулирует вопросы в соответствии с конкретной ситуации. Методика такого интервью характеризуется определенной гибкостью, варьируется в широких пределах. Интервьюер имеет право сам формулировать вопросы и изменять их порядок в соответствии с конкретной ситуации. Выбор вида интервью зависит от уровня исследования проблемы, полноты ее изучения, цели исследования.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Преимущества и недостатки стандартизированного интервью:

+ большая сравнимость полученных данных; + наибольшая надежность; + ошибки в формулировке вопросов сведены к минимуму; + с успехом может использоваться даже интервьюером невысокой квалификации. - возможность ошибок вследствие неоднозначного понимания разными людьми тех или иных слов в вопросах; - несколько «формальный» характер опроса.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Преимущества и недостатки не стандартизированного интервью:

+ возможность стандартизации смысла вопросов; + наибольшая обоснованность, поскольку по форме приближается к обычной беседе; + гибкость позволяет приспосабливать его к той или иной конкретной ситуации; + возможность получения более глубокой информации - трудно сопоставить полученные данные вследствие вариаций или даже ошибок в формулировке вопросов и их последовательности

Изображение слайда
20

Слайд 20

Данный метод позволяет детям: - Развивать личностные качества детей; - Учить преодолевать скованность; - Быть активным и самостоятельным собеседником; Развивать уверенность в себе и в своих высказываниях - Вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога; Устранять избыточное, психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время её Овладевать умением пользоваться различными типами предложений.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Метод интервьюирования повышает эффективность логопедических занятий. При подготовке к такому занятию воспитанники вместе с логопедом составили загадку о представителе одной из важных профессий. -У неё много детей, она их очень любит, но это не…мама. -Она всегда занимается с детьми, но это не…воспитатель и не логопед. - Она даёт детям знания, но это не… книга. - Она заботится о детях, но это не… мама и бабушка.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Анкетирование. Интервьюирование: Спасибо за внимание!

Изображение слайда