Презентация на тему: Англосаксонская правовая семья. Особенности правовой системы штата Техас

Англосаксонская правовая семья. Особенности правовой системы штата Техас
Содержание
Общая характеристика правовой системы США
Общая характеристика правовой системы США
Англосаксонская правовая семья. Особенности правовой системы штата Техас
Англосаксонская правовая семья. Особенности правовой системы штата Техас
Источники права:
Статуты Техаса
КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА ТЕХАС 1876 ГОД
Попытки пересмотра
Законодательная власть
Статья 3: «Законодательная власть»
Исполнительная власть.
Статья 4: «Исполнительная власть»
Судебная власть
Благодарю за внимание.
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (442 Кб)
1

Первый слайд презентации: Англосаксонская правовая семья. Особенности правовой системы штата Техас

Выполнено студенткой 2-МП-2 Кувановой Алтынай Мелисовной.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Общая характеристика правовой системы США; Источники права; Конституция; Законодательная власть; Исполнительная власть; Судебная власть; 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общая характеристика правовой системы США

Правовая система США формировалась под воздействием английских правовых традиций и исторически является производной от английской правовой системы. В процессе эволюции американской системы в заимствованных из Англии правовых институтах происходили изменения, появлялись новые правовые институты. Специфика современной американской правовой системы обусловлена федеральным устройством государства, наличием писаных конституций (Конституции США и конституций штатов), особенностями политического и социально-экономического развития США. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Общая характеристика правовой системы США

Нормы закона входят в систему права лишь после того, как будут неоднократно истолкованы судьями. В американских судах, как и в английских, ссылаются не на законы, а на судебные решения, в которых они были применены. Однако Верховный суд США и апелляционные суды штатов не считают себя, безусловно связанными своими прошлыми решениями. Американские судьи в своих решениях не соблюдают так строго правило прецедента, как их английские коллеги. По их мнению, жесткость прецедента создает излишнюю сложность в принятии взвешенных решений. В США существует фактически 51 система права. Несмотря на большое значение федерального законодательства, граждане и юристы в первую очередь пользуются правом штатов. Юрисдикция судов каждого штата осуществляется вне зависимости от юрисдикции другого штата. Решения, принятые судами одного штата могут совершенно отличаться от решений судов другого штата по одному и тому же делу. Нередки случаи принятия совершенно противоположных решений судами разных штатов по аналогичным делам. Правовая система США формировалась под воздействием английских правовых традиций и исторически является производной от английской правовой системы. В процессе эволюции американской системы в заимствованных из Англии правовых институтах происходили изменения, появлялись новые правовые институты. Специфика современной американской правовой системы обусловлена федеральным устройством государства, наличием писаных конституций (Конституции США и конституций штатов), особенностями политического и социально-экономического развития США. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ежегодно в США публикуется более 300 томов судебных прецедентов. Законодательства штатов значительно отличаются друг от друга. Отличаются меры уголовного наказания за одно и то же преступление, устанавливается режим общности или раздельности имущества супругов и так далее. Подобные явления делают правовую систему США очень сложной и запутанной. Одна из особенностей правовой системы США состоит в контроле судов за конституционностью законов. Верховный суд США, Верховные суды штатов могут признать тот или иной закон неконституционным. Судебные органы федерации и штатов осуществляют также контроль за конституционностью актов применения общего права. Любое судебное решение может быть аннулировано в случае признания его противоречащим конституционной норме. Этот правовой институт весьма важен как средство заставить судебные инстанции уважать основные принципы права и обеспечить тем самым единство правовой системы США. В правовой системе Соединенных Штатов законодательство более значимо и весомо, чем в английском статутном праве. Существующая уже более двухсот лет Федеральная конституция и более молодые конституции штатов играют важную роль в регулировании жизни общества. Каждый штат имеет большое количество своих собственных законов, так как обладает широкой законодательной компетенцией и активно её использует. Особенностью законодательства США является наличие в ней кодексов, ранее неизвестных в английском праве. В своих кодексах американские законодатели стремились воспроизвести прежние нормы, созданные путем судебной практики, объединить прецеденты, сделать их основой законодательства. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Соотношение двух источников права - законодательных актов, издаваемых Конгрессом США и легислатурами штатов, и норм общего права на протяжении всей истории США не раз подвергалось изменениям. Начиная с 1820-х гг. многие штаты вступили на путь кодификации норм общего права, оставляя, однако, за судами широкие полномочия их толкования, при том что многие правовые институты так и не стали предметом законодательного регулирования. Основная тенденция в дальнейшем развитии американского права - возрастание роли законодательства при сохранении принципиальной значимости решений ВС США. Законодательство штатов, расположенных на территориях, некогда отторгнутых от Мексики (Техас, Нью-Мексико, Невада и др.), обнаруживает известное влияние испанской правовой системы. Действующие Пуэрто-Рико, с 1952 г. имеющиего статус "свободно присоединившегося к США государства", нормы гражданского права составлены по испанскому образцу, а процессуальные и большая часть иных правовых норм соответствуют общеамериканским моделям. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Источники права:

The  United States Constitution 1787; Federal Rules of Civil Procedure; Code of Federal Regulations (C.F.R.) Unated States Code (U.S.C.) Конституция штата Техас; Поправки к Конституции; Статуты; Прецеденты. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Статуты Техаса

AGRICULTURE CODE ALCOHOLIC BEVERAGE CODE AUXILIARY WATER LAWS BUSINESS AND COMMERCE CODE BUSINESS ORGANIZATIONS CODE CIVIL PRACTICE AND REMEDIES CODE CODE OF CRIMINAL PROCEDURE EDUCATION CODE ELECTION CODE ESTATES CODE FAMILY CODE FINANCE CODE GOVERNMENT CODE HEALTH AND SAFETY CODE HUMAN RESOURCES CODE INSURANCE CODE INSURANCE CODE - NOT CODIFIED LABOR CODE NATURAL RESOURCES CODE OCCUPATIONS CODE PARKS AND WILDLIFE CODE PENAL CODE PROBATE CODE PROPERTY CODE SPECIAL DISTRICT LOCAL LAWS CODE TAX CODE TRANSPORTATION CODE UTILITIES CODE WATER CODE VERNON'S CIVIL STATUTES 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА ТЕХАС 1876 ГОД

15 февраля 1876. Одна из самых длинных в США; 673 поправки: 491 приняты, 180 отклонены. Статья 9: «Округа» Статья 10: «Железные дороги» Статья 11: «Муниципальные образования» Статья 12: «Частные образования» Статья 13: «Наименования испанских и мексиканских земель» Статья 14: «Общественные земли и земельное управление» Статья 15: «Импичмент» Статья 16: Общие положения Статья 17: «Способ внесения изменений в Конституцию этого штата» Преамбула Статья 1: «Билль о правах» Статья 2: «Полномочия правительства» Статья 3: «Законодательная власть» Статья 4: «Исполнительная власть» Статья 5: «Судебная власть» Статья 6: «Избирательное право» Статья 7: «Образование» Статья 8: «Налоги и сборы» 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Попытки пересмотра

Из-за громоздкости конституции штата, были предприняты попытки разработать проект новой конституции или значительного пересмотра существующей: Наиболее успешная из попыток состоялась в 1969 году, когда 56 отдельных устаревших положений (в том числе полностью статьи 13 и 22 целые разделы из статей 10, 12, и 14) были успешно отменены. В 1971 году законодательный орган штата Техас запланировал на ноябрь 1972 голосование поправку, которая призывала легислатуру собраться в январе 1974 года на 90 дней, для проведения конституционного конвента с целью разработки новой конституции штата. Поправка прошла (тем самым добавив раздел 2, статьи 17; раздел был позже отменен в ноябре 1999 года) и легислатура собралась в 1974 году. Однако, даже после дополнительных 60 дней для принятия новой конституции не хватило 3 голосов В 1975 году законодательное собрание штата на очередной сессии предложили набор из восьми поправок на основе отклонённой конституции. Все восемь поправок были отклонены абсолютным большинством избирателей (в 250 из 254 округов штата, все восемь поправки были отклонены и только в  Дювале и  Уэббе  все восемь поправок были одобрены избирателями) В 1979 году законодательное собрание вынесло на голосование четыре поправки, на основе конвенции 1974 года, из которых три были одобрены избирателями Первая поправка, ввела единую «оценку района» для определения налога на недвижимость в каждом округе (в целях обеспечения единой оценочной стоимости на все имущество в округе. До этого каждый налоговый орган мог оценивать недвижимость по разным критериям Другая поправка дала право апелляционному суду Техаса рассматривать апелляции по уголовным делам (до этого апелляционные суды имели право рассматривать только гражданские дела), за исключением смертных приговоров Последняя поправка дала ограниченное право губернатору Техаса снимать с официальных должностей политиков штата В 1995 году сенатор Джон Монтфорд разработал упрощённую версию конституции, похожую на версию 1974 года. Однако вскоре Монтфорд оставил своё место, чтобы стать канцлером Техасской системы технических университетов и его инициатива была заброшена. В том же году избиратели одобрили поправку отменившую Управления Казначейства штата Техас и передачу обязанностей Контролёру государственных счетов. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Законодательная власть

Легислатура Техаса: Сенат (31) Палата Председателей (150) Председатель Сената – Вице-губернатор Техаса (Дэн Патрик), Председатель Палаты П., Спикер Палаты П. Начало сессии – второй вторник каждого нечетного года. Губернатор может созывать экстренные сессии. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Статья 3: «Законодательная власть»

Третья статья конституции Техаса: наделяет законодательной властью легислатуру штата Техас и разделяет легислатуру на  Сенат Техаса и  Палату Представителей. перечисляет требования, предъявляемые к сенаторам и представителям регламентирует особенности законодательного процесса. содержит многие существенные ограничения на полномочия законодательного органа и большое количество исключений из этих ограничений. В частности, раздел 49 ограничивает полномочия законодательного органа привлекать заемные средства, в то время как ряд других разделов позволяют законодательной власти выпускать облигации для конкретных целей. Статья 66 ввела понятие «резервного фонда штата». Законопроекты могут быть инициированы любой из палат (Раздел 31), но законы для повышения доходов штата должны исходить только от Палаты Представителей (Раздел 33). Кроме того, раздел 49a требует контроля сумм на публичных счетах штата и ожидаемого дохода за двухлетний период. Ни один закон штата не может быть принят, если на него не будет денег (исключение составляют экстренные законы, за которые проголосовало 80 % членов обеих палат), Контролёр штата имеет полномочия отменять и возвращать в легислатуру все законопроекты нарушающие данное требование. Раздел 39 позволяет законопроекту вступить в силу немедленно после его подписания губернатором, если закон будет принят 2/3 голосов членов обеих палат, если иное не указано в законопроекте, в противном случае, законопроект вступает в силу с 1 сентября (день начала финансового года штата). 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Исполнительная власть

Governor Lieutenant Governor Comptroller of Public Accounts Land Commissioner Attorney General Agriculture Commissioner Texas Railroad Commission State Board of Education Secretary of State Все члены, кроме Гос. Секретаря, избираются непосредственно народом. 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Статья 4: «Исполнительная власть»

Описывает полномочия и обязанности губернатора, вице-губернатора, государственного секретаря, контролёра государственных счетов, комиссара Главного управления землей, и генерального прокурора. За исключением госсекретаря вышеозначенные должностные лица являются частью так называемой коллегиальной исполнительной системы. Вице-губернатор, как и другие официальные лица, такие как контролера государственных счетов, комиссар Главного управления землей, и генеральный прокурор, избирается отдельно от губернатора. В соответствии с частью 16 настоящей статьи, вице-губернатор автоматически получает полномочия губернатора, когда губернатор находится за пределами штата Техас, независимо от причины. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Судебная власть

Supreme Court Court of Criminal Appeals Courts of Appeals District Courts County Courts Commissioners Courts Courts of Justices of the Peace Other courts Statutory Probate Courts Единственный штат с разветвленной системой апелляционных судов на высшем уровне. 15

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Англосаксонская правовая семья. Особенности правовой системы штата Техас: Благодарю за внимание

16

Изображение слайда