Презентация на тему: Андре́й Никола́евич Ту́полев  (29 октября (10 ноября) 1888 — 23 декабря 1972) —

Андре́й Никола́евич Ту́полев  (29 октября (10 ноября) 1888 — 23 декабря 1972) — русский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник-инженер
Андре́й Никола́евич Ту́полев  (29 октября (10 ноября) 1888 — 23 декабря 1972) —
В 20-30 годы XX века
В годы Великой Отечественной войнЫ
В послевоенные годы
После смерти А.Н. Туполева
Перспективы
1/7
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (260 Кб)
1

Первый слайд презентации: Андре́й Никола́евич Ту́полев  (29 октября (10 ноября) 1888 — 23 декабря 1972) — русский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник-инженер (1968), Герой Труда (1926), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Под руководством Туполева спроектировано свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов. Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М.  Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев, А. И. Путилов, В. А. Чижевский, А. А. Архангельский,  М. Л. Миль, А. П. Голубков, И. Ф.  Незваль, A. A. Туполев, С. А. Лавочкин

Изображение слайда
2

Слайд 2

Разработка АНТ-1 велась в авиационном отделе ЦАГИ по инициативе и под непосредственном руководством А.Н.Туполева начиная с 1921 г. Эта машина стала первой в большой семье самолетов АНТ и Ту. АНТ-1 представлял собой свободнонесущий моноплан с двигателем Анзани мощностью 35 л.с. смешанной конструкции. Кольчугалюминий частично использовался в конструкции фюзеляжа, крыла и oпeрения. Несмотря на то, что в этой опытной машине основным материалом еще оставались дерево и полотно, испытания АНТ-1 позволили оценить преимущества нового материала в конструкции самолета. АНТ-1 строили с апреля 1922 года по октябрь 1923 года. 21 октября 1923 г. самолет совершил первый полет. В первый полет АНТ-1 с бывшего Кадетского плаца в Лефортово поднял летчик-инженер Е.И.Погосский. В 1937г. единственный построенный экземпляр АНТ-1 был уничтожен.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В 20-30 годы XX века

Для коллектива опытно-конструкторского бюро, созданного в 1922 году и возглавлявшимся патриархом отечественного самолетостроения Андреем Николаевичем Туполевым, проектирование самолетов для ВВС РККА все предвоенные годы было основной задачей. Начиная с с середины 20-х годов ОКБ стало основным разработчиком тяжелых цельнометаллических самолетов для ВВС. Создание в 20-30-е годы тяжелых цельнометаллических бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3, скоростного СБ., развертывание их серийного производства на отечественных авиазаводах и освоение их в войсках стали мощнейшими факторами подъема технического и технологического уровня нашей авиационной промышленности, повышения готовности РККА к решению задач обороны страны. Во второй половине 30-х годов А.Н.Туполев возглавляет работы над созданием нового поколения боевых самолетов, летно-тактические данные которых задавались с учетом качественного скачка в развитие авиационной техники в мире, новых взглядов на использование боевой авиации. Именно тогда проектируется дальний высотный скоростной бомбардировщик ТБ-7, многоцелевой "СЗ" (прототип серийного Су-2), а перед самым началом войны в экстренном порядке создается прототип серийного Ту-2, одного из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй Мировой войны.

Изображение слайда
4

Слайд 4: В годы Великой Отечественной войнЫ

Спроектированные до войны самолеты Туполева, определяли лицо нашей бомбардировочной авиации приблизительно до лета 1942 года, до тех пор, пока их не начали активно вытеснять новые самолеты-бомбардировщики, старые машины начали передавать во вспомогательные подразделения и переводить на периферийные участки фронта. В этом качестве и СБ., и ТБ-3 дослужили до конца войны. ТБ-7 в первой линии довоевали до Победы. С 1942 года на фронт пошли первые Ту-2, их полномасштабные серийное производство и поступление в войска начались в 1944 году. Таким образом, самолеты Туполева и их экипажи воевали все четыре года войны: СБ., и ТБ-3 приняли на себя первый удар, а Ту-2 в апреле 1945 года, в финале войны, бомбили Берлин, ставя точку в окончательном разгроме нацистской Германии. В боях Великой Отечественной войны в первой линии ВВС РККА, для решения вспомогательных и транспортных задач в ходе войны использовались ТБ-1 (АНТ-4), Р-6 (АНТ-7), ПС-9 (АНТ-9), ПС-35 (АНТ-35).

Изображение слайда
5

Слайд 5: В послевоенные годы

После окончания Второй Мировой войны коллектив ОКБ продолжал упорно трудиться над созданием новой боевой авиационной техники для отечественных ВВС, создав целую серию первоклассных боевых самолетов. Это первый наш авиационный носитель атомного оружия Ту-4, затем, сменивший его в войсках, один из лучших в мире среди боевых тяжелых послевоенных дозвуковых реактивных самолетов - бомбардировщик и ракетоносец Ту-16, сверхзвуковой разведчик и ракетоносец Ту-22, сверхзвуковой ракетоносец, барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128, межконтинентальный стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95.

Изображение слайда
6

Слайд 6: После смерти А.Н. Туполева

22 декабря 1972 г. Андрея Николаевича Туполева не стало. Последними его работами были Ту-154 и Ту-144 (совместно с А.А. Туполевым), взлетевшие в 1968 г. С 1973 г. ММЗ «Опыт» было присвоено имя академика А.Н. Туполева, а руководство KБ легло на плечи его сына — Алексея Андреевича. С 1972 по 1992 годы проводилась модернизация Ту-144 и Ту-154, были спроектированы и построены Ту-155, Ту-160, Ту-204. В 1989 г. предприятие получило наименование «Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени А.Н.Туполева». В декабре 1992 г. на его базе было создано «Акционерное общество АНТК им. А.Н.Туполева » С 1999 г. ОАО «Туполев».

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Андре́й Никола́евич Ту́полев  (29 октября (10 ноября) 1888 — 23 декабря 1972) —: Перспективы

ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Изображение слайда