Презентация на тему: Анатомо-физиологические особенности системы крови

Анатомо-физиологические особенности системы крови
План
Система крови
Кроветворение в эмбриональном периоде
Кроветворение после рождения
Лимфоузлы
Вилочковая железа
Селезенка
Ретикулоэндотелиальная система ( система макрофагов)
Миндалины
Особенности кроветворной системы ребенка
Кровь
Анатомо-физиологические особенности системы крови
Первый и второй перекресты кривой нейтрофилов и лимфоцитов у детей
Кровь новорожденного
Кровь детей 1-го года жизни
Кровь ребенка старше 1 года
Свертывающая система крови
Контрольные вопросы
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1015 Кб)
1

Первый слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности системы крови

Изображение слайда
2

Слайд 2: План

1. Система крови 2. Кроветворение в эмбриональном периоде 3. Кроветворение после рождения 4. Лимфоузлы 5. Вилочковая железа 6. Селезенка 7. Ретикулоэндотелиальная система 8. Миндалины 9. Особенности кроветворной системы ребенка 10. Кровь 11. Свертывающая система крови 12. Контрольные вопрсы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Система крови

К системе крови относятся: - периферическая кровь; - органы кроветворения и кроверазрушения (красный костный мозг, печень, селезенка, лимфатические узлы, лимфоидные образования). Система крови

Изображение слайда
4

Слайд 4: Кроветворение в эмбриональном периоде

В эмбриональный период жизни кроветворными органами являются: - печень (с начала II месяца) ; - селезенка (с III-IV месяца); - лимфоидная ткань; - костный мозг (начинает функционировать только со второй половины эмбрионального периода).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Кроветворение после рождения

После рождения кроветворение сосредотачивается главным образом в костном мозге и происходит у детей раннего возраста во всех костях. С 4 -х лет красный костный мозг начинает в некоторых костях перерождаться в жёлтый жировой и он теряет функцию кроветворения. К периоду полового созревания кроветворение сохраняется в костном мозге плоских костей (грудине, рёбрах, телах позвонков), в эпифизах трубчатых костей, а также происходит в лимфатических узлах и селезёнке.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Лимфоузлы

Важнейшие органы лимфопоэза. Богаты лимфатическими сосудами и лимфоидными элементами с множеством молодых форм. У новорожденных морфологически и функционально незрелые, что приводит к их недостаточной барьерной функции. С 7-8 лет в связи с завершением их развития появляется возможность местной защиты от возбудителей инфекции. У здоровых детей пальпируются шейные, подмышечные и паховые. Они единичные, мягкие, не спаяны между собой и с окружающей тканью, величина от просяного зерна до чечевицы.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вилочковая железа

Центральный орган иммунитета. К моменту рождения хорошо развита. От 1 до 3 лет интенсивно увеличивается в размере. В пубертантный период начинается её инволюция.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Селезенка

Орган периферического иммунитета. В ней: - образуются лимфоциты; - разрушаются эритроциты и тромбоциты; - синтезируются иммуноглобулины; - накапливается железо. Является депо крови.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ретикулоэндотелиальная система ( система макрофагов)

Является местом образования моноцитов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Миндалины

Основные лимфоидные образования. У новорожденных расположены глубоко и имеют небольшие размеры. Из-за структурной и функциональной незрелости миндалин дети первого года жизни редко болеют ангинами. С 5-10 лет нередко наблюдается их увеличение. В пубертантный период начинается инволюция – лимфоидная ткань замещается соединительной, миндалины уменьшаются в размере, становятся более плотными.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Особенности кроветворной системы ребенка

Выражена функциональная неустойчивость, легкая ранимость. Характерна возможность возврата при патологических состояниях к эмбриональному типу кроветворения или образования экстрамедуллярных очагов кроветворения. Отмечается склонность кроветворной системы к процессам регенерации.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Кровь

По гематологическим показателям весь детский возраст подразделяют на 3 периода: 1) новорождённости; 2) грудного возраста; 3) после 1 года жизни.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Показатель Новорожденный Грудной ребенок Ребенок в возрасте 1 года Гемоглобин (г/л крови) 166-240 120-115 126-156 Эритроциты 4,5-7,5 3,7-4,5 4,3-5 СОЭ (мм/ч) 2-3 3-5 4-10 Лейкоциты 10-30 10-11 6-8 Нейтрофильные Гранулоциты, % 60-70 15-40 До 60 Лимфоциты, % 20-30 55-75 До 35 Тромбоциты 200-250 200-300 200-300 Кровь Основные показатели крови у детей разного возраста

Изображение слайда
14

Слайд 14: Первый и второй перекресты кривой нейтрофилов и лимфоцитов у детей

% 70 60 50 40 30 20 Дни Месяцы Годы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1112 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 П Е Р В Ы Й перекрест Второй перекрест Нейтрофилы ______ лимфоциты - - - - - Кровь

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кровь новорожденного

Повышенное количество эритроцитов и высокий уровень гемоглобина. Цветовой показатель превышает 1. Скорость оседания эритроцитов 2-3 мм / ч. В лейкоцитарной формуле преобладают нейтрофилы. Кровь

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кровь детей 1-го года жизни

Количество эритроцитов и гемоглобина постепенно снижается. Цветовой показатель меньше 1. Анизоцитоз и полихроматофилия выражены умеренно. Скорость оседания эритроцитов колеблется от 3 до 5 мм / ч. В лейкоцитарной формуле преобладают лимфоциты. Кровь

Изображение слайда
17

Слайд 17: Кровь ребенка старше 1 года

Количество эритроцитов и гемоглобина постепенно нарастает. Цветовой показатель составляет 0,85-0,95. Скорость оседания эритроцитов равна 4-10 мм / ч; Кровь

Изображение слайда
18

Слайд 18: Свертывающая система крови

В период новорожденности свертываемость замедлена. У детей первого года жизни замедленное образование тромбопластина. Активность фибринолитической системы часто повышена.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Анатомо-физиологические особенности системы крови: Контрольные вопросы

1. Расскажите о кроветворении ребенка до и после рождения. 2.Что является центральным органом кроветворения у детей и что вы знаете об этом органе? 3. Какие изменения в лейкоцитарной формуле происходят в течение всего периода детства?

Изображение слайда